Меню

11 скоростная трансмиссия или 12

11 скоростная трансмиссия или 12

После того как я перешел с 3х10 на 1х10 велосипед стал СУЩЕСТВЕННО лучше ездить
А тут 1х12 с полноценным нижним рядом
Получается что 12х 38Т /11-50 вообще универсальна — верхов достаточно, низов тоже, расстояние между передачами небольшое, «провалов» нет (я бы даже сказал она излишне плавная, вместо 17 можно было бы ставить 18 и тп через 3)
А основное перемещение осуществляется в середине кассеты с минимальным углом

У СРАМ есть и 40 звезда, круглая звезда 40Т вроде бы должна встать на большинство велосипедов при правильном чейнлайне
Поэтому 38 или 40 впереди и 11-50 сзади и практически для всего

У меня сейчас 38Т 11-36 и для асфальта и тех лесных дорог, по которым я реально езжу — мне везде хватает этого диапазона, использовал уже весь диапазон кассеты — и верхов достаточно для моих физических возможностей и низов
Но если всерьез ездить в гору то еще две пониженные будут в самый раз, собственно 12 скоростная трансмиссия 11-50 это и есть стандартная 10-ти скоростная трансмиссия 11-36 (ровно как у меня сейчас), к которой добавлены две понижающие на 42 и 50
На асфальте можно за 12х не гоняться, оставив стандартную 1х10 11-36 — на сегодня это оптимальная бюджетная трансмиссия для МТБ
Для шоссеров понятно там несколько по другому, там без сковородок впереди вряд ли

Данная трансмиссия была разработана как полноценная альтернатива двойнику, т.к. шимановская 1х11 этого сделать на позволяет. Актуально это для сложных марафонов в горной местности с очень затяжными подъемами и спусками, каких не найти в средней полоси. Как пример Крымский Корто-марафон.

Вот для сравнения соотношение передаточных чисел
2х10. 22/36х11-36, получаем диапазон 0.61-3.27
1х12. 32х10-50, получаем диапазон 0.64-3.2

Зазор горных велов между пером и звездой не рассчитан под большие дорожные звезды

Источник

11 скоростная трансмиссия или 12

Начну издалека, и как водится, разделю опус на две части – рассуждения и практика. Цель данной, теоретической, статейки – ответить на вопрос “зачем”, а вот следующая покажет и расскажет “как”. Статья “как” обещает быть весьма внушительной, ввиду большого количества информации и фотографий, которыми я располагаю.

Несмотря на тот факт, что сегодня происходит, без преувеличения, революция в сфере горных велосипедов, затронувшая не только развитие привычных вещей, вроде амортизаторов и покрышек, но и диаметр колес: ставшие каноничными три с лишним десятилетия назад 26ти дюймовые обода, стали сменяться 27.5 и 29 дюймовыми новинками; узлы трансмиссии, в новейших поколениях которых отказались от нескольких звезд на педальном узле в пользу задней кассеты с большим разбросом размеров шестерен, покрывающих все необходимые ездоку передаточные числа, и т.д, я решил не менять свой “старый” (аж 2015 года!) добрый Specialized Enduro Comp, а просто довести его до, скажем так, кондиции. Да и время для этого выдалось подходящее, потому что как раз пришла пора менять покрышки, подзагадившиеся тросики переключателей и т.п.

Про покрышки, кстати, история довольно коротка, и я решил выделить ее в отдельную публикацию, ожидать которую можно в ближайшем будущем.

Но сейчас давайте поговорим о самом интересном – о трансмиссии 1х.

Если опустить многочисленные подробности и нюансы, то история получается следующая: будучи изобретенной парой десятилетий раньше, трансмиссия, более или менее в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась в самом конце 40-вых годов прошлого века 20 века. Прогресс, разумеется, не стоял на месте, большой вело-спорт, в виде шоссейных гонок развивался семимильными шагами, и вот пришел к тому, что мы имеем на сегодняшний день – легкие и прочные элементы трансмиссии, обеспечивающие шоссейному гоночному велосипеду широчайший набор передач, позволяющий максимально эффективно использовать ресурсы спортсмена на длинных дистанциях.

