Меню

Автономный генератор для машины

Автомобиль в качестве генератора 220 Вольт — что к нему можно подключить?

Наши сограждане часто выезжают летом на дачу, что позволяет хорошо отдохнуть и на свежем воздухе набраться сил перед новой трудовой неделей. При всех плюсах такого проведения выходных дача обычно имеет одну неприятную особенность: ненадежные электрические сети, которые в силу разных причин склонны к отказам. Конечно, можно решить проблему пропадания электричества с помощью переносного бензогенератора, но он достаточно громоздок, тяжел и дорог.

В такой ситуации целесообразно поискать альтернативный источник энергии, функции которого вполне может взять на себя автомобильный двигатель. Конечно, конструктор легкового автомобиля не предусматривает его использование в качестве привода электрогенератора и не устанавливает на него коробку отбора мощности. Поэтому приходится идти иным путем.

Автомобильный инвертор и варианты его подключения

Источник переменного тока напряжением 220 В подключается не к двигателю, а к автомобильному аккумулятору. Источник построен по схеме инвертора и преобразует постоянное напряжение автомобильной бортовое сети в переменное 220-вольтовое. Преобразование происходит за счет того, что постоянным напряжением питается внутренний генератор инвертора, с выхода которого снимается 50-герцовое переменное сетевое напряжение 220 В.

Автомобильные инверторы делятся на две основные группы. Устройства первой группы, рисунок 2 подключаются непосредственно к аккумулятору, вторая, менее мощная разновидность блоков салонного типа рассчитана на работу через прикуриватель.

Источник

10 лучших производителей автомобильных генераторов

Генератор называют электрическим сердцем автомобиля. Это справедливо, так как от агрегата напрямую зависит работоспособность машины. К сожалению, от высоких нагрузок или неправильной эксплуатации, комплектующие выходят из строя. Расскажим о лучших производителях генераторов, а также о их плюсах и минусах.

Содержание:

Лучшие производители генераторов для автомобиля

Нижеприведенные данные основаны на опыте и отзывах автовладельцев.

СтартВОЛЬТ

Описание. Агрегаты выпускаются для отечественных автомобилей VAZ, ZAZ, UAZ, KAMAZ, PAZ, URAL. Производитель поставляет модификации на иномарки и коммерческий транспорт.

Позиции для отечественных моделей представлены двумя видами генераторов: с внутренней и внешней вентиляцией.

Агрегаты СтартВОЛЬТ превосходят штатные комплектующие по мощности выходного тока. Они позволяют подключать дополнительные функции. Некоторые модификации оснащены регуляторами напряжения, работающими на основе чиповой технологии.

Генераторы, разработанные для коммерческого транспорта, обладают меньшими габаритами и более высокой мощностью. Автовладельцы ценят их за простоту в установке.

Каждая модификация разрабатывается под конкретную марку автомобиля, поэтому размеры агрегата полностью соответствуют штатным, а все узлы взаимозаменяемы. Продукция СтартВОЛЬТ проходит полную выходную проверку на специализированном оборудовании D&V.

Комплектация. Комплект генератора СтартВОЛЬТ включает в себя технический паспорт.

Срок службы. Рекомендуемый срок службы составляет 2 года.

  1. Простая установка.
  2. Длительный срок службы.
  3. Хорошие показатели напряжения на холодную (14,5-14,6) и при рабочей температуре (14,3-14,4).

Прамо

Описание. Компания выпускает модификации для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов и спецтехники. Комплектующие Прамо производятся как для колесной, так и для гусеничной техники.

Вес агрегатов составляет от 5 до 10 кг. Помимо самих генераторов, компания Прамо-Электро выпускает комплектующие: роторы, статоры, выпрямительные блоки, регуляторы напряжения, шкивы, крышки.

Продукция Прамо несколько отличается от аналогов своим литьем и конструкцией подшипников опор. Подшипники крепятся с помощью фланцев. Это делает агрегат ремонтопригодным. Диодный мост повторяет конструкцию генераторов Bosch — выводы статорной обмотки запаиваются на мосту. Это делает контакт более стабильным, однако, в случае поломки, отремонтировать данный элемент невозможно.

Стендовые испытания генератора Прамо показали превосходные результаты. Для этого был взят аппарат переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения.

Во время работы коленвала двигателя на скорости 700 об/мин, генератор достиг значения в 50 А. При увеличении количества оборотов до 2500 об/мин, агрегат выдал 100 А.

Комплектация. В комплект входят болты, кронштейны и клеммы.

