Меню

203 подшипник в генераторе

Подшипник 203

Существенным плюсом шариковых радиальных однорядных подшипников является высокая номинальная частота их вращения даже при использовании пластичной смазки.

Они широко применяются в агрегатах с радиальной нагрузкой на подвижные элементы. Работают в герметичных корпусах и устанавливаются вне таковых.

Шарикоподшипник ГОСТ 203 является одной из самых распространенных запасных частей своего класса. Он выпускается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого агрегата и механизма.

Размеры и характеристики подшипника

По своему устройству, параметрам и условиям эксплуатации данный шарикоподшипник является аналогом изделия заводов дальнего зарубежья, поступающим в продажу под обозначением ISO 6203. Они имеют идентичные размеры, а именно 17х40х12 мм. Вес может незначительно отличаться, в среднем он составляет 0,06 кг.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 203
ISO 6203
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 40
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 12
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 23.9
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 33.5
Вес, гр 66
Грузоподъемность статическая, H 4750
Грузоподъемность динамическая, H 9560
Частота вращения в смазке, об/мин 18000
Частота вращения в масле, об/мин 21000
Диаметр шарика, мм 7.14
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Базовая информация о конкретном изделии отображена в его маркировке. Ее расшифровка полностью соответствует стандартам, действующим на территории бывшего союза. Для открытого подшипника 6-203:

  • 6 – нормальная точность;
  • 2 – средняя серия;
  • 03 – кодировка внутреннего диаметра.

Технические характеристики продукции разных отечественных ГПЗ полностью совпадают. Статическая их грузоподъемность равна 4,5 кН. В процессе вращения на номинальных оборотах она возрастает до 9,5 кН.

Предельная частота вращения напрямую зависит от свойств используемой в агрегате смазки. Чтобы добиться максимальной скорости (20 000 об/мин), стоит применять масло. При работе в пластичных материалах данный показатель снижается до 17 000.

Комплект поставки шарикоподшипника 203 определяет производитель. Нередко подобные запасные части продаются без упаковки, но чаще всего каждое изделие пакуют в коробку. В сопроводительных документах присутствует памятка и краткая инструкция

Важно! В продажу поступают изделия с разными классами точности. Российская промышленность выпускает подшипники вплоть до 4-го. Импортные аналоги изготавливают в тех же классах, но до 2-го включительно.изготовителя.

Диаметр и количество шариков

В пространство между обоймами шарикоподшипника артикул 203 введены тела качения. Это шарики. Они свободно вращаются, обеспечивая плавное вращение обойм. Тела качения имеют точную сферическую форму. Диаметр каждого (в миллиметрах) – 7,144. Количество – 7 шт.

На оптимальных позициях шарики удерживаются сепаратором. По типу исполнения и использованному материалу подшипники могут заметно отличаться. Более всего востребованы изделия, в которых сепаратор стальной штампованный.

В ряде случаев целесообразно использовать разновидности, при изготовлении которых используется латунь или полиамид. Для работы в агрессивной среде стоит выбирать модификации, полностью изготовленные из нержавеющей стали.

Все разновидности подшипника номер 203 имеют идентичные размеры. При этом технические их характеристики, как и масса, могут существенно отличаться.

Аналоги и модификации

Российские производители предлагают целый ряд модификаций шарикоподшипника 203. Изделие без дополнительных обозначений имеет открытый узел тел качения.

Детали данного типа выгодно отличаются максимальной в своем семействе рабочей частотой, но могут эксплуатироваться только в корпусах заполненных смазочными материалами.

Закрытые подшипники не требуют смазки и могут работать вне корпусов. Маркировка данных разновидностей: 80203 (две защитные стальные шайбы) и 180203 (уплотнения контактного типа).

Разновидности с одной заглушкой устанавливают на выходе вращающегося вала из корпуса. Чаще всего в продажу поступает шарикоподшипник, закрытый стальной шайбой – 60203.

