Меню

Автозапуск генератора резерв 2

Автозапуск генератора резерв 2

Автозапуск генератора, представленный на этой странице, является результатом начатой несколько лет назад разработки для личного использования, которая со временем эволюционировала в товарную конструкцию (предыдущая версия конструкции). На рынке представлено множество автозапусков, но в основном производители позиционируют их для дорогих дизельных генераторов. Основная проблема автоматизации бензиновых генераторов связана с необходимостью автоматизации подсоса, что требует, как правило, индивидуальных решений для каждого генератора. При выборе типа генератора следует учитывать их плюсы и минусы для конкретного применения:

Дизельные генераторы:

Плюсы: меньшее потребление топлива, отсутствие воздушной заслонки и системы зажигания (простота автоматизации).

Минусы: высокая стоимость, необходимость подогрева при отрицательных температурах (летнее дизтопливо), проблемы с поршневой при работе с низкой нагрузкой.

Бензиновые генераторы:

Плюсы: меньшая стоимость, нормальная работа при низких температурах и нагрузках.

Минусы: необходимость управления заслонкой и системой зажигания (сложность автоматизации, сильные помехи), относительно большой расход топлива.

В настоящее время рынок генераторов России переполнен продукцией китайского производства. Генераторы известных китайских производителей, как правило, имеют более низкий ресурс чем фирменные изделия из Европы и США, но зато часто в разы отличаются по цене, что для целей резервирования оправдано, особенно если отключения не очень продолжительны. Если есть необходимость в бюджетном и не очень мощном резервировании сети, использование бензиновых генераторов выглядит предпочтительнее.
Таким образом, для качественной работы с бензиновыми двигателями, автозапуск должен уметь корректно управлять воздушной заслонкой. Также бывает необходимость использования такого генератора вне его места дежурства, а в автономном режиме «на выезде». Еще было бы неплохо предусмотреть режимы дистанционного управления и работы в связке с ИБП. Все эти вопросы, а также многие другие решает конструкция приведенная ниже.

Основные параметры системы:

  • Полностью автоматизированный пуск генератора с возможностью настройки основных параметров.
  • Удаленное размещение генератора (расстояние от генератора до панели управления с АВР до 1 км).
  • Управление воздушной заслонкой шаговым моторедуктором (ход 41мм) с привязкой к текущей температуре двигателя (2 режима: автоматический и ручной)
  • Встроенный релейный АВР до 25 Ампер (до 5 кВт), возможность подключения внешних пускателей для организации АВР на любую мощность и фазность.
  • Режим периодического пуска генератора на короткое время (для предотвращения разморозки холодильников).
  • Режим пуска генератора сигналом от ИБП. При работе ИПБ в связке с генератором (2 режима).
  • Режим периодического автозапуска генератора для тестирования системы.
  • Контроль за основными параметрами и отключение в аварийных режимах (перегрузка, перегрев, окончание топлива, необходимость замены масла и т. д.)
  • 4 режима дистанционного управления (с помощью дополнительного оборудования: GSM-модем, автосигнализация и т. д.)

Источник

Автозапуск генератора резерв 2

Использование в качестве АВР переключателей нагрузки с мотоприводом выглядит предпочтительнее, чем магнитных пускателей. В отличие от пускателей такие АВР обладают рядом достоинств:

1. Отсутствует проблема «дребезга» контактов при коммутации нагрузок с большими пусковыми токами.
Если среди потребителей много нагрузок с большими пусковыми токами (холодильники, насосы, электродвигатели и т. д.), в сумме превышающими номинальную мощность генератора, возможна ситуация, когда при подключении к нему нагрузки, напряжение будет сильно проседать. Это вызывает кратковременное размыкание контактов пускателя, после чего нагрузка снимается и пускатель опять замыкает контакты. Такая его работа вызывает «дребезг» контактов и сильное искрение, что отрицательно сказывается на ресурсе коммутирующего устройства.

2. В «Дежурном» режиме система не требует наличие питания.
В «Дежурном» режиме катушка сетевого пускателя всегда находится под напряжением. Т. е. излучает магнитное поле, т. е. расходует свой ресурс.

3. АВР на мотоприводе не гудит.
Это следует из пункта 2. Катушка пускателя при работе может гудеть (это нормальное явление и зависит от параметров пускателя).

