Меню

Аварийный дизельный генератор это

Надежный аварийный дизель генератор – залог работы судовых систем в кризисных ситуациях!

Аварийный дизель генератор – резервный источник электроэнергии, позволяющий в кризисных ситуациях (отключение основного и вспомогательного электроснабжения) обеспечить нормальный режим работы судовых систем. Ввиду их особой важности, поскольку в некоторых экстремальных ситуациях от их надежности может зависеть жизнеобеспечение команды судна, аварийные источники энергии подлежат обязательной сертификации Речного и Морского реестра.

Чем отличается аварийный дизель генератор от обычного?

Как и все судовые дизель генераторы, аварийный является преобразователем энергии от сгорания дизельного топлива в электричество. Применяется на всех видах, как речных, так и морских судов. Основными техническими параметрами являются мощность, рабочее напряжение, вид генерируемого тока и наличие одной из двух степеней автоматизированной системы запуска. Количество аварийных генераторов на судне зависит от его водоизмещения. Например, на крупных судах их обязательно отдельно устанавливают на судовые системы навигации и спуска шлюпок и лодок.

Принципиальным отличием аварийного дизель генератора от обычного, является наличие замкнутой системы охлаждения с пресной водой, в то время как все судовые дизели охлаждаются забортной.

Долговечный и надежный аварийный дизель генератор – от чего это зависит?

Для того чтобы этот резервный источник электроэнергии не подвел в критической ситуации, он должен иметь надлежащее техническое и профилактическое обслуживание. Также существуют определенные правила эксплуатации дизель генераторов, которые и обеспечивают этим энергетическим установкам долговечность и надежность запуска в аварийном режиме.

В частности, необходимо, чтобы температура масла, воды в системе охлаждении и воздуха в помещении, где установлен аварийный источник энергии, не опускалась ниже отметки + 8 градусов. Именно этот температурный показатель является пограничным для вязкости масла и агрегатного состояния воды. Понижение температуры приведет к изменению их физических свойств, что может повлиять на запуск дизель генератора. Также важно своевременно проверять уровень зарядки аккумуляторных батарей.

Для системы охлаждения важно использовать не просто пресную, а именно мягкую воду, применение которой не образует осадка в системе охлаждения и не разрушает механизмов и деталей двигателя. Также особое требование необходимо предъявлять и к качеству дизельного топлива. К примеру, нельзя использовать высокосернистые и тяжелые сорта топлива, поскольку их применение приводит быстрому изнашиванию рабочих механизмов, в частности, дизельных форсунок.

Правилами эксплуатации предусматривается обязательно один раз в неделю производить профилактический запуск дизель генератора на малых нагрузках в течение десяти-пятнадцати минут, одновременно проверяя систему автоматического запуска (при её наличии). Также необходимо по мере наработки двигателя производить замену отработанного масла, а также регулярно проводить осмотры и чистки составных частей и механизмом дизель генератора, а также делать своевременный ремонт и заменять изношенные детали.

Поскольку аварийный генератор эксплуатируется вдалеке от ремонтных баз, самым важным требованием, которым руководствуются при выборе этого агрегата, является его абсолютная надежность. Наша компания имеет репутацию надежного поставщика исключительно высокопроизводительного и качественного судового оборудования, поэтому приобретенный именно у нас аварийный дизель генератор гарантированно обеспечит решение возможных осложнений с электроснабжением в плавании.

Кроме того, наши квалифицированные специалисты, помогут подобрать нужную модель аварийного источника питания, исходя из технических требований, а также проконсультируют по вопросам монтажа и правильной эксплуатации этого

Источник

дизель-генератор аварийный

3.1 дизель-генератор аварийный: Электроагрегат с приводом от дизельного двигателя, предназначенный для питания необходимых судовых потребителей при исчезновении напряжения на главном распределительном щите.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «дизель-генератор аварийный» в других словарях:

дизель-генератор — 3.3.20 дизель генератор (ДГ): Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем. [ title= Категорийность электроприемников промышленных объектов ОАО Газпром , пункт 3] [6] Источник: СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аварийный дизель-генератор — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN emergency diesel generatorEDG … Справочник технического переводчика

Аварийный распределительный щит — Аварийный распределительный щит электрический щит, на который, в случае выхода из строя основной системы снабжения электроэнергией, питание подается непосредственно от аварийного источника электроэнергии посредством устройства… … Википедия