Срок службы. Срок службы генераторов Прамо составляет 120 000 км пробега или 5 лет.

  1. Хорошее напряжение без проседаний при подключении дополнительных потребителей.
  2. Доступная стоимость.
  3. Бесперебойная работа даже через десятки тысяч км пробега.

Motorherz

Описание. Многие автовладельцы оценили качество генераторов немецкого производителя Motorherz GMBH. Мощности этой компании распространены по разным странам Европы.

Она выпускает запчасти для грузового транспорта и занимается реконструкцией агрегатов, которые уже были в употреблении. Ассортимент товаров Motorherz превысил 100 000 позиций.

В их числе гидравлические и механические рулевые рейки, крепежные комплектующие, сальники, насосы, инструменты, турбокомпрессоры, стартеры и прочее.

Каждая комплектующая изготавливается согласно строгим нормам, поэтому полностью соответствует качеству оригинальной запчасти. На последний этапах производства, генераторы проходят тщательную проверку.

Вся продукция Motorherz сертифицирована по стандартам ISO9001, ISO9002, PROTECT.

Комплектация. Комплектация немецких агрегатов включает в себя все необходимые крепления.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 120 000 км пробега или 4-5 лет.

NIPPARTS

Описание. Нидерландская компания NIPPARTS является лидером среди поставщиков азиатских запчастей в Европе. Она не производит детали, а только их упаковывает. Концерн сотрудничает с брендами, выпускающими продукцию высокого качества.

Все товары соответствуют сертификатам ISO, а наиболее распространенные — сертификатам TUV и ECE R90.

Автолюбители отмечают, что качество продукции зависит от цвета упаковки. В красно-черную коробку кладут японские детали фирм Koyo, 555, Kashiyama и Micro.

Генераторы NIPPARTS хорошо поддаются ремонту. Их легко установить на штатное место.

Комплектация. Комплект включает все необходимые крепления.

Срок службы. Ресурс работы генератора составляет 160 000 км пробега.

  1. Выдержка штатных габаритов.
  2. Бесперебойная работа при большом количестве потребителей.
  3. Превосходное состояние через десятки тысяч км пробега.

Описание. Компания АТЭ-1 производит ряд запчастей: стартеры, генераторы, топливные системы, автономные нагреватели, системы зажигания.

Вся продукция изготавливается на заводе, размещенном в Москве, и сертифицируется по стандартам ISO9001:2000, ISO16949:2009.

Качество запчастей контролируется на всех этапах производства и реализации. Многоступенчатая проверка испытывает агрегаты в условиях экстремальных температур, под воздействием агрессивных сред и при ударах или вибрациях.

Научная база компании трудится над улучшением генераторов.

Завод АвтоТранспортного электрооборудования выпускает генераторы для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Агрегаты устанавливаются в комплекте к карбюраторным и дизельным двигателям.

Более новые модификации имеют видоизмененную заднюю часть. В них отсутствует крыльчатка отопления.

Комплектация. Комплект генераторов АТЭ включает в себя все необходимые крепежы.

Срок службы. Рекомендуется заменять агрегат через каждые 120 000 км пробега или 4-5 лет эксплуатации.

Denso

Описание. Генераторы Denso увидели свет в 1960-х годах. По сей день компания усердно трудится, уменьшая размеры и вес агрегата, но, при этом, увеличивая его производительность.

В 2000 году был представлен генератор с сегментным проводником. В его обмотке используется провод с прямоугольным сечением.

Плотность заполнения новой модификации была увеличена с 45% до 70%. Вес агрегата был был снижен на 20%, а производительность увеличена на 50%.

Вся продукция Denso соответствует спецификациям автомобилей. Компания никогда не прибегает к применению восстановленных деталей.

Технологии производства Denso аналогичны используемым для изготовления оригинальных комплектующих. Генераторы концерна устанавливаются на автомобили Toyota, Ford, BMW, Opel, Fiat, Land Rover. Агрегаты ремонтопригодны.

Производитель оптимизировал габариты ротора и статора. Это улучшило магнитную цепь, что положительно сказалось на мощности в целом.

Ролик маленького диаметра повышает скорость ротора, а две лопасти уменьшают вес, размер и шум элемента. Шкив изготавливается из металла.

Denso поставляет генераторы с внутренним вентилятором и сегментным проводником.

Комплектация. Комплектация включает все требуемые крепления.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 90 000 км пробега.

Источник

Как тебе такое, Илон Маск? Британцы создали генератор, который делает из любого авто электрокар

Илон Маск больше не самый умный и предприимчивый на планете. Британцы создали устройство, которое превратит любой автомобиль в электрический.

