Меню

Аналог генератора г 414

Отзыв: Генератор ОЗАТЭ Г-414 для мотоциклов — Как и всё старое и советское. Надёжен, но устарел.

Г-414 — генератор постоянного тока с выходным напряжением 6В, использовался на мотоциклах М-72 и К-750. Мощность такого генератора — 65 Вт, сейчас кажется, что это очень мало, но в то время, когда даже ЯВЫ ездили с генератором 45Вт, это было неплохо.

Итак, данный генератор — коллекторный. Соответственно у него довольно ощутимый износ щёток, что предполагает частую их замену. Оригинал сейчас найти сложно, но и подобрать что-то непросто (от бытовой техники не подходят, т. к. у них высокое сопротивление).

У генераторов более старого образца в передней крышке находится войлочная набивка, у более новых — сальник. Второй вариант предпочтительнее, т. к. лучше держит масло и заменяется без разборки генератора — достаточно только снять шестерню.
Один из наиболее существенных недостатков генератора — износ шейки вала под задним подшипником. Происходит это из-за деформации задней крышки — запрессованный в неё подшипник всё время перекошен и его подклинивает. А случается такое при неумелой выпрессовке вала из подшипника. Поэтому, если Вам достался б. у. Г-414 — сразу же разберите (!) его и проверьте состояние вала и подшипников. Сами подшипники не дефицитные и широко используются как в китайских мотоциклах (6200 и 6201), так и в автомобильных генераторах (6201).
Ещё один нюанс — бывают генераторы с прямой полярностью и с обратной (+ на массе). Внешне они никак не отличаются, поэтому, узнать о том, что генератор «не такой» Вы можете уже заведя мотоцикл и с удивлением наблюдая стремительное «умирание» аккумулятора.
В остальном генератор не представляет из себя ничего сложного, главное его правильно собрать и правильно установить.
Т. к. этот генератор шестивольтовый, что сильно усложняет поиск лампочек и пр., мотоциклисты часто предпринимают попытки перевести старые мотоциклы на 12В. Здесь есть два основных варианта — установка какого-либо 12В генератора с переделкой картера двигателя, или перемотка Г-414 на 12В. Последний вариант проще и более аутентичный, но имейте ввиду, что мощность генератора при этом не увеличивается.

Источник

Идея по альтернативному генератору вместо Г414

Наткнулся на один интересный электродвигатель постоянного тока, называется он МН-1. Идет этот электродвигатель в составе станции подкачки масла для всякой разной техники.
Технические параметры
Напряжение питания: 27 В постоянного тока В переменного тока;
Номинальная мощность: 500 Вт;
Номинальная частота вращения: 2800 об/мин;
Номинальный момент: 0,174 кгс·м;
Режим работы: кратковременный, 3мин, не более, с последующим перерывом;
Схема соединения: двухпроводная;
Исполнение: МН1-2С — водонепроницаемое, МН-1 — пылебрызгозащищенное;
Рабочее положение: МН-1 — любое, МН1-2С — горизонтальное;
Масса: 6,5 кг ,не более;
Габаритные размеры, мм: (диам.) 112х134х186;
Установочный чертеж дивгателя МН-1/МН1-2С


Ввиду габаритов электромашины и полной ее обратимости — возможности быть генератором — ее можно попробовать превратить в ГПТ и установить на старыйе ДВС на которые штатно ставят Г414

Хм.
Пара похожих на то — давно лежит у меня.

Пардон, а в чем целесообразность установки данного прибора?
Внушительные габариты, он бОльшего диаметра,чем 414, 112 мм против 80ти. Т.е. потребуется доработка картера. Весит опять же 6,5 кг, на мой взгляд это сильно до хрена.
А ещё, помимо прочего, смущает фраза из техпараметров:
«Режим работы: кратковременный, 3мин, не более, с последующим перерывом».

