Меню

Автомобили с водяным охлаждением генератора

Генератор жидкостного охлаждения

В этой статье Вы узнаете, чем отличается генератор жидкостного охлаждения (в народе — водяной генератор) от генератора воздушного охлаждения (обычный генератор который стоит на 99% автомобилей).

Генератор Жидкостного охлаждения в основном встречается на автомобилях немецких производителей (это Mercedes-Benz, BMW, VolksWagen – объёмом свыше 4 л. (бензин) и на различных объёмах дизельных двигателей). Следует отметить, что это не правило, а встречающийся вариант, который применяется в данных авто в основном с двухтысячных годов. За ремонт «водяного» генератора берутся далеко не все мастера, так как для работы с таким агрегатом необходимы определённые знания и навык. Стоимость б/у водяного генератора от 500$ и выше.

Особенности

Главной особенностью таких генераторов является способ охлаждения, так как охлаждается он за счёт постоянного прогона антифриза между корпусом генератора и его статором при работе генератора. В отличии от генераторов воздушного охлаждения, которые охлаждаются с помощью крыльчатки – вентилятор, встроенный в генератор.

Второе отличие – это то, что внутренности водяного генератора герметично закрыты от внешней среды, и попадание внутрь генератора грязи или влаги исключено. И это большой плюс! Тогда как в обычный генератор может попасть жидкость (масло, антифриз, вода и др.) и вывести его из строя. Да и при попадании грязи ничего хорошего не происходит, это и окисленные контакты, и раньше времени изношенные щётки и коллектор.

Третья отличительная особенность в том, что у некоторых видов таких генераторов отсутствует щёточный узел, а это продлевает его срок службы и ревизия такому генератору нужна реже чем обычному генератору.

В принципе производители позаботились о долгосрочной работоспособности этих генераторов, ведь при правильной эксплуатации необходимо заменять только подшипники через определённый километраж и щётки если они имеются в Вашем виде генератора. НО. при перегрузке бортовой электроцепи автомобиля, не предусмотренной заводом-производителем, из строя выходят и другие детали (реле регулятор, ротор, статор, диодный мост)

Запчасти на водяной генератор

Подшипники есть всегда, главное здесь – выбрать качественные. Низкокачественные или средненькие на такие генераторы ставить НЕЛЬЗЯ! потому, что при таких высоких оборотах, на которых работает генератор жидкостного охлаждения, далеко не всякий подшипник выдержит. А следствие при рассыпавшемся подшипнике будет всегда одно…
Щётки обычно перепаиваются, при условии, что реле регулятор исправен.

А вот с остальными запчастями на эти генераторы к сожалению, бывают загвоздки…

Так, например, не на все генераторы жидкостного охлаждения выпускают диодные мосты, а из тех видов генераторов на которые диодные мосты выпускаются, приблизительно 50% есть в наличии всегда и 50% только на заказ, так как они очень редкие. Можно восстановить и родной диодный мост, перепресовав диоды (только они и выходят из строя в этой запчасти), а это занятие трудоёмкое сложное и случается, что в процессе перепресовки диодный мост ломается, так как он алюминиевый и некоторые модели мостов уж очень хрупкие.

Реле регуляторы на такие генераторы разной модификации. Бывают такие ситуации, когда визуально два реле регулятора выглядят одинаково, а по подключению они разные и не взаимозаменяемы. И разобраться с этим вопросом под силу не каждому мастеру. В наличии не так много видов реле на водяной генератор. То чего нет в наличии как правило есть под заказ.

Коллектор. Это медные дорожки на вале ротора, об которые трутся щётки, передавая контакт на ротор. В основном всегда есть в наличии. Заменить коллектор берутся только те мастера, которые точно знают, что делают.

Читайте также:  Световая башня с генератором elg t5 400s 2 2gx

Статор (обмотка). Новой обмотки на водяной генератор в продаже нет. Восстановление статора – перемотка обмотки на водяной генератор, процесс ооочень сложный и требует исключительных навыков, по времени занимает от 3 суток до недели, но он стоит того. Всё-таки это дешевле и быстрее, чем заказывать новый генератор.

Ротор (якорь) генератора жидкостного охлаждения также можно отреставрировать. Эту запчасть проблематично найти в наличии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Автомобильные генераторы с жидкостным охлаждением

Подавляющее большинство автовладельцев прекрасно представляют себе, что такое автомобильный генератор, как он выглядит, как подтянуть ремень генератора и даже как он работает.

Стальной корпус с решеткой для вентиляции, статор, ротор и все. Но некоторые автомобили имеют более сложные устройства. Речь идет о автомобилях высокого класса и специального назначения.

Такие автомобили оснащаются генераторами с жидкостным охлаждением. Дело в том, что автомобили высокого класса, или специальные автомобили расходуют большое количество электричества на работу опций.

