Генератор Ауди 80
Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади
- D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи);
- В+-соединение (к аккумуляторной батарее);
- Регулятор напряжения;
- Конденсатор подавления помех.
Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее.
Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для всех электрических систем в Audi.
Трехфазный генератор переменного тока
Примерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили: генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой небольшой разнице в напряжении.
Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности генератора.
Обслуживание генератора и техника безопасности
Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:
- При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.
- Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего рода буфером от перенапряжений.
- Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.
- При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора не были повреждены.
Источник
Куда идут провода от генератора ауди 80
Audi 80 (=Life in Movement=) › Бортжурнал › Проблема с генератором… Часть 2
Всем привет!=) Долго я ничего не писал, т.к. сдавал сессию, но теперь она закрыта и можно заниматься машиной в полную силу!=)
В понедельник мы с батей пошли на дачу, чтобы опять попытаться решить проблему с генератором.
Для этого был прикуплен новый регулятор напряжения Huco 13 0503
Потом стали проверять массу. Подсоединились к минусу аккумулятора и стали проверять все точки кузова. Опять же никакого результата.
После всех этих процедур решили проверить напряжения, но другим мультиметром. Отец принес свой с работы. Как оказалось — генератор выдает на ХХ 13,6 В, а на проводе возбуждения выдает всего 10,5 В. Малое напряжения возбуждения! И напряжение не скачет (скорее всего у моего мультиметра класс точности ниже)!
Стали прозванивать по схеме проводку возбуждения. Голубой провод выходит из генератора с сечением 0,5, а приходит в желтую фишку приборки с сечением 0,35. Провод крайний верхний слева, если фишка направлена на нас.
Показало сопротивление 0,00 Ом. Следовательно, все в порядке и тут!
Удостоверившись во всем, в чем можно было, мы поняли, что теперь придется снимать генератор. Но это уже в следующий раз…
P.S. Кстати, параллельно с проводом возбуждения мы нашли правильный провод на датчик низкого давления масла. Подсоединив, он показал. что датчик не работает. На ХХ горит лампа низкого давления масла, а при превышении 2000об/мин начинает пищать зумер!
Ну и привели в порядок всю колхозно засранную проводку=)
Цена вопроса: 360 ₽ Пробег: 321 100 км
Audi 80 1988, 90 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Audi 80, 1989
Audi 80, 1987
Audi 80, 1988
Audi 80, 1988
Смотрите также
Комментарии 26
Добый день, у меня похожая проблема на 80.1988г.заряд 11.6, снимаю клему с акб, генератор работает напрежение 14,8, одеваю клему, заряд падает до 11.5, проверял генератор на стенде, все показатели в норме, мосты и обмотку прозванивали, все нормально
Менял акб, у меня их три акб, один новый, эфект тотже, с напрежением 11.5 вольт проехал 300км, фары не включал. при включении падает до 10.6 в, подскажите пожалуйста
Может кто подскажет! Пассат Б4, в принципе схема аналогичная.
При включении зажигания лампа АКБ не горит, соответственно после запуска не заряжается. При подаче на генератор 12В на возбуждении, начинает работать и давать напряжение. на синем проводе 10 В, но их для возбуждения мало! Где может быть проблема?
вклинюсь в тему, с глупым но важным вопросом.А снятая приборка может влиять на генератор, то есть без нее зарядка идет ли на аккумулятор?
Тоже кстати менял я у себя регулятор напряжения, и ремень, и кольца смотрел, а вот правда напряжения не замерял!
А на до бы!
Саш, желаю тебе таки разобраться с этим генкой!Все отлично будет, уверен вы разберетесь!:)
Спасибо, Андрюх=) С ним по-любому будет все хорошо!)
Это называется вторая жизнь!;)Хорошо, когда можешь ему это обеспечить!;)
Да уж, точно=) Итак его уже перебирал, почистил, поменял подшипники+) Теперь только осталось с диодным мостом разобраться!
Да разберешься!;)Раз уже в курсе что, значит устранишь безболезненно, я уверен!;)
Та же проблема бывает. Не возбуждается Генератор иногда а иногда всё ок. Пока проблему не решил но люди посоветовали если что напрямую с + аккума на контакт возбудителя генератора кидать и всё. Тогда он в любом случае будет возбуждён)
Вот, нашел материал! То, что тебе сказали, не решает проблему, а просто ее маскирует!
“Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы 15 через синее много контактное штекерное соединение, подходящее к прибору сзади от замка зажигания (черно-синий провод).
* При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако, пока еще не работает, и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует как «минус». Индикатор вспыхивает, потому что между бортовой сетью, получающей питание от аккумулятора, и неработающим генератором существует разность потенциалов.
* Если двигатель запущен и генератор достиг необходимого для заряда числа оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью. Теперь питание поступает от клеммы 15 и дополнительно от клеммы D+. Когда разности потенциалов не существует, индикатор заряда гаснет.
* При включении зажигания горящий индикатор заряда должен «предвозбудить» генератор. Только в этом случае генератор сможет производить ток уже на низких оборотах. Однако предвозбуждение необходимо только при первом запуске генератора.”
подскажите тонкий провод с генератора идет на лампочку или на возбуждение.
Здравствуйте,подскажите тонкий провод с генератора идет на лампочку или на возбуждение генератора?
- anathema December 27, 2015 14:58
Возбуждение. посмотри эл.схему там точно все описано.
- negotiate December 27, 2015 14:58
На возбуждение через лампочки
- excessive December 27, 2015 15:03
negotiate, тоесть провод идет на панельку и потом на возбуждение?тогда как загорается лампочка когда зарядка пропадает?
