Меню

Алгоритм работы генератора тигуан

Генератор 180А Lin + Блок упраления АКБ Lin+ АКБ AGM Varta

После установки автономного отопителя, стало сразу понятно что штатного, стандартного, кислотного АКБ станет не хватать. Ещё при первых тестовых запусках котла, аккумулятор начал подавать признаки того что он не хочет жить под такой нагрузкой.
И зная режим при которых жена его будет эксплуатировать ( 30 мин. прогрева 10-15 минут езды), аккумулятор попросту не будет успевать заряжаться.
И долго не пришлось ждать, после очередного получасового прогрева, машина попросту не завелась.
Нужно было ставить более производительный АКБ. С завода тигуаны оборудованы авт. отопителем шли с усиленной батареей с технологией AGM.
Выбор пал на VARTA® Silver Dynamic AGM 570 901 076
Ну и для максимально правильной, эффективной зарядки нам нужен умный генераторна 180 А(штатный 140А) с LIN шиной и Блок управления АКБ (в простонародье называется «Умная клемма»).
Данная связка АКБ AGM + генератор с LIN шиной+ умная клемма применяется на европейских тигуанах с системой Start&Stop. (машина глохнет при каждой остановке на перекрестке), где как раз и нужны большие токи зарядки для максимально быстрой зарядки акб.
Список того что нужно:
1K0 915 181H — Блок управления АКБ
4H0 973 702A — разъём для БУ АКБ
12527545852 — пин 2 шт.
3C0 972 741 — уплотнительные резинки 2 шт.
03L 903 024L — генератор на 180А с управлением по LIN шине
* учтите Генераторы для TSI и TDI, разные, различаются креплениями!
Для более правильной установки понадобится ещё пластиковый короб АКБ, т.к. AGM не любит резких перепадов температур:
Номер короба состоящий из 3-х частей:
3C0915336A
3C0915335
3C0915443A

Много «камасутры» было в установке генератора, меняется он через низ. Чтобы его поменять нужно опустить вниз компрессор кондиционера, место очень мало, меняли вдвоём с товарищем.

Перепиновываем разъем на новый 4D0 971 992B по факту разъем не подходил, видимо он от бензиновой версии генератора, отличался лишь отсутствием одного замка, надфилем сделал нужный пропил, и всё.

Меняем клемму массы на «Умную клемму»
обжимаем провода для управления LIN, протягиваем 2-ва провода в солон к БУ Getway и БУ Электроники,

производим коммутацию согласно схеме.

Подключаем, кодируем. Блок АКБ увиделся
В группах измерения получаем все параметры генератора, АКБ, … :

Всё Вроде бы хорошо, НО не ВСЁ
Переодически выскакивает ошибка

Сбой в изоляции LIN шины БУ акб, параллельно гетвей ругается на потерю связи с блоком. думаю как такое мотжет быть, кинул времянку напрямую от клеммы акб, ошибка всё равно появляется. Пробовал даже поменять саму Умную клемму.Ничего из этого не помогло.
Ушел думать на неопределенный срок.
т.к. делал по отчету уже проверенных парней в частности www.drive2.ru/l/510767407518711942/
Думаю дай проверю схему в эльзе и конечно же нахожу некий нюанс, у дизеля провод управления генератора паралелится с отводом на БУ двигателя.

стали понятны сбои в лин шине.
пришлось тянуть отдельный провод для Lin шины от генератора до гетвея.
Протянул, подключил, с тех пор ошибка ушла и больше не появлялась.
Как говорится, отчетам «Доверяй, но проверяй»

Источник

Генератор

nikitasmrnv

Заинтересовавшийся

Добрый день, подскажите где найти маркировку генератора. Хотел таблетку поменять, в магазине говорят их аж 5 видов. По вину не отсекается. Заранее спасибо!

Информацию по запчастям подготовил форумчанин GRAND!