ГОСТ ISO Расшифровка
203 6203 открытый подшипник
50203 6203 N открытый подшипник с проточкой
60203 6203 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80203 6203 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160203 6203 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180203 6203 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-203 6203 C3 открытый с тепловым зазором

Внимание! Односторонне закрытые контактными уплотнениями отечественные подшипники являются редкостью. При необходимости стоит воспользоваться импортным аналогом или «изготовить» деталь самостоятельно из полностью закрытой модификации. Для этого достаточно просто снять одну заглушку.

Довольно распространенной является модификация с проточкой по наружной обойме для стопорного кольца – 50203. Разновидность 76-203 это высокотемпературный подшипник, разработанный для экстремальных условий эксплуатации.

Аналог импортного производства ISO 6203 имеет точно такие же характеристики. Он также выпускаются в нескольких модификациях. У обеих деталей идентичный внутренний и наружный диаметры, сопоставимый вес. В большинстве случаев допускается взаимная их замена.

Применяемость

Перечень агрегатов и механизмов, в которых работают подшипники шариковые 203 разных модификаций, крайне широк. Сфера их применения не ограничена промышленным оборудованием и автотранспортом. Они встречаются в бытовой технике, в игрушках, пользуются успехом у любителей различных самоделок.

Машиностроение (техника, станки)

Практически на любом производстве можно найти шарикоподшипники артикул 203. Они работают в оборудовании горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Устанавливаются в линии по переработке сельхозпродукции.

Крайне востребованы высокоточные (от 5-го класса и выше) разновидности. Они работают в высокоточных металлообрабатывающих агрегатах. К примеру, станок токарно-винторезный 1ИС611В.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями

Стиральные машины

В большинстве современных автоматических стиральных машин на оси барабана работают закрытые модификации подшипника 203. Чаще всего для этого используют аналоги производства ведущих мировых брендов, но при необходимости можно установить и детали отечественных предприятий.

Список производителей, использующих данные шарикоподшипники крайне широк. Среди прочих: Ардо, Аристон, Индезит, Beko. Чтобы узнать, какой именно подшипник установлен в конкретной модели стоит внимательно изучить сопроводительную документацию. Его номер указан в инструкции или на чертеже.

Автомобили и мотоциклы

Кроме всего прочего, шарикоподшипники 203 встречаются в узлах отечественных авто. Работают в редукторе вентилятора некоторых моделей ВАЗ. Являются подшипником коленвала легковых авто ГАЗ и УАЗ. Устанавливаются в систему охлаждения дизелей грузовиков МАЗ, КрАЗ и КамАЗ.

Закрытые модификации используются в качестве опоры натяжного ролика двигателей ЗМЗ (Газель). Устанавливаются в некоторые модели промышленных генераторов. Работают в КПП мотоциклов «Восход» и «Минск», в коробке передач и ступице колес мотоциклов ИЖ.

Открытые и частично закрытые разновидности можно найти в целом ряде отечественных тракторов. Они работают в регуляторе дизеля Т-100 (130, 170). Устанавливаются в систему охлаждения трактора К-700. Эксплуатируются в узлах строительной и спецтехники.

Подшипники 203 нередко используют в качестве основы для самоделок и доработки различных заводских узлов и механизмов. К примеру, их устанавливают в каретки отечественных велосипедов.

Популярные производители

Подшипники 203 хорошего качества предлагают предприятия стран бывшего союза. Оптимальным выбором для большинства случаев станут изделия с клеймом ХАРП (Харьков, Украина), 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда). Дорогие, но надежные аналоги 6203 выпускают FAG, SKF, KOYO и другие.

Остались вопросы по подшипнику 203 (6203) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Размер подшипника 6203 (203)

Размер и характеристики подшипника 6203 (203)

Подшипник 6203 (203) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17х40х12.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6203 – это международный формат названия.

