Меню

Автозвук наводки от генератора

Убрал наводки в динамиках без замены компонентов редким способом. Оказалось проще простого

Наводки в аудиосистеме не дают спокойно жить как начинающим в автозвуке, так и старожилам.

Многие просто привыкают к » свисту » от генератора и смиряются с невозможностью избавиться от наводок, сменив всевозможные компоненты, испробовав не одну пару межблоков и протонцевав с бубном вокруг автомобиля больше, чем слушали свою аудиосистему.

Однако, есть один проверенный способ, к которому прибегают далеко не все любители послушать музыку в своем авто.

В связи с тем, что компоненты аудиосистем потребляют разное количество тока , возникает разность потенциалов масс этих компонентов.

Проще говоря, для работы усилителя в момент » проигрывания » им музыки требуется то большее, то меньшее количество энергии. Так возникает потеря напряжения в проводах питания усилителя, а равно и колебания потенциала массы усилителя, относительно потенциала массы магнитолы. Этот физический «трюк» называют » земляной петлей » — когда это самое «паразитное» заземление загрязняет сигнал , в попытках скомпенсировать разность напряжения » за счет » межблочного кабеля. Таким образом, к сигналу добавляется наводка.

Перейдем к практике. И ответу на вопрос, как избавиться от «земляной петли».

Для минимизации данного эффекта необходимо подключить провода питания в непосредственной близости от усилителя . То есть на дистрибьютор питания рядом с усилителем.

Так мы сведем к минимуму разность потенциалов в связи с тем, что длина провода питания усилителя будет минимальной от точки массы, к которой будет заземлена магнитола. Разность потенциала на проводе питания магнитолы будет мала в связи малым потреблением тока.

Источник

206 _ Как я поборолся с наводками в динамиках от генератора после подключения усилителя Pioneer GM-D1004 с помощью 4-канального линейного шумоподавителя AP3054

Как писал в посте, по ссылке выше, после подключения усилителя появился раздражающий «свист» в колонках при заведённом двигателе, частота которого зависела от частоты оборотов двигателя. При выключенных ГУ и усилителе он отсутствовал.

Стал изучать вопрос. Оказалось, что я не первый, кто столкнулся с этой проблемой. Предлагаемых людьми решений масса. Вот, например, неплохой пост из сообщества Автозвук » Причины свиста в динамиках! «. В нём дан подробный алгоритм действий, которому необходимо следовать, что бы избавиться от «свиста». Однако, из-за погодных условий и отсутствия свободного времени, решил пойти по «пути наименьшего сопротивления».

Прочитал ряд постов, в которых авторы использовали линейные шумоподавители (ground loop isolator). Кому-то они помогли, кому-то — нет. В общем как в фильме Брат 2 — вероятность 50х50 ) Посчитал, что такая вероятность меня устраивает и решил пойти этим путём.

Стал изучать рынок линейных шумоподавителей. Заинтересовали две модели (Mystery MAD-GL и Kicx NF 120):

Однако, вот «прямо здесь и сейчас» предложений в Питере не было. Решил посмотреть, что предлагает Китайский аудиопром.

Попался такой довольно интересный вариант китайского 4х канального линейного шумоподавителя AP3054

Что подкупало? За 600 р я получал четырех канальное устройство, в отличие от рассматриваемых ранее 2-канальных Mystery и Kicx. С другой стороны — терзали сомнения, т.к. отзывов об успешном применении именно этого устройства я не нашёл. В итоге, решил рискнуть и заказал:

После некоторого ожидания получил в посылке такой вот пакет:

Внешне выглядело всё качественно (за исключением не мытой печатной платы):

Как видно на фото выше — вся изоляция происходит за счёт катушек индуктивности.

В один из дней перед поездкой на работу установил данное устройство:

Очень важный момент, в принципе достойный отдельного поста. При установке, поленился скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Когда снимал ГУ, то пару раз заметил искрение в области подвеса, на который был смонтирован усилитель. после снятия увидел, что в одном месте лента для жгутования слегка «пробилась». Видимо, при демонтаже ГУ жгут прикоснулся подвеса, что и вызвало искрение:

Заизолировал дополнительно данное место, тем, что было под рукой:

Позже обязательно добавлю еще изоляции. И также в обязательном порядке отведу жгут питания подальше от металлических частей.