6303-передний
6003-задний
139929(car-go)-проставка под задний подшипник
230293 шкив
F002G10909
F00M147600
F00M147737
IKA 335201
IKA 370001

Читайте также:  Стартеры генераторы ремонт в шушарах

332583 проставка
6303 перед
6202 зад
px602 щётки на реле
230293 шкив(у БОШ и у ВАЛЕО одинаковые)

КЛЮЧ ДЛЯ ШКИВА 210843(CAR-GO)

Для Valeo, CARGO 230090
Кольца токосъемные ротора генератора
O.D. 14.9 mm Shaft 6.6/8.85 mm L. 48.3 mm

vov4iik

Завсегдатай

vov4iik

Завсегдатай

sereja

Заинтересовавшийся

если генератор бош то сзади на пластиковой крышке написан номер и модель

Добавлено через 2 минуты
vov4iik, я предполагаю что диод один вылетел поэтому генератор мало даёт

veshka

Участник

vov4iik, а вы знаете какой алгоритм работы генератора.

Добавлено через 32 секунды
по какой шине он у вас работает.

vov4iik

Завсегдатай

Дорогие други, нужна помощь.

Уехал на праздники за 700км. По дороге, за 100км до цели появился странный скрежет , при работающем двигателе.

На сервисе опытным путем установили что развалился подшипник в генераторе, необходим его демонтаж. Как подступиться к нему, наобум снимая всё подряд не хотелось . Кто снимал сам, расскажите по пунктам что делать и как снимать. Если кто может дайте ссылку на ЕТКУ или Эльзу, где описан процесс демонтажа генератора, на моторе СВАВ .Звонил ОД на пальцах объяснили но есть вопросы хотелось бы распечатать и дать мастеру чтоб все грамотно сделал. Всем спасибо, надеюсь на вашу помощь.

sereja

Заинтересовавшийся

C5_Break

Заблокирован

sereja

Заинтересовавшийся

C5_Break, может быть и дешевли это я для оброзца ссылку нашёл

C5_Break

Заблокирован

C5_Break, может быть и дешевли это я для оброзца ссылку нашёл

Добавлено через 4 минуты
я брал в паре со звёздочкой за 800р.cссылка

Ну это комплект, да, согласен. В наличии даже есть, у продавца с которым сотрудничаю.

Источник

Генератор

igor2013

Постоялец

В блоке управления системы управления электропитанием есть длинная кодировка. Кодировка содержит информацию о емкости, производителе и серийном номере АКБ.
Тест исполнительного элемента:
Тест исполнительного элемента существует в двух вариантах. При этом величину номинального напряжения генератора можно установить на величину 15 В или 13,5 В. В блоках измеряемых величин 10 и 11 отображаются следующие результаты:
— Номинальное напряжение генератора
— DF-сигнал
— Коммуникация между генератором и блоком управления системы управления электропитанием в пределах нормы/не в пределах нормы
— Генератор в пределах нормы/не в пределах нормы
Адаптация:
В блоке управления системы управления электропитанием в канале адаптации 1 можно активировать транспортный режим.
В канале адаптации 2 производится индикация уровня отключения тока покоя. Величина адаптации всегда составляет 99.
Информация из журнала данных:
В журнале содержится различная информация по бортовой сети (величины напряжения АКБ, величины тока покоя, величины энергобаланса и. т. д.).

Итак опишу саму процедуру замены и кодирования АКБ.

Ставим новый аккумулятор.
Подключаем диагностический адаптер VCDS
Выбираем:
61 блок
07 кодирование
Регулировка, Кодирование АКБ
Вводим следующие значения
-Номер аккумулятора (10 или 11 цифр)
-Серийный номер АКБ (10 цифр)
Жмем ОК, Выход из контроллера (06).

Если Вам не известен серийный номер нового АКБ, то для его прописки нужно в поле серийного номера изменить 1 цифру и записать новую кодировку.
Все новый аккумулятор прописан.

