Меню

Аэрозольный генератор агу 2

Устройство и работа аэрозольного генератора АГ-УД-2

Аэрозольный генератор с двигателем А-6 был предложен Степановым. Генератор впоследствии был модернизирован получил марку АГ-УД-2 (аэрозольный генератор с двигателем УД-2).

Аэрозольный генератор предназначен для обработки с помощью аэрозолей садовых и лесных насаждений, полевых культур, а также амбарных и животноводческих помещений.

Аэрозольный генератор работает на термомеханическом принципе. Производительность генератора при образовании аэрозолей из масляных растворов — 9 л/мин, при распылении водных растворов дезинфицирующих средств — 6 л/мин. Длина факела — 5. 10 метров. Вместимость резервуара 200 литров. Генератор устанавливается на тракторную тележку, грузовую платформу самоходного шасси пли кузов автомобиля.

Генератор (рис. 3.1) состоит из бензинового двигателя УД-2 мощностью 8 л.с., воздушного нагнетателя 18 марки ЯМЗ-204, камеры сгорания 22 с бензиновой горелкой, жаровой трубы и рабочего сопла 12. В рабочем сопле расположен жиклер 13 для подвода распыляемой жидкости. Количество подаваемой жидкости регулируется с помощью крана 11, имеющего дистанционное управление 10.

Для воспламенения бензиново-воздушной смеси генератор имеет запальную свечу 16. Ток к запальной свече подается от магнето.

При работе двигателя получает вращение нагнетатель воздуха. Воздух через фильтр 19 нагнетателем 18 под избыточным давлением 19,6 кПа (0,2 кг/см 2 ) подается в камеру сгорания 21. Часть этого воздуха поступает в бензиновую горелку, распыляет бензин, а остальной воздух проходит в щель между диффузором горелки 20 и горловиной камеры. Образовавшаяся горючая смесь поджигается за счет искры, проскакивающей между электродами свечи. Продукты сгорания смешиваются с избыточным воздухом и получившаяся газовая смесь с температурой 380. 580 °С поступает в рабочее сопло.

В рабочем сопле за счет сужения скорость потока смеси увеличивается до 200 м/с. Здесь расположен жиклер 13, через который всасывается рабочая жидкость, состоящая из минерального масла (дизельного или другого топлива) и ядохимикатов. В сопле происходит механическое распыление жидкости струей горячего газа, а также испарение капель в потоке горячего газа. После выбрасывания паров в атмосферу происходит конденсация их в капельки аэрозоля.

Степень распыления жидкости и иную с этим дисперсность можно изменять, регулируя температуру газов подачей бензина и рабочей жидкости. При пуске генератора надо открывать кран подачи рабочей жидкости несколько позже начала загорания бензина в камере чтобы установилась достаточная для испарения температура. При остановке машины надо обязательно сначала прекратить подачу рабочей жидкости, затем бензина, и через одну-две минуты прекратить подачу воздуха. Если раньше прекратить подачу бензина или дутье, то рабочая жидкость будет продолжать поступать на горячие стенки сопла и может воспламениться. Для мелкокапельного опрыскивания без испарения рабочей жидкости вме­сто жаровой трубы с соплом устанавливают специальную угловую посадку с жиклером. В этом случае жидкость испа­ряется холодным воздухом, подаваемым воздуходувкой. Наи­больший расход рабочей жидкости 10 литров в минуту, рас­ход бензина 12 килограммов в час.

3.2. Аэрозольным генератор АГ-УД-2: 1—бензопровод; 2 — кран; 3 — компенсатор; 4 — регулятор температуры; 5 — винт установочный; 6 — смотровой лючок; 7 — жаровая труба; 8 — бензобак; 9 — конус жаровой трубы; 10 — тяга дистанционного управле­ния; 11 — кран; 12 —сопло; 13 — жиклер; 14 — всасывающая трубка; 15 — емкость для ядохимикатов; 16 — запальная свеча; 17 — корпус воздухо­дувки; 18 — воздуходувка; 19 — воздушный фильтр; 20 — диффузор горел­ки; 21—камера сгорания; 22 — винт регулировки подачи воздуха

Источник

Аэрозольный генератор АГ-УД-2

АГ-УД-2 предназначен для борь­бы с вредными насекомыми и клещами в садах, лесах, поле­защитных лесных полосах, для обработки полевых куль­тур, теплиц, животноводческих и производственных поме­щений.