Вывод из данного эпизода: руководства по эксплуатации не просто так пишутся и не надо лениться им следовать. Мне просто очень сильно повезло, что ни ГУ, ни усилитель не пострадали.

После того, как установил ГУ на место и завёл двигатель, порадовался отсутствию назойливого писка. Радовался всю дорогу до работы. Когда приехал до места, то вспомнил, что хотел проверить баланс — все-ли 4е канала функционируют. Проверил — работал только фронт. Мысли в голове были не радужные — было искрение, наверное всё-таки «выбил» два задних канала. «Не отходя от кассы» решил убрать шумоподавитель. Задние каналы «вернулись». Кляня всех китайских драконов и китайцев вместе с ними понёс устройство на работу на более тщательный «входящий контроль».

Читайте также:  Генератор кодов по imei huawei

Все 8 разъемов «прозванивались» тестером. Смущала только немытость печатной платы. Помыл её в УЗ ванне, на всякий случай пропаял дополнительно все контакты на плате. И пошёл делать «второй подход к снаряду». Подключил. Задние каналы появились, но пропал передний левый. Стал сгибать провода в области разъемов — каналы начали пропадать, появляться и снова пропадать. В общем, не нравились мне никогда китайские неразборные литые разъемы на устройствах. Видимо, после литья, в момент остывания происходит деформация разъема, которая рвёт пайку и как итог получается неустойчивый контакт внутри разъема.

Фото не делал, приведу скриншот с ними со страницы товара:

Срезал их к чёртовой матери и припаял такие:

Применил только «папы», что бы избавиться от 4х адаптеров «папа-папа», которые использовал ранее в межблочных соединениях.

С третьей попытки всё 4е канала заработали так, как я и хотел — писк в них пропал. По дороге домой продолжил радоваться жизни, чего и вам всем желаю!

Всем короткой пятницы и хорошего продолжения дня!

Источник

Наводка от генератора

цитата:
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.

. Был бы Вам очень признателен.
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор.
Результат — завтра

цитата:
цитата:
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.

. Был бы Вам очень признателен.
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор.
Результат — завтра

Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

цитата:
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?

цитата:
цитата:
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?

Ничего точно сказть не могу но если помечтать.

Когда ты включаешь потребителей — где-то возникает ток. И кому-то от этого тока плохо, может контакту, какому может релюшке, может генератору. Если контакту или реле — то должно пропадать после выключения. А вот если например генератор. там в нем есть всякие схемы для выпрямления напряжения и при возрастании нагрузки они могут как-нить там возбуждаться и фонить, при выключении фон модет не пропадать пока они не остынут, а так как генератор работает они остывать не хотят. Вот. Но это так. обосновать я это не могу, но может и правда генератор неисправен.

Может отключить генератор, завести и послушать музыку? Только не долго, повключать печку, погазовать.

Отосединение межблочникак саба не влияет на помехи так как саб их не воспроизводит, так как для него слишком высокая частота паразитного сигнала и он не может ее вопроизвести. Это можно проверить перекинув межблочник саба на место фронтального.

Отсоединение фронтального межблочника избавляет от помех — так как на усилиетль не приходит сигнал. Если бы помехи остались — это была бы проблема усилителя, но их нет. Следовательно акустические провода, межблочники и питание усилителя в порядке. Наводки зарождаются не в усилителе.

Если усилитель и его проводка не причем — значит дело в голове. Пробуем подсоединить к голове динамики напрямую. Межблочники отключаем от головы. Слушаем. Если помехие есть то они зарождаются в цепях питания головы. Если нет — подключаем межбочнки к голове, но отключаем их от усилителя, т.е. используем как антену для помех. Слушаем. Если шум появился значит помехи ловятся на межблочники.

На данном этапе мы должны знать в чем проблема. И думать как ее решать.
Если межблочнкии — перекладывать. Не помогло — менять или экранировать.
Если питание головы — разбираться с точками подключения или если неисправности в электропроводке автомобиля ( напр. генератор или плохой контакт, см. выше) исправлять их.

