Меню

302 подшипник в генераторе

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 302 (60302, 80302, 180302, 6302)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 24 Авг 2011

Подшипник 302 (6302)

Шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. Выпускается в следующих основных модификациях:

302 — открытый подшипник;

60302 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;

80302 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;

180302 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон;

50302 — открытый, с канавкой под стопорное кольцо.

Основные производители этого типа подшипника 2 ГПЗ и CПЗ-4 (низкая ценовая категория, примерная цена — 30 рублей при покупке оптом) и 23 ГПЗ (более дорогие и дольше служат). Для нужд отдельных отраслей промышленности по ЕТУ выпускаются подшипники 302 с сепаратором из безоловянистой бронзы (302 Б) и подшипники, детали которых произведены из нержавеющей стали (302 Ю). По ГОСТ серийно производятся 6 классом точности. Проблем при его покупке, как правило, быть не должно.

Импортный аналог имеет обозначение 6302, подшипник с тепловым зазором обозначается 6302 /С3 (аналог нашего 76-302). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 150 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену чуть меньше 50 рублей.

Размеры и технические характеристики

(подшипник 6-302 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):

Внутренний диаметр – 15 мм

Номинальная частота вращения — 20000 об/мин.

Грузоподъемность динамическая — 11,4 кН.

Подшипник 302 установлен в переднюю опору генератора трактора ДТ-20, также идет на ремонт трамвайных вагонов отечественного производства (ускоритель).

Закрытый подшипник 180302 установлен в генераторы легковых автомобилей ВАЗ — от классики до ВАЗ 2110 и выше классом.

Схема подшипника 302 (180302, 80302, 60302, 50302, 6302)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в посвященном им разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Источник

Размер подшипника 6302 (302)

Подшипник 6302 (302) – это шариковый радиальный однорядный подшипник качения который имеет размер 15 х 42 х 13.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый тип изделия, если его предварительно смазать маслом.

Размер и характеристики подшипника 6302 (302)

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.

Таблица размеров и характеристик

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

При необходимости замены детали можно воспользоваться импортными изделиями от производителей Skf, craft, CX.

Международное обозначение изделия:

  1. 6302 – открытый тип изделия;
  2. 6302 2RS – закрытый пыльниками из каучука с двух сторон;
  3. 6302 ZZ – закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6302 Z – закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6302 N – открытый тип изделия с проточкой.
  6. Подшипники качения имеют важную особенность – это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить подшипники, обладающие увеличенным зазором.

Размер шарика

Аналоги подшипника 6302 (302)

Существуют разные модификации изделия, в таких случаях слева к номеру добавляют дополнительные обозначения т.к. в России система обозначений отличается от международной:

  1. 302 — открытый подшипник;
  2. 180302 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80302 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60302 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50302 — открытый тип изделияс проточкой;
  6. 76-302 – открытый с тепловым зазором.
  1. 23-ГПЗ, г. Вологда;
  2. СПЗ-4, г. Самара;
  3. 2-ГПЗ, г. Москва.

Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Источник

Подшипник 302

Подшипники с шариками в качестве элементов качения рассчитываются в первую очередь на работу в условиях радиальной нагрузки. Их основная особенность заключается в небольшой площади пятна контакта шарика с обоймой. Благодаря этому удается заметно снизить сопротивление, как следствие, обеспечить длительную их эксплуатацию в узлах, которым свойственно вращение на больших оборотах.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 302 выгодно отличает высокая допустимая частота вращения даже в случае применения пластичной смазки. Он эксплуатируется в целом ряде агрегатов. Выпускается на нескольких отечественных заводах и многими западными производителями.

Размеры и характеристики подшипника

Цифра 3 в расшифровке обозначения данной детали указывает на усиленную (в сравнении с 200-й серией) конструкцию. Последние две цифры – шифр внутреннего диаметра. Чаще всего в продажу поступают модификации, закрытые с одной или с двух сторон, что отображается в маркировке.

Геометрические размеры детали: 15х42х13 мм. Вес – 0,08 кг. Внутреннее устройство аналогично изделиям подобного типа. Основные составные части:

  • внутренняя обойма;
  • наружная обойма;
  • элементы качения (шарики);
  • сепаратор;
  • металлические или пластиковые уплотнения (опционально).