Источник

Генератор

raror

Alexsey96

Завсегдатай

raror

В Эльзе нет электронной схемы РН на генераторе, там общее обозначение контактов.

НА Тигуанах два вида генераторов

VAG который Bosch — 06b 903 016 ab (Bosch0 124 525 088 — https://www.drive2.ru/l/5882710) с регулятором PR-7L3 или PR-7L3 или F 00M A45 300?

Читайте также:  Редукторно карданный привод генератора это

VAG который Valeo — 06J 903 023 С

Alexsey96

Завсегдатай

В Эльзе нет электронной схемы РН на генераторе, там общее обозначение контактов.

НА Тигуанах два вида генераторов

Bosch 06b 903 016 ab с регулятором PR-7L3 ?

igor2013

Постоялец

igor2013

Постоялец

raror

igor2013

Постоялец

Вложения

igor2013

Постоялец

raror

igor2013

Постоялец

raror

Как в эльзе сделать, что бы он данные по машине один раз запомнил и каждый раз не спрашивал при запуске?

У меня с Эльзы предлагает сохранить только в *.svg

Я сделал проще после твоей подсказки — нажимаю в Эльзе на значок распечатать, в открывшемся окне выбираю Майкрософт Принт в PDF и он сразу на рабочий стол сохраняет в файлек читабильном для пдф виде, правда почему без разрешения пдф. Открываю в ручную Акробат Рейдером и сохраняю в пдф уже с расширением пдф.

igor2013

Постоялец

Должен пойти. Нашел от Ауди А1. Концепция думаю у ВАГа одна для своих машин. Понимаю что некорректно сравниваю, лучше 1:1.

Автомобили Audi A1 с системой Старт-стоп и функцией рекуперации располагают системой регулирования энергопотребления. Функции системы реализуются с помощью диагностического интерфейса шин данных J533 вместе с блоком управления для контроля АКБ J367, генератором C и стабилизатором напряжения J532.
Автомобили Audi A1 могут быть оборудованы, или не оборудованы системой регулирования энергопотребления. Поэтому на них могут устанавливаться два различных типа генераторов.

Автомобили без системы регулирования энергопотребления:

oleg3110_78

raror

У меня с Эльзы предлагает сохранить только в *.svg

Я сделал проще после твоей подсказки — нажимаю в Эльзе на значок распечатать, в открывшемся окне выбираю Майкрософт Принт в PDF и он сразу на рабочий стол сохраняет в файлек читабильном для пдф виде, правда почему без разрешения пдф. Открываю в ручную Акробат Рейдером и сохраняю в пдф уже с расширением пдф.

igor2013

Постоялец

У меня тоже не запоминает. Компьютер с Эльзой занят. Жми сверху слева вторую кнопку вроде редактирование, дальше правка, дальше история, дальше последняя правка.
Получается?

XPS должен выбираться если установлен Макрософт Офис.

raror

Должен пойти. Нашел от Ауди А1. Концепция думаю у ВАГа одна для своих машин. Понимаю что некорректно сравниваю, лучше 1:1.

Автомобили Audi A1 с системой Старт-стоп и функцией рекуперации располагают системой регулирования энергопотребления. Функции системы реализуются с помощью диагностического интерфейса шин данных J533 вместе с блоком управления для контроля АКБ J367, генератором C и стабилизатором напряжения J532.

Автомобили Audi A1 могут быть оборудованы, или не оборудованы системой регулирования энергопотребления. Поэтому на них могут устанавливаться два различных типа генераторов.

Автомобили без системы регулирования энергопотребления:

на автомобили без системы регулирования энергопотребления устанавливаются генераторы с многофункциональным регулятором (MFR). Эти генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а также двухконтактный разъём с клеммами «L» и «DFM».

В зависимости от наружной температуры многофункциональный регулятор регулирует напряжение в диапазоне от 13,5 В (высокие температуры) до 15 В (низкие температуры). Стандартное напряжение составляет 14,3 В.