Устройство. Основные сборочные единицы аэрозоль­ного генератора – двигатель 1 (рис. 7.17, а), воздушный нагнетатель 15 с фильтрами, напорный воздуховод 16, камера сгорания 12, бензиновая горелка 4, жаровая тру­ба 14, приемник 9, распылитель 17 с дозирующим краном 13, бензиновый бак 6, станина 19, рабочее сопло 18 и сменный угловой насадок (рис. 7.17, б).

Все части генератора смонтированы на станине, сва­ренной из швеллеров. На продольных ее балках укреп­лены двигатель с воздушным нагнетателем и каркас с рам­кой для бензинового бака. Для удобства погрузки аэрозольного генератора в транспортные средства к станине приварены трубчатые поручни.

Читайте также:  Киа рио положение ремня генератора

Двигатель – двухцилиндровый, бензиновый, кар­бюраторный, с воздушным охлаждением.

Воздушный нагнетатель соединен с двигателем генератора эластичной муфтой и состоит из корпуса, внутри которого расположены два пустотелых ротора, изготовленных из алюминиевого сплава. Каждый ротор несет три винтовые лопасти. Роторы соеди­нены парой шестерен и вращаются в противоположных направлениях. К фланцу всасывающего окна корпуса нагне­тателя прикреплен заборный воздуховод с двумя воздухо­очистителями инерционно-масляного типа, к фланцу нагне­тательного окна – напорный воздуховод. Он сварен из листовой стали и представляет собой сдвоенное колено прямо­угольной формы. В верхней части колена имеются два люка, к торцам которых присоединены слева бензиновая горелка, справа переходник. В корпус переходника ввернуты за­пальная свеча 11 (рис. 7.17, а) и установочные винты, при помощи которых центрируют диффузор горелки. К правому фланцу переходника крепится камера сгорания 12. К вы­ходному патрубку камеры сгорания шарнирно присоеди­нена откидная жаровая труба 14 с рабочим соплом 18. Рабочее сопло состоит из двух конусов, в его суженной ча­сти помещен распылитель 17 щелевидного типа. Для откры­тия и закрытия крана служит дистанционное управление 10. При мелкокапельном опрыскивании (получении «холод­ных» аэрозолей) используется сменный угловой насадок (рис. 7.17, б), состоящий из фланца 25, при помощи которого он крепится к камере сгорания, колена 20 с конусным рас­трубом и сопла 24. В конусный раструб вставлена труба 21, на ее конце укреплен распылитель 22 с грибком 23. Снаружи на трубе имеется дозирующий кран 26.

Приемник 9 (рис. 7.17, а) рабочей жидкости состоит из заборной трубы, фильтра с пружиной, крышки и рези­нового рукава, присоединяемого к дозирующему крану 13 распылителя 17.

Рис. 7.17. Аэрозольный генератор АГ-УД-2: а – схема генератора; б – угловой насадок; 1 – бензиновый дви­гатель УД-2; 2 – кран; 3 – компенсатор; 4 – горелка с ре­гулятором температуры; 5 – разъемное кольцо; 6 – бак для бензина; 7 – отстойник; 8 – горловина с крышкой и фильт­ром; 9 – приемник рабочей жидкости с фильтром и рукавом; 10 – тяга дистанци­онного управления краном;

11 – запальная электросвеча; 12 – камера сгора­ния; 13 – дозирующий кран;

14 – жаровая труба; 15 – воздушный нагнетатель; 16 – напорный воздуховод;

17 – распылитель рабочей жидкости; 18 – рабочее сопло; 19 – станина; 20 – колено; 21 – труба; 22 – распылитель; 23 – гри­бок; 24 – сопло; 25 – фланец;

Бензиновый бак – сварной из листовой стали, прямоугольного сечения, с горловиной 8 и фильтром, за­крытыми крышкой. Внизу – отстойник 7.

