Меню

1jz ge схема ремень генератора

Кому интересно: замена ремня генератора 1JZ VVTi

Ну может и не ввтишный тоже.

Итак, кто скажет баян — не читайте. Может кому добро сделаю этим постом.

Итак, возникла необходимость добраться до датчика положения коленвала (он на ввти в отличие от не ввти располагается возле самого коленвала спереди мотора). А это надо снимать генератор. Ну ремень я и не менял, просто снимал и одевал.

«Ремень генератора» — это обобщенное понятие, как я понял, для этого мотора. На самом деле этот ремень приводит в движение все навесные агрегаты на моторе: генератор, ГУР, кондишен, помпу.

Меня сначала вставила в ступор конструкция всего этого — замороченная такая петля. Все оказалось до слез просто.

Ремень натягивать ломом в этом моторе не нужно, он натягивается довольно-таки мощным натяжителем весь свой срок службы постоянно.

Инструменты необходимые: ключ накидной на 10, на 12, головка на 14, вороток, домкрат (!).

Для начала нужно отвинтить 4 гайки на 12 (накидной) на вискомуфте вентилятора и постараться вытащить муфту с вентилятором. Если не получится вытащить, то придется снимать кожух с радиатора, а это надо сверху отвинтить слева и справа по болту ключем на 10, и снизу почти посередке такой же, еще снизу 2 защелки пластик в пластик. Снять шланг верхний толстый от мотора с тосолом (разольется со стакан — не страшно), еще шланчик обратки тосола от радиатора к расширительному бачку. Отогнуть толстый шланг и попытаться вытянуть одновременно вентилятор и чехол вверх. После этого рабочее пространство свободно.

Далее нужно поступить следующим образом, взять головку на 14 и вороток, надеть их на болт на 14 натяжителя (у него высокая головка), взять домкрат, нижнюю сторону которого упереть в лонжерон (не повредите трубки кондишки, заведите за них!), верхнюю сторону домкрата с выемкой упереть в головку с воротком — все очень сподручно и удобно! Далее разводите домкрат аккуратно, ведь есть вероятность, что соскочит домкрат. Ремень ослаб — снимайте! Тут же ослабьте домкрат, чтоб не нароком не соскочил.

Будьте внимательны в обратной установке ремня, а то он вам на определенной стадии может показаться сверхдлинным! Тут необходима смекалка, или память хорошая, или книжка.

Ну и все в обратном порядке.

Кому интересно про генератор. Там он крепится на одном болте сверху и одной гайке снизу жестко везде, без регулировки. Будьте внимательны, снизу 2 трубки идут (не помню, то ли масляные, то ли кондишена), они крепятся на генератор спец скобой, держащейся за генератор посредством нижней гайки крепления генератора к мотору. Скобки раскручиваются одним болтом М6 меж собой и не дают снять генератор, пока не снимешь их, открутив этот болт накидным ключем на 10.

Ну вот и все. Добавлю, что работы там максимум на 30-40 мин.

Источник

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE Двигатель тойота 2.5, 3.0 литра, Метки ГРМ

Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE

При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

— Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

— В случае необходимости замените натяжитель.

— Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне «А»

Если метка находится за пределами зоны «А», то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне «В».

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

2. Отверните три’болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов

а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.

5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

6. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком

7. Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б) Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

в) Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

б) Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.

в) Используя спецприспособление, снимите шкив.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала

12. Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

2. Установите натяжной ролик.

а) Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

б) Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.

в) Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

3. Временно установите ремень привода ГРМ

Примечание: двигатель должен быть холодным.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

б) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

4. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

5. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.

6. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

б) Используя спецприспособление, установите и затяните болт.

7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.

а) Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

8. Подсоедините трубку подвода масла №1.

а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.

9. Установите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.

б) Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

в) Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.

10. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел «Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов» главы «Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE» на стр. 47).

11. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

13. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

а) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

б) Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Используя пресс, медленно надавите на шток.

при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

б) Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

15. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Временно установите натяжитель на два болта.

б) Поочередно затяните оба болта.

в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

16. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

17. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.