ГОСТ Р 54812-2011: Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 54812 2011: Дизель генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования оригинал документа: 3.14 время восстановления напряжения: Определение к данному термину установлено в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 20375-83: Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения — Терминология ГОСТ 20375 83: Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения оригинал документа: 38. Аварийная защита электроагрегата (электростанции) Аварийная защита D. Notschutz E.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Принципы и устройство подводной лодки — Принципы действия и устройство подводной лодки рассматриваются вместе, так как они тесно связаны. Определяющим является принцип подводного плавания. Отсюда, основные требования к ПЛ это: выдерживать давление воды в подводном положении, то есть… … Википедия

Комсомолец (подводная лодка) — К 278 «Комсомолец» … Википедия

АПЛ «Комсомолец» — Координаты: 73°43′18″ с. ш. 13°16′54″ в. д … Википедия

К-278 — Координаты: 73°43′18″ с. ш. 13°16′54″ в. д … Википедия

Источник

Нормирование аварийных выбросов

Нормирование выбросов в атмосферу должно происходить в зависимости от категории предприятия НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) для каждого предприятия (вне зависимости от формы собственности), имеющего стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (АВ).

Нормированием выбросов ЗВ в атмосферу занимаются специализированные организации, поэтому я не буду подробно писать об этом. Коснусь главного и часто задаваемого вопроса по нормированию.

Все, что необходимо знать экологу, специалисту, ответственному за охрану окружающей среды на предприятии по теме нормирования выбросов в атмосферу от аварийных и резервных источников:

Аварийные выбросы в атмосферу

Очень часто поступает вопрос — надо ли нормировать выбросы в атмосферу от дизельных генераторов (ДГУ), дизельных электростанций (ДЭС).

Смотрим раздел 2.6 Учет залповых и аварийных выбросов в атмосферу.

В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).

Таким образом, для начала вам надо определиться является ваш дизель аварийным или резервным.

Аварийная ДГУ

Как правило, предприятия используют ДГУ при аварийных отключениях электроэнергии, следовательно ДГУ является аварийной.

Если ДЭС — аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.

Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).

Таким образом, выбросы, осуществляемые при аварийных ситуациях не нормируются, отражаются только в 2(ТП)- воздух. При этом, у вас должна быть документация, подтверждающая запуск дизеля в аварийных ситуациях отключения электроэнергии — проектная документация на строительство объекта.

Резервный ДГУ

Если ДЭС — резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).

Таким образом, если ДГУ применяется для добавления недостающей мощности, то выбросы должны быть учтены в инвентаризации, и соответственно подлежат нормированию в зависимости от присвоенной категории НВОС.

Судебная практика

Предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ,

Установлено, что предприятие эксплуатирует ДГУ, который является единственным источником выбросов этого предприятия без разрешения на выброс вредных ЗВ в атмосферный воздух.

При этом, факт осуществления выбросов от ДГУ контролирующим органом не зафиксирован, перечень ЗВ не установлен. Но, тем не менее. Предприятие разработало проект нормативов ПДВ (получить разрешение на выброс не успело), в котором отразило, что дизель запускается каждый месяц на 30-40 минут.

Предприятие предоставило в суд документ, в котором сказано, что ДГУ работает в аварийном режиме в случае отключения основного источника электроэнергии и при проведении профилактических работ.

В итоге, суд предприятие проиграло.

Потому что изначально была выбрана неправильная позиция по ДГУ.

Если вы считаете, что ДГУ — аварийная, то не надо на ДГУ проводить инвентаризацию выбросов и источников ЗВ , не надо давать информацию о том, что ДГУ запускалась для проверки роботоспособности или технического состояния. Поверьте, никто этого проверить не сможет.

Постановка на учет ДГУ как ОНВОС

Если ДГУ — аварийная, то ее не следует ставить на учет как ОНВОС (объект негативного воздействия на окружающую среду),

Если ДГУ — резервная, то после проведения инвентаризации ее необходимо поставить на учет как ОНВОС, категория — 3.

Выбросы от дизель генератора — вещества

Выделяемые вещества в атмосферный воздух от ДГУ:

  • оксид углерода,
  • оксид азота,
  • диоксид азота,
  • сажа,
  • диоксид серы,
  • формальдегид,
  • бенз(а)пирен.

