Ремни привода навесных агрегатов
Ремни привода навесных агрегатов Toyota Hilux
1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень «визжит» или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.
— Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
— Не допускайте замасливания приводных ремней.
— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)
а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «А», показанный на рисунке.
б) Если метка находится в зоне «В”, замените ремень.
а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «В», показанный на рисунке.
б) Если метка находится вне зоны «В», замените ремень.
а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.
б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.
Замена ремня привода навесных агрегатов.
а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.
Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.
б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.
Замена ремня привода навесных агрегатов.
а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.
б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.
в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.
г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».
1 — генератор, 2 — промежуточный шкив, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив компрессора кондиционера, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — автоматический натяжитель.
в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».
Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)
Ремень привода ГРМ. 1 — шкив распределительного вала №2, 2 — натяжитель ремня привода ГРМ, 3 — шкив распределительного вала №1.
Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора «T-BELT».
После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.
Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть».
Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 «T-BELT»
После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-
реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.
Видео по теме «Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов»
Обрыв Ремня Генератора Hilux
Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Источник
Поменял кронштейн вентилятора и приводной ремень.
История, описанная мной в предыдущей записи, успешно разрешилась, ребята из РСТ-сервиса всё починили))
По сути поломка была совсем пустяковая, но всё равно досадная.
Алексей (мастер в РСТ) сказал, что кронштейн вентилятора (паук) принято менять при каждой замене ремня ГРМ, вместе с помпой и роликами. Кстати так же написано в Ленионовском букваре. Тем более для его замены необходимо разобрать почти столько же, сколько для замены ремня ГРМ, и если не хотите платить за это дважды или встать, как я, логичней поменять его сразу.
Не хочу обсуждать вопрос кто больший му@@к: я, потому, что даже не знал о существовании этой детали или сервисмены, которые давали мне список запчастей для замены ремня ГРМ и потом проводили эту процедуру. Дело было не вчера, и спишем это на мою неопытность на тот момент.
Так или иначе, паук при мне ни разу не меняли, т.е. проехал он не меньше 150 тыс. км, это и стало причиной поломки.
Ну что же, теперь будем знать.
Для тех кто, как и я раньше, находится в счастливом неведении немного расскажу об этом узле.
Вот расположение на схеме
Крепится это «членистоногое» перед водяной помпой и ремнём ГРМ, к нему крепится шкив вентилятора и вискомуфта (термомуфта вентилятора).
Судя по списку применения, такой кронштейн стоит на моторах 1UZ-FE и 2UZ-FE.
На дизельных моторах (1HZ, 1FZ-FE, 1HD…) такого кронштейна нет, вискомуфта там крепится непосредственно к помпе через шкив и вращается вместе с помпой при помощи приводного ремня.
А на V-образных моторах (1UZ-FE и 2UZ-FE) вискомуфта крепится к кронштейну, т.е. с помпой она не связана. Помпу вращает ремень ГРМ, а вискомуфту приводной ремень.
Вот картинка для наглядности:
Пришлось ещё выгнать воздух из системы, ато после сервиса печка не грела.
Для этого нужно: поставить машину на уклон мордой вверх, открыть крышку радиатора и некоторое время подержать мотор на средник оборотах, далее долить антифриз в радиатор и расширительный бачок, если необходимо процедуру повторить.
Затраты:
Кронштейн вентилятора радиатора Toyota 16307-50012 – 6919 руб. (Есть разные заменители сомнительного качества, внимания заслуживает только Aisin FBT-002 — судя по всему он и лежит в коробке Toyota)
Ремень поликлиновый Gates 8653-10465 – 1303 руб.
Антифриз — концентрат Toyota 08889-80015 – 810 руб.
Дистиллированная вода 1 литр – 50 руб.
Больше пока ничего не менял, т.к. приводной ремень недавно менялся со всеми необходимыми роликами.
На очереди замена ремня ГРМ, состояние ещё нормальное, но по пробегу уже почти пора.
Огромное спасибо мастерам из РСТ, особенно Владимиру и Алексею, ждали меня с запчастями в пятницу до 17 часов, всё собрали, объяснили, что к там чему, попутно ещё экспресс диагностику провели. В общем они как всегда на высоте))
Источник
Как поставить ремень генератора Toyota Land Cruiser 100 2uz fe
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
тойота 4,7 2UZ-FE замена ремня ГРМПодробнее
2UZ vvt-i GX470, LX470, Sequoia, Tundra, 4runner и т.д замена ГРМ.Подробнее
Замена генератора Lexus LX470(2004)Подробнее
Toyota Land Cruiser 100 4.7 — Как выставить метки ГРМ и какие запчасти нужныПодробнее
Генератор Toyota Land Cruiser, Tundra. Обзор+дефектовка.Подробнее
Замена ремня ГРМ 2UZ-FE LC200Подробнее
🚘 Toyota Land Cruiser 100 🛠 Замена стартера на 2UZ-FE 👌✅Подробнее
2UZ-FE 4.7 бензин Стук нового натяжного ролика ремня ГРМ на Тойота Ленд Крузер 100Подробнее
Легендарный 1 UZ FE/Замена приводного ремня (ремня навесного оборудования) своими руками.Подробнее
LC Прадо 120/1GR/260000км/Замена ремня генератора.Подробнее
Lexus Lx570. Свист в районе навесного ремня.Подробнее
Toyota Lend Cruiser 100 двс 2UZ-FE замена грм и сальников клапанов, без снятия гбц. част 1Подробнее
замена вискомуфты, роликов, приводного ремня Land Cruiser Prado 120Подробнее
Toyota Land Cruiser 100 двс 2UZ немного о замене грм.Подробнее
ЗАМЕНА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ НА 1FZ TOYOTA LANDCRUISER 80Подробнее
Неравномерная работа двигателя 2UZ FEПодробнее
Land cruiser 200 Замена натяжителя Обводного ремня. Замена ролика. Убираем утренний шум под капотомПодробнее
Lexus LX470, снять коллектор чтоб снять стартер?Подробнее
Источник
3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
Приводные ремни играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.
Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|