Меню

Акт списания дизтоплива для генератора

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  • Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  • В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.
  • Источник

    Как производится списание ГСМ без путевых листов

    Списание ГСМ в затраты невозможно без их документального подтверждения. Основным документом, выполняющим эту функцию, считается путевой лист, однако он не является единственным способом зафиксировать понесенные затраты в учете. Организации, не являющиеся транспортными, могут использовать иные документы, соответствующие требованиям ФЗ-402 «О бухучете». О том, в каких случаях возможен учет ГСМ БЕЗ путевых листов и как это сделать правильно, публикуем ниже.

    В каких случаях путевой лист не нужен

    Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд. Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).

    Читайте также:  Генераторы мыльных пузырей belsis

    Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки». Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.

    После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем.

    Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

    1. При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.
    2. Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.

    Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.

    Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

    Нюансы и проблемы

    Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает. Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие.

    Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.

    В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г. говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.

    Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль.

    Расчет затрат

    Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ. Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах.

    Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб. Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.

    Стоимость единицы бензина равна:

    • 25 * 41 = 1025,00 руб.
    • 120 * 39 = 4680,00 руб.
    • 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
    • 25 + 120 = 145 л.
    • 5705 / 145 = 39,34 руб.

    Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты.

    Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше. Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах. Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае.

    Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км. Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км. Применим формулу из р.2 п. 8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T.

    Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период. Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса. В приведенном расчете они не применяются. Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л.

    Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.

    Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах.

    Приказ на списание

    Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации. Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.

    Читайте также:  Замена контактных колец генератора денсо

    Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу.
    2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок.
    3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.
    4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.

    Директор ООО «Рассвет» Красногоров М. П.

    главный инженер Мартынов А.А.
    заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.
    главный бухгалтер Михалкова Т.В.

    Источник

    Акт списания дизтоплива для генератора

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Какие первичные документы по использованию ГСМ на строительном участке обязательны к применению для:
    — буровых установок,
    — экскаваторов,
    — бульдозеров,
    — погрузчиков,
    — бетоносмесителя CARMIX,
    — автомобиля КамАЗ,
    — другой строительной техники?
    Достаточно ли ведомости по заправке ГСМ на объекте в разрезе каждой единицы техники?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Списание ГСМ осуществляется на основании акта. В указанный акт включаются данные из путевых листов, составленных на работу автомобилей, и путевых листов (рапортов, расчетных листов), составленных на работу спецтехники.

