Меню

Батарея аккумуляторная сухозаряженная 12в 7ач для генератора

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Источник

Обзор аккумуляторов GiNZZU GB-1270 (7Ач 12В) и GB-1290 (9Ач 12В).

Итак, 2 аккумулятора визуально и по размеру абсолютно идентичны и являются самым распространённым вариантом аккумуляторов, применяемым в большинстве бытовых источниках бесперебойного питания (ИБП) и зачастую в нижнем сегменте серверных ИБП, иногда по несколько штук. Аккумуляторы Свинцово-Кислотные (Lead-Acid), герметичные, не обслуживаемые. На сайте производителя удалось найти исчерпывающее описание со всеми необходимыми характеристиками.

В качестве вступления приведём описание основных характеристик аккумуляторов, важных для использования их в ИБП.

Читайте также:  Генератор прамо 110 ампер

Две самые очевидные из них — номинальная ёмкость и напряжение. Исходя из них можно посчитать ёмкость в ватт-часах — 84 и 108 соответственно для 7Ач и 9Ач аккумуляторов.

Кроме этого есть характеристики менее известные широкой публике — максимальный ток разряда, и зависимость количества энергии которую способен отдать аккумулятор от тока разряда. Дело в том, что в ИБП аккумуляторы эксