Меню

Аналоги генератора ваз 2109

Импортные генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо генераторов отечественного производства (37.3701, 9402.3701 и их модификаций) на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 можно установить генератор импортного производства.

По своим характеристикам генераторы импортного производства аналогичны отечественным.

Применяемость импортных генераторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Генератор BOSCH 0120488280

Германия. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083.

— Генератор VALEO 433483

Франция. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083. С клеммой для тахометра.

— Генератор EAL 55746

Франция. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 12 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой (d 78 мм), применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083. Без клеммы для тахометра.

— Генератор MASTER-SPORT 2105-3701010-PCS-MS

Германия. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083.

— Генератор ERA 210257

Италия. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083.

Примечания и дополнения

— Для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 генераторов с повышенной отдачей электрического тока (80А, 90А, 100А и т.п.). У генераторов перечисленных производителей имеются модификации с такими характеристиками. Но они предназначены для двигателя 2111. Для установки их на двигатели 2108, 21081, 21083 необходимо заменить шкив генератора и в ряде случаев фишку проводов к генератору.

Источник

Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Технические характеристики 37.3701 94.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение 01.01.1970 01.01.1970
Емкость конденсаторов 2,3±15% 2,1±15%

Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Каталожный артикул Серийный номер Цена
A2110-80A (оригинальный) БОШ (9501.3801) (оригинальный) От 3000 — 3200
9501.3801 FINWHALE 687-04 62022 / 180545 От 3000 — 3200
9568.3749 922.3801 SKL622RS От 3000 — 3200
3701010 (HORT) 3701024 Contitech От 3000 — 3200
3701971 3701953 Электро 3701747 От 3000 — 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • Ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  • Глушим двигатель автомобиля.
  • Открываем капот.
  • Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  • Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  • Выводим генераторную установку вниз.
  • Снять ремень приводных механизмов.
  • Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  • По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.

Источник

Какой генератор можно поставить на ваз 2109

#1 Гладиатор

  • Гаражники
  • 5 610 сообщений

    Имеется карбюраторный 21093 с генератором 55А (37.3701). Хочется заменить его на что-то более мощное. 80А или лучше 100А.

    Пока возиться с заменой шкивов для увеличения передаточного числа, как писали в ЗР — не охота.

    Новый гена (который идёт на инж 2109-2112) с поликлиновым ремнём мне не подходит по крепежу к блоку цилиндров.

    Существуют ли 80А или 100А генераторы (желательно либо Совковые или Bosch), аналогичные по креплению как штатный 37.3701?

    Видел в продаже Болгарина 80А ( ГЕНЕРАТОР (ALTERNATOR) ПРИМЕНЕНИЕ: ВАЗ 2108,2109 И ИХ МОДИФИКАЦИИ / A124-14/80) — аналог 37.3701 (http://www.dynamo-m.ru/catalog.php? >

    Вобщем, кто чего посоветует? Спасибо.

    «Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».

    Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

    • Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
    • От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

    Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

    В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

    В общем решение принято, нужно делать.

    Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

    Затем прикупаем все необходимое:

    Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
    1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
    2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р.
    3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
    4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
    5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1
    6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
    7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
    8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
    9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
    10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
    11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
    12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1
    13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1
    14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
    ИТОГО 3 778,50р.

    Некоторые замечания:

    Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

    Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.

    Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

    Процедура замены:

    Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.

    Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).

    Правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.

    Отключаем массу с аккумулятора.

    Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.

    У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.

    Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.

    Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.

    Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.

    Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

    Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.

    Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

    Как известно, генераторное устройство выполняет роль питания всех электрических приборов автомобиля при заведенном двигателе. Так что выход из строя этого узла может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2109 и что для этого необходимо.

    Особенности работы

    Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.

    Схема питания генератора

    Итак, что включает в себя схема:

    1. Сам генератор ВАЗ 2109.
    2. Минусовой диод.
    3. Дополнительный элемент.
    4. Плюсовой диод.
    5. Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
    6. Приборная панель транспортного средства.
    7. Вольтметр.
    8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
    9. Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
    10. Реле зажигания «девятки».
    11. Сам замок.
    12. АКБ.
    13. Конденсаторное устройство.
    14. Обмотка.
    15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.

    Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).

    Проверка на исправность

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов. Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.

    Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:

    1. В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0.5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
    2. Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
    3. Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма. Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
    4. С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.

    Диагностика узла тестером

    Возможные неисправности

    Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:

    1. При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
    2. Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
    3. Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться. В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
    4. При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб. Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
    5. Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).

    Замена и снятие своими руками

    Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

    1. Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
    2. Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
    3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
    4. Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
    5. После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.

    Видео «Как правильно разобрать и перебрать узел своими руками»

    Инструкция по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (автор ролика — Denis Legostaev).

    Источник

  • Читайте также:  Номера подшипников в генераторе ваз 2114
    Adblock
    detector