На российском рынке его можно найти под номером 203.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

Размер шарика подшипника 6203 (203)

Аналоги подшипника 6203 (203)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

  1. 6203 — открытый с двух сторон;
  2. 6203 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 6203 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6203 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6203 N — открытый тип детали с проточкой.
  1. 203 — открытый с двух сторон;
  2. 180203 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80203 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60203 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50203 — открытый тип детали с проточкой.
Импортный аналог Отечественный аналог
6203 Z 60203
6203 ZZ 80203
6203 203
6203 2RS 180203
6203 N 50203

Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому при выбире лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российские производители подшипника 203 на рынке:

  • 3 ГПЗ находится в г. Саратов
  • 23 ГПЗ находится в г. Вологда
  • 2 ГПЗ находится в г. Москва
  • СПЗ 4 находится в г. Самара

По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Применяемость подшипника 6203 (203)

Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов.

Источник

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг собственной оси. Поскольку им приходится постоянно испытывать достаточно большую нагрузку, со временем они изнашиваются. Что, в свою очередь, сначала повлечет за собой гул, а затем и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется заменить новыми. А потому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На генераторе «десятки» стоят два подшипника – передний большего размера и задний меньшего. При этом чаще всего требует замены именно передний, так как он испытывает более существенные нагрузки. Но, со временем, приходится менять также и задний, хотя лучше если и менять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо отдельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюратор Передний 180303 6302 15×42×13
Задний 80202 6202 15×35×11
После 2001 г., инжектор Передний 180302 6303 17×47×14
Задний 80203 6203 17×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если вместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso или БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового образца всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Однако если установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — передний, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах, которые ставят в основном на бюджетные иномарки. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а передний – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS спереди.

Какие подшипники лучше ставить

На авто этой модели устанавливались с завода, как правило, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых иных отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы. Хорошей по качеству считается продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, а также польского Craft.

Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110

Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 весьма невысока. Она начинается примерно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для переднего. Здесь многое зависит от производителя деталей. Самыми дешёвыми считаются запчасти российского производства. Изделия зарубежных марок стоят дороже, иногда в два раза.

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Понять, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по следующим характерным признакам:

  • при заведённом моторе из-под капота раздаётся гул, свист или скрежет;
  • генератор при работе двигателя или сразу после его остановки горячий на ощупь;
  • шкив устройства поворачивается.

Кроме того, на эту проблему могут указывать и некоторые иные симптомы. А названные выше – не всегда говорят о неисправности подшипников.

Сравнение изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)

Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки или её плохого качества, а также по причине слишком сильного натяжения ремня. Последнее, как правило, характерно для передних подшипников.

Для того, чтобы точно убедиться в выходе из строя этого элемента, нужно провести простую диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.

Если посторонние звуки пропали, значит, неисправен именно подшипник. На заглушенном моторе можно немного пошатать генератор вверх и вниз, ухватившись за его шкив. При этом никаких люфтов ощущаться не должно. Выяснить, какой именно из подшипников следует заменить, можно после разборки осмотра всех элементов. Зачастую лучше приобрести сразу комплект на всякий случай.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Демонтаж подшипника при помощи съемника

Чтобы поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110 правильно и быстро потребуются следующие инструменты и материалы:

  • двухзахватный съёмник, если стоит заводской генератор;
  • трещотка;
  • набор головок и ключей;
  • молоток;
  • отвёртка «+» (максимально мощная и надёжная);
  • газовый ключ;
  • выколотка;
  • оправка;
  • шестигранник (в случае с «родным» устройством – на 8 мм).

В процессе работы также пригодятся ветошь, маркер и проникающая жидкость, которая заметно облегчает многие операции.

Видео по замене переднего подшипника генератора ВАЗ 2110

Для замены подшипников потребуется двухзахватный съёмник, если все детали заводские. Передний подшипник снимается после удаления крышки генератора. Снять подшипник можно при помощи оправки и молотка. При этом желательно, чтобы диаметр оправки примерно совпадал с размерами внешнего кольца удаляемой детали. Сразу после снятия переднего подшипника необходимо поставить новый.

Иногда передний подшипник можно заменить сразу с крышкой. Далее нужно снять статор и вытащить задний подшипник. Чтобы установить новую деталь, потребуется гидравлический пресс. Также можно использовать и иные способы. Важно лишь при этом не нарушить резьбу. После этого осуществляется сборка генератора.

Источник

Adblock
detector