Меню

2522 3771 генератор от чего

2522 3771 генератор от чего

Просмотр полной версии : [Срочная проблема] генератор 2522.3771

Алексей_26, где и как мерял напругу ??

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
у меня в салоне напруга по бортовому падает до 13.5, при этом я точно знаю, на АКБ у меня 14В 🙂

провода в салон прогреваются, увеличивается их сопротивление и вот напруга падает в салоне.. а когда увеличиваешь обороты, то напруга опять же падает сильнее в салоне из за увеличеного расхода искры.. а искра идёт через салон.

а меряю на генераторе, так что провода отпадают (кстати на проводе от гены до акб падает почти 0.7 в при включении нагрузки), так что похоже ипирается все в РР, просто хотел по пути купить и дома поставить, но в магазинах не знают какое нужно для этого гены 🙁

Добавлено через 10 минут 1 секунду
да, 406.2

Алексей_26, наращивай провод генератор — АКБ
хотя бы 16кв.мм

проще сними генератор прям у магазина, сними реле, и купи такое же..

но честно не знаю, поможет или нет.

Алексей_26, зато удобно за запчастями ходить.. я очень часто у магазина чинюсь.. и генераторы менял, и форсунки и т.д.
понадобилась прокладочка, пошел да купил..

насос гура как то менял у магазина.. (мой потёк), снял, купил такой же, стал ставить, пару раз в магаз ходил ещё, шланги заменил докучи и т.д., ну и маслицо там же покупал.. там же и старое слил.. 🙂

Алексей_26, очень советую купить вот такой ключик на 10, очень удобно натягивать агрегатный ремень.. одно удовольствие 🙂 он с трещоткой.. стоит 200-300р.. дорого, но зато не будешь проклянать никого.. да и на 10 ключ ходовой..

Алексей_26, так говорю, приезжаешь в магазин, покупаешь ключик..
снимаешь генератор, снимаешь РР
покупаешь РР
ставишь на генератор и устанавливаешь его на место..

вообще можно даже генератор не снимать, что бы снять РР, но нужно знать где он и как прикручен.. я даже обмотки статера менял не снимая генератор..

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Вольга, говорю, у меня проседает напряжение в салон уже.. в салон же идёт 6кв.мм вроде провод.. и на нём все потребители..
на генератори и АКБ у меня 14В..
а 13.5В показывает бортовой напряжение в салоне..

Алексей_26, Двиг 406? Просто на некоторых крайсах РР в мозгах, и это их болезнь.
Лучше ставь выносной РР, с ним проблем меньше.

Проверено, и не только на себе. Более стабильно, так как нет ярковыраженной температурной компенсации. Но требует более внимательного отношения к состоянию АКБ.

А попросить такой же генератор в магазине и на нем посмотреть не бывает?
кто же раскручивать дась генератор

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
да попробую от 2502, может подойдет

Источник

2522 3771 генератор от чего

Алексей_26, где и как мерял напругу ??

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
у меня в салоне напруга по бортовому падает до 13.5, при этом я точно знаю, на АКБ у меня 14В 🙂

провода в салон прогреваются, увеличивается их сопротивление и вот напруга падает в салоне.. а когда увеличиваешь обороты, то напруга опять же падает сильнее в салоне из за увеличеного расхода искры.. а искра идёт через салон.

а меряю на генераторе, так что провода отпадают (кстати на проводе от гены до акб падает почти 0.7 в при включении нагрузки), так что похоже ипирается все в РР, просто хотел по пути купить и дома поставить, но в магазинах не знают какое нужно для этого гены 🙁

Добавлено через 10 минут 1 секунду
да, 406.2

Алексей_26, наращивай провод генератор — АКБ
хотя бы 16кв.мм

проще сними генератор прям у магазина, сними реле, и купи такое же..

но честно не знаю, поможет или нет.

Алексей_26, зато удобно за запчастями ходить.. я очень часто у магазина чинюсь.. и генераторы менял, и форсунки и т.д.
понадобилась прокладочка, пошел да купил..

насос гура как то менял у магазина.. (мой потёк), снял, купил такой же, стал ставить, пару раз в магаз ходил ещё, шланги заменил докучи и т.д., ну и маслицо там же покупал.. там же и старое слил.. 🙂

Алексей_26, очень советую купить вот такой ключик на 10, очень удобно натягивать агрегатный ремень.. одно удовольствие 🙂 он с трещоткой.. стоит 200-300р.. дорого, но зато не будешь проклянать никого.. да и на 10 ключ ходовой..

Алексей_26, так говорю, приезжаешь в магазин, покупаешь ключик..
снимаешь генератор, снимаешь РР
покупаешь РР
ставишь на генератор и устанавливаешь его на место..

вообще можно даже генератор не снимать, что бы снять РР, но нужно знать где он и как прикручен.. я даже обмотки статера менял не снимая генератор..

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Вольга, говорю, у меня проседает напряжение в салон уже.. в салон же идёт 6кв.мм вроде провод.. и на нём все потребители..
на генератори и АКБ у меня 14В..
а 13.5В показывает бортовой напряжение в салоне..

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С «массой» двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования. В состав электрооборудования, устанавливаемого на двигателе, входят генератор Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ или АТЭ-1, стартер и датчики приборов.

