Меню

Автоматическое зарядное устройство для генераторов

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Основная задача аккумуляторной батареи, обслуживающей дизельный электрогенератор, – обеспечение возможности его запуска с помощью электрического стартера. При регулярной эксплуатации ДГ аккумуляторная батарея подзаряжается сама. При длительных простоях генератора требуется ее зарядка, для которой используются специальные зарядные устройства различных типов. Зарядное устройство может поставляться в базовой комплектации дизельного электрогенератора или его приобретают самостоятельно в соответствии с емкостью АКБ.

Зарядные устройства генераторов – назначение, принцип действия

Зарядные устройства серий SMPS, BC, CH, 5100D предназначены для зарядки кислотных свинцовых аккумуляторных батарей, установленных на резервных дизельных электрогенераторных установках с автозапуском. Относятся к системам импульсного тока. Подзарядка АКБ осуществляется стабилизированным напряжением с ограничением максимально допустимого тока. Их конструктивные особенности обеспечивают устойчивость к электромагнитным полям высокой мощности, создаваемым различными электроустановками.

Принцип действия зарядных устройств дизель-генераторов:

  • При падении уровня заряда ниже максимального значения зарядное устройство подает наибольший зарядный ток, обеспечивающий быструю зарядку.
  • При достижении максимального напряжения АКБ зарядное устройство переходит в режим постоянной подзарядки. Такое поддержание аккумулятора в заряженном состоянии продлевает его эксплуатационный период.

Зарядные устройства для ДЭС оснащены дополнительным выходным сигналом, сообщающим о неисправности. Имеется режим увеличенного заряда. Модели рассчитаны на постоянное соединение с АКБ, не перезаряжают их и не допускают газообразования. Электрические соединения выполняются с использованием разъемов.

Конструктивное исполнение позволяет параллельно соединять несколько зарядных устройств, что обеспечивает больший ток заряда.

Характеристики зарядных устройств для ДЭС

Преимущества зарядных устройств, предназначенных для работы с дизельными электрогенераторами:

  • Компактные габариты, небольшая масса и устойчивость к вибрациям. Эти характеристики позволяют установить ЗУ внутри панелей управления дизельных генераторов. Удобный внутрипанельный монтаж также обеспечивают металлический корпус и металлическое шасси. Второй вариант монтажа ЗУ – в силовом электрическом шкафу дизель-генераторной установки.

  • Встроенная защита от перегруза, перегрева, КЗ, что предотвращает повреждение зарядных устройств при запуске двигателя, поэтому временное отключение ЗУ не требуется. Защита от перегрева при выходе температуры за допустимый верхний предел ограничивает ток заряда в автоматическом режиме.
  • Большой допустимый диапазон входного сетевого напряжения и частоты обеспечивает возможность использования ЗУ в условиях нестабильного электропитания и в разных странах с различными стандартами на характеристики сетевого тока.
  • Высокий коэффициент полезного действия. Обеспечивает минимальный самонагрев, что позволяет устанавливать устройства в помещениях с неэффективной вентиляцией и повышенной температурой.

Особенности выбора зарядных устройств

При выборе ЗУ для работы с дизельными электрогенераторами учитывают:

  • Напряжение. Стандартные ЗУ рассчитаны на работу с АКБ напряжением 12 В и 24 В. Существуют универсальные модели, которые работают в комплексе с батареями 6, 12, 24 В, благодаря возможности выбирать уровень заряда.
  • Сила тока. Это важная характеристика. Она должна быть равна примерно 10 % от общей емкости обслуживаемой АКБ. Например, для батареи емкостью 100 А·ч требуется рабочий ток 10 А.
  • Способ заряда. Существует два варианта зарядки – постоянным током и постоянным напряжением. Зарядка постоянным напряжением обеспечивает хорошую динамику зарядки в ее начальном периоде, но в конце процесса зарядный ток падает, что не позволяет восстановить заряд АКБ на 100 %. Основной минус этого метода – значительный рост тока в начальной стадии (особенно в сильно разряженных АКБ), что может стать причиной закипания электролита и разрушения пластин. При зарядке постоянным током батарея восстанавливается полностью. Но в конце процесса электролит может закипеть, что негативно отражается на сроке службы АКБ. В современных ЗУ реализована комбинация двух технологий. Зарядка на начальной стадии осуществляется постоянным током, на финальной – постоянным напряжением. Переключение с одного режима на другой происходит автоматически.

Современные зарядные устройства для ДЭС полностью автоматизированы, оснащены рядом защит по входным и выходным цепям, работают в широком диапазоне напряжений. Благодаря этим характеристикам ЗУ могут использоваться для длительного поддержания АКБ дизель-генераторов в состоянии полной готовности, например, в системах бесперебойного питания электрическим током с заданными характеристиками.

Источник

Автоматические зарядные устройства

Общее о зарядных устройствах SMPS

Зарядные устройства серии DATAKOM SMPS имеют фиксированное выходное напряжение и плавающий ток заряда. Предназначены для свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторных батарей и специально разработаны для постоянного подключения к стартерным аккумуляторным батареям.

