Меню

Ауди 80 генератор как подключить провода

Генератор Ауди 80

Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади

  1. D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи);
  2. В+-соединение (к аккумуляторной батарее);
  3. Регулятор напряжения;
  4. Конденсатор подавления помех.

Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее.

Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для всех электрических систем в Audi.

Трехфазный генератор переменного тока

Примерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили: генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой небольшой разнице в напряжении.

Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности генератора.

Обслуживание генератора и техника безопасности

Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:

  • При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.
  • Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего рода буфером от перенапряжений.
  • Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.
  • При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора не были повреждены.

Источник

Куда идут провода от генератора ауди 80

Audi 80 (=Life in Movement=) › Бортжурнал › Проблема с генератором… Часть 2

Всем привет!=) Долго я ничего не писал, т.к. сдавал сессию, но теперь она закрыта и можно заниматься машиной в полную силу!=)

В понедельник мы с батей пошли на дачу, чтобы опять попытаться решить проблему с генератором.

Для этого был прикуплен новый регулятор напряжения Huco 13 0503

Потом стали проверять массу. Подсоединились к минусу аккумулятора и стали проверять все точки кузова. Опять же никакого результата.

После всех этих процедур решили проверить напряжения, но другим мультиметром. Отец принес свой с работы. Как оказалось — генератор выдает на ХХ 13,6 В, а на проводе возбуждения выдает всего 10,5 В. Малое напряжения возбуждения! И напряжение не скачет (скорее всего у моего мультиметра класс точности ниже)!

Стали прозванивать по схеме проводку возбуждения. Голубой провод выходит из генератора с сечением 0,5, а приходит в желтую фишку приборки с сечением 0,35. Провод крайний верхний слева, если фишка направлена на нас.
Показало сопротивление 0,00 Ом. Следовательно, все в порядке и тут!

Удостоверившись во всем, в чем можно было, мы поняли, что теперь придется снимать генератор. Но это уже в следующий раз…

P.S. Кстати, параллельно с проводом возбуждения мы нашли правильный провод на датчик низкого давления масла. Подсоединив, он показал. что датчик не работает. На ХХ горит лампа низкого давления масла, а при превышении 2000об/мин начинает пищать зумер!

Ну и привели в порядок всю колхозно засранную проводку=)

Цена вопроса: 360 ₽ Пробег: 321 100 км

Audi 80 1988, 90 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Audi 80, 1989

Audi 80, 1987

Audi 80, 1988

Audi 80, 1988

Смотрите также

Комментарии 26

Добый день, у меня похожая проблема на 80.1988г.заряд 11.6, снимаю клему с акб, генератор работает напрежение 14,8, одеваю клему, заряд падает до 11.5, проверял генератор на стенде, все показатели в норме, мосты и обмотку прозванивали, все нормально
Менял акб, у меня их три акб, один новый, эфект тотже, с напрежением 11.5 вольт проехал 300км, фары не включал. при включении падает до 10.6 в, подскажите пожалуйста

Может кто подскажет! Пассат Б4, в принципе схема аналогичная.
При включении зажигания лампа АКБ не горит, соответственно после запуска не заряжается. При подаче на генератор 12В на возбуждении, начинает работать и давать напряжение. на синем проводе 10 В, но их для возбуждения мало! Где может быть проблема?

вклинюсь в тему, с глупым но важным вопросом.А снятая приборка может влиять на генератор, то есть без нее зарядка идет ли на аккумулятор?

Тоже кстати менял я у себя регулятор напряжения, и ремень, и кольца смотрел, а вот правда напряжения не замерял!
А на до бы!
Саш, желаю тебе таки разобраться с этим генкой!Все отлично будет, уверен вы разберетесь!:)

Спасибо, Андрюх=) С ним по-любому будет все хорошо!)

Это называется вторая жизнь!;)Хорошо, когда можешь ему это обеспечить!;)

Да уж, точно=) Итак его уже перебирал, почистил, поменял подшипники+) Теперь только осталось с диодным мостом разобраться!

Да разберешься!;)Раз уже в курсе что, значит устранишь безболезненно, я уверен!;)

Та же проблема бывает. Не возбуждается Генератор иногда а иногда всё ок. Пока проблему не решил но люди посоветовали если что напрямую с + аккума на контакт возбудителя генератора кидать и всё. Тогда он в любом случае будет возбуждён)

Вот, нашел материал! То, что тебе сказали, не решает проблему, а просто ее маскирует!

“Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы 15 через синее много контактное штекерное соединение, подходящее к прибору сзади от замка зажигания (черно-синий провод).
* При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако, пока еще не работает, и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует как «минус». Индикатор вспыхивает, потому что между бортовой сетью, получающей питание от аккумулятора, и неработающим генератором существует разность потенциалов.
* Если двигатель запущен и генератор достиг необходимого для заряда числа оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью. Теперь питание поступает от клеммы 15 и дополнительно от клеммы D+. Когда разности потенциалов не существует, индикатор заряда гаснет.
* При включении зажигания горящий индикатор заряда должен «предвозбудить» генератор. Только в этом случае генератор сможет производить ток уже на низких оборотах. Однако предвозбуждение необходимо только при первом запуске генератора.”

