Меню

Авто генераторы для автомобиля

Как работает автомобильный генератор

Автомобильный генератор – один из ключевых элементов технической начинки автомобиля, от исправности и четкости работы которого напрямую зависит сама возможность движения машины. При движении он подзаряжает аккумулятор, а также генерирует энергию, питающую различное электрооборудование. Автовладельцу важно понимать особенности конструкции и принцип работы автогенератора, его возможные неисправности, а также способы его проверки – в противном случае есть риск остаться без машины в самый неподходящий момент.

Для чего нужен генератор в автомобиле

Прежде всего, остановимся подробнее на функциях автомобильного генератора. Все современные машины оснащаются обширным перечнем электрооборудования, для которого требуется источник питания. Нужен он и для моделей, не имеющих никакой дополнительной периферии, электричество требуется, как минимум, для запуска двигателя стартером, создания искры на свечах для воспламенения топливовоздушной смеси и т.д. Чтобы обеспечить все эти потребители в автомобиле используются 2 источника – аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумулятор накапливает энергию и может ее отдавать потребляющим устройствам, когда это необходимо. В то время как генератор, производит энергию, питает устройства и подзаряжает аккумулятор. Таким образом, если убрать из конструкции автомобиля генератор, то он сможет завестись и даже проехать некоторое время, однако после того, как заряд АКБ исчерпается, автомобиль заглохнет. Повторно завести его без «прикуривания» от другого автомобиля не удастся.

Таким образом, основными функциями автомобильного генератора являются:

  • подзарядка аккумулятора;
  • питание электрооборудования, установленного в автомобиле.

Принцип работы автомобильного генератора

По характеру работы автогенератор напоминает обыкновенный электродвигатель, однако принцип его действия диаметрально противоположен: если обычный мотор преобразует энергию в механическое движение, то генератор, получая вращающий импульс от ДВС, преобразует его в электроэнергию.

Принцип работы генератора автомобиля примерно следующий. После поворота ключа в замке зажигания на обмотку ротора поступает напряжение, оно проходит через контактные кольца и блок щеток. В результате, вокруг обмотки возникает магнитное поле. Данное поле постоянно вращается вместе с ротором двигателя, при этом взаимодейсвуя со статорными обмотками. На статорных обмотка появляется ток, который подается на диодный мост. На выходе диодного моста ток уже имеет стабильную величину. Далее ток подается на регулятор напряжения, после чего он используется для питания потребителей и аккумуляторной батареи.

Важным элементом в работе генератора автомобиля является реле-регулятор напряжения. Оно необходимо для поддержания требуемых значений тока, подаваемого на аккумулятор. Без использования регулятора при повышении оборотов двигателя генератор создавал бы избыточное напряжение, которое могло бы вывести батарею из строя. Также это реле обеспечивает термокомпенсацию – при низких температурах на аккумулятор подается повышенное напряжение, при повышении рабочих температур величина напряжения будет снижаться.

Читайте также: Для чего нужна обгонная муфта генератора.

Признаки неисправности генератора

В ходе эксплуатации автомобиля в генераторе могут возникнуть различные неполадки – механические либо электрические. К первой группе относятся износ и поломка компонентов устройства, вторую группу составляют различные проблемы с обмоткой, щетками, выход из строя выпрямителя напряжения, реле-регулятора и т.д.

Своевременно выявить приближающуюся или уже случившуюся поломку генератора можно по следующим симптомам:

  1. Затрудненный запуск мотора. Если генератор работает не в штатном режиме, то нередко нарушается эффективность подзарядки аккумулятора. В результате он получает недостаточный либо избыточный заряд, в результате чего завести двигатель становится очень проблематично.
  2. Тусклый либо мигающий свет. Если при езде в темное время суток становится заметно, что фары светят недостаточно ярко либо сила создаваемого ими света меняется в зависимости от уровня оборотов в двигателе, то это свидетельствует о том, что генератор не может обеспечить требуемого количества энергии и напряжения.
  3. На приборной панели загорелся индикатор «Аккумулятор». Этот значок всегда подсвечивается перед запуском двигателя, после чего он должен погаснуть. Однако если он продолжает гореть и при работающем двигателе, то это свидетельствует о том, что батарея не заряжается должным образом.
  4. Шумит ременной привод генератора. Многие автомобилисты слышали неприятный свист, идущий из двигателя, пока он еще не прогрелся. Он может свидетельствовать о слабом натяжении приводного ремня, который передает вращение от двигателя на ротор генератора. Эксплуатация автомобиля в таком режиме может привести у уменьшенной эффективности работы генератора.
  5. Звон или неприятный свист от корпуса генератора. Такие посторонние звуки свидетельствуют об износе подшипников. В результате ротор может начать подклинивать.