Источники питания выпускаются в двух исполнениях: монтаж на монтажную панель; монтаж на DIN-рейку 35 мм.

Некоторые изделия комплектуются светодиодными дисплеями и отображают текущее напряжение заряда.

Топология устройств основана на FlyBack PWM контроллере. Так называемое — плавающее зарядное устройство. Соответствует нормам электромагнитной совместимостью, что позволяет применять устройства в автомобильной и индустриальной промышленности.

Иногда появляется необходимость «запитать» стороннее устройство постоянным напряжением. Без сомнений, можно использовать зарядное устройство в качестве блока питания. Размер пульсаций выходного напряжения не превышает 200 мВ.

Увеличить мощность зарядного устройства можно подключив несколько устройств параллельно. Данное преимущество стало возможным при использовании полевого транзистора в качестве выходного ключа. Уникальную характеристику отрицательного сопротивления полевого транзистора можно с легкостью использовать в своих целях

Boost — увеличивать, усиливать. При подаче на клемму отрицательного потенциала (минус батареи), выходное напряжение зарядного устройства увеличивается на 10%. Данным способом можно «потрясти» батарею током и восстановить.

Обеспечить контроль работы зарядного устройства позволяет выход FAIL. При сбое в работе устройства или выходе из строя преобразователя напряжения по линии заряда батареи, выход FAIL подтягивается к земле. Отрицательный сигнал зарядного устройства может принимать любое логическое устройство с высоким входным сопротивлением или контроллеры DKG.

Отличительной особенностью зарядных устройств серии BC является самоопределение напряжения батареи. Зарядное устройство самостоятельно подстраивается под нужное напряжение заряда. Следует отметить, что изменяется и ток заряда.

Источник

Зарядные устройства

Импульсное зарядное устройство LIXISE

Зарядные устройства DATAKOM

Отличительные черты товара:

Делает много секций зарядки, продлевает срок службы батареи 30%;

Имеет сопротивление короткого замыкания, устойчивость к обратной функции;

Высокая надежность, может работать нормально в-30

Многие секции зарядки: постоянное напряжение, постоянный ток, непрерывная зарядка, полная автоматическая остановка, продлевает срок службы аккумулятора на 30%;

С функциями сопротивления короткого замыкания, сопротивления обратному;

Светодиодный индикатор состояния зарядки, посмотрите, были ли они полны;

С отказом от контакта с зарядкой, может быть подключен к ПЛК, контроллеру генератора и т. д., воплотить сигнал о неисправности зарядки;

С функцией увеличения напряжения, компенсация зимнего наполнения дезудовлетворенности;

Высокая надежность, может работать в-30

Широкий диапазон входного напряжения: 100-265 В переменного тока.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

а вот импульсной с такой же мощностью,

размеры и вес отличаются в десятки раз, меди в импульсном трансформаторе тоже на порядки меньше.

За основу была взята схема промышленного зарядного устройства Ресурс-1, в советские времена данная зарядка была можно сказать народной,

схему я перерисовал и перевёл на импортную элементную базу, рассматривать будем именно её,

она обладает всеми необходимыми опциями, отключает аккумулятор при полном заряде, не боится переполюсовки и коротких замыканий, обеспечивает плавную регулировку зарядного тока.

Правда исходная схема рассчитана на ток заряда чуть больше 6 ампер, а нам нужна такая ядерная зарядка, которая при необходимости должна выдавать гораздо большие токи.

В исходной схеме я указал компоненты, которые необходимы для получения токов под 10 ампер, но в итоге силовые диоды и тиристоры поставлю 80-и амперные.

Ну а теперь по традиции, давайте рассмотрим принцип работы этой схемы.

На тиристорах и диодах собран регулируемый выпрямитель, а точнее за регулировку отвечают только тиристоры, нашими тиристорами управляет вот этот кусок схемы

представляющий собой релаксационный генератор. Он вырабатывает импульсы с определенной частотой, эту частоту можно регулировать переменным резистором.

Сигнал с генератора через разделительные конденсаторы попадает на выводы управления тиристоров, те открываясь в определенной точке синусоиды, обрезают её, следовательно изменяется и мощность на выходе выпрямителя.

Фактически наша схема представляет собой фазо-импульсный регулятор мощности. За счёт импульсного режима работой КПД схемы очень высокая, но все же силовые компоненты нуждаются в радиаторе, если собираетесь гонять устройство на больших токах.

Следующий кусок схемы — системы автоматики.

Важно заметить, что если выключатель замкнут, автоматика отключается и вы получаете просто регулятор мощности.

В ручном режиме, когда автоматика отключена, зарядка способна работать без подключенного аккумулятора, в этом режиме мы лишаемся защит, поэтому данный режим советую активировать только в том случае, если есть необходимость проверить на работоспособность например лампочку или же само зарядное устройство.

Регулировка тока в данном режиме также работает, но не так хорошо как с подключенным аккумулятором.

В этом режиме свечение светодиодного индикатора в зависимости от тока будет меняться, в автоматическом же режиме данные светодиод сработает резко, по завершению процесса заряда.