18.5. Помогите с RCA кабелями, замучили генераторные шумы после подключения усилителя.
felix (01.11.2003 12:28):

Беру бухту провода Phoenix Gold ARX.700, 500 футов. в каждую машину распаиваю столько, сколько нужно. Например в девятку, до усилителя на спинке нужно 3,2 метра всего. ARX.700 это две витые пары в общей фольге и двумя косичками для распайки.
Паяю так: со стороны головы эти косички паяю на корпус RCA, а со стороны уся просто вывожу их и не паяю никуда. Если слышна наводка на межблочники, подключаю эти косички на корпус уся, на кузов машины, вобщем ищу разные точки подключения, при которых наводки пропадают.
В особо сложных случаях отпаиваю со стороны головы и тоже ищу варианты подключения. должен сказать, что провод хороший и наводок на него практически никогда не бывает. Бывает, что фон генератора пролазит в голову по питанию и уже оттуда по межблочнику вместе с аудиосигналом передается в усилитель. В этом случае методы борьбы другие и часто безрезультатные.

10.21. Устранение писка от генератора в BMW E32
Docent 3D :

Голова на обычном месте. Усилки — в багажнике. Акустика — в полке и спереди в штатных местах. От головы к усям шло два межблочника (два стерео), проложенных по правому порогу. Все провода заведены в багажник через штатную дырку в перегородке салон/бегажник у арки правого колеса. На заведенной машине — писк во всех дипнамиках.
Причем что самое интересное, писк появлялся только тогда, когда какой-либо усилитель подключался вторым кабелем межблочника. То есть пока подключено одной одним колокольчиком — не свистит. Подключаем второй — свистит. И так с обоими усилками и обоими межблочниками во всех сочетаниях.
Что сделал.
Взял межблочник и проложил от головы до заднего сиденья по центральному тоннелю пола. Делал это, думая, что наводка ловится от штатной проводки, которой очень много в пороге. Но писк остался.
Потом попытался пойти по пути правильной организации массы головы и усилителя. Но прямое соединение масс этих компонентов дало только усиление писка! Я был в шоке.
Тогда путем мозгового штурма (в двоем с приятелем) и путем таскания свободного межблочника по машине был найден виновник. Им оказался аккамулятор с подводящими проводами, расположенный под задним сиденьем справа.
Переложили межблочники так, чтобы до заднего сиденья они шли по тоннелю пола, а уже под задним сиденьем они проходили бы в багажник не справа мимо АКБ, а слева. И счастье тут же пришло. Писк ушел в небытие.
Так что в машинах с аналогичным расположением аккамулятора нужно всегда учитывать, что он вместе с подводящими силовыми проводами может быть источником очень сильных помех.

11.24. Плохо или нет, если межблочник соединен с проводом включения усилителя?

Uncle Gene :
Обрати внимание — так изготовлены только самые бюджетные кабели. Есть правило — «силу» и «сигнал» — подальше друг от друга, а вынужденные пересечения выполнять под углом 90 градусов.

ZTF :
Причем сдесь «сила» ? «REM» , пожалуй , самый безобидный сигнал.

And :
Тем не менее это провод для подачи постоянного тока, а в автомобиле, как известно, полно всяких источников низкочастотных помех, которые могут присутствовать и в ремоутном проводе, и близость с малоточным сигнальным кабелем ничего хорошего не сулит.

ZTF :
Ремоутный сигнал идет с головы и снимается после ее собственных фильтров , потому помех в нем столько-же сколько в самом аппарате . Ток конечно в этом проводе присутствует , однако величина его весьма незначительна ( управление , собственно , осуществляется напряжением ) и , что самое главное , в нем практически отсутствует переменная составляющая , а именно она создает наводку . Значительно большая помеха получается от близости кузовных деталей автомобиля , однако ни кто не тянет межблочники по воздуху в центре салона.

Uncle Gene :
Тянут, представь себе. Тянут в медной трубке, приподнятой на стоечки (зазор между кузовом и трубкой весьма приличный) — чемпионская машина Тимо Ранконена, или каждый — провод в отдельную медную трубочку, а пучком — на пластмассовой шине в некотором удалении от кузовных поверхностей — Ауди -ТТ от ААМ. Так что, для столь категоричных заявлений оснований недостаточно, увы.

Rustam18 :
По нему идет ток, а значит есть и магнитное поле, которое впоследствии может создовать помехи. Лучше всего пустить рем рядом с силовыми проводами.