Чертеж

Подшипник ГОСТ 302 рассчитан на установку в узлах, для которых характерна высокая скорость вращения вала. Большинство производителей гарантирует работу изделия при частоте вплоть до 20 тыс. оборотов в минуту. Допустимая статическая нагрузка – 5,3 кН, динамическая – 11,4 кН.

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) 302
Обозначение ISO 355, DIN 720 6302
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 42
Внутренний диаметр (d), мм 15
Ширина (B), мм 13
Вес, гр 87
Грузоподъемность статическая, кH 5400
Грузоподъемность динамическая, кH 11400
Частота вращения в масле, об/мин 21000
Частота вращения в смазке, об/мин 17000
Диаметр шарика, мм 7.94
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Диаметр и количество шариков

Основной составной частью подшипника являются элементы качения. Именно они определяют его потребительские характеристики. В данном изделии в качестве таковых используются шарики. Их количество – 7 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Для удержания элементов на точно выверенных местах используется сепаратор. В базовом исполнении он стальной. Встречаются импортные аналоги, где данный элемент латунный или пластиковый.

Аналог по ISO закрытый шайбами с двух сторон

Аналоги и модификации

Серийно данная запасная часть изготавливается в 6 классе точности (Другие классы точности, как правило, заказываются под заказ). В продажу поступает как изделие с открытым шариковым узлом, так и с различного типа уплотнениями. На наличие таковых указывают цифры слева от основной маркировки. Так артикул 60302 означает наличие металлической шайбы с одной стороны, 80302 – с двух сторон. 180302 – два контактных уплотнения.

Импортные аналоги, которые выпускаются по ISO 6302 в закрытом исполнении, маркируют дополнительным обозначением, расположенным справа от основного. Например, 6302 ZZ – закрыт с двух сторон металлом, 6302 2RS – то же, но пластиковым уплотнением.

ГОСТ ISO Расшифровка
302 6302 открытый подшипник
50302 6302 N открытый подшипник с проточкой
60302 6302 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80302 6302 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
180302 6302 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-302 6302 C3 открытый с тепловым зазором

Обратите внимание! Если в продаже оказались только в закрытом исполнении, то при необходимости их можно превратить в открытые. Инструкция проста – надо поддеть уплотнитель ножом или отверткой.

В некоторых узлах требуется установка данной детали в гнездо с последующей фиксацией пружинным кольцом. Для подобных случаев серийно выпускается подшипник 50302. Его отличает проточка по наружной обойме. Импортный аналог — 6302 N.

Применяемость

Данная деталь применяется в качестве подшипника колеса мотоциклов ЯВА-250(350). Устойчивость к высоким оборотам дает возможность установки его на ось ротора генераторов автомобилей ОКА-1111, ЗАЗ-1102, ВАЗ.

Ввиду небольших габаритов и высокой надежности, подшипник часто используется в различных самоделках. Нередко встречается в производственном оборудовании.

Популярные производители

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент подобных запасных частей. В большинстве случаев оптимальным выбором станет отечественная продукция (АПП, СПЗ-4, 23 ГПЗ). Данные заводы гарантируют качество на уровне западных производителей при существенно меньшей цене.

Импортные аналоги, доступные на нашем рынке предлагают: SKF, FAG, INA, Timken, NTN-SNR. Продукция данных фирм — это высокое качество, но и заведомо большая цена.

Остались вопросы по подшипнику 302 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Подшипник генератора: полная разборка

Поскольку подшипник генератора по умолчанию является расходной стандартной деталью, после выработки ресурса ротор может заклинить. Однако задолго до этого водитель услышит гул, и сможет своевременно произвести обслуживание генератора своими силами.

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

Маркировка Диаметр внешний (мм) Диаметр внутренний (мм) Толщина обоймы

(мм)

6202 35 15 11
6203 40 17 12
6302 42 15 13
6303 47 17 14

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

Съемники для стандартных деталей

Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

  • с двумя лапками;
  • с тремя лапками;

Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

  • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
  • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.

С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

Полезные советы

Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

  • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • обмотка статора и магниты якоря.

Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.

Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

Источник

Adblock
detector