При размыкании выключателя устройство работает в режиме автомат, сработает схема только при подключенном аккумуляторе и будет обладать всеми защитами, и авто выключением. В этом режиме схема управления будет питаться от самого аккумулятора.

По входу установлен защитный диод,

если вы перепутаете полярность диод попросту не откроется и схема управления не запустится — это защита от обратной полярности.

А защиты от коротких замыканий работает ещё проще, без аккумулятора на выходе попросту нет никакого напряжения и как бы вы ни каратели провода даже искры не увидите, важно также заметить, что схема заведётся если аккум очень дохлый, так как работа системы управления начинается при напряжении от 4-5 вольт.

Рассмотрим работу схемы в режиме автомата.

В этом режиме выключатель должен быть разомкнут,

при подключении аккумуляторной батареи питание поступит на схему автоматики, сразу сработают указанные два транзистора (VT4, VT2), питание через VT4 транзистор, будет подана на схему релаксационного генератора и тот начнёт вырабатывать импульсы управления для тиристоров.

Масса питания для данного генератора будет формировано выпрямительными диоды, начнётся процесс заряда аккумулятора, по мере заряда напряжение на нём будет расти, как только напряжение на АКБ дойдёт до порога, который зависит от типа аккумулятора и выставляется указанным подстроечным резистором R2, пробьёт стабилитрон и откроется VT1- транзистор.

Он сразу же закроет последующей транзистор положительным сигналом, также параллельно засветится светодиодный индикатор, который играет двойную роль, является индикатором окончания заряда, а еще питание по нему поступит на базу ключа VT3 и тот сработает.

Срабатывая через его открытый переход база транзистора VT4 будет зашунтирована на плюс питания и тот надежно закроется, следовательно подача питания на релаксационный генератор прекращается и тиристоры закроются.

Схема прекратит работу, вот и весь принцип. Необходимо также указать, что в некоторых источниках встречается не правильная схема, в которой стабилитрон подключен неправильно,

в случае такого подключения схема работает некорректно, так как стабилитрон будет работать чисто как диод

в общем схема, которая шла с родной зарядкой — правильная, стабилитрон подключается именно катодом к базе транзистора.

О компонентах, в схеме я использовал гораздо более надежные транзисторы средней мощности BD139-140, да, в этом особого смысла не было, но всё же, это лучше чем родные.

Необходимо также указать, что перед пайкой подстроечного резистора на плату,

его нужно выкрутить на середину.

После полной сборки, работу системы автоматики можно проверить без подключения силового узла,

для этого подключаем на место аккумулятора лабораторный блок питания, на котором необходимо выставить около 14.4 вольта, то есть напряжение окончания заряда, но всё зависит от типа вашего аккумулятора.

далее, медленно вращаем подстрочный, многооборотный резистор до того момента,

когда вспыхнет светодиод, этим наладка завершена.

По поводу печатной платы, старался сделать её компактной.

Так как зарядка делалась для себя, я даже не поленился и нанёс шелкографию, также в конце покрыл плату лаком.

Теперь остается подключить силовые тиристоры с диодами ну и конечно же трансформатор. Как сказал ранее в моём варианте будут использованы миниатюрные, но очень мощные тиристоры с током 80 ампер, диоды также 80-амперные.

Учитывая тип выпрямителя и то что на самом деле силовые компоненты терпят токи побольше максимальных значений, а также то, что пуск двигателя длится небольшое время, с хорошим трансформатором такая штука может запустить двигатель авто, но только в том случае, если параллельно установлен аккумулятор и тот не очень дохлый.

А так, ничто не мешает влепить к примеру вот такие тиристоры с диодами

и примерно 3 — киловаттный трансформатор и получив пускач, который любой движок легкового автомобиля запустит даже без аккумулятора, но без аккума запускать двигатель я крайне не советую, так как выходное напряжение пульсирующие и значение этих пульсаций может быть опасным для электроники автомобиля, а аккумулятор всё это сгладит.

Основной, силовой трансформатор должен обеспечить на вторичной обмотке напряжение около 18 вольт, с током выше 7 — 8 ампер.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Не забываем, что мы работаем с сетевым устройством и соблюдаем правила безопасности, а первый запуск устройства делаем со страховочной сетевой лампой ватт на 40-60, которую необходимо включить на место предохранителя.

Переключаем устройство в автоматический режим и посмотрим до какого напряжения будет заряжен аккумулятор.

Мультиметр будет показывать напряжение на аккумуляторе,

токовые клещи показывают ток заряда,

как видим при достижении на нашем аккумуляторе напряжения около 14 с половиной вольт сработала автоматика

и заряд прекратился, одним словом всё работает отлично.

Ток заряда тоже регулируется, минимальный ток не нулевой, но в случае автомобильной зарядки этого и не нужно. Защита также работает исправно. Вот такая получилась зарядка, на все случаи жизни). Теперь осталось это всё впихнуть в какой-либо корпус, но об этом поговорим в другой раз.

Источник

Adblock
detector