Отделившись от шоссейных гонок десятилетия назад, горный велосипед, в позднее всякие кросс кантри, даунхиллы и иже с ними (позвольте мне в целях удобства, в рамках этой статьи, объединить их одним названием, скажем просто – горный велосипед), унаследовал от своего прародителя трансмиссию, и до недавнего в ней не происходило идейных изменений. В итоге еще в совсем недалеком прошлом можно было наблюдать топовые велосипеды с 30 (или чуть меньше) передачами, к примеру 3х9 – 3 звезды спереди и 9 сзади. Постепенно, велосипеды верхней ценовой категории стали обзаводиться трансмиссиями с меньшим количеством передач, вроде 2х10, а велосипеды для даунхилла и того меньше. Логика процесса проста – вместе с достоинствами, в виде многочисленного набора передач, теоретически позволяющего максимально оптимизировать силовые затраты ездока, существуют недостатки, в виде большого веса, относительной сложности конструкции, и главное, невозможности гибко использовать все эти передачи в реальных условиях: слишком уж много переключений нужно делать в короткие отрезки времени, отводимые на это во время динамичной езды по пересеченной местности.

Читайте также:  Трансмиссия трактора т 170

На моем велосипеде, изначально, стояла трансмиссия 2х10, и я, периодически, запыхавшись от динамичной езды вверх-вниз, маневров и экшена, забывал, что у меня там выставлено спереди, терял драгоценные моменты подготовки к штурму внезапной кручи и атаковал ее на слишком высокой передаче, после чего, растеряв скорость, останавливался. В моем случае это не конец света и не случалось слишком часто, а вот для участников соревнований подобное промедление может обернуться поражением. Бесспорно, эта беда давно не давала покоя ездокам и производителям горных велосипедов, поэтому последние лет пять мы наблюдаем активный переход на трансмиссию 1х – процесс, попутно решающий и другие проблемы более старых поколений трансмиссий.

На сегодняшний день, пожалуй, все новые горные байки продаются в варианте 1х. Периодически в сети вспыхивают дебаты между приверженцами классики и адептами новых технологий, но статистика неумолима – все больше людей обзаводится байками с 1х и остаются довольными.

Многие приверженцы классики, порой знаменитые и известные люди, утверждают, что скачки между соседними передачами на 1х значительно больше, чем в классической трансмиссии. Но это чистой воды миф, и я могу это доказать.

Вот возьмем к примеру мой велосипед – в стоке на педальном узле SRAM S-1250 стоит две звезды, на 24 и 36 зубов, и 10ти скоростная кассета SRAM PG-1030 со звездами на 11,13,15,17,19,22,25,28,32 и 36 зубов.

Если нарисовать все 20 передач, красиво рассортированных по возрастанию, получится вот такая картина:

Заметьте как много почти дублирующихся передач.

А теперь тоже самое, только раскрасим в разные цвета передачи, соответствующие разным передним звездам (синий для 24 звезд спереди, и зеленый для 36), и до кучи, добавим 12ти-скоростную трансмиссию SunRace, которую я в итоге поставил себе:

Синим цветом обозначены передаточные числа для передней звезды с 24-мя зубами, зеленым для 36-ти зубной звезды, а красным числа для моей новой 12-ти скоростной трансмиссии (32 зуба спереди и 11,13,15,17,19,21,24,28,32,36,42,50 сзади).

И что-же мы видим при внимательном рассмотрении? А то, что скачки в передаточном числе при переключении задних передач с неизменной звездой спереди практически не отличается от скачков в случае 1х12 трансмиссии. Чтобы эта разница появилась, при каждой надобности переключения, нужно переключать и переднюю и заднюю передачи, но это, разумеется, бредовый подход.

Справедливости ради нужно сказать, что понять это легко и просто гладя на спецификации кассеты, но графический подход, де-факто, улучшает понимание.