Преимущества

Высокая мощность – сильный нагрев генератора. Поэтому его охлаждают жидкостью. Есть еще несколько преимуществ такой конструкции: водяная рубашка служит звукоизоляцией, корпус генератора становится герметичным. Главные недостатки: ремонт стартеров и генераторов обычной конструкции можно выполнить повсеместно

Генераторы с жидкостным охлаждением подключаются к системе охлаждения двигателя через отдельный контур. Отсюда появляются проблемы, присущие системам охлаждения практически всех автомобилей с пробегом: накипь, течи, воздушные пробки, проблемы с работой термостата, перегрев генератора.

Противоречия

Система охлаждения генератора – более тонкая материя, нежели охлаждение двигателя. Проблемы охлаждения в нем проявляются быстрее, и они чреваты быстрым отказом генератора.

Генераторы с водяным охлаждением – один из многих камней преткновения престижных б/у автомобилей, которые у нас стремятся купить из-за доступной цены.

Видео

Источник

Как подключить генератор на 190А. с водяным охлаждением ?

Всем привет!
Очень часто стали задавать вопросы, как подключить генератор на 190А. с водяным охлаждением ? Типо он же управляется от мозгов машины, по CAN-шине)))

В общем решил написать отчёт по этому делу, чтоб каждый раз не отвечать на одни и те же вопросы!
Это касается любого генератора не только на 190А. Любой генератор можно подключить к выносной таблетке! В моём случае, использовалась обычная жиговская выносная таблетка))) Которая за 10 лет не разу не дала сбоя! но речь здесь не об этом…
Есть два способа подключения данной гены!
1. Просто подключить к ней силовой провод с аккума и всё! Гена будет работать, но! в аварийном режиме))) и чаще всего будет идти не до заряд и очень редко перезаряд! поэтому данный способ подходит, к кислотным аккумам и гелиевым. но опять же ресурс их уменьшится!
Что касается нано батареек типо (Lifepo4) то данный способ подключения, не возможен! (перезаряд сразу уничтожит батарейки)
Но а теперь самый простой способ подключения гены, а главное правильный! ТК. генератор будет работать как положено и перезаряда не какого не будет (при исправных компонентах, естественно)
Всё делается в гаражных условиях за 5-ть минут! единственное что вам понадобится купить, это выносную таблетку (регулятор напряжения) Вы можете купить любою на своё усмотрение)))
2. Способ.

Источник

Я — ВОДЯНОЙ

Все, что при работе сильно нагревается, нуждается в охлаждении. Иначе жди перегрев с самыми разнообразными последствиями для узла или агрегата, в котором он случился. Автомобильный генератор не исключение, и хотя для его защиты от перегрева преимущественно используется воздушное охлаждение, на ряде машин встречаются генераторы с водяным охлаждением.

Как правило, более эффективного, чем воздушное, охлаждения требуют генераторы, которыми оснащаются автомобили премиум-класса. Насыщенность таких моделей дополнительным оборудованием обязывает установленные на них генераторы быть достаточно мощными, но чем выше вырабатываемая мощность, тем сильнее нагрев и актуальнее проблема перегрева. Попутно водяное охлаждение решает еще одну злободневную для машин премиум-класса проблему: благодаря звукоизолирующему действию слоя жидкости, которая окружает генератор с водяным охлаждением, существенно снижается уровень шума, сопровождающего работу генератора, особенно если он мощный и из-за этого массивный. И, кстати, еще неизвестно, что именно было приоритетным при разработке «водяных» генераторов — эффективность охлаждения или практическое отсутствие шума?

Читайте также:  Генератор кода для сброса памперса
Слева — нормальное состояние корпуса генератора, справа — с отложением теплоизолирующего слоя накипи

Прочь влияние извне
То, что генератор с водяным охлаждением заключен в герметичный корпус, также представляется преимуществом. Агрегаты с воздушным охлаждением регулярно становятся жертвами пыли и влаги, вместе с воздухом втягиваемых внутрь через вентиляционные прорези в крышках и корпусе. От коррозии, вызываемой влагой, в первую очередь страдают детали, изготовленные из электротехнической стали, и нередко из-за внутреннего ржавления генератор вообще не подлежит восстановительному ремонту. «Водяные» генераторы от воздействия внешних факторов защищены конструктивно, и это позволяло надеяться на увеличение срока службы агрегата.
Перечисленные выше достоинства давали генераторам с водяным охлаждением хороший шанс получить широкое распространение. Тем не менее дело застопорилось. Не подверженные влиянию извне, такие генераторы оказались весьма чувствительными к внутренним неурядицам в системе охлаждения двигателя, к которой они подключены отдельным контуром.

Пятая колонна

Почему не было учтено, что в условиях реальной эксплуатации в системе охлаждения со временем осаждается накипь, обладающая хорошими теплоизоляционными способностями, увеличивается вероятность течей жидкости, появления паровых пробок, неисправностей термостата и других вопросов, сейчас уже неважно. Важно, что генераторы с водяным охлаждением продемонстрировали неприспособленность к долговечной работе в обстановке ухудшающегося с увеличением пробега охлаждения, реагируя на проблемы с теплоотводом уже на стадии, когда самому двигателю ухудшение обстановки еще ничем не угрожало. Типичная неисправность, обусловленная недостаточным охлаждением, — выгорающие диодные мосты.

