Меню

Ауди 80 1991г генератор

Генератор переменного тока
Audi 80 B4. Электрооборудование. Электрическая система

Общие положения и меры предосторожности

Примерно до конца 1991 г. некоторые модели AUDI 80 оснащались генератором 65-А. Им на смену пришли генераторы 90-А. При специальной комплектации могут устанавливаться генераторы 110 и 120-А. Генератор вырабатывает напряжение 14 В при потребности бортовой сети, равной 12 В. За счет этой разницы происходит зарядка аккумулятора.

Привод генератора клиновым или ручейковым ремнем от ременного шкива коленчатого вала рассчитан так, что даже при работе двигателя на холостом ходу генератор может вырабатывать ток на ⅔ от максимальной производительности (см. иллюстрации 4.0а).

На иллюстрации 4.0б показан генератор Bosch более новой модели, отличающийся от прежних крышкой 1.2-клемма В+ (к аккумулятору).

В связи с тем, что аккумулятор может заряжаться только постоянным током, то переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется соответствующим диодным выпрямителем в постоянный. Диоды выпрямителя весьма чувствительны к высоким напряжениям. По этой причине необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • не отсоединяйте и не подсоединяйте провода между аккумулятором и генератором при работающем генераторе. Образовавшиеся пики напряжений могут повредить диоды.
  • генератор не должен работать при отсоединенном аккумуляторе.
  • все соединения от генератора, включая провод «массы» (-), должны иметь хороший контакт.
  • отсоединяйте аккумулятор при выполнении сварочных работ на кузове.

Коленчатый вал, от которого приводится в действие генератор, вращается в зависимости от дорожной ситуации с меньшим или большим числом оборотов. Соответственно вращению коленчатого вала генератор вырабатывает меньший или больший ток, что неприемлемо для потребителей бортовой сети. По этой причине генератор оборудован регулятором напряжения, который поддерживает напряжение от генератора в пределах 14 В вне зависимости от частоты вращения генератора.

На щитке приборов находится контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Она имеет два положительных контакта (+). На один из них поступает питание от клеммы D+ генератора (провод с синей изоляцией), а на второй — от клеммы 15 через многоконтактный штекер замка зажигания (провод с черносиней изоляцией).

При включении зажигания от клеммы 15 на контрольную лампочку поступает питание. Однако генератор еще не включился и поэтому клемма D+ действует как «масса» (-). Контрольная лампочка зажигается. С запуском двигателя от клеммы D+ на генераторе также начинает поступать питание и контрольная лампочка гаснет. Погасшая контрольная лампочка зарядки аккумулятора не является доказательством того, что аккумулятор подзаряжается. Может случиться так, что потребители бортовой сети забирают от аккумулятора больше, чем поступает к нему от генератора. Это возможно, если генератор слабый и не в состоянии подзаряжать аккумулятор. Контрольная лампочка зарядки аккумулятора в таких случаях гореть не будет.

Генератор практически не требует обслуживания, если не считать редкой замены угольных контактных щеток. Ремонт поврежденного генератора в домашних условиях невозможен.

Источник

Генератор Audi 80 B4

Примерно до конца 1991 г. некоторые модели AUDI 80 оснащались генератором 65-А. Им на смену пришли генераторы 90-А. При специальной комплектации могут устанавливаться генераторы 110 и 120-А. Генератор вырабатывает напряжение 14 В при потребности бортовой сети, равной 12 В. За счет этой разницы происходит зарядка аккумулятора.

Привод генератора клиновым или ручейковым ремнем от ременного шкива коленчатого вала рассчитан так, что даже при работе двигателя на холостом ходу генератор может вырабатывать ток на 2/3 от максимальной производительности (см. иллюстрации 4.0а).

На иллюстрации 4.06 показан генератор Bosch более новой модели, отличающийся от прежних крышкой 1.2- клемма В+ (к аккумулятору).

В связи с тем, что аккумулятор может заряжаться только постоянным током, то переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется соответствующим диодным выпрямителем в постоянный. Диоды выпрямителя весьма чувствительны к высоким напряжениям. По этой причине необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:
— не отсоединяйте и не подсоединяйте провода между аккумулятором и генератором при работающем генераторе. Образовавшиеся пики напряжений могут повредить диоды.
— генератор не должен работать при отсоединенном аккумуляторе.
— все соединения от генератора, включая провод «массы» (-), должны иметь хороший контакт.
— отсоединяйте аккумулятор при выполнении сварочных работ на кузове.

Читайте также:  Распиновка генератора форд эксплорер

Коленчатый вал, от которого приводится в действие генератор, вращается в зависимости от дорожной ситуации с меньшим или большим числом оборотов. Соответственно вращению коленчатого вала генератор вырабатывает меньший или больший ток, что неприемлемо для потребителей бортовой сети. По этой причине генератор оборудован регулятором напряжения, который поддерживает напряжение от генератора в пределах 14 В вне зависимости от частоты вращения генератора.

