Меню

Аккумулятор для генератора yamaha

Все про аккумуляторы для бензогенератора

Применение бензиновых генераторов стоит довольно дорого. Сократить расходы нетрудно, достаточно включить в электроцепь буферный аккумулятор для бензогенератора — вложение средств несомненно будет оправданным.

Подробнее про АКБ и их функцию

Аккумулятор для генератора — крайне важная часть, так что необходимо внимательно подойти к его выбору.

Чтобы запустить у генератора двигатель, используются простые АКБ, такие же, как и автомобильные.

Аккумуляторная батарея может применяться в двух таких случаях:

  • Как стартерный источник энергии. Тут всё очень просто — интересующие параметры стартерного аккумулятора можно легко найти в паспорте, выдаваемом на бензогенератор.
  • Как накопительный источник энергии. Это даст возможность организации снабжения электричеством отдельных потребителей. Только так достигается максимально экономный эффект и комфорт при применении батареи.

Но в любом случае, аккумулятор к бензогенератору — это замечательный вариант при небольшой мощности. Он даст возможность заряжать свои мобильные устройства, включать свет, смотреть телевизионные программы.

А основному генератору при этом не потребуется работать ночью и раздражать вас и соседей своим шумом.

Разновидности

Есть три различных вида. Размеры, цены, характеристики у них разные, но выполняемая задача одна.

  • EFB аккумуляторы — стартерные обслуживаемые АКБ. Применяются в генераторах с системой самозапуска. Пластины производятся из свинца. Каждая из них заворачивается в особый «пакет» из микроволокна, тщательно пропитанный электролитом и хорошо прилегающий к поверхности.
  • Аккумуляторы AGM. Это построенные на стеклотканях батареи, производимые из чистого свинца. Благодаря этому, сопротивление электричества внутри небольшое, так что зарядка и разрядка устройства выполняются очень быстро, а токи очень высокие. АКБ AGM — это необслуживаемые и неопасные аккумуляторы: при заряде отсутствуют выделения каких-либо вредных испарений, поэтому допускается применять их даже в автомобильных салонах и внутри дома. Служат 5-10 лет, что значительно больше по сравнению с обычными.
  • И, наконец, аккумуляторы GEL к бензиновым генераторам. Между положительной и отрицательной пластинами заливают особый гель, удерживающий электролит внутри. Такое вещество называется силикагель. После застывания гель превращается в твердое вещество с большим количеством внутренних пор. Внутри все пространство вместе с пластинами заполняется силикагелем, и таким образом продлевается срок службы пластин до целых 15-20 лет.

Характеристики

GEL-аккумуляторов

  • Измерение — амперы в час.
  • Высокий уровень пусковых токов.
  • Действуют в любом положении.
  • Уровень рабочего напряжения в клеммах — 12 B.
  • Вес источника питания от 8,2 до 52 кг — зависит от ёмкости.

EFB-аккумуляторов

  • Измерение — амперы в час.
  • На 30% больше показатели пускового тока.
  • Вес от 16,2 до 25 килограмм.
  • Рабочее напряжение на клеммах составляет 12 B.
  • Работает при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия.

AGM-аккумуляторов

  • Измерение — амперы в час.
  • Наличие клапанной регулировки, предотвращающей разрушение клемм.
  • Может быть до 1800 зарядно-разрядных циклов.
  • Величина рабочего напряжения на клеммах — 12 B.
  • Без проблем работают при температурных условиях до -30 градусов по Цельсию.

Зачем требуется активация?

Для чего же нужна активация? Она используется для улучшения у аккумулятора электрических характеристик или повышения реальной ёмкости у АКБ и снижения его внутреннего сопротивления.

Активация нового аккумулятора

Аккумулятор активируется так:

  • Укладывается на ровную поверхность.
  • Отрывается наклейка, закрывающая его заливные отверстия.
  • В упаковке находится контейнер с электролитом. С него снимается крышка и кладётся рядом, потом она будет нужна.
  • Контейнер устанавливается над заливными отверстиями. Чтобы пробить горловины, давим сверху. Оставляем контейнер в этом положении примерно на 20 минут. Если пузырьки не идут, можно немного постучать по контейнеру рукой, и электролит вытечет.
  • После перетекания электролита в аккумулятор убираем контейнер и оставляем аккумулятор в открытом положении на час.
  • Аккуратно закрываем крышкой.
  • Ставим на зарядку.
Читайте также:  Как поменять ремень генератора уаз патриот 409 двигатель без кондиционера

Критерии выбора

В большинстве случаев следует приобретать аккумулятор с емкостью не менее 12 А·ч. Именно такой АКБ будет исправно работать в любое время, даже холодной зимой. Также следует принять во внимание следующее. В каждом генераторе есть т. н. посадочное место для АКБ. Обязательно следует измерить все размеры, чтобы будущий аккумулятор чётко ложился на необходимое место. Важно обращать внимание на соединения клемм.

Не исключено, что они не совпадут с подобранным АКБ, тогда потребуется дополнительно приобрести соответствующие наконечники.
Посмотрите видео с советами по выбору аккумулятора

Обзор распространенных моделей

Сейчас продаётся множество различных моделей АКБ. Батареи делятся на три подгруппы:

  • с ёмкостью от 4 до 9 А·ч — например, от фирм Delta, CHAMPION и Red Energy;
  • от 14 до 30 А·ч — к примеру, от американского бренда OREGON;
  • от 30 А·ч до 60 А·ч — продукция фирмы RDrive (Китай).