Большое спасибо за информацию.
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет.
и это хорошо. А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.

Сегодня книжку не забыли ?

Большое спасибо за информацию.
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет.
и это хорошо. А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.

Сегодня книжку не забыли ?

Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо.
Жду.

цитата:
цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо.
Жду.

Забирай

цитата:
цитата:
цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо.
Жду.

Забирай

Забрал.
Благодарю.

цитата:
цитата:
Забрал.
Благодарю.

Ну как твои дела? Что-нить получается?

Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)

цитата:
Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)

Нда, подготовка серъезная. Пиши.

цитата:
Что то Евгений затих и как у него интересно там продвигается? Мне же это тоже предстоит делать через пару недель.

я не затих, просто хотел испробовать все, для устранения причины образования наводки.
в итоге: посторонний шум, преследовавший меня практически полностью устранен, остались небольшие помехи при включении обогрева лобового стекла, которые чуть слышно и которые исчезают совсем при его отключении. Включение всех других потребителей перестали давать наводку.
НО. чувство неудовлетворения осталось. т.к. истинную причину образования наводки и способ борьбы с ней мне выяснить не удалось .
Обо всем по порядку.
Деинсталировал систему полностью и заново установил все, уже скурпулезно следуя правилам. Силу и землю на усь пустил как и раньше от АКБ через конденсатор по водительскому порогу, rem от головы к усю там же утдельным проводом. Питание магнитолы +и — также от АКБ отдельнами кабелями, rem на голову от замка зажигания. Акустические кабеля от усь к акустике по пассажирскому порогу, места пересечения с силовыми за экранировал и пересек под 90 градусов. RCA заэкранировал полностью алюминиевой фольгой и снова пустил по крыше, так как разницы от того что я их перекладывал по центральному туннелю или в других местах не было никакой . А на крыше они меньше мешаются. Возле уся все провода повторно заэкранировал алюм. фольгой и СТП, и уложил с пересечением проводов строго под 90 град.
Результат всего этого. НУЛЕВОЙ.
Наводка никуда не делась.
Усилитель и голова так же были проверены.
При выключенной голове, rem сигнале поступающем на усь от конденсатора и отключенных от уся RCA, наводок не было. При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.
На основании этого можно сделать вывод, что причина всему RCA провода, но. их замена не дала положительного результата.
В итоге я отдал машину диллеру и они за 6 часов практичсески утсранили данное явление, оставив небольшую наводку появляющуюся при включении подогрева лобового стекла.
Мастер сказал что система установлена грамотно, а причиной наводки служит большой ток 60А потребляемый во время работы подогрева лобового стекла.
Что они сделали он толком не сказал. пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения. Беспокоит то, что они могли лазить и ковырятся в усе . чего очень бы не хотелось. но сейчас уже это не выяснить.
От этого и чувство неудовлетворения:
1. Что сам не смог выявить и устранить причину;
2. Что сервисмены возможно выявили и возможно устранили, но не сказали;
3. Что при других настройках усилителя наводка вылезет снова.

Вот так вот закончилась, а может только началась моя эпопея с музыкой.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус. . но у диллера мне сказали, что рез-та бы это бы не дало.
может стоит попробовать .

цитата:
При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус. .

Как это можно без этого заделать кабель?
Разъем же для этого.
Если оставить экран в воздухе, то он него же пользы не будет.

А почему Вы не попробовали в начале рекомендации поотключать все по очереди? Сэкономили бы массу времени.

цитата:
. пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения.

Это он так, теоретизировал, это не настраивается )))
Уровень сигнала на линейных выходах как правило стандартный, иногда может меняться в небольших пределах, но чтобы это повлияло на заметное снижение (относительно его уровня) шумов, сигнал нужно увеличивать в десятки раз.

цитата:
Что сам не смог выявить и устранить причину

Если это важно, я бы попробовал отключить кабели RCA от всего и прозвонить их, чтобы понять, что там с экраном и массой. Потом попробовать сделать как было.

Насколько я помню, это бывает самое противное место при сопряжении устройств разных фирм. Пробуют вставлять резисторы в цепи массы, играться с экранами (подключать с одной или с двух сторон, к массе или к корпусу. )

Источник

Adblock
detector