Меню

Ауди 100 схема ремня генератора

Замена клинового (не поликлинового) ремня генератора
Audi 100 C4. Электрооборудование. Силовые устройства

ТО № 40

Уже упоминалось, что должен быть заменен клиновый ремень генератора в 4-цилиндровом двигателе, выпущенном до августа 91 г. Однако ниже сказанное относится и к замене прочих клиновых ремней.

Замена (поли-) клинового ремня в 4-цилиндровом двигателе

Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «затаскивать» на шкивы с помощью отвертки, потому что возникающие надрезы, так сказать, предопределяют следующий обрыв ремня.

Ослабить старый ремень для замены.

Теперь можно спокойно снять его со шкивов, и новый ремень можно удобно надеть на них.

Слева: иллюстрация показывает положение установки компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором и происходит регулировка натяжения ремня.

Справа: детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондиционером. Цифры обозначают:
1 — ступица шкива;
2 — лишние регулировочные шайбы;
3 — передняя половинка шкива;

Для снятия поликлинового ремня в 5-цилиндровом двигателе используется гаечный ключ, как показано на рисунке, установленный в натяжное приспособление (2) и проворачиваемый по направлению стрелок. Для закрепления натяжного приспособления при ослабленном ремне вставить пробойник (1) в предназначенное для него отверстие, так же как и в находящееся ниже отверстие в панели.

Здесь показано положение поликлинового ремня в автомобиле с пятицилиндровым двигателем (без кондиционера). Части и шкивы:
1 — натяжное приспособление;
2 — шкив насоса системы усиления рулевого управления;
3 — генератор;
4 — шкив вентилятора;
5 — шкив коленчатого вала.

Обратите внимание: при необходимости придется снять и другие клиновые ремни либо вам нужно будет отсоединять переднюю опору двигателя.

В заключение натянуть ремни, проехать примерно сто километров и затем донатянуть (натяжение клинового ремня, см. ранее в этой главе).

В том же разделе описывается, как происходит натяжение поликлинового ремня для генератора (с 9/91 г.).

Какой клиновой ремень куда надо ставить в Audi-100, вы узнаете из таблицы на предыдущей странице.

Замена поликлинового ремня на моделях с 5-цилиндровым двигателем

Отсоединить воздуховод от воздушного фильтра.

Снять вентилятор с вязкостной муфтой, для чего понадобится специальный инструмент (см. главу «Система охлаждения»).

Вентилятор уложить в кольца (раму) у радиатора.

Открутить раму радиатора и достать вверх вместе с вентилятором.

Установить гаечный ключ на натяжное устройство и отвести его вправо.

Вставить штифт (например, подходящий болт и т.п.) в предусмотренное для этого отверстие и тем самым зафиксировать натяжное устройство.

Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.

Снять поликлиновой ремень.

При установке при наложенном поликлиновом ремне приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.

Следить за предписанным моментом затяжки вентилятора (см. главу «Система охлаждения»).

Слева: ролик для натяжения поликлинового ремня в 6-цилиндровом двигателе укреплен звездчатым болтом, на который для проворачивания надета звездчатая головка (2) с подходящим накидным ключом. Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство фиксируется в этом положении.

Читайте также:  Как проверить генератор мотоцикл восход

Справа: на рисунке натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность провернуть его накидным ключом.

Так поликлиновой ремень надет на различные шкивы у моделей с 6-цилиндровым двигателем без кондиционера.

На рисунке отображено прохождение поликпинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем, оснащенной кондиционером.

Замена поликлинового ремня на моделях с 6-цилиндровым двигателем

Снять кожух поликлинового ремня.

В более старой версии: Установить накидной ключ 15 мм на шестигранник натяжного устройства.

В более новых версиях: Снять крышку натяжного ролика и на центральный винт установить TORX-ключ или ключ с внутренним шестигранником 10 мм внутри ролика.

Для всех: Натяжное устройство отвести вправо.