Бензиновая горелка (рис. 7.18) состоит из фланца 11, корпуса 12 с винтом 13 корректора, регулятора 5 и распылителя 14. Винт регулятора 5 фиксируется пружиной 4. Перед распылителем расположен компенсатор 2, предназначенный для устранения колебаний давления рабочей жидкости. К корпусу компенсатора присоединен кран 1 с бензопроводом 16. Диффузор горелки состоит из конуса 6 и раструба 7, размещенных в центральном пат­рубке.

Рис. 7.18. Бензиновая горелка: 1 – кран; 2 – компенсатор; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – винт регулятора; 6 – конус; 7 – раструб; 8 – болт; 9 – окно; 10 – свеча;

11 – фланец; 12 – корпус; 13 – винт корректора; 14 – распылитель; 15 – накидная гайка; 16 – бензо­провод

Рабочий процесс аэрозольного генератора. При термоме­ханическом способе образования аэрозолей атмосферный воздух, засасываемый воздухонагнетателем 18 (рис. 7.19), через фильтр 19, при избыточном давлении 0,02 МПа, подается в камеру сгорания 5 через кольцевую щель. Бензин из бака 7 через фильтр-отстойник 6 самотеком по бензопро­воду через тройник 20, кран 21 и компенсатор 22 поступает в распылитель 23 бензиновой горелки. В конус 2 бензиновой горелки подается и часть воздуха из нагнетательного пат­рубка через два отверстия, перекрываемые винтами коррек­тора и регулятора 1. Поступающий воздух испаряет выте­кающий из распылителя 23 бензин, образуя горючую смесь, которая воспламеняется от искры запальной свечи 17 и сго­рает в камере 5. В конце камеры сгорания и частично в жа­ровой трубе горючая смесь догорает. Продукты сгорания смешиваются с поступающим из воздухонагнетателя возду­хом, значительно понижающим температуру газа перед ра­бочим соплом. Температуру смеси продуктов сгорания и воздуха перед входом в рабочее сопло в зависимости от ре­жима работы генератора можно регулировать в пределах 380–580°С. Это достигается изменением количества воз­духа, проходящего через диффузор горелки, с помощью ре­гулировочных винтов 5 и 13 (рис. 7.18). При открытии отвер­стий увеличивается подача бензина, чем повышается тем­пература рабочих газов. Температура газа перед входом в рабочее сопло, как правило, изменяется винтом регулятора 5, что приводит к изменению дисперсности тумана. Винтом корректора 13 регулируют поступление воздуха в зависимо­сти от расхода ядохимиката.

Читайте также:  Генератор саут штепсельного типа

Горячие газы, проходя с большой скоростью (250–300 м/с) сквозь горловину сопла, засасывают рабочую жид­кость из резервуара 16 (рис. 7.19) по трубе 15 сквозь фильтр 14, шланг 9, дозирующий кран 10 и щели распылителя 12 и транспортируют в сопло 11. Внутри сопла жидкий ядо­химикат распыляется, и его частицы под действием высокой температуры испаряются. При выходе из сопла парогазовая смесь смешивается с наружным воздухом, быстро охлаж­дается и превращается в туман (аэрозоль). Резервуар с рас­твором помещают рядом с аэрозольным генератором в транс­портном средстве. Специального резервуара для рабочей жидкости аэрозольные генераторы АГ-УД-2 не имеют. Для этой цели используется любая подходящая тара, в частно­сти обычные 200-литровые бочки.