4. Возможность ручного переключения без дополнительных элементов.
В мотоприводе есть специальная ручка для ручного переключения нагрузки. В АВР на пускателях обычно нужно собирать дополнительную схему.

Для подключения мотопривода к автозапуску Резерв-2 его необходимо доработать. (Это необходимо, если Вы приобрели переключатель самостоятельно. В соответствующем комплекте все доработки уже выполнены).

В статье рассматривается 2 вариант переделки мотопривода. 1 вариант можно посмотреть здесь.

Во 2 варианте исключены некоторые «недоработки» свойственные 1 варианту:

1. Режим «управляемая нагрузка» работает без использования переключателя на панели мотопривода.

2. Переключатель теперь выполняет штатную функцию — включает полноценный ручной режим. Т.е. позволяет переключать нагрузку в ручном режиме в присутствии напряжений на входах мотопривода.

3. Решена проблема старта генератора под нагрузкой в случае его остановки по таймеру 1 параметра автозапуска (в отсутствии сетевого напряжения переключение мотопривода на сеть не происходило).

Штатная схема и доработанная (красным цветом) приведены на рисунке ниже.

В мотоприводе, по умолчанию, организована коммутация рабочей нейтрали «N». Я рекомендую не коммутировать нейтраль.
Схема с коммутацией нейтрали:

Схема без коммутации нейтрали:

В схеме используется блок питания DR-60-15, мощностью 60 Вт, напряжением 15 Вольт. Напряжение на выходе БП необходимо отрегулировать таким образом, чтобы питание системы (шина «+»), при отключенном аккумуляторе генератора, составляло 13,7-13,8 Вольт, что соответствует выходному напряжению БП 14,5 Вольт. Если в генераторе используется аккумулятор до 15 Ач, можно использовать БП на меньшую мощность, например DR-30-15.

Для подключения системы Вам надо найти на генераторе 4 основных сигнала:

1. Зажигание. Зажигание, как правило, идет от катушки зажигания к замку и в выключенном состоянии замкнуто на землю. Катушка зажигания имеет довольно низкое сопротивление, поэтому при поиске этого сигнала тестером (в режиме измерения сопротивления) разница в сопротивлении между включенном зажигании и выключенном может быть очень маленькой. Если сопротивление отличается сильно, то значит между катушкой и замком установлена некая буферная схема. Система определяет работу зажигания по импульсам отрицательной полярности. Если катушка подключена к замку через буферную схему, то «Zin» платы управления подсоса необходимо подключать к управляющему выходу катушки зажигания, а «Z» блока управления к замку зажигания.

2. Стартер. Сигнал включения реле стартера. В некоторых генераторах реле стартера находится в некотором удалении от самого стартера. При этом существует возможность подключить сам стартер через реле автозапуска. Не сделайте такой ошибки! Cигнал включения стартера так же как и зажигание удобнее всего взять с замка зажигания, туда приходит провод точно с реле. Перед подключением схемы к замку зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО померяйте ток управления пуском стартера. Если пусковой ток более 5 ампер, то необходимо установить дополнительное автомобильное реле на 40 Ампер.

3. 12 В. Плюсовая клемма аккумуляторной батареи. Для удобства прокладки проводов я предпочитаю брать это напряжение тоже с замка зажигания. Туда напряжение с аккумулятора подается обычно через предохранитель 5-10А, и служит для пуска стартера. Это полезно для блока зарядки аккумулятора, т. к. в случае сильной разрядки аккумулятора существует дополнительная защита от перегрузок (правда защита в самом блоке питания, как правило, срабатывает раньше).

4. Масса. (Она же G), (Она же GND). Казалось бы — самый простой сигнал — бери где хочешь. Однако же нет! Во многих генераторах масса двигателя и рамы гальванически развязаны. ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С МАССОЙ ДВИГАТЕЛЯ!

Не прокладывайте низковольтные сигналы в одной связке с высоковольтными — это может вызвать сбои в работе системы. Так как узел вибронагруженный, провода должны быть многожильные. Активно используйте наконечники, кембрики, термоусадку, изоленту и пластиковые хомуты.

Источник

Автозапуск генератора резерв 2

Система резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.