Зафиксировать натяжное устройство. Для этого вставить штифт в предусмотренные для этого отверстия.

Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.

Снять поликлиновой ремень.

При установке положить поликлиновой ремень сначала на приводной и направляющий ролики; в последнюю очередь на натяжной ролик.

Снова приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.

Источник

Как снять вспомогательный приводной ремень Ауди 100/А6 С4

Сегодня рассмотрим технологический процесс снятия приводного ремня в автомобилях Audi 100 и Audi A6 в С4 кузове. В рассмотренном варианте автомобиля используется бензиновый двигатель с объемом 2,6 литра.

В автомобилях Audi 100, Audi A6 используется один общий ремень привода для генератора автомобиля, а также для гидроусилителя руля и компрессора автомобильного кондиционера.

Недавно мне потребовалось произвести замену термостата на автомобиле, в процессе работы решил создать данну. публикацию Надеюсь вам будет полезен предоставленный материал.

Для замены термостата в автомобиле Audi A6 потребовалось организация свободного доступа к нему, по этой причине пришлось снять приводной ремень генератора, иначе никак нельзя добраться до термостата.

Если вам проще посмотреть процесс снятия и замены приводного ремня на видео, то можете опуститься вниз данной страницы, специально для вас подготовлен видео ролик с подробной инструкцией.

Ну а для всех остальных подробный фотоотчет, процесс на самом деле довольно простой, поэтому не думаю, что у кого-то он вызовет проблемыв. Итак, поехали.

Как снять вспомогательный приводной ремень Ауди 100 и Audi A6

Первым этапом для снятия приводного ремня будет снятие декоративной крышки двигателя автомобиля. Для этого нам потребуется провернуть шурупы, в количестве четырех штук, на 90 градусов против часовой стрелки (не требуется полностью выкручивать их).

Далее, берем шестигранник и проворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки фиксирующие болты передней пластиковой крышки двигателя.

Теперь перед нами открывается свободный доступ к приводному ремню и мы можем с легкостью снять его со шкивоф.

Для ослабления натяжки приводного ремня генератора нам потребуется ключь с накидной головкой или торкс в виде звездочки Т-40. Головку ключа накидываем на специальный отлив натяжителя приводного ремня.

Читайте также:  Мотор генератор для электромобиля

Если под рукой не оказалось ключа с накидной головкой, то можно использовать торкс Т-40, вставив его в посадочное место ролика-натяжителя приводного ремня.

Вороток располагаем таким образом, что бы у нас была возможность, надавить на него и ослабить ремень генератора.

Все, проделав данный этап работ мы можем безпрепятственно снять приводной ремень генератора с двигателя автомобиля Audi 100 или Audi A6. Установка нового ремня происходит по такой же схеме, также используем натяжной ролик, ослабив который можно накинуть ремень на шкивы, после этого отпускаем ролик-натяжитель. Натяжитель автоматически создает необходимое натяжение ремня.

ВНИМАНИЕ. Если вы вдруг решите использовать приводной ремень повторно, то обязательно пометьте направление движения, но настоятельно рекомендую не экономить и заменить ремень на новый.

Источник

Как снять вспомогательный приводной ремень Ауди 100/А6 С4

В этой статье речь пойдет о том, как снять вспомогательный приводной ремень автомобилей Ауди 100, А6 кузов С4 и объем двигателя 2.6 бензин.

В данных моделях авто одним ремнем приводятся в действие генератор, насос гидроусилитель и компрессор кондиционера, если автомобиль оснащен им.

В моем случае потребовалась замена термостата, на до него так просто не подобраться, поэтому самым первым, что пришлось сделать это снять ремень генератора.

Для тех кто не любит читать, я подготовил видео отчет по снятию и замене приводного ремня Ауди, поверьте в данной методике нет ничего сложного.

Замену ремня начнем с того, что снимаем декоративную крышку двигателя, повернув отверткой 4 шурупа на 90 градусов. После этого аналогичным образом снимаем переднюю пластмассовую крышку, отвернув шестигранником 4 болта.