На щитке приборов находится контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Она имеет два положительных контакта (+). На один из них поступает питание от клеммы D+ генератора (провод с синей изоляцией), а на второй — от клеммы 15 через многоконтактный штекер замка зажигания (провод с черно-синей изоляцией).

При включении зажигания от клеммы 15 на контрольную лампочку поступает питание. Однако генератор еще не включился и поэтому клемма D+ действует как «масса» (-). Контрольная лампочка зажигается. С запуском двигателя от клеммы D+ на генераторе также начинает поступать питание и контрольная лампочка гаснет. Погасшая контрольная лампочка зарядки аккумулятора не является доказательством того, что аккумулятор подзаряжается. Может случиться так, что потребители бортовой сети забирают от аккумулятора больше, чем поступает к нему от генератора. Это возможно, если генератор слабый и не в состоянии подзаряжать аккумулятор. Контрольная лампочка зарядки аккумулятора в таких случаях гореть не будет.

Генератор практически не требует обслуживания, если не считать редкой замены угольных контактных щеток. Ремонт поврежденного генератора в домашних условиях невозможен.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник

Генератор Ауди 80

Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади

1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи);
2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее);

3 – регулятор напряжения;
4 – конденсатор подавления помех.

Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее.

Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для всех электрических систем в Audi.

Трехфазный генератор переменного тока

Примерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили: генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой небольшой разнице в напряжении.

Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности генератора.

Обслуживание генератора и техника безопасности

Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:

  • При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.
  • Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего рода буфером от перенапряжений.
  • Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.
  • При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора не были повреждены.

Источник

Замена генератора Audi 80 B4

1 Подсоедините вольтметр к месту крепления толстого провода с красной изоляцией к генератору и к «массе» (-).
2 Запустите двигатель и доведите его обороты до средних значений. Если регулятор напряжения в норме, то вольтметр должен показать напряжение 13,3-14,6 В. В противном случае проверьте угольные контактные щетки или замените регулятор напряжения. Возможно, что неисправен сам генератор, если щетки и регулятор в норме. Для проверки контактных угольных щеток отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
3 Генераторы Bosch. Снимите, если имеется заднюю крышку генератора (см. иллюстрацию).

4 Выверните два винта крепления регулятора напряжения (см. иллюстрацию).
5 Снимите регулятор напряжения вместе со щетками.

6 Измерьте расстояние, на которое угольные щетки выступают из корпуса регулятора. Длина новых угольных щеток составляет 13 мм. Остаточная длина щеток 5 мм (см. иллюстрации).
На правой иллюстрации регулятор напряжения генераторов старых моделей Bosch, а = длина щеток. Она не должна быть меньше 5 мм
7 Генераторы Valeo. Выверните оба винта крепления регулятора напряжения на тыльной стороне генератора.
8 Снимите регулятор.
9 Измерьте угольные контактные щетки. Допустимая остаточная длина щеток 5 мм.

Внимание! Угольные щетки для генераторов Valeo отдельно не поставляются. Их нужно приобретать вместе с новым регулятором напряжения. Это же касается и генераторов Bosch нового поколения.

Угольные щетки регулятора напряжения — замена
10 Снимите регулятор напряжения, как указано выше.
11 Отпаяйте плетеные соединительные провода и извлеките угольные щетки.
12 Снимите с прежних щеток прижимные пружины и закрепите их на новых щетках.
13 Припаяйте плетеные соединительные провода.

Внимание! Пайку нужно выполнять быстро и не допускать попадания олова на соединительные провода. В противном случае они становятся жесткими.

Указание! При замене угольных щеток можно проверить состояние медных контактных колец якоря генератора, по которым скользят щетки. Если кольца значительно истерты, то якорь можно отдать на шлифовку в мастерскую.

Снятие
14 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
15 Четырехцилинлровый двигатель. Снимите, если имеется защитный колпачок с болта крепления генератора.
16 Пятицилиндровый двигатель и дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.
17 Четырех- и пятицилиндровые двигатели и дизельные двигатели. Отсоедините провод питания и провод «массы» (-), если таковой имеется.
18 Выверните болт натяжения ремня генератора на натяжной скобе.
19 Снимите клиновой или ручейковый ремень.
20 Выверните болт крепления генератора. При этом придерживайте генератор, чтобы он не упал.
21 Шестицилиндровый двигатель. Снимите брызговик двигателя.
22 Снимите ручейковый ремень.
23 Отсоедините, действуя снизу, провод питания и шланг воздушного охлаждения.
24 Выверните болты крепления и снимите генератор.

Рекомендации: При выходе генератора или регулятора напряжения из строя поездку можно продолжить. Зарядки аккумулятора при поездке в дневное время достаточно примерно на пять часов пути. Питание необходимо блоку управления системами зажигания и впрыска топлива, а также электрическому топливному насосу. В зимнее время положение осложняется тем, что рано темнеет и приходится включать ближний свет фар.

По возможности не глушите двигатель, чтобы не расходовать зарядку аккумулятора на стартер. Выключите обогрев заднего стекла, вентилятор обдува салона и радио. Не включайте стеклоочиститель без необходимости. В ночное время двигайтесь, не переключаясь на дальний свет фар. Рекомендуется отсоединить и заизолировать провод генератора, чтобы неисправный генератор не способствовал разрядке аккумулятора.

Что касается автомобилей с дизельным двигателем, то необходимо отключить клапан отсечки топлива (двигатели TD), см. соответствующую главу.

Электронная система питания двигателя TDI нуждается в постоянном снабжении электроэнергией. Однако зарядки аккумулятора хватает примерно на пять часов работы.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник

Ожигуление Ауди. Или установка генератора от приоры.

Всем привет! Еще когда только взял автомобиль, мне полюбливал мозг генератор. Сильно шумел, недозаряжал, да и мощность у него была всего то 65А. При включенных потребителях (печка, фары, музыка, обогрев заднего стекла) и в дождливую погоду выдавал он заряд 11,5, 12 в. В прошлом году перебрал его почистил вроде все норм работать начал нормально. Но как только сырая погода опять проблема проявлялась снова. Думаю со временем найду гену по мощнее установлю. Но как обычно бывает у человека то денег нет, то времени, то еще что то. В итоге я дотянул)) Начал он мне любить мозг еще жестче. Появилась проблема, заряд он давал только после того как перегазуешь. А зимой это плохо для движка, на холодную давать высокие обороты. Встал выбор, искать на разборке генератор (кота в мешке) за космическую цену «типа оригинал из германии», либо брать КЕтайский аналог (русская рулетка авось повезет), либо брать русский от ВАЗовского семейства, да еще есть вариант заказать на сайте экзист, емекс цены там тоже я скажу ого го. Выбор очевиден, пошел я в тазо-магазин, показали мне гену от 2110 за 19500 (4000 р.) блин дороговато. Упал взор на генератор производства КЗАТЭ каталожный номер 9402.3701-14 для приоры люкс с кондиционером стоимостью 16000 тг (3200 р.)

по внешнему никаких отличий единственное что в десятошном 90 ампер а в приоровском 115 ампер, ну думаю лишнем не будет, его то и берем. Кстати ради интереса зашел в магазин по иномаркам, КЕтайский генератор 65 ампер ауди-фольксваген стоит 27000 (5500 р.) нехило да? Что бы подключить провод на возбуждение гены, покупаем штекер от концевика включения фонарей заднего хода ВАЗ-2108 стоит он 250 тг.

Это делается для эстетики можно купить маленькую маму, еще можно воткнуть вазовский разъем ДТОЖ который идет на мозги. Едем в теплый бокс чтоб было тепло и хорошо. Скидываем клемы с аклиматора. Демонтируем старый ауди-генератор. С него нам потребуется шкив и шайба под ключ.

С Нового Генератора так же снимаем шкив. Предварительно открыв заднюю крышку и сняв регулятор напряжения. Иначе когда выстукиваешь шкив есть вероятность обломать щетки. Лучше конечно использовать съемник но у меня его нету. Вытащив вазовский шкив, берем шайбу и обтачиваем ее вот так.

ставим эту обточенную шайбу и затягиваем шкив. Все переделки по генератору закончены. В проводке отрезаем круглую фишку и на ее место скручиваем или припаиваем кому как удобно заранее купленный разъем либо маленькую маму. Далее устанавливаем генератор. Сразу говорю. лучше сначала накинуть ремень на все шкивы, а потом вставлять генератор в нижнее крепление иначе вылюбитесь потом натягивать ремень на шкив. Установив генератор, подсоединяем силовой провод, там ничего переделывать не надо, так как что на Ауди-генераторе, что на приоровском болт М8. В приоровском генераторе разъем там два контакта обозначены буквами L и W так вот провод возбуждения генератора мы цепляем на контакт L.

Все тазогенератор установлен. Единственное придется отказаться от родной натяжки и поставить болт длиннее.

обратно цепляем клемы на аккум чуть очкуя заводим вуаля все работает. И теперь никаких перегазовок. Правда через минуты две работы загорелся чек, я так и не понял почему ему захотелось загорется но проблема решилась скидыванием минусовой клемы. Всем спасибо за внимание!
Фотки взял из интернета, потому что в самый неподходящий момент сел телефон. Так что хозяева данных фоток не ругайтесь на меня).

Источник

Adblock
detector