Многие из нас задумывались как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении. О том как это сделать с минимальными затратами читайте дальше.

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

Включать генератор параллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР (автоматический ввод резерва), так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют — Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS (внимание, не путать с AVR — Automatic Voltage Requlator или автоматический регулятор напряжения генератора).

В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск генератора

Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.


Рис 1. Схема работы АВР (ATS) совместно с устройством автоматического запуска генератора. На генераторе установлен блок автозапуска БАЗГ-10

Получается, что при пропадании напряжения на основном вводе и при наличии напряжения на резервном вводе щит АВР переключит потребителей к резервному вводу.
Вроде все хорошо, но есть одна проблема – нужно завести генератор, ведь генератор не умеет заводится самостоятельно .

Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером — будем заводить его в полной темноте.

Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!


рис. 2 Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10

Установите на свой генератор Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-10 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска генератора имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).

Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У генератора появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.

Для бензиновых генераторов необходимо приобрести электропривод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя. Мы предлагаем два типа электроприводов под разные карбюраторы.

Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск генератора будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска генератора автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее.
Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.

Примечание: для газовых генераторов REG ( Russian Engineering Group ) и дизельных генераторов привод заслонки не требуется.


рис.3 Привод заслонки генератора в сборе

рис 4. Зарядное устройство для аккумулятора

Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести. Как быть в этой ситуации? Ответ прост — поддерживать аккумулятор генератора в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается. При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».


рис 5. Щит автоматического переключения на бензиновый генератор

Подведем итог.:

Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска генератора?

1. Щит автоматического переключения на резерв АВР [ссылка]
2. Блок автоматического запуска генератора БАЗГ [ссылка]
3. Зарядное устройство СОНАР (если не входит в состав АВР) [ссылка]
4. Бытовой генератор напряжения с электростартером.


Дополнительное оборудование для системы автозапуска генератора

Расширение системы . Дополнительные опции

1) Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу.
Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию.

2) Тестовый запуск генератора по расписанию
Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время.

3) Учет времени работы генератора
Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание.

4) Режим работа-отдых
Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час генератор работает, 1 час отдыхает.

5) Перекрытие топливной магистрали
Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора.

6) Дистанционный запуск генератора с кнопки, выключатели или тумблера
Можно организовать простой дистанционный запуск генератора с кнопки. Допустим понадобилось включить генератор, нажали кнопку — генератор работает, нажали еще раз — генератор выключился.

7)Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка
Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу.

8) Термореле, термостатирование.
Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже.


калькулятор системы автоматического запуска генератора


Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-10 простое решение для автоматизации запуска генератора

Не стоит забывать о том, что блок автоматического запуска генератора можно установить только на генераторы оборудованными электростартером .

Тут у некоторых владельцев генераторов может появиться вопрос: Мой генератор без электростартера, что делать, как автоматизировать процесс автозапуска для генераторов с ручным пуском?
Решение на данный момент пока только одно: производитель генераторов обычно делает несколько модификаций своих генераторов, подешевле — с ручным стартером и подороже — с электростартером. Если вы приобрели бюджетную модель с ручным стартом то можно попробовать поискать стартер и зубчатый маховик на вашу модель и самостоятельно его установить. Стоимость такой самостоятельной модернизации составит примерно 5000 руб.

Где взять запчасти на генератор?
Число компаний по поставке комплектующих для генераторов достаточно много.
Вот некоторые из них:

  • Kipor
  • Zapchasti-generator.ru
  • Suet-service.ru
  • Siltehkom.ru
  • Yugora.ru

Перед приобретением и установкой стартера обязательно убедитесь в возможности установки стартера (наличие посадочного места, зубчатого венца на маховике).

Ну а если возможности установки стартера нет, то мы можем предложить вам полуавтоматическую систему.
Как работает полуавтоматическая система: при пропадании напряжения в основной сети вы самостоятельно запускаете генератор. После прогрева автоматика переключит потребителей на генератор. При восстановлении напряжения в основной сети автоматика переключит потребителей к основной сети а генератор будет автоматически заглушен.

Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 был успешно установлен на генераторах:

и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.

Установка автоматики на генератор несложная процедура но она должна производится специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль.

Источник

Adblock
detector