Прощай, Toyota Prius, мы не будем скучать

Технология HPD, которую разработали британцы из Swindon Powertrain, похожа на технологию использования «мягких гибридных систем», которую уже предлагает ряд производителей, в том числе Audi. В базовой конфигурации компактный электрический бесщёточный двигатель на постоянных магнитах, мощностью 110 лошадиных сил, подключается к обычной бортовой сети. Электричество, которое вырабатывается при движении автомобиля, накапливается в специальных встроенных аккумуляторах. Накопленная энергия позволяет автомобилю некоторое время проехать исключительно на электрической тяге.

Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Если верить описанию устройства, размеры аккумулятора позволяют установить его на переднюю или заднюю ось любого колёсного транспорта — автомобиля, грузовика, автобуса, квадроцикла. ОЕМ-решение монтируется вместе с традиционной коробкой передач — электродвигатель, по словам разработчиков, не будет вредить уже существующим и используемым автопроизводителями приводам и редукторам, которые устанавливаются на трансмиссионную ось в машинах с задним — «классическим» приводом.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

По своей механике HPD от Swindon Powertrain ничем не отличается от EV-решений для современных гибридных автомобилей — для британского электродвигателя, по словам создателей, можно докупить высоковольтную батарею и зарядное устройство. После таких заявлений возникает закономерный вопрос: а можно ли переоборудовать любую машину в гибрид? Спойлер — можно. И это очень плохая новость для Tesla, Toyota и вообще любого производителя гибридных и электрических систем.

Экономия на покупке гибрида — спорный вопрос, который порождает ожесточённые споры по сей день. Переплатить 20–30% от цены бензиновой машины или на эти же деньги заправляться в течение пары лет? На этот вопрос каждый автомобилист ответит сам. Экономику от владения исключительно электрической машиной по сравнению с бензиновой мы уже считали ранее, и теперь настало время выяснить, есть ли смысл переделывать собственный автомобиль в гибридный. У технологии поддержки бензиновой силовой установки электричеством есть как достоинства, так и недостатки.

Илон Маск, ты доволен? Число электромобилей в России за год выросло вдвое

  • Достоинства. Крутящий момент и сильное ускорение как со старта, так и в движении. Сниженный на 30–40% расход топлива при движении в городе. Снижение износа деталей и экономия на расходных материалах (тормозные диски, колодки).
  • Недостатки. Сложность ремонта и обслуживания гибридных и электрических систем. Повышенный расход заряда батареи в холодное время года. Ненадёжность элементов питания в случае ДТП (возможны возгорания), износ АКБ, выход из строя электродвигателей, небольшой ресурс (до пяти лет у гибридных и электрических систем предыдущего поколения).

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию электромобилей Ринат Шайхутдинов отмечает, что главное вложение денег владельцу гибрида или электромобиля предстоит сделать, если из строя выйдет электродвигатель или аккумуляторная батарея.

Замена батареи целиком — удовольствие не из дешёвых. Мы научились менять батареи секциями. Недавний случай — ремонт блоков АКБ у Tesla Model S, которую клиент купил в США с пробегом в 80 тыс. миль [около 130 тыс. километров]. Всего в такой батарее 16 модулей с элементами питания. Мы меняли четыре. Итого вместе с ремонтом и расходными материалами вышло по 1,5 тыс. долларов за блок. Много это или мало, сказать не могу, клиент настоял именно на замене по частям, новую покупать отказался

Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию электромобилей

Брать или не брать? Вот в чём вопрос

Самое сложное в истории с электродвигателями от британской Swindon Powertrain — это цена системы. Коммерческий комплект, в который входит только генератор и комплект для подключения установки к автомобилю, стоит 7900 долларов. Это 555 тыс. рублей по курсу на конец мая 2020 года. Производитель заверяет, что автомобиль сразу после установки получает топливную эффективность на уровне современных гибридов, то есть те же (плюс-минус) 20% к топливному циклу в городе. Сложно посчитать, за какое время окупится комплект электрогенератора, но при средних расходах в две-три (реже пять тыс. рублей в неделю) за полный бак бензина речь может идти о временном отрезке примерно в четыре-пять лет, что подталкивает потенциального покупателя системы к той же проблеме, что и владельцев гибридных авто.

Директор строительной компании и по совместительству владелец гибридного автомобиля Lexus RX-450h Артур Комков отмечает, что не ощущает особенной разницы между гибридной машиной и внедорожником исключительно с двигателем внутреннего сгорания.