    Обоснование вывода:
    В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что затраты, понесенные для осуществления деятельности:
    — экономически обоснованы;
    — направлены на получение дохода;
    — документально подтверждены.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Подтверждающими документами в целях налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ)*(1).
    Как указывает финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и имеющие обязательные реквизиты первичного документа (ч. 2 ст. 9 названного закона, письма Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 N 03-03-06/1/62458).
    Таким образом, первичные учетные документы служат основанием для отражения фактов хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете и информации для определения налоговой базы в налоговом учете (ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ). Факт хозяйственной жизни — это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ).
    В рассматриваемой ситуации документально необходимо подтвердить такой факт хозяйственной жизни организации, как использование горюче-смазочных материалов (ГСМ) для производственных нужд.
    В бухгалтерском учете ГСМ включаются в состав материально-производственных запасов (МПЗ) (п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, далее — Методические указания). Под ГСМ следует понимать любые виды топлива (бензин, газ, дизтопливо и пр.), а также масла и смазки. В налоговом учете организация может учитывать расходы на ГСМ либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ (топливо (газ, дизтопливо, бензин), масла, смазки), либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ как затраты на содержание служебного транспорта. Все зависит от того, как используется то или иное транспортное средство.
    Налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для транспортных средств налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875). В рассматриваемом случае следует руководствоваться п.п. 9, 10, 11, 12, 15 Методических рекомендаций.
    МПЗ списываются с учета в производство на основании актов на списание МПЗ (п. 98 Методических указаний, постановление Двадцатого ААС от 25.05.2009 N 20АП-1770/2009 (определением ВАС РФ от 06.04.2011 N ВАС-16264/09 оставлено без изменения)).
    Форма данного документа не установлена, поэтому организация должна его самостоятельно разработать с учетом ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
    По мнению уполномоченных органов, для списания ГСМ одних только документов, подтверждающих приобретение и оплату ГСМ, недостаточно. Документы об оплате ГСМ подтверждают лишь факт покупки и оплаты топлива, но не подтверждают использование транспорта в производственных целях. То же самое можно сказать о ведомости по заправке ГСМ, так как эта ведомость подтверждает лишь наполнение топливного бака транспортного средства и спецтехники, но не количество, которое использовано организацией фактически в производственных целях (разница между количеством залитого в бак топлива и его остатком в баке).
    Уполномоченные органы считают, что документом, который подтверждает использование транспорта в производственных целях и, как следствие, обоснованность затрат на ГСМ, является путевой лист. Таким образом, если организация не оформляет путевые листы (или оформляет их не полностью), это является основанием для непризнания налоговым органом расходов на ГСМ. При этом многие суды поддерживают позицию налоговых органов (письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 12.10.2007 N 28-11/097861, постановления АС Уральского округа от 03.10.2018 N Ф09-5972/18, АС Московского округа от 21.08.2018 N Ф05-12699/18, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16, АС Северо-Кавказского округа от 11.09.2015 N Ф08-6427/15).
    Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — постановление Госкомстата N 78) утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов.
    В рассматриваемой ситуации из приведенных в указанном постановлении документов организация может использовать формы: N ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» и (или) N ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма) (для учета работы бульдозеров, экскаваторов, кармиксов, буровых установок, погрузчиков). Если какие-то виды техники являются колесными транспортными средствами с закрепленным на них специальным оборудованием (например, погрузчики, буровые установки), то для учета их работы можно использовать форму N 3 спец. «Путевой лист специального автомобиля». Для учета работы грузового автомобиля можно использовать форму N 4-п «Путевой лист грузового автомобиля».
    Обратим также внимание, что с 01.01.2013 (дата вступления в силу Закона N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (в том числе утвержденные постановлением Госкомстата N 78), не являются обязательными к применению. При этом организации вправе применять при оформлении хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243).
    Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и их формы утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
    Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Например, необходимость оформления путевого листа при перевозке грузов автомобильным транспортом продиктована ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав). Поэтому составление его является обязательным.
    Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Устава). Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, для осуществления, в частности, перевозок грузов автомобильным транспортом. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими, в частности, грузовые автомобили, например, автомобили КамАЗ (п.п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, далее — Приказ N 152).
    Необходимо учитывать, что бульдозер, трактор, экскаватор не являются автомобильным транспортом и потому подлежат регистрации в органах гостехнадзора (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938). Поэтому положения Устава и Приказа N 152 при эксплуатации спецтехники не применяются (ч.ч. 1, 2 ст. 1 Устава), что нельзя сказать о грузовых автомобилях или специальных автомобилях.
    Таким образом, организация обязана оформлять путевые листы на грузовые и специальные автомобили. Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно с учетом требований Приказа N 152 и ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, либо можно использовать унифицированные формы N 4-п и N 3 спец.
    В отношении спецтехники также необходимо оформлять документ (например, путевой лист либо расчетный лист или рапорт), который должен содержать, помимо реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, также данные: о собственнике техники, машинисте (водителе), о государственном регистрационном знаке техники, о месте работы техники, показания спидометра (время работы двигателя), о количестве топлива в баке на начало работы на участке (смены), о количестве полученного во время работы топлива, о количестве топлива в баке по завершении работы (смены). Можно использовать унифицированные формы N ЭСМ-2 и (или) N ЭСМ-3.
    Данные из путевых листов (расчетных листов, рапортов) за месяц (можно за день) включаются в акт на списание ГСМ.

    Читайте также:  Обгонная муфта генератора бмв е46

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
    — Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;
    — Энциклопедия решений. Путевой лист;
    — Примерная форма путевого листа грузового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (в редакции от 7 ноября 2017 г.) (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»);
    — Примерная форма акта списания горюче-смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»);
    — Спецтехника на производственном предприятии (Л.А. Козырева, журнал «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2017 г.);
    — Составляем акт списания ГСМ, чтобы отразить в налоговом учете весь фактический расход топлива (М. Иванов, «Российский налоговый курьер», N 3, февраль 2015 г.).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Вахромова Наталья

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (письмо Минфина России от 22.02.2013 N 03-03-06/1/5002).

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Источник

    Adblock
    detector