Примечание: будьте осторожны,

болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.

18. Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

в) Установите крышку маслозаливной горловины.

Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 — теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 — выпускной коллектор №2, 3 — задняя крышка головки блока цилиндров, 4 — корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 — прокладка, 6 — кронштейн №1 впускной камеры, 7 — кронштейн №2 впускной камеры, 8 — впускная камера, 9 — электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 — трубка подачи топлива, 11 — масляный щуп, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — направляющая масляного щупа, 14 — кронштейн впускного коллектора, 15 — патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 — прокладка, 17 — трубка возврата топлива, 18 — прокладка, 19 — прокладка, 20 — проставка, 21 — уплотнение, 22 — изолятор, 23 — перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 — обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 — уплотнительное кольцо, 26 — уплотнительное кольцо, 27 — форсунка, 28 — уплотнительное кольцо, 29 — топливный коллектор, 30 — прокладка, 31 — прокладка, 32 — впускной коллектор, 33 — прокладка, 34 — уплотнительное кольцо, 35 — распределитель с проводами, 36 — прокладка, 37 — выпускной коллектор №1.

Источник

Кому интересно: замена ремня генератора 1JZ VVTi

Ну может и не ввтишный тоже.

Итак, кто скажет баян — не читайте. Может кому добро сделаю этим постом.

Итак, возникла необходимость добраться до датчика положения коленвала (он на ввти в отличие от не ввти располагается возле самого коленвала спереди мотора). А это надо снимать генератор. Ну ремень я и не менял, просто снимал и одевал.

«Ремень генератора» — это обобщенное понятие, как я понял, для этого мотора. На самом деле этот ремень приводит в движение все навесные агрегаты на моторе: генератор, ГУР, кондишен, помпу.

Меня сначала вставила в ступор конструкция всего этого — замороченная такая петля. Все оказалось до слез просто.

Ремень натягивать ломом в этом моторе не нужно, он натягивается довольно-таки мощным натяжителем весь свой срок службы постоянно.

Инструменты необходимые: ключ накидной на 10, на 12, головка на 14, вороток, домкрат (!).

Для начала нужно отвинтить 4 гайки на 12 (накидной) на вискомуфте вентилятора и постараться вытащить муфту с вентилятором. Если не получится вытащить, то придется снимать кожух с радиатора, а это надо сверху отвинтить слева и справа по болту ключем на 10, и снизу почти посередке такой же, еще снизу 2 защелки пластик в пластик. Снять шланг верхний толстый от мотора с тосолом (разольется со стакан — не страшно), еще шланчик обратки тосола от радиатора к расширительному бачку. Отогнуть толстый шланг и попытаться вытянуть одновременно вентилятор и чехол вверх. После этого рабочее пространство свободно.

Далее нужно поступить следующим образом, взять головку на 14 и вороток, надеть их на болт на 14 натяжителя (у него высокая головка), взять домкрат, нижнюю сторону которого упереть в лонжерон (не повредите трубки кондишки, заведите за них!), верхнюю сторону домкрата с выемкой упереть в головку с воротком — все очень сподручно и удобно! Далее разводите домкрат аккуратно, ведь есть вероятность, что соскочит домкрат. Ремень ослаб — снимайте! Тут же ослабьте домкрат, чтоб не нароком не соскочил.

Будьте внимательны в обратной установке ремня, а то он вам на определенной стадии может показаться сверхдлинным! Тут необходима смекалка, или память хорошая, или книжка.

Ну и все в обратном порядке.

Кому интересно про генератор. Там он крепится на одном болте сверху и одной гайке снизу жестко везде, без регулировки. Будьте внимательны, снизу 2 трубки идут (не помню, то ли масляные, то ли кондишена), они крепятся на генератор спец скобой, держащейся за генератор посредством нижней гайки крепления генератора к мотору. Скобки раскручиваются одним болтом М6 меж собой и не дают снять генератор, пока не снимешь их, открутив этот болт накидным ключем на 10.

Ну вот и все. Добавлю, что работы там максимум на 30-40 мин.

Источник

Adblock
detector