Рис. 7.19. Технологическая схема аэрозольного генератора АГ-УД-2: 1 – регулятор температуры; 2 – конус горелки; 3 – установочный винт; 4 – смотровое окно; 5 – камера сгорания; 6 – фильтр-отстойник; 7 – бензиновый бак; 8 – тяга дозирующего крана; 9 – заборный шланг; 10 – дозирующий кран, 11 – рабочее сопло; 12 – распылитель; 13 – жаровая труба; 14 и 19 – фильтры, 15 – заборная труба; 16 – резервуар; 17 – запальная свеча; 18 – воздухонагнетатель;

20 –тройник бензинопровода; 21 – кран; 22 – компенсатор; 23 – распылитель бензина

При механическом способе получения аэрозолей к каме­ре сгорания вместо жаровой трубы и рабочего сопла при­соединяют угловой насадок с дозирующим краном. В этом случае жидкость распыливается сжатым воздухом, подавае­мым нагнетателем при выключенной бензиновой горелке. Сопло углового насадка свободно поворачивается во фланце, и его можно располагать под любым углом к горизонту. Ис­пользовать угловой насадок при термомеханическом спо­собе обработки не рекомендуется вследствие быстрого про­горания колена.

Настройка генератора на норму расхода ядохимикатов проводится в следующем порядке. При обработке закрытых помещений (складов, теплиц и пр.) определяют время t работы генератора или потребное количество Р препарата:

, (7.8)

где, Q – количество ядохимиката, необходимого для обработки 1м 3 помещения, л;

q – расход ядохимиката, л/мин.

Минутный расход определяется опытным путем при пробных пусках. При этом следует помнить, что нельзя превышать концентрацию препарата свыше 20 мл/м 3 .

При обработке садов норму устанавливают следующим образом. При пробном проходе агрегата определяют ширину обработанной полосы и скорость перемещения агрегата. По заданной норме расхода определяют расчетный минутный расход. Для садов задается количество препарата на одну крону. По количеству деревьев на 1 га определяют норму Q (л/га), а затем минутный расход препарата:

, (7.9)

где Q – норма расхода ядохимиката, л/га;

В – ширина рабочего захвата, м;

v – скорость движения агрегата, км/ч.

Фактический расход ядохимикатов не должен отличаться от расчетного более чем на 5%.

Для механического способа образования аэрозолей вместо жаровой трубы устанавливают угловой насадок с распылителем пестицида. Бензиновую горелку в этом случае не включают.

Источник

Устройство и технологический процесс аэрозольных генераторов

Устройство и технологический процесс аэрозольных генераторов

Аэрозольный генератор АГУД-2 предназначен для борьбы с вредными насекомыми и клещами в садах, лесах, поле защитных лесных полосах, для обработки полевых культур, теплиц, животноводческих и производственных помещений.

Аэрозольный генератор состоит из двигателя 1, воздушного нагнетателя с фильтрами, напорного воздуховода 16, камера сгорания 12, бензиновой горелки 4, жаровой трубы 14, приемника 9, распылис дозирующим краном 18, бензинового бака б, станины 19, рабочего сопла 18 и сменного углового насадока. Все части генератора смонтированы на станине, сваренной из швеллеров. На продольных ее балках укреплены двигатель с воздушным нагнетателем и каркас с рамкой для бензинового бака. Для удобства погрузки аэрозольного генератора в транспортные средства к станинены трубчатые поручни.

Двигатель — двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением.

Читайте также:  Схема ремня генератора хендай туссан

Воздушный нагнетатель двигателя ЯАЗ-200 соединен с двигателем генератора эластичной муфтой и состоит из корпуса, внутри которого расположены два пустотелых ротора, изготовленных из алюминиевого сплава. Каждый ротор несет три винтовые лопасти. Роторы соединены парой шес­терен и вращаются в противоположных направлениях. К фланцу всасы­вающего окна корпуса нагнетателя прикреплен заборный воздуховод с двумя воздухоочистителями инерционно-масляного типа, к фланцу нагне­тательного окна — напорный воздуховод. Он сварен из листовой стали и представляет собой сдвоенное колено прямоугольной формы. В верхней части колена имеются два люка, к торцам которых присоединены слева бензиновая горелка, справа переходник. В корпус переходника ввернуты запальная свеча 11 и установочные винты, при помощи которых центриру­ют диффузор горелки. К правому фланцу переходника крепится камера сгорания 12. К выходному патрубку камеры сгорания шарнирно присоеди­нена откидная жаровая труба 14 с рабочим соплом 18.