При переходе на 1х12 необходимо заменить набор передних шестерен на одну единственную. Их масса, различных форм и размеров. Размер позволяет подогнать передаточные числа – сделать байк чуть быстрее на скоростных участках ценой больших усилий на крутых подъемах, или наоборот.

Как я упомянул, я выбрал переднюю звезду с 32 зубами, но подробнее о ней я расскажу во второй части.

Читайте также:  Устройство трансмиссии колесного трактора

Мораль сей басни такова – разницы в ощущениях при переходе на 1х трансмиссию с плане набора передаточных чисел и скачков между ними нет, от слова вообще.

Вот и весь сказ – я уже несколько раз катался с новой трансмиссией, и да, она существенно легче (а именно на 20%), имеет один переключатель, отлично переключает и мне больше не нужно думать и помнить о включенной передаче. Все стало просто: тяжело ехать – понизил, медленно или легко – повысил. Едет и выглядит все это просто офигительно.

Источник

Расскажите про велосипеды с 11-12 скоростями

Есть возможность купить велосипед с кассетой на 11-12 звездочек, спереди переключателя нет. Кассета сответственно 11-42 либо 11-50.

Хочу узнать, обеспечивает ли такой диапазон все необходимые потребности обычного городского велосипедиста? Ну то есть от подъема в крутую горку до езды по трассе со скоростью 30-35 км/час.

Сейчас катаюсь на обычном велосипеде 27 скоростей (3*9), его возможностей вполне хватает.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

передачи 36/11 мне сейчас (в не раскатанном состоянии меня) хватает на горизонтальном асфальте, но под горку маловато. 26/36 в раскатанном достаточно для подъёма в заправку у Дворца спорта. в нераскатанном, наверное, 26/42 как раз, не проверял.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

У меня сейчас 2 звезды впереди, маленькая и средняя, на 36 зуба вроде.

Самую большую убрал, не нужны мне скорости более 30.

Сзади стоит кассета на 8 или 9 звёзд, но использую в основном одну где-то посередине.

Если лес и грунт — переключаю переднюю на маленькую.

В планах зреет мысль убрать задний переклюк, оставить одну сменную заднюю звезду, чтобы она перемещалась по кассете за передними звездами.

1.1.нужно менять только одну заднюю звезду вместо целой кассеты, в которой из 9 звёзд дай бог используется 4.
1.2. не нужен задний переклюк
1.3. не нужна ручка переклюка на руле, тросик и рубашка
1.4. нужно менять только две звезды вместо трёх спереди
1.5 не нужны менять ролики в заднем переклюке

2. снижен вес
3. цепь короче и, вероятно (не считал пока), из трёх покупных можно делать четыре коротких.
4. снижен расход смазки для цепи
5. меньше чистить от грязи, ибо нет переклюка-роликов, лишних звёзд и цепь короче

Источник

Подбор передаточных чисел на велосипеде. Переход на трансмиссии с одной звездой спереди.

Гонка на увеличение количества скоростей, достигнув своего пика на 30-ти скоростных трансмиссиях, резко сменила траекторию, теперь на их месте варианты с 10, 11, 12, 20 и 22 скоростями. Например, велосипеды Author 2019 года: взрослый горный велосипед Author Master 29 c 12-ю скоростями, или же подростковый Author Champion 26 на 10-ти скоростной трансмиссии.

Почему так произошло? По какой причине массово начали переходить на 1x трансмиссии?
Как на странно, уменьшению количества передач поспособствовало. развитие технологий. Более точные переключатели расширенного диапазона, легкие широкодиапазонные кассеты (вплоть до 10-50 вместо 11-36, например), качественные Narrow Wide звезды под «скоростные» цепи, которые, в свою очередь, техника стала позволять делать тонкими, гибкими, но достаточно прочными даже для спорта.
И все же — что это дает?