Генераторы Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь, устройство, электрическая схема, эксплуатация и обслуживание.

На двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь могут устанавливаться следующие генераторы:

— 5122.3771000 (5122.3771) ООО Прамо Электро.
— 3212.3771000-10 ОAО БАТЭ.
— 9422.3701000 ПАО ЗиТ.
— 2522.3771010 (2522.3771) ОАО АТЭ-1.

Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля Газель и Соболь. Все генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,5.

Основные технические данные генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

— Направление вращения (со стороны шкива): правое
— Номинальное напряжение, В: 14

— 5122.3771000: 80
— 3212.3771000-10: 90
— 9422.3701000: 72
— 2522.3771010: 75

Генератор 3212.3771 ОАО БАТЭ отличается от генератора 9422.3701 ПАО ЗиТ наличием дополнительного вывода c обмоток статора и восемью силовыми диодами в выпрямительном блоке.

Ток отдачи генераторов 5122.3771, 3212.3771-10, 9422.3701, 2522.3771010 при напряжении 13 В и температуре окружающей среды 15-35 ºС при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора.

Устройство генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

Генераторы 5122.3771, 3212.3771-10, 9422.3701, 2522.3771010 состоят из следующих составных частей:

— Статора.
— Ротора.
— Крышки со стороны контактных колец с установленным снаружи выпрямительным блоком и конденсатором.
— Крышки со стороны привода.
— Щеткодержателя с регулятором.
— Шкива.
— Кожуха.

Каталожные номера деталей, узлов и креплений генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали, имеет 36 равномерно расположенных по внутренней поверхности пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «двойная звезда».

Ротор состоит из вала, катушки возбуждения, намотанной на каркас, внутри которого запрессована стальная втулка, двух клювообразных половин ротора. Для обеспечения охлаждения в каждой полюсной половине ротора при помощи контактной сварки приварен вентилятор. Со стороны контактных колец на вал напрессован подшипник и два контактных кольца.

Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными окнами. В ступице крышки запрессована пластмассовая втулка, которая предназначена для удержания наружной обоймы подшипника от проворота и защиты щеткодержателя от попадания пыли и влаги. Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, в крышку установлен подшипник. Щеткодержатель состоит из пластмассового корпуса, на котором установлен регулятор напряжения и графитовые щетки.

Принцип работы генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

Генератор работает следующим образом. При прохождении через обмотку возбуждения постоянного тока, вокруг нее создается магнитный поток. Пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора.

При вращении ротора под каждым зубцом статора попеременно проходит то северный, то южный полюс ротора. При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора, изменяются по величине и направлению, и в обмотке статора наводится переменная электродвижущая сила. Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, смонтированным снаружи крышки со стороны контактных колец генератора.

Электрическая схема подключения генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 в систему электрооборудования автомобилей Газель и Соболь.

Эксплуатация генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д. Работоспособность генератора надо контролировать по сигнализатору разряда аккумуляторной батареи, расположенному в комбинации приборов автомобиля. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит. В случае неисправности работоспособность генератора надо проверить на стенде.

При эксплуатации необходимо следить за:

— Состоянием электропроводки. Особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору.
— Состоянием ремня привода генератора.

Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора.

Проверку натяжения ремня привода водяного насоса и генератора необходимо производить при каждом ТО-1. Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 мм при приложении на него нагрузки 78,5 Н (8 кгс). Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора производится перемещением натяжного ролика. Для чего необходимо:

— Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси.
— Закручивая болт перемещения натяжного ролика, произвести натяжение ремня.
— Затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.

При слабом натяжении ремня на высоких оборотах работы двигателя начинается пробуксовка ремня. Излишний его перегрев и расслоение. Это также приводит к перегреву двигателя и недостаточной зарядке аккумулятора. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.

Проверка состояния ремня привода и подшипников натяжного ролика.

Необходимо производить при каждом ТО-2. Состояние ремня привода проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуется заменять ремень привода водяного насоса и генератора каждые 50 000 километров пробега. При обнаружении шума подшипников натяжного ролика при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене), необходимо заменить ролик.

Возможные неисправности генераторов Прамо Электро, БАТЭ, ЗиТ, АТЭ-1 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь и методы их устранения.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора: отрегулировать натяжение ремня
— Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора: заменить ротор на станции технического обслуживания
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока: заменить выпрямительный блок на СТО

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения
— Изношены щетки генератора: заменить щетки
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца: очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине
— Обрыв обмотки возбуждения генератора: заменить ротор на СТО

При работе двигателя стрелка указателя напряжения находится в левой (или нижней) красной зоне и загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

— Проскальзывает ремень привода генератора на больших оборотах: отрегулировать натяжение ремня
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод: заменить наконечники или заменить провод
— Неисправен аккумулятор: заменить аккумулятор
— Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения

При работе двигателя стрелка указателя напряжения находится в правой (или верхней) красной зоне.

— Неисправен регулятор напряжения: заменить регулятор напряжения

Повышенный шум генератора.

— Изношены подшипники: заменить подшипники на СТО.
— Ротор задевает за полюсы статора: заменить генератор.

Источник

Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М12 , аналог 77.3702-01

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Источник

Adblock
detector