Читайте также:  Генератор sdmo 15000 te инструкция

подскажите тонкий провод с генератора идет на лампочку или на возбуждение.

Здравствуйте,подскажите тонкий провод с генератора идет на лампочку или на возбуждение генератора?

    anathema December 27, 2015 14:58

Возбуждение. посмотри эл.схему там точно все описано.

    negotiate December 27, 2015 14:58

На возбуждение через лампочки

    excessive December 27, 2015 15:03

negotiate, тоесть провод идет на панельку и потом на возбуждение?тогда как загорается лампочка когда зарядка пропадает?

    excessive December 27, 2015 15:04

    anathema December 27, 2015 15:18

Посмотри любую схему принцип одинаков

    excessive December 27, 2015 15:21

Схему смлтрел разобратся не смог,вот и прошу что б кто разьеснил

    riyadh197711 December 27, 2015 15:39

На возбуждение идет.если не будет контакта не будет и зарядки и лампочка гореть не будет.

    excessive December 27, 2015 15:41

riyadh197711, просто идет замена всей проводки,и зарядки нет и лампочка не горит,а провад от куда идет этот?

    riyadh197711 December 27, 2015 15:43

Если не ошибаюсь то на окомулятор плюсовой

    excessive December 27, 2015 15:44

Если он тупо будет идти на плюс как лампочка гореть будет?

    riyadh197711 December 27, 2015 15:46

Когда откручиваеш гайку с этого болтика нужно быть осторожным.если прокрутится болт то с другой стороны отломится проводок и придется разбирать генератор,поять его)

    excessive December 27, 2015 15:47

riyadh197711, дело не в этом

    upstart197801 December 27, 2015 16:11

excessive, от генератора он идёт на реле а потом только на лампочки

    excessive December 27, 2015 16:14

upstart197801, а какой номер реле?и запитывается провод от чего?

    upstart197801 December 27, 2015 16:17

excessive, реле давления масла,под рулём который,а реле запитываеться от камутатора

    excessive December 27, 2015 16:20

upstart197801, просто какое оно я не знаю,старая проводка выгорела,а новую лажу вот и непонятки от сюда

    upstart197801 December 27, 2015 16:21

excessive, впрыск какой,они разные по номерам есть

    excessive December 27, 2015 16:24

Дизельная машина,но праводку покупал с 1,8 моно

    upstart197801 December 27, 2015 16:27

excessive, смотри фишку на ней провода по цвету, сине-чёрный,синий,бело-серый,чёрный,зелёный

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 80

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.
  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Видео про “Самостоятельный ремонт генератора и регулятора” для Audi 80

Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля. . Verification Volkswagen, Audi.
На генератор BOSCH ставим наш реле-регулятор Я212А.
Замена щеток регулятора напряжения генератора

Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)

Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
  2. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
  3. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
  4. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
  5. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
  6. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
  7. Система зажигания VEZ (FEI) окончание
  8. Система управления двигателем MPI. Лист 1
  9. Система управления двигателем MPI. Лист 2
  10. Система управления двигателем MPI. Лист 3
  11. Система управления двигателем MPI. Лист 4
  12. Система управления двигателем MPI. Лист 5
  13. Система управления двигателем Motronic. Лист 1
  14. Система управления двигателем Motronic. Лист 2
  15. Система управления двигателем Motronic. Лист 3
  16. Система управления двигателем Motronic. Лист4
  17. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
  18. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
  19. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
  20. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
  21. Система головного освещения. Лист 1
  22. Система головного освещения. Лист 2
  23. Система головного освещения. Лист 3
  24. Система заднего освещения. Лист 1
  25. Система заднего освещения. Лист 2
  26. Система заднего освещения. Лист 3
  27. Лампы освещения приборов
  28. Приборы и датчики
  29. Комбинация приборов. Лист1
  30. Комбинация приборов. Лист 2
  31. Комбинация приборов. Лист 3
  32. Комбинация приборов. Лист 4
  33. Комбинация приборов. Лист 5
  34. Вентилятор системы охлаждения двигателя
  35. Система кондиционирования. Лист 1
  36. Система кондиционирования. Лист 2
  37. Система вентиляции салона
  38. Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
  39. Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
  40. Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
  41. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
  42. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
  43. Центральный замок
  44. Стереосистема. Лист 1
  45. Стереосистема. Лист 2
  46. Стереосистема. Лист 3
  47. Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
  48. Главный монтажный блок
  49. Расположение реле в главном монтажном блоке
  50. Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
  51. Дополнительный монтажный блок
  52. Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
  53. Обратная сторона главного монтажного блока