Насколько я понял экономику таких машин, то на гибридах для ощущения эффекта от электрической установки нужно ездить либо мало, либо очень много. У меня дневной пробег по Москве около 30 километров. Это и в пробках постоять, и резкие манёвры с ускорениями. Единственное, что я понял, гибридная силовая установка позволяет существенно снизить вибрации и шумы от автомобиля. По топливной эффективности разница с бензиновой машиной невелика — вместо 15 литров в городе расход 14. В пробках, с включённым климатом и с другими потребителями, батарея «высаживается» очень быстро, и дальше двигатель работает на её зарядку, поэтому экономический эффект слабо прогнозируем

Директор строительной компании и владелец гибридного автомобиля

Первый электромобиль «Лада» продают за миллион рублей

А вот родоначальнику серийных электромобилей Илону Маску, да и всем автомобильным производителям вообще стоило бы напрячься. История с генератором от High Power Density (HPD) от Swindon Powertrain — это скорее не про конечного потребителя как автомобилиста, а про покупку технологий. Инженер-разработчик альтернативных энергетических систем на транспорте Игорь Лошаков отмечает, что от существующих систем, применяемых автопроизводителями, британский генератор выгодно отличается.

Во-первых, он меньше. Его размеры — 44 х 40 сантиметров. Это небольшой ОЕМ-комплект, если говорить о внедрении в серийное производство. Во-вторых, у него высокий КПД. 80 кВт и 136 ньютонов момента — это прилично. Не фантастическая цифра, но очень хорошо

Инженер-разработчик альтернативных энергетических систем на транспорте

По словам Лошакова, с точки зрения удобства использования в серийном производстве британский генератор отличается от существующих «мягких» гибридных генераторов тем, что в нём почти нет трущихся поверхностей, а это положительно влияет на ресурс и, как следствие, на стоимость. Никто из автопроизводителей, кроме Tesla, таких решений в последние годы не предлагал, даже крупные концерны вроде Volkswagen, Volvo или GM не располагают успешными серийными машинами.

Водители Tesla не смогли открыть электрокары из-за сбоя в приложении

Создатель системы электромагнитного демпфирования для колёсной бронетехники Пётр Стожаров по нашей просьбе изучил схему работы британского электромагнитного генератора и пришёл к выводу, что в случае грамотного внедрения такого устройства в серийные автомобили потребность в электрических машинах может исчезнуть на ближайшие десятилетия.

Как мне видится, устройство — это более эффективное, чем ранние гибридные системы, но не до конца продуманное решение. Непонятно, почему его презентовали без накопителя [аккумулятора]. Новейший гибрид хорошо реализован в отечественных автомобилях Aurus — там работает система полного цикла. Есть и выработка электричества, и система хранения. Здесь, как я понимаю, речь идёт только об облегчении пуска двигателя и ускорении, ничего более. Но отсутствие механического трения деталей — это всегда перспективно. Если разработать под такую систему хороший бензиновый двигатель, дать возможность заряжать систему от бытовой сети [так называемая схема PHEV], то электрические машины с их запасом хода в 400 километров не будут нужны потребителю

Изобретатель, создатель системы электромагнитного демпфирования

Обычный среднеразмерный кроссовер (например, Toyota RAV-4 или аналогичный ему) с таким генератором, по словам Стожарова, сможет проехать почти вдвое большее расстояние.

Средний пробег обычного городского кроссовера на полном баке — в зависимости от стиля вождения — около 500 километров. Если интегрировать такой генератор и грамотно распределить систему хранения, то можно добиться практически удвоения этого показателя. 900 километров можно выжать из системы, если пробег исключительно шоссейный. Но это для бюджетного автомобиля весьма неплохо

Изобретатель, создатель системы электромагнитного демпфирования

Другая сторона вопроса, как отметил изобретатель, это удорожание машины из-за появления новой системы. В системе не будет никакого смысла, если с текущей отметки в 1,7 млн за новый импортный кроссовер цена на автомобиль взлетит почти до 3 млн рублей — с учётом почти восьми тыс. долларов и расходов на переоборудование производства.

Идеальный показатель в этом отношении — удорожание стоимости не более чем на 10% в расчёте на один автомобиль. Как отметил Пётр Стожаров, если автогиганты вовремя включатся и купят эту технологию, а затем сумеют интегрировать её в серийное производство без сотен миллионов дополнительных расходов, спрос на электромобили может обрушиться. По крайней мере, до того момента, когда на Земле не закончится нефть.

Источник

Adblock
detector