целесообразность в том, чтобы иметь достаточный запас мощности и не уродовать картер.
Да придется доработать корпус, но это меньшее из зол.
На счет режима работы — данные указаны для максимальных токов машины — 40А
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Хорошо, с электрической частью может оно и так, не силен, фраза просто зацепила.
А с размерами по-прежнему не ясно, на стандартное место без доработки картера двигателя как он встанет? Все-таки 3 см разницы в диаметре, доработать корпус самого «генератора»? Сомнительно, что с него можно будет снять столько стружки, поэтому НЕ уродовать тут картер НЕ выйдет.

Читайте также:  Подшипники в генераторе j20a

Источник

Чипгуру

Чем заменить генератор Г-414?

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #1 Texman » 30 окт 2017, 19:27

Есть мацацикл марки К-750, у него ушатан генератор Г-414. Чем его заменить? 12В или 6В, с реле-регулятором или без, все равно.

Размеры — диаметр корпуса генератора 80мм, длина корпуса 150мм. Сильнее, чем на пару десятков миллиметров, за эти размеры выходить нельзя (т.к. не влезет по длине и литая площадка под ген не позволит установить большой диаметр).

Всяческие переходники изготовить не проблема. Нужен только подходящий по габаритам генератор, который реально купить.

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #2 zonard » 30 окт 2017, 21:22

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #3 ROW » 30 окт 2017, 21:30

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #4 zonard » 30 окт 2017, 23:01

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #5 Texman » 31 окт 2017, 00:43

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #6 корбен даллас » 31 окт 2017, 12:11

речь видимо о подставке под родной генератор-?ну тады шансы получить желаемое стремятся к нулю.

хотя есть «хитрый ход».:вместо родного генератора сделать вал на подшипниках. и на заднем его конце -шкив. а автомобильный генератор(любой) -приделать сбоку от двигателя
и это -если надумаете спиливать подпорку -то поставить 12в от урала -все же можно .
но надо буит переходник покупать или делать. и еще там выплывет кое какая проблемка: дело в том что шестерня на 12в гене имеет больше зубов и по этому она туда не влезет -это рас.
шестивольтовая шестерня тоже не лезет на 12в гену -вот те два(сказал штирлиц)
.и на конец еще -даже если что то расточить а что то проточить то все равно она туда не пойдет -так как теперь ввиду наличия переходника -проставки -шестерня теперь должна стать длиннее на величину проставки .
слышал от специалистов -что в таком случае они их сваривают встык. 6 и12в .
ну. все что знал-рассказал.

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #7 ROW » 31 окт 2017, 12:18

Чем заменить генератор Г-414?

Сообщение #8 zonard » 01 ноя 2017, 21:26

Источник

Перевод Г414 на 12В и альтернативные генераторы на штатное место

216292109/][/URL]


Здравствуйте господа Есть желание перевести на 12 вольт М62 не портя внешний вид Нашел как и изготовил приспособу для намотки новой обмотки Но в электрике не силен а посему прошу подсказать знающих : есть ли какая замена советским проводам ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52мм Спасибо за содействие

Зачем тебе его перематывать? Изготовь электронное РР с напряжением регулирования 12В и будет тебе счастье. Ты учти что с 12В даже перемотанного генератора, больше 50Вт ты с него не снимешь. Физика зараза штука упертая.
А уж если собрался перематывать то вместо ПЭВ и РФ и СССР лучше всего ПЭТВ-2. Для обмоток это очень хорошие провода. Есть павда провода ЛЭШО и МГТФ но ты их в якоь не уложишь из-за толстой изоляции.

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

а можно по подробней по поводу электронного реле 12в, тоесть как я понимаю гена выдает 6в а из реле на выходе идет 12? и как такая система на аккомуляторе скажется.

