Меню

95 бензин вместо 92 для генератора

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 — большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого — ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост — 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда — опять же, в силу конструкции двигателя — более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин — это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора — в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать — во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук — его называют «детонацией в двигателе«. Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе — в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его «свариванию», а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода. Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания — чаще всего свечей, реже — клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 — просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Заправка бензогенератора

После приобретения бензинового генератора необходимо подумать о качестве топлива, которое вы планируете использовать. Далеко не все марки бензина подходят для эффективной и долговечной эксплуатации бензогенератора. В этой статье мы дадим несколько советов касательно топлива и технического обслуживания энергетической техники.

На что влияет качество топлива

В первую очередь следует отметить, что качество горючего напрямую влияет на его расход. Чем чище и качественней бензин, тем реже вам придется заливать его в бак. Топливо низкого качества содержит большое количество примесей и присадок, из-за которых оно сгорает быстрее. Можно сделать вывод, что приобретение низкокачественного топлива с целью экономии средств, наоборот повлечет их дополнительную трату.

Также качество бензина влияет на моторесурс двигателя. Плохое топливо оставляет осадок в бензобаке и двигателе, который со временем начинает влиять на работу механизмов. Большое количество двигателей внутреннего сгорания преждевременно выходит из строя именно по причине использования горючего низкого качества.

Какой бензин заливать в бензогенератор

В большинстве случаев для бензиновых генераторов лучше всего подходит топливо марки А92. На практике бензин с более высоким октановым числом не несет больших преимуществ, при этом его стоимость ощутимо выше. В случае использования четырехтактного бензогенератора горючее необходимо заливать в бак в чистом виде, в то время как для заправки станции с двухтактным двигателем вам понадобится смешивать бензин и моторное масло. Эта процедура выполняется для надежной и стабильной работы двигателя, продления эксплуатационного периода и снижения потребления топлива. Следует отметить, что у бензиновых генераторов с двухтактными двигателями выхлопы гораздо токсичнее, чем у четырехтактных. При выборе масла для генератора необходимо учитывать, что они бывают летние и зимние, а также минеральными или синтетическими, что сказывается на их вязкости и текучести в различных условиях. Перед тем как приобретать и использовать масло обязательно ознакомьтесь с рекомендациями и советами производителя вашей электростанции.

В большинстве случаев бензин и масло для заправки двухтактных двигателей смешиваются предварительно, вне оборудования, однако некоторые модели бензогенераторов оснащены системой автоматического смешивания.

Какой бензин не стоит заливать в бензогенератор

Опытные специалисты советуют обращать внимание на уровень свинца в топливе. Этот металл достаточно благоприятно сказывается на ДВС и других компонентах генератора. Он не оставляет вредных осадков или нагара. Поэтому мы рекомендуем использовать бензин с высоким содержанием свинца.

Старый бензин также может быть вреден для двигателя. После 6 месяцев хранения горючее окисляется, что приводит к накоплению нагара и копоти в двигателе. В случае хранения канистр с бензином в месте с высокой температурой воздуха, окисление может начаться намного раньше.

Советы по заправке бензогенератора

Нужно отметить что не только качество горючего влияет на эксплуатационные характеристики бензинового двигателя и генератора. Важно знать как правильно заправлять оборудование. Ниже мы приведем ряд рекомендаций, которые помогут вам продлить срок службы вашей энергетической техники:

  • Не следует заправлять топливный бак полностью. От начала горловины до поверхности горючего должно оставаться по меньшей мере 2-2,5 сантиметра воздуха;
  • В случае частого переливания горючего из одной емкости в другую бензин насыщается кислородом, что приводит к его ускоренному окислению;
  • Заправку бака необходимо выполнять только в хорошо проветриваемых помещениях или под открытым небом;
  • помнить о регулярной очистке топливных фильтров и сеток;
  • В моменты длительных простоев желательно сливать топливо из бака назад в канистру. Специалисты не рекомендуют оставлять бензин в баке на длительное время.