Из конкретных моделей стоит обратить внимание на такие:

  • АКБ Red Energy (RE 1207.1, RE 1208 и др.). В них применяется особенная современная технология с гелевым электролитом. Абсолютная герметичность гарантирует, что утечки электролита не произойдёт. Имеется отличная система внутренней рекомбинации газа, так что и дистиллят дополнительно заливать не потребуется. Из дополнительных достоинств — адаптация к климату и дорожным условиям нашей страны. Служат такие аккумуляторы как минимум от трёх до пяти лет, а стоят приблизительно 1500-3000 рублей. Конкретные распространённые цены в магазинах: АКБ Red Energy RE 1207.1 — 2 229 руб., АКБ Red Energy RE 1208.1 — 1 820 руб..
  • АКБ Delta (CT 1209, 1209.1 и т. п.). Стартерные аккумуляторы с прямой полярностью. Особенно хороши для снегоходов и гидроциклов. Служат 3-5 лет. Конкретные распространённые цены в магазинах: аккумулятор Delta CT 1209 — 1 810 руб., аккумулятор Delta CT 1209.1 — 1 790 руб.
  • АКБ OREGON, стоимостью от 1000 до 5000 руб. Имеют стильный внешний вид и компактные размеры (например, OREGON 12 В 12 А·ч — 151х88х146 мм). Срок эксплуатации 3-5 лет. Цена за OREGON 12 B 12 А·ч — 4 300 руб.
  • RDrive. Известны отличной работой практически без сбоев. Одна из лучших моделей — RDrive Silver YIX30L-BS 30 А·ч. Она непременно прослужит вам не меньше 5 лет. Полугодовой гарантийный срок. Может работать при самых значительных перепадах температуры и очень долго действовать без необходимости подзарядки. Весит устройство 10 килограмм. Цена: примерно 8 400 руб.

Где покупают?

Разумеется, приобрести аккумулятор удобнее всего в интернет-магазине. Причины очевидны: ассортимент даёт потребителю отличную возможность выбора по размерам и характеристикам.

Можно купить АКБ и в том же магазине, где ранее был куплен бензогенератор.

На что обратить внимание перед покупкой?

Перед тем, как покупать новый АКБ, лучше проверить, действительно ли старый аккумулятор пришёл в негодность. Чтобы протестировать АКБ на неисправность, следует зарядить его с помощью устройства-зарядника и проверить на генераторе.

Важно не забывать, что есть промышленные АКБ, а есть стартерные, и используются они по-разному.

Зарядка

Не забывайте, что применять стоит только зарядные устройства для бензогенераторов и ни в коем случае не использовать «зарядники» для автомобилей, поскольку автомобильные ЗУ созданы, чтобы заряжать устройства с жидким электролитом.

Когда нужно менять?

  • Первое, на что следует обратить внимание — у стартера уменьшается скорость и время прокрутки.
  • Второе — заканчивается срок службы.
  • Третье — разогревается корпус АКБ, или нарушается его геометрия.
Читайте также:  Bomag 213 ремень генератора

Если имеет место хотя бы одна из этих ситуаций, стоит задуматься о замене аккумулятора для бензогенератора в ближайшее время.

Вывод

Подбирать АКБ для бензогенератора нужно очень внимательно, но если вы правильно это сделаете, то он наверняка будет работать долгие годы.

Источник

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
Двухтактные
50 л.с. и менее CCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 мин DP24
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7
3.1 L 200-250hp EFI 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6 8A27M
Четырехтактные
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25 245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин 24M4 8A24M
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7 8A24M
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 24M7 8A24M
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300 680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин 27M6 8A31DTM
F/LF350 700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин 27M6 8A31DTM
Читайте также:  Подшипники генератора тойота королла е120

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

Хонда

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20D CCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач 24M5 8A24M
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50A CCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач 24M7 8A24M
BF40D, BF50D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 27M6 8A31DT
BF75A, BF90A CCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач 24M7 8A27M
BF75D, BF90D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 24M7 8A31DT
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150A CCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач 27M6 8A31DTM
BF200A, BF225A CCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач 27M6 8A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
Двухтактные
6-60 л.с CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
75-125 л.с CCA 450 А (MCA 525 А) 24M5 8A24M
Модели V6 CCA 490 А (MCA 630 А) 24M5 8A24M
Модели OptiMax CCA Минимум 800 А (MCA 1000 А) 24M7 8A31DT
Четырехтактные
9.9 – 25 л.с. CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
30 — 115 л.с CCA 350 А (MCA 750 А) 24M5 8A24M
Verado
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6 MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин. 8A24M

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
DF9.9 / 15 — DF25V CCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше 24M5 8A24M
DF25 — DF50 DF40 — DF50 CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше 24M7 8A24M
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175 CCA 512 А или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
DF200 / 225 / 250 /250SS CCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
DF300 CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше 24M7 две штуки 8A24M две штуки

Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

Источник

Adblock
detector