Читайте также: Что такое система «старт-стоп» на автомобиле.

Как проверить автомобильный генератор

Если ремонт генератора лучше все-таки доверять профессионалам, то проверку можно выполнить и самостоятельно. Первый способ диагностики – с использованием мультиметра:

  1. Замеряем прибором напряжение на клеммах АКБ при выключенном двигателе – должно быть примерно 12.7В;
  2. Заводим двигатель, не поддавая газу, отключаем все электроприборы (кондиционер, аудиосистему и т.д.);
  3. Повторно меряем напряжение аккумулятора – при работающем двигателе оно должно составлять от 13.8 до 14.5 В (на отдельных двигателях до 14.8 В);
  4. Даем нагрузку – фары, кондиционер, аудиосистема, противотуманные фары и т.д.;
  5. Опять замеряем напряжение – оно должно опуститься до 13.7-14 В. Если показания мультиметра ниже, то это свидетельствует о неработающем генераторе.

Можно проверить и «дедовским» методом. Для этого запускаем двигатель, включаем небольшую нагрузку (например, фары) – и, не выключая зажигания, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Если мотор не заглохнет, фары не погаснут, то это значит, что генератор обеспечивает двигатель достаточным количеством энергии. Если же машина после съема клеммы глохнет, то это свидетельствует о нерабочем генераторе.

Читайте также: Что делать если сел аккумулятор в автомобиле.

Источник

10 лучших производителей автомобильных генераторов

Генератор называют электрическим сердцем автомобиля. Это справедливо, так как от агрегата напрямую зависит работоспособность машины. К сожалению, от высоких нагрузок или неправильной эксплуатации, комплектующие выходят из строя. Расскажим о лучших производителях генераторов, а также о их плюсах и минусах.

Содержание:

Лучшие производители генераторов для автомобиля

Нижеприведенные данные основаны на опыте и отзывах автовладельцев.

СтартВОЛЬТ

Описание. Агрегаты выпускаются для отечественных автомобилей VAZ, ZAZ, UAZ, KAMAZ, PAZ, URAL. Производитель поставляет модификации на иномарки и коммерческий транспорт.

Позиции для отечественных моделей представлены двумя видами генераторов: с внутренней и внешней вентиляцией.

Агрегаты СтартВОЛЬТ превосходят штатные комплектующие по мощности выходного тока. Они позволяют подключать дополнительные функции. Некоторые модификации оснащены регуляторами напряжения, работающими на основе чиповой технологии.

Генераторы, разработанные для коммерческого транспорта, обладают меньшими габаритами и более высокой мощностью. Автовладельцы ценят их за простоту в установке.

Каждая модификация разрабатывается под конкретную марку автомобиля, поэтому размеры агрегата полностью соответствуют штатным, а все узлы взаимозаменяемы. Продукция СтартВОЛЬТ проходит полную выходную проверку на специализированном оборудовании D&V.

Комплектация. Комплект генератора СтартВОЛЬТ включает в себя технический паспорт.

Срок службы. Рекомендуемый срок службы составляет 2 года.

  1. Простая установка.
  2. Длительный срок службы.
  3. Хорошие показатели напряжения на холодную (14,5-14,6) и при рабочей температуре (14,3-14,4).

Прамо

Описание. Компания выпускает модификации для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов и спецтехники. Комплектующие Прамо производятся как для колесной, так и для гусеничной техники.

Вес агрегатов составляет от 5 до 10 кг. Помимо самих генераторов, компания Прамо-Электро выпускает комплектующие: роторы, статоры, выпрямительные блоки, регуляторы напряжения, шкивы, крышки.

Продукция Прамо несколько отличается от аналогов своим литьем и конструкцией подшипников опор. Подшипники крепятся с помощью фланцев. Это делает агрегат ремонтопригодным. Диодный мост повторяет конструкцию генераторов Bosch — выводы статорной обмотки запаиваются на мосту. Это делает контакт более стабильным, однако, в случае поломки, отремонтировать данный элемент невозможно.

Стендовые испытания генератора Прамо показали превосходные результаты. Для этого был взят аппарат переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения.

Во время работы коленвала двигателя на скорости 700 об/мин, генератор достиг значения в 50 А. При увеличении количества оборотов до 2500 об/мин, агрегат выдал 100 А.