Спорное решение с регулятором напряжения. Свои то несчастные 6 вольт генератор выдает на оборотах явно выше холостых. А 12 — это середина диапазона и выше. Т.е. в городе будет постоянный недозаряд. Или крутить мотор на каждой передаче.
Хм. А эти реле умеют подавать на возбуждение больше, чем подается в нормальном режиме? Что бы генер начал отдавать мощность раньше. Хотя вряд ли это позволит сечение проводов катушки возбуждения и пределы магнитного насыщения железа.

Читайте также:  Генератор ников для жреца

Игорь, правильно мыслишь. Физику не обмануть. И не дозаряд будет и мотор крутить надо, возбуждение останется у порога в 2000 оборотов по коленвалу. РР можно сделать с любыми характеристиками. я уже как-то давал схему интересующимся. Если надо могу дать снова. 414 генератор штука дохлая и говенная в принципе, даже немецкий прототип говно. Но человек хочет 12В с генератора постоянного тока я даю ему направление и поясняю что будет.

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Спасибо BuffoG Еще вопрос:перемотанного генератора хватит для подключения электронного зажигания?

А ты сам посчитай. Даже если быть оооочень оптимистичным и предположить, что генератор сохранит свои 65 вт. Для зажигания хватит хоть 1 Вт генератора. Оно все равно будет работать. Но от аккумулятора. Вопрос генератора — хватит ли его для заряда батареи. А тут вопросы. Один головной свет сожрет не меньше 40 Вт! 3 габарита по 5 = 15 Вт. Габариты можно сделать светодиодными, но при нормальной яркости там все равно будет 1-2 Вт. Вот и остается на зажигание 10 или 25 Вт. 1-2 ампера при 12 вольтах. При нулевом баллансе заряд/разряд. Т.е. просто не разряжается. Для заряда батареи, на нее должно приходить 1.5-2А, а это еще как раз 15-24 Вт. И ни фига не остаётся ни на что. При 150 Вт г-424 не редко батареи разряжаются. Там, конечно, еще поворотники, стопы, лампочки. Но всё равно, меньше этой мощности опускаться смысла нет!
Решения есть. Но они дорогие. Самое простое, обсуждалось совсем недавно — генератор от поляков. Встает точно на место Г-414. Выглядит примерно так же, только черный. Единственный минус — цена. 200 Евро.

В начале 2000х на моем Урале стоял генератор Г424 но начинка в нем стояла от генератора ЗАЗ и шестерня от Г414 Зверь машина была Зарядка начиналась практически с холостых оборотов И сейчас в запасе лежит такой но внешний вид двигателя портить не хочется

Если оставить светотехнику без изменений, заменив только на светодиоды то выигрыш конечно будет. Может в обрез будет хватать на поддержание акккумуляторика в 7 А/ч. Но тут рискуешь на дороге остаться без аккума, как вариант вози в кофре запасной. На каждый деть 6ти вольтовый мотор для езды плохо пригоден, много с ним мороки в стоковом варианте. Я бы уперся и купил у поляков генератор, если уж так хочется ездить с 12ю вольтами.

На счет 424 — то он на 60% унифицирован с ЗАЗ, вся его проблема сводилась к хреновому обслуживанию (обычно никто не умел и не хотел это делать) иногда попадался брак в токосъемных кольцах ротора. При доработке 424 с него в легкую можно снимать 500Вт, но нужно приложить руки и голову.

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Источник

Странности с Г-414

Приветствую. Давно не возился с 6в оппозитами, но вот пришлось.
Вкратце: к-750, г-414 и электронный реле-регулятор(собирал я , в нем уверен)
Генератор перед установкой проверил на столе в режиме двигателя. Работал без рывком и прочего.
Установил завел, выставил на реле зарядку в 7,1в. Все без проблем. Катался по лесу на небольших оборотах, все ок. Выехал на трассу, через пару км вспыхнула лампа заряда, при этом тухла при снижении оборотов.
Выяснилось, что на плате сгорела дорожка соединяющая Б с Я через диод КД2998 (аналог реле обратного тока).То есть был большой ток через эту дорожку. Стал искать причину.
И оказалось следующее, генератор при вообще висящей в воздухе клемме Ш дает заряд аж под 8в при нагрузке в бортсети 3-4ампера.! При этом клемма Ш с массой не соединена. Остаточная намагниченность? Вряд ли.
Восстановил на реле дорожки. И выявил, что данный эффект происходит не всегда, а больше на холодную, на горячую как не газуй напруга выше заданной не поднимается. Также при езде со светом тоже такое не происходит.
Собственно интересна причина такой фигни? Какое то периодическое замыкание внутри генератора или что еще может быть? Переполюсовка? Сомневаюсь, что она так проявляется.