Читайте также:  Планетарная трансмиссия тойота что это такое

Для простоты сравнения уточню, как считается передаточное число. Количество зубов на ведущей звезде делится на количество зубов на ведомой.
Итак, возьмем классическую трансмиссию на 9 скоростей, где стоит система 44-34-24 и кассета 12-14-16-18-21-24-28-32-36. Какие, в теории, мы получаем сочетания:

3,6, 3,14, 2,75, 2,44, 2,09, 1,8, 1,57, 1,37, 1,22
2,8, 2,42, 2,12, 1,88, 1,61, 1,41, 1,21, 1,06, 0,94
2,0, 1,71, 1,5, 1,33, 1,14, 1,0, 0,85, 0,75, 0,66

Как вы видите, получается довольно много похожих сочетаний, при которых передачи, по сути, дублируются. Если пренебречь малоощутимой разницей в 0,05 и менее, то мы получаем 21 функциональную передачу. Большинство велосипедистов также практически никогда не пользуется крайними передачами, что еще сильнее сужает используемый диапазон.

Какие варианты нам дает 12-ти скоростная трансмиссия с кассетой 10,12,14,16,18,21,24,28,32,36,42,50 и передней звездой в 34 зуба?
3,4, 2,83, 2,42, 2,125. 1,88, 1,61, 1,41, 1,21, 1,06, 0,94, 0,80, 0,68.

Итого, пользователь получает 12 полноценных передач, при почти полном сохранении диапазона, избавившись от переднего переключателя и необходимости думать, как сочетать передние и задние звезды. Помимо прочего, задний переключатель, в отличие от переднего, легче работает под нагрузкой, переключение более плавное, нет резких провалов при изменении ведущей звезды.
Дополнительным бонусом идет небольшое снижение веса в связи с отказом от манетки и переключателя.

Вот, вы решили идти в ногу со временем и сменить свой устаревший тройник на звезду-неспадайку и поставить кассету большого диапазона. Прежде чем бежать в магазин, проанализируйте,какие передачи вы используете чаще всего, а какие вообще не трогаете. Потратьте немного времени и просчитайте подобную табличку на примере имеющейся трансмиссии.
Изучите, что предлагает рынок. Для тех, кто ищет бюджетных решений, есть 10-ти скоростные кассеты Shimano 11-42. Китайцы же предлагают широкодиапазонные кассеты (11-42, 11-40), уже начиная от 9 скоростей, например, фирма SunRace. Размер передней звезды следует рассчитывать на примере того, что вы для себя прояснили на примере своей трансмиссии. Как правило, NW звезды ставятся в размерах от 32 до 38-40 зубов, что зависит от типа вашего велосипеда и характера катания.
Что еще нужно учесть перед апгрейдом?
Снять «лишние» звезды с тройника — решение соблазнительное, но имеющее сомнительную эффективность. Рассчитанная на перемещение цепи звезда на крайних положениях может пытаться скинуть цепь, а также на кочках и во время резких маневров. Поэтому стоит раскошелиться на звезду-неспадайку, которая обеспечивает стабильное сцепление со звеньями цепи благодаря переменной толщине зубьев.
Задний переключатель также не всегда получится оставить старый, даже если количество скоростей сзади останется неизменным. Не все модели могут работать в широком диапазоне, а также обеспечивать нужный запас длины цепи, если «лапка» переключателя средняя или короткая.

Обобщим плюсы и минусы.
1х трансмиссия
+ легче, плавное переключение, нужно меньше думать, эстетичнее.
— дороже все комплектующие, чуть более быстрый износ, незначительно меньший диапазон .
2х, 3х трансмиссия
+ недорогие комплектующие, большой выбор передач, более высокая износостойкость.
— тяжелее, требует грамотного комбинирования передних и задних звезд, при переключении между передними звездами большой «провал» в усилии, что сбивает каденс.

Нужно ли именно вам переводить свой велосипед на трансмиссию 1х9/10/11/12?

Я не знаю. Решать, как обычно — вам. Главное в погоне за оптимальным обвесом, идеальным внешним видом, минимальным весом и соответствием модным тенденциям не забывать катать, не дожидаясь того момента, когда все в велосипеде будет идеально и неизменно. Спойлер — не будет.

Источник

Adblock
detector