Генератор Mercedes-Benz цельнопогружного типа и его наружный кожух, на сленге называемый «кастрюлей»

Когда пошли отказы, «водяные» генераторы выказали еще одну особенность своей натуры — неважную пригодность для ремонта по сравнению с агрегатами, имеющими воздушное охлаждение. Это надо учитывать при необходимости ремонта и обращаться за помощью на крупные специализированные СТО, где уже накоплен опыт и отлажена технология ремонта, что увеличивает шансы на успех. Стоимость ремонта «водяного» генератора без учета работ по его снятию и последующей установке в автомобиль — от 100 у.е. При установке отремонтированного генератора обратно на двигатель есть серьезный нюанс — крайне важно не «завоздушить» систему.

Покупая автомобиль с «водяным» генератором, надо отдавать себе отчет, что в машине одним потенциально беспокойным местом станет больше

Вердикт «Автобизнеса»
В конечном итоге от генераторов цельнопогружного типа начали отказываться в пользу гибридных конструкций, где каналы для жидкостного охлаждения предусмотрены в корпусе статора. К сожалению, вести по-прежнему неутешительные — надежность диодных мостов воздушно-водяных агрегатов также трудно признать достаточной. Поэтому, покупая автомобиль с «водяным» генератором, надо отдавать себе отчет, что в машине одним потенциально беспокойным местом станет больше.

Читайте также:  Электростартер для запуска генератора

Мнение специалиста
Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»:

— Если в машине стоит генератор с водяным охлаждением, от владельца требуется внимательнее следить за уровнем антифриза. Даже самая незначительная течь должна устраняться немедленно. Разовые защелки на шлангах вместо хомутов — это бич. Кто несет ответственность, если включил чайник без воды? Владелец. Опять же воду из крана в систему охлаждения нельзя заливать ни в коем случае. А антифриз применять только качественный, а не то, что первое увидел на прилавке. Когда машина не едет, включать лишь необходимые устройства. Даже если на стоянке двигатель работает, помпа крутится медленно, нормального охлаждения нет. А у нас ведь как? Машина стоит, но сколько в ней есть кнопок — должны быть включены все. Печка на полную мощь, подогревы сидений, стекол и зеркал, а если жара — кондиционер и еще «видик», чтобы веселее было стоять. Большая нагрузка на генератор и недостаточное охлаждение — это два главных условия, необходимых, чтобы диодный мост приказал долго жить.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Источник

Замена генератора с водяным охлаждением.

Автор: kantata , 23 Февраля 2013 в Scenic II

2 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

kantata 1

kantata 1

Рискнул открыть тему, так как не смог найти на форуме упоминания о манипуляциях с этим девайсом.

Накрылся генератор. Выдает 11, 7- 11,95 в. В принципе, ограниченно ездить можно, если не включать нагрузки и каждый день менять батарею.
Выяснилось, что этот агрегат не просто так, а на 155А и с водяным охлаждением.
Стоимость нового просто не рассматривается, даже отремонтированный создает в бюджете такую дыру, что ставит под вопрос летний отпуск.
После напряженных поисков в сети я нашел подходящий на ближайшей разборке и мне его предложили «всего» за 200 уе с машины с пробегом под 130 тыс.
Но сегодня при разборке картина оказалась жутковатой. Чтобы снять генератор, слесарю пришлось раскурочить часть системы кондиционера и стакан, кажется, с осушителем задрать вверх, выпустив фреон.
Короче, в итоге, когда генератор приволокли на стойку, выяснилось, что при снятии в нескольких местах повредили заднюю пластиковую крышку, отломали часть ниши для клеммы, а место крепления плюсового провода просто раздавили.
Несмотря на уговоры, что все это хорошо и нормально и на скорость движения не влияет, слесарь час работал и это стоит денег, я после интенсивной ругачки забрал уже отданные деньги и ушел.

Теперь считаю перспективы: судя по предварительному разговору в мастерской, где я обычно лечу своего ненаглядного, они тоже не очень представляют процесс снятия.
Предварительная беседа у местных официалов Рено, которые несомненно это умеют и, по идее, за результат отвечать должны, показала, что полчаса работы они оценивают в 50 уе плюс НДС. Т.е. по самым скромным подсчетам процедура обойдется в 4 сотни. Это при том, что официалы отвечают только за то, что есть у них на складе, а этот девайс, если я ничего не перепутал, выливается в 7 сотен.
Ремонт машины, стоимость которой тысячи 4 евро обойдется в 1000? Это без аварий, без повреждений конструкции.
Похоже, что альтернативы стать самоделкиным нет.

Теперь суть всего этого поста: есть у кого-нибудь опыт решения этой проблемы? Возможно где-то есть фотоотчет о процессе?
Заранее безмерно благодарен за ответы.

Источник

Adblock
detector