Выбросы от дизель генератора — расчет

Количество выбросов загрязняющих веществ определено расчетным методом по «Методике расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок», Санкт-Петербург, 2001 г.

Максимальный выброс i-го вещества (г/с) стационарной дизельной установкой определяется по формуле:

Eмi – выброс i-го вещества на единицу полезной работы стационарной дизельной установки на режиме номинальной мощности, г/кВт . ч;

Рэ — эксплуатационная мощность стационарной дизельной установки, кВт.

Валовый выброс i-го вещества за год (т/год) стационарной дизельной установкой определяется по формуле:

Wэi = (1/1000) х Qэi х Gт, т/год

Qэi – выброс i-го вещества, приходящегося на один кг дизельного топлива, при работе стационарной дизельной установки, г/кВт . ч;

Gт – расход топлива стационарной дизельной установкой за год, т.

В соответствии с п.5. раздела 2.6.«Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Дополненное и переработанное), С-Пб, 2012, выбросы от дизельных электростанций, предназначенных для использования при аварийных ситуациях, подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы только при проверке их работоспособности (работа в тестовом режиме), осуществляемой с учетом периодичности и продолжительности.

В соответствии с внутренними документами предприятия каждая дизельная генераторная установка 1 раз в месяц запускается в тестовом режиме.

Расход отработавших газов от стационарной дизельной установки определяется по формуле:

Gог = 8,72 х 10 -6 х bэ х Рэ, кг/с

bэ – удельный расход топлива, г/ кВт ч.;

Объёмный расход отработавших газов определяется по формуле:

үог – удельный вес отработавших газов – 1,31 кг/м 3

Источник

Что такое резервный дизель генератор?

Очевидно, что название «резервный» подразумевает основное предназначение генераторов данного типа. Они используются, как правило, для поддержания беспрерывности энергоснабжения в ситуациях, когда на основной сети питания происходят аварии или возникают какие-либо нештатные случаи. К последним относятся не только кратковременные сбои, но и снижение качества поставляемой электроэнергии.

В связи с этим резервные дизель генераторы применяются не столько для выработки электричества в необходимых объемах, сколько в качестве гарантов его бесперебойности, что крайне важно для чувствительной к таким сбоям техники и предотвращает ее преждевременную порчу.

Следует отметить, что в качестве резервного источника может использоваться не только стационарная электростанция. Существуют также переносные генераторы, обладающие высокой мобильностью, что позволяет решать соответствующие задачи «на выезде», перемещая агрегат в любую нужную точку.

Основные правила корректного выбора аварийного дизель генератора

  • Первоначально рекомендуется произвести точный расчет максимальной мощности всех подключаемых к устройству нагрузок.
  • Необходимо определить степень важности использования систем автоматического переключения снабжения от основной питающей сети на резервный энергоисточник и обратно. Использование подобных модулей вполне оправданно, т.к. автоматический ввод резерва (АВР) производит активацию генератора самостоятельно, без участия человека. Но ее главный плюс заключается в том, что также генератор отключается при восстановлении всех прежних параметров сети, что исключает риск короткого замыкания, экономит топливо и является залогом долговечности самого генерирующего устройства.
  • Для постоянного энергоснабжения резервный генератор не подходит, он используется только в критичных случаях, т.к. не способен функционировать круглые сутки.
  • Если необходимо сохранить не только бесперебойность подачи энергии, но и ее высокие качественные характеристики, лучше выбирать резервный дизель генератор.
  • По расходу топлива меньше всего требуется дизельному генератору, в дополнение к этому этот класс установок считается максимально пожаробезопасным, вследствие чего он может без особых рисков эксплуатироваться за городом на дачах с нерегулярным посещением владельцев недвижимости.
  • Если планируется использовать приобретаемый аварийный дизель генератор в качестве передвижного источника, лучше сразу же поинтересоваться у той же компании-реализатора о наличии соответствующего контейнера, сертифицированного прицепа или конкретного типа шасси.

Главным отличием резервных агрегатов является их сравнительно невысокая мощность. Однако важно учитывать и тот момент, что они неспособны активироваться мгновенно, задержка старта может составлять от 2 до 15 секунд. Это может навредить особо чувствительному оборудованию. Во избежание подобных неудобств в сочетании с аварийным дизель генератором применяются источники бесперебойного питания, выполняющие роль энергоисточника в этот промежуток времени.

Источник

Adblock
detector