Старое топливо в баке — распространенная причина отказа бензогенераторов. Большинство владельцев мини электростанций держат их в заправленном состоянии. Спустя какое-то время горючее начинает терять свои качества, разлагаться, испаряться и окисляться. Кроме того, в топливной системе начинает скапливаться конденсат, налет и осадки, которые плохо растворяются в горючем. Потому владельцам бензиновых электрогенераторов советуют использовать только свежее топливо или как минимум добавлять в бензин специальные присадки-стабилизаторы, которые будут предохранять горючее от потери качества в течение длительного времени.

Хранение топлива

Во многих странах уже давно используются нормы максимального хранения горючего в бытовых условиях. У нас в стране таких стандартов нет, однако мы можем дать несколько рекомендаций по безопасному хранению бензина. Во время формирования запасов горючего и масла для бензинового электрогенератора не стоит думать что «чем больше, тем лучше». Хранить топливо необходимо в небольших канистрах с объемом до 20 литров. Это не только снизит вероятность ухудшения качества топлива и его окисления во время горения, но и предотвратит разлив или перелив бензина, который может произойти при заправке бака из тяжелой емкости с крупными габаритами.

Во время заправки двигателя необходимо обязательно сначала его остудить. После того как генератор работал несколько часов без остановок многие сразу берут канистру, чтобы снова залить полный бак. Это грубейшая ошибка. Переливать горючее вещество над раскаленным мотором, выхлопной системой и прочими компонентами мини-электростанции — не лучшая идея. Дайте генератору остыть хотя бы 10-15 минут и можете снова продолжать использовать свою автономную электросистему.

Источник

Соит ли заливать АИ-92, вместо рекоменуемого 95. Вот что мне поведал моторист

Здравствуйте друзья, сегодня задался вопросом, можно ли заливать АИ-98 или АИ-92, когда по паспорту рекомендуют АИ-95. Поговорил со своим другом мотористом, и вот что он мне рассказал:

Для начала, посвятим немного времени теории.

Заливая в мотор вместо рекомендуемого 95 — ого , 92 или 98, можно ощутить в каких то моментах детонацию или ее снижение, но все бы ничего, да только вы забываете о том, что воспламенение бензина происходит не по регламенту(степень сжатия тем выше, чем выше октановое число), что приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и скорее всего даже к серьезным поломкам.

Заправляя авто с большим октановым числом будет целесообразно, если вы решили «давить тапочку в пол». По этому, чтобы себе же не навредить, производитель указывает какими марками топлива можно заправлять ваш автомобиль. Чаще всего на крышке бака, у меня же на Спидометре есть меточка о том, что нужен АИ-95

Напрашивается вывод, что если двигатель рассчитан на работу с горючим АИ-95, то использование выше октановой группы или ниже, может привести к тому. что мотор начнет изнашиваться намного быстрее, что в последствии ударит по кошельку.

Давайте приступим к рассмотрению замены АИ-95 на АИ- 92.

Если производитель рекомендует использовать октановое число более 95, а мы заливаем АИ-92, происходит более ранее воспламенение , процесс горения должен начаться в момент закрытия клапана, в нашей же ситуации будет начинаться еще до закрытия.

Появится детонирование, что в последствии приведет к:

1. Будет формироваться нагарный слой.

2. Трущиеся элементы в двигателе, буду работать не так, как рассчитано инженерами на заводе, что приведет к поломке.

По этому, если замечаете детонацию двигателя, то подумайте, рекомендованное ли октановое число вы заправляете?

Чтобы этот вопрос вас не мучал и вы все таки пришли к правильному ответу, давайте рассмотрим два вероятностных события, которые произойдут при смене топлива:

1. Двигатель будет лучше работать при средних и низких оборотах, даже при повышенных, если вы заливаете с целью прочистить топливную систему.

2. Вы замечаете неровность работы двигателя, чувствуете вибрацию в руле- это и будет детонацией, которые могут привести к плачевном результатам.

Если же мы будем заливать АИ-98, вместо АИ-95, то это тоже не скажется благополучно:

Есть заблуждение, что если вы зальете топливо с большим октановым числом, то двигатель вам «спасибо» скажет, но это не так. В реальности, будут происходить такие же последствия, потому что возгорание будет происходить позже(в случае с АИ-98).

Источник

Adblock
detector