После этого мы получаем много места для работы, где ничего не мешает подобраться руками к приводному ремню.

Для того чтобы ослабить ремень генератора и снять его нам потребуется накидная головка или звездочка Т-40. Головку накидываем на специальный отлив натяжителя.

Если нет головки, то можно использовать звездочку, вставляем ее в посадочное место ролика-натяжителя.

Вороток располагаем таким образом, что бы у нас была возможность, надавить на него и ослабить ремень генератора.

Теперь ремень генератора беспрепятственно можно снять с двигателя. Аналогично происходит установка нового ремня. Натяжитель автоматически создает необходимое натяжение ремня.

Важное замечание, если ремень будите использовать повторно, то обязательно пометьте его прежнее направление движения.

Источник

11.11 Приводной ремень генератора

10.11. Приводной ремень генератора

КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя и снимите его.
2. Правильное натяжение ремня обеспечивает длительную его эксплуатацию. Не перетягивайте приводной ремень генератора, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.
3. Периодически проверяйте состояние ремня генератора. Если ремень изношен, порван или разлохмачен, его необходимо заменить. Рекомендуется иметь в автомобиле запасной приводной ремень генератора.
4. На моделях с усилителем рулевого управления приводной ремень генератора также приводит в действие насос усилителя рулевого управления.
5. Для снятия приводного ремня генератора на моделях 1,8 и 2,0 л в первую очередь снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
6. Ослабьте болты и гайки крепления генератора так, чтобы генератор можно было переместить к двигателю.
7. Снимите приводной ремень генератора со шкивов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя ремень требуемого типоразмера, установите его вокруг шкивов. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора, перемещая генератор от двигателя, и затяните болты крепления генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки натяжения приводного ремня генератора необходимо использовать специальные приборы, однако вручную можно примерно определить натяжение генератора. Для этого, используя умеренное усилие руки, нажмите в середине самой длинной ветви ремня генератора и проверьте, что прогиб ремня составляет примерно 13 мм.
2. Ослабьте болты и гайки крепления генератора и, используя деревянный брусок, отведите генератор от двигателя до достижения требуемого натяжения ремня генератора и затяните гайки и болты.
3. При наличии установите и отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
4. Установите воздушный патрубок.
5. При установке нового ремня в процессе приработки он будет растягиваться, поэтому необходимо проверить и повторно отрегулировать натяжение ремня через 400 км пробега.

РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Читайте также:  Кольцо контактное генератора toyota

На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Натяжитель п/к ремня на AAR

Max » 03 фев 2012 12:02

Koresh » 03 фев 2012 12:33

кстати вдоль может порваться именно из-за натяжителя. его половины перекашивает, ремень смещается на ролике и режет ремень.

и бампер снимать не надо, достаточно снять верхнюю планку над радиатором.

Max » 03 фев 2012 20:28

DimonRRRRR » 03 фев 2012 20:44

Что значит сжать? Чтобы снять сам натяжитель ничего снимать не надо
Ключем на 17 оттягиваешь (в том месте где гвоздик), вставляешь гвоздик, и три болта на 13

Koresh » 03 фев 2012 20:46

так же стоит. чем сжать натяжитель чтоб зафиксировать гвоздем? ключем на 17 за выступ на верхней части корпуса или про что речь?

Max » 03 фев 2012 20:47

Koresh » 03 фев 2012 20:57

ключем на 17 движение по красной стрелке и фиксируешь гвоздем.

Max » 03 фев 2012 21:02

Koresh » 03 фев 2012 21:14

в эльзе гляну конечно, но все кого знаю, и на тк крутят за этот выступ. сам неоднократно крутил.

Koresh » 03 фев 2012 21:39

DimonRRRRR » 04 фев 2012 21:09

Max » 05 фев 2012 19:15

Вернуться в Мотор(Бензиновый) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Adblock
detector