Читайте также:  Генератор кто генеральный директор

Генератор нужно проверять в режиме генератора, т.е. на двигателе и под нагрузкой. Провода с клемм генератора отсоединяются и изолируются. Клемма «Ш» замыкается на массу через предохранитель. Между клеммой «Я» и массой подключается лампа фары( ближний/дальний причём 12 Вольт). Двигатель запускается. На средних оборотах лампа должна светиться, а напряжение между «Я» и массой должно быть не менее 10 Вольт.

Перед установкой генератора на мотоцикл, его нужно намагнитить (переполюсовать) именно так, как Вы желаете подключать АКБ и какое реле использовать (касается электронных, для механики РР30, РР31 или РР302 — не имеет значения. )
И как написал Mad Doctor, немного дополняю, . клемма «Ш» замыкается на массу через предохранитель. И когда двигатель работает и тестовая лампочка 12в светится, то берем и провод идущий от клеммы «Ш» отключаем от массы — лампочка должна погаснуть. Если нет, то проблема в генераторе!

Вот, должна погаснуть, а оно держится и идёт вверх без ш на массе. Что проблема в генераторе я уже понял. Интересует что именно создаёт такой косяк.. Проверил что выводы обмотки башмака на массу не коротят.
Ванек как правильно делать переполюсовку с минусом на массе? . А то у разных людей методы разные. Кто то заводит кто то одно коротит, кто то другое

Dnepr_1186, переполюсовка делается так:
1. снимается генератор с мотоцикла и подключается к АКБ, схемы привожу:

2. устанавливается на мотоцикл с уже необходимой полюсовкой и соответственно реле — синее/красное!
По генератору, почему отключая «Ш» от массы (проверка на мотоцикле без реле) или отключая провод от клеммы «Ш» на реле генератор работает в режиме самовозбуждения — может быть самая простая причина: текстолитовая проставка «продавилась» и клеммник касается металла (корпуса крышки), провернулся и так же касаетчя, повредилась изоляция на обмотке возбуждения и пробивает на массу! Вот и все!
Сотни отремонтировал генераторов и только такие причины!

Прозвонить генератор, может коротят обмотки на массу. Про остаточную намагниченность , ее хватает чтоб завести мотор с толкача . С полностью мертвым аккумом.

ну понятно, родная катушка берет в среднем 0,5-1ампер. А у меня МПСЗ, на холостых 3ампера. вряд ли остаточная намагниченность столько вытянула бы

Лирика , помнится на малояре лохматом проспал все в палатке и все разъехались , у меня к650 6в , и севший в мертвую акум посередь поля, толкать не вариан, прикурить негде .
Как ехать, . в кармане нокия , вытащил из нее аккум подцепил проводками , подогнул электроды на свечах по ближе , и таки завел. (это был последний сезон на 6в)))

Вот эти электронные реле регуляторы как то себя не стабильно ведут, тоже себе паял, потом заметил что иногда аккумулятор кипятит. Напряжение замерял 7,1 В, в какой момент это происходит так и не понял, поставил обратно механическую релюшку.

прикол в том что с отключенной клеммой Ш от реле такое происходит. Без нее заряд должен прекращатся

Схему РР желательно на ТЛ 431 собирать вместо стабилитрона. Броски напряжения меньше и ведет себя адекватнее.

Источник

Adblock
detector