Через клемму «L» многофункциональный регулятор получает от блока управления бортовой сети сигнал «Питание клеммы 15 вкл». Этот сигнал при неподвижном генераторе многофункциональный регулятор переключает на массу, и блок управления бортовой сети J519 передаёт по шине CAN блоку управления
комбинации приборов J285 сигнал «Контрольная лампа заряда АКБ вкл».

Читайте также:  Электрическая схема авр для подключения генератора

Как только частота вращения генератора станет достаточной для отдачи мощности, регулятор переключает клемму «L» на 12 В, и блок управления бортовой сети передаёт по шине CAN команду

«Контрольная лампа заряда АКБ выкл» блоку управления комбинации приборов J285. При обрыве провода клеммы «L» генератор активируется только начиная с частоты вращения двигателя примерно 3000 об/мин.

Клемма «DFM» соединена с блоком управления двигателя J623. От неё поступает ШИМ-сигнал, информирующий о нагрузке на генератор. Блок управления двигателя использует этот сигнал для стабилизации холостого хода при высокой нагрузке на генератор.

Генератор проверяется диагностическим тестером, путём измерения тока с помощью токовых клещей.

Автомобили с системой регулирования энергопотребления:

генератор автомобиля с системой регулирования энергопотребления оборудован регулятором, управляемым по шине LIN. Эти генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а также двухконтактный разъём, у которого только контакт 1 занят проводом шины LIN, а контакт 2 свободен. Диагностический интерфейс шин данных J533 передаёт по шине LIN сигналы управления на регулятор. В зависимости от состояния бортовой сети эти сигналы задают для неё номинальное напряжение в диапазоне от 13,2 В до 15 В, которое затем устанавливается регулятором.

Если данные о требуемом номинальном напряжении отсутствуют, например, вследствие обрыва провода шины LIN, регулятор распознаёт отсутствие сигнала, и по истечении заданного промежутка времени регулирует напряжение генератора на постоянное значение 14,3 В.

Контрольная лампа заряда АКБ загорается при включении питания клеммы 15, и отключается сигналом по шине CAN от блока управления J533, как только генератор начнёт вырабатывать зарядное напряжение.

Проверка генератора выполняется путём внутренней оценки состояния генератора системой регулирования энергопотребления в блоке управления J533. У автомобилей, оборудованных генераторами с интерфейсом шины LIN, можно считать относящиеся к генератору записи в регистраторе событий и данные истории.

Почитал. Написано конечно не точно, образно слегка. Вообщем как я понял L — это вывод лампочки на приборке которая сигнализирует о неисправности генератора, вот и все назначение этого вывода.

Если DFM используется только для холстого хода, не понятно каким образом идет управление регулятором напряжения в разных режимах!? Или никакой регулировки нету и сам РН поддерживает напряжение как может и отталкиваясь от своего внутреннего датчика температуры?

Клемма «DFM» соединена с блоком управления двигателя J623.

От неё поступает ШИМ-сигнал, информирующий о нагрузке на генератор. Блок управления двигателя использует этот сигнал для стабилизации холостого хода при высокой нагрузке на генератор.

Но тогда каким образом LIN шина регулирует напряжение? Она же подключена именно к этому контакту генератора.

генератор автомобиля с системой регулирования энергопотребления оборудован регулятором, управляемым по шине LIN. Эти генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а также двухконтактный разъём, у которого только контакт 1 занят проводом шины LIN, а контакт 2 свободен.

Диагностический интерфейс шин данных J533 передаёт по шине LIN сигналы управления на регулятор. В зависимости от состояния бортовой сети эти сигналы задают для неё номинальное напряжение в диапазоне от 13,2 В до 15 В, которое затем устанавливается регулятором.

Если данные о требуемом номинальном напряжении отсутствуют, например, вследствие обрыва провода шины LIN, регулятор распознаёт отсутствие сигнала, и по истечении заданного промежутка времени регулирует напряжение генератора на постоянное значение 14,3 В.

Источник

Adblock
detector