Комплектация. В комплект входят болты, кронштейны и клеммы.

Срок службы. Срок службы генераторов Прамо составляет 120 000 км пробега или 5 лет.

  1. Хорошее напряжение без проседаний при подключении дополнительных потребителей.
  2. Доступная стоимость.
  3. Бесперебойная работа даже через десятки тысяч км пробега.

Motorherz

Описание. Многие автовладельцы оценили качество генераторов немецкого производителя Motorherz GMBH. Мощности этой компании распространены по разным странам Европы.

Она выпускает запчасти для грузового транспорта и занимается реконструкцией агрегатов, которые уже были в употреблении. Ассортимент товаров Motorherz превысил 100 000 позиций.

В их числе гидравлические и механические рулевые рейки, крепежные комплектующие, сальники, насосы, инструменты, турбокомпрессоры, стартеры и прочее.

Каждая комплектующая изготавливается согласно строгим нормам, поэтому полностью соответствует качеству оригинальной запчасти. На последний этапах производства, генераторы проходят тщательную проверку.

Вся продукция Motorherz сертифицирована по стандартам ISO9001, ISO9002, PROTECT.

Комплектация. Комплектация немецких агрегатов включает в себя все необходимые крепления.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 120 000 км пробега или 4-5 лет.

NIPPARTS

Описание. Нидерландская компания NIPPARTS является лидером среди поставщиков азиатских запчастей в Европе. Она не производит детали, а только их упаковывает. Концерн сотрудничает с брендами, выпускающими продукцию высокого качества.

Все товары соответствуют сертификатам ISO, а наиболее распространенные — сертификатам TUV и ECE R90.

Автолюбители отмечают, что качество продукции зависит от цвета упаковки. В красно-черную коробку кладут японские детали фирм Koyo, 555, Kashiyama и Micro.

Генераторы NIPPARTS хорошо поддаются ремонту. Их легко установить на штатное место.

Комплектация. Комплект включает все необходимые крепления.

Срок службы. Ресурс работы генератора составляет 160 000 км пробега.

  1. Выдержка штатных габаритов.
  2. Бесперебойная работа при большом количестве потребителей.
  3. Превосходное состояние через десятки тысяч км пробега.

Описание. Компания АТЭ-1 производит ряд запчастей: стартеры, генераторы, топливные системы, автономные нагреватели, системы зажигания.

Вся продукция изготавливается на заводе, размещенном в Москве, и сертифицируется по стандартам ISO9001:2000, ISO16949:2009.

Качество запчастей контролируется на всех этапах производства и реализации. Многоступенчатая проверка испытывает агрегаты в условиях экстремальных температур, под воздействием агрессивных сред и при ударах или вибрациях.

Научная база компании трудится над улучшением генераторов.

Завод АвтоТранспортного электрооборудования выпускает генераторы для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Агрегаты устанавливаются в комплекте к карбюраторным и дизельным двигателям.

Более новые модификации имеют видоизмененную заднюю часть. В них отсутствует крыльчатка отопления.

Комплектация. Комплект генераторов АТЭ включает в себя все необходимые крепежы.

Срок службы. Рекомендуется заменять агрегат через каждые 120 000 км пробега или 4-5 лет эксплуатации.

Denso

Описание. Генераторы Denso увидели свет в 1960-х годах. По сей день компания усердно трудится, уменьшая размеры и вес агрегата, но, при этом, увеличивая его производительность.

В 2000 году был представлен генератор с сегментным проводником. В его обмотке используется провод с прямоугольным сечением.

Плотность заполнения новой модификации была увеличена с 45% до 70%. Вес агрегата был был снижен на 20%, а производительность увеличена на 50%.

Вся продукция Denso соответствует спецификациям автомобилей. Компания никогда не прибегает к применению восстановленных деталей.

Технологии производства Denso аналогичны используемым для изготовления оригинальных комплектующих. Генераторы концерна устанавливаются на автомобили Toyota, Ford, BMW, Opel, Fiat, Land Rover. Агрегаты ремонтопригодны.

Производитель оптимизировал габариты ротора и статора. Это улучшило магнитную цепь, что положительно сказалось на мощности в целом.

Ролик маленького диаметра повышает скорость ротора, а две лопасти уменьшают вес, размер и шум элемента. Шкив изготавливается из металла.

Denso поставляет генераторы с внутренним вентилятором и сегментным проводником.

Комплектация. Комплектация включает все требуемые крепления.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 90 000 км пробега.

Источник

Adblock
detector