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) окончание

Система управления двигателем MPI. Лист 1

Система управления двигателем MPI. Лист 2

Система управления двигателем MPI. Лист 3

Система управления двигателем MPI. Лист 4

Система управления двигателем MPI. Лист 5

Система управления двигателем Motronic. Лист 1

Система управления двигателем Motronic. Лист 2

Система управления двигателем Motronic. Лист 3

Система управления двигателем Motronic. Лист4

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4

Система головного освещения. Лист 1

Система головного освещения. Лист 2

Система головного освещения. Лист 3

Система заднего освещения. Лист 1

Система заднего освещения. Лист 2

Система заднего освещения. Лист 3

Комбинация приборов. Лист1

Комбинация приборов. Лист 2

Комбинация приборов. Лист 3

Комбинация приборов. Лист 4

Комбинация приборов. Лист 5

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Система кондиционирования. Лист 1

Система кондиционирования. Лист 2

Система вентиляции салона

Анти блокировочная система тормозов. Лист 1

Анти блокировочная система тормозов. Лист 2

Анти блокировочная система тормозов. Лист 3

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2

Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла

Расположение реле в главном монтажном блоке

Расположение предохранителей в главном монтажном блоке

Дополнительный монтажный блок

Расположение реле в дополнительном монтажном блоке

Обратная сторона главного монтажного блока

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?

Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться104.03.2013 12:03

  • Автор: Elijah
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 12.12.2011
  • Сообщений: 64
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Машина: Audi Coupe GT

Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер (толстый силовой провод, на обоих концах круглые клеммы, к генератору прикручен гайкой на 13)? Родная клемма обломилась, пайка долго не держится.
Где-то видел про отечественные провода, но не знаю какой из них подойдет.

Отредактировано Elijah (04.03.2013 12:04)

Поделиться204.03.2013 12:06

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) – Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2010
  • Сообщений: 6397
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Где-то видел про отечественный провода, но не знаю какой именно подойдет.

Илья, блин! Ну ты проблему выдумал! Сними старый провод и сходи, ним в ТаЗомагазин и купи подходящий по длине и клеммам. Только обрати внимание на клеммы, бывают плохие изначально..

Поделиться304.03.2013 12:13

  • Автор: medbrat92
  • Активный участник
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 08.10.2012
  • Сообщений: 540
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-03-12]
  • Машина: audi 80 DT 1984г. pierburg 2e2

ну или на крайняк в электромагазин, находишь подходящий кабель, там же обычно и зажимы есть подходящие. дома/гараже обрезаешь по длине сколько нужно и обжимаешь.

Поделиться404.03.2013 13:08

  • Автор: TheFly
  • Активный участник
  • Откуда: Киров (Вятка)
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 508
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-09-25]
  • Машина: Audi 90 (B2) quattro 2.1 WC 135 л.с. 5 МКПП (1985 г.) + Golf MK1 GTI 1.8 DX 112 л.с. 5 МКПП (1983г.)

Мне прямо в магазине электротоваров понравившийся толстый медный кабель в гибкой резиновой изоляции обжали выбранными тут же клеммами – и никаких проблем.

Поделиться504.03.2013 16:55

  • Автор: Санчез
  • Активный участник
  • Откуда: Ростовская обл., г.Волгодонск
  • Зарегистрирован: 26.10.2010
  • Сообщений: 348
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-04-16]
  • Машина: audi 80 B2,1981г. двигатель DT, V-1,6 5-МКПП, нивовские поршня 82, карбюратор солекс 21083
  • Предупреждения: NaN

Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер

а разве не так должно с генератора идти к + аккумулятору, а от + на стартер.
если провод нормальный купи клемму-зажми и будет тебе счастье, в чем проблема.

Поделиться604.03.2013 17:29

  • Автор: COOLIBIN
  • Старожил
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован: 22.11.2010
  • Сообщений: 2031
  • Уважение: [+52/-1]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-09-17]
  • Skype: roman_papko
  • Награды: Guru,mehanik,ochymelets,sovet
  • Машина: Audi 80 B2 DZ 1986 GTE и BMW E34 M20B20 1990
  • Предупреждения: NaN

Зная длину, идёшь в электротовары, покупаешь провод марки ПВ3 (гибкий, многопроволочный) сечением 16мм2, там же покупаешь наконечники под это сечение и с отверстием один на 10мм, второй в случае с генератором с болтом, на 6мм. Например ТМ16-6-6.
Провод желательно проложить в ПХВ трубке (гофра) чёрной разрезной автомобильной. Концы на кабеле можно хоть молотком обстучать, нанести на стык между изоляцией кабеля и наконечником 2-3 слоя изоленты и усадить термоусадкой.
По идее тебе нужно:
1,2м провода ПВ3 16мм2.
2 наконечника ТМ 16-6-8 и ТМ 16-10-8
15 см термоусадочной трубки ТУТ12/6
Изолента
Гофротруба автомобильная
Будет примерно вот это




Отредактировано COOLIBIN (04.03.2013 17:35)

Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и регулировки боковых зеркал;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.

Схема поворотников и световой сигнализации

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Фотогалерея «Определение неисправностей»

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.

Видео «Подробное описание схемы управления электрическими зеркалами»

На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов (автор ролика — Grigorij Zurov).

Источник

Adblock
detector