Рабочее сопло состоит из двух конусов, в его суженной части помещен распылищелевидного типа. Для открытия и закрытия крана служит дистанционное управление 10. При мелкокапельном опрыскивании (получении (холодных) аэрозолей) используется сменный угловой насадок, со­стоящий из фланца 25, при помощи которого он крепится к камере сгора­ния, колена 20 с конусным раструбом и сопла 24. В конусный раструб вставлена труба 21, на ее конце укреплен распылис грибком 23. Снаружи на трубе имеется дозирующий кран 26.

Приемник 9 рабочей жидкости состоит из заборной трубы, фильтра с пружиной, крышки и резинового рукава, присоединяемого к дозирующему крану и распыли

Бензиновый бак — сварной из листовой стали, прямоугольного сечения, с горловиной 8 и фильтром, закрытых крышкой. Внизу — отстойник 7.

Бензиновая горелка состоит из фланца 11, корпуса 12 с винтом 13 корректора, регулятора 5 и распылиВинт регулятора 5 фиксируется пружиной 4. Перед распылителем расположен компенсатор 2, предназна­ченный для устранения колебаний давления рабочей жидкости. К корпусу компенсатора присоединен кран 1 с бензопроводом 16. Диффузор горелки состоит из конуса 6 и раструба 7, размещенных в центральном патрубке.

После выполнения вышеуказанных операций по подготовке аэрозольных генераторов к работе их настраивают на заданную норму расхода ра­бочей жидкости на 1 га обрабатываемой площади или нанужную степень наполнения при обработке закрытых помещений.

Расход на 1 га рабочей жидкости, превращенной в туман, зависит от ее минутного расхода в аэрозольном генераторе, ширины рабочего захвата агрегата и скорости его движения.

Поэтому, для определения требуемого минутного расхода жидкого ядохимиката вполне применима формула, указанная для опрыскивателей и опыливателей. Необходимо отметить, что регулировка машины на вычис­ленный расход жидкости действительна только для определенной ширины захвата и скорости движения. При переходе на другой режим работы (ширина захвата и скорость) необходимо изменить регулировку минутного рас­хода ядохимиката. На расход жидкости оказывает также определенное влияние температурный режим в камере сгорания и на обрезе рабочего со­пла. При увеличении температуры минутный расход ядохимиката увеличи­вается.

Перед началом работы проверяют фактический расход рабочей жидкости. Для этого наливают в имеющуюся емкость определенный объем ди­зельного топлива или солярового масла и, запустив генератор в работу, определяют время расхода известного количества жидкости при соответст­вующей установке дозирующего крана. Результат деления объема жидко­сти (л) на время (мин) служит показателем расхода жидкости в минуту. Из­меняя положение дозирующего крана, добиваются, чтобы минутный расход ядохимиката соответствовал расчетному.

Чтобы выдержать заданную норму расхода жидкости, т. е. обеспечить необходимое насыщение пространства аэрозолем, требуется соблюдать заданную скорость-движения агрегата. Скорость движения в зависимости от производительности агрегата, нормы расхода ядохимиката на 1 га и длины аэрозольной волны можно определить по номограмме. От центра влево по горизонтали отложены производительность генератора, вправо — скорость движения агрегата. Слева построены прямые, соответствующие разным нормам расхода рабочей жидкости, справа — прямые, соответст­вующие длине аэрозольной волны.

Если известна производительность генератора (8 л/мин), норма расхода рабочей жидкости (10 л/га) и длина аэрозольной волны (100 м), то, найдя эти значения на соответствующих линиях номограммы (толчки А, Б, В) и опустив из точки В перпендикуляр на линию ОК до точки Г, определим ско­рость передвижения генератора — 4,8 км/ч.

Источник

Adblock
detector