- excessive December 27, 2015 15:04
- anathema December 27, 2015 15:18
Посмотри любую схему принцип одинаков
- excessive December 27, 2015 15:21
Схему смлтрел разобратся не смог,вот и прошу что б кто разьеснил
- riyadh197711 December 27, 2015 15:39
На возбуждение идет.если не будет контакта не будет и зарядки и лампочка гореть не будет.
- excessive December 27, 2015 15:41
riyadh197711, просто идет замена всей проводки,и зарядки нет и лампочка не горит,а провад от куда идет этот?
- riyadh197711 December 27, 2015 15:43
Если не ошибаюсь то на окомулятор плюсовой
- excessive December 27, 2015 15:44
Если он тупо будет идти на плюс как лампочка гореть будет?
- riyadh197711 December 27, 2015 15:46
Когда откручиваеш гайку с этого болтика нужно быть осторожным.если прокрутится болт то с другой стороны отломится проводок и придется разбирать генератор,поять его)
- excessive December 27, 2015 15:47
riyadh197711, дело не в этом
- upstart197801 December 27, 2015 16:11
excessive, от генератора он идёт на реле а потом только на лампочки
- excessive December 27, 2015 16:14
upstart197801, а какой номер реле?и запитывается провод от чего?
- upstart197801 December 27, 2015 16:17
excessive, реле давления масла,под рулём который,а реле запитываеться от камутатора
- excessive December 27, 2015 16:20
upstart197801, просто какое оно я не знаю,старая проводка выгорела,а новую лажу вот и непонятки от сюда
- upstart197801 December 27, 2015 16:21
excessive, впрыск какой,они разные по номерам есть
- excessive December 27, 2015 16:24
Дизельная машина,но праводку покупал с 1,8 моно
- upstart197801 December 27, 2015 16:27
excessive, смотри фишку на ней провода по цвету, сине-чёрный,синий,бело-серый,чёрный,зелёный
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 80
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
|
|
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.
|
Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать. | |
|
Движение с неисправном генератором
Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары. Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения. Видео про “Самостоятельный ремонт генератора и регулятора” для Audi 80 Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля. . Verification Volkswagen, Audi. Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)
Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудованияДля удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1 Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2 Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1 Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2 Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1 Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2 Система зажигания VEZ (FEI) окончание Система управления двигателем MPI. Лист 1 Система управления двигателем MPI. Лист 2 Система управления двигателем MPI. Лист 3 Система управления двигателем MPI. Лист 4 Система управления двигателем MPI. Лист 5 Система управления двигателем Motronic. Лист 1 Система управления двигателем Motronic. Лист 2 Система управления двигателем Motronic. Лист 3 Система управления двигателем Motronic. Лист4 Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1 Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2 Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3 Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4 Система головного освещения. Лист 1 Система головного освещения. Лист 2 Система головного освещения. Лист 3 Система заднего освещения. Лист 1 Система заднего освещения. Лист 2 Система заднего освещения. Лист 3 Комбинация приборов. Лист1 Комбинация приборов. Лист 2 Комбинация приборов. Лист 3 Комбинация приборов. Лист 4 Комбинация приборов. Лист 5 Вентилятор системы охлаждения двигателя Система кондиционирования. Лист 1 Система кондиционирования. Лист 2 Система вентиляции салона Анти блокировочная система тормозов. Лист 1 Анти блокировочная система тормозов. Лист 2 Анти блокировочная система тормозов. Лист 3 Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2 Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла Расположение реле в главном монтажном блоке Расположение предохранителей в главном монтажном блоке Дополнительный монтажный блок Расположение реле в дополнительном монтажном блоке Обратная сторона главного монтажного блока Форум владельцев Audi 80 в кузове В2Меню навигацииПользовательские ссылкиИнформация о пользователеВы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить? Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?Сообщений 1 страница 7 из 7Поделиться104.03.2013 12:03
Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер (толстый силовой провод, на обоих концах круглые клеммы, к генератору прикручен гайкой на 13)? Родная клемма обломилась, пайка долго не держится. Отредактировано Elijah (04.03.2013 12:04) Поделиться204.03.2013 12:06
Илья, блин! Ну ты проблему выдумал! Сними старый провод и сходи, ним в ТаЗомагазин и купи подходящий по длине и клеммам. Только обрати внимание на клеммы, бывают плохие изначально.. Поделиться304.03.2013 12:13
ну или на крайняк в электромагазин, находишь подходящий кабель, там же обычно и зажимы есть подходящие. дома/гараже обрезаешь по длине сколько нужно и обжимаешь. Поделиться404.03.2013 13:08
Мне прямо в магазине электротоваров понравившийся толстый медный кабель в гибкой резиновой изоляции обжали выбранными тут же клеммами – и никаких проблем. Поделиться504.03.2013 16:55
а разве не так должно с генератора идти к + аккумулятору, а от + на стартер. Поделиться604.03.2013 17:29
Зная длину, идёшь в электротовары, покупаешь провод марки ПВ3 (гибкий, многопроволочный) сечением 16мм2, там же покупаешь наконечники под это сечение и с отверстием один на 10мм, второй в случае с генератором с болтом, на 6мм. Например ТМ16-6-6. Отредактировано COOLIBIN (04.03.2013 17:35) Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки
Электрическая схемаОсобенности электрооборудованияИтак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:
Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:
Схема поворотников и световой сигнализации Диагностика электросистемы своими рукамиТеперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:
Фотогалерея «Определение неисправностей»Возможные неисправности проводки и способы их устраненияАвтовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:
Видео «Подробное описание схемы управления электрическими зеркалами»На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов (автор ролика — Grigorij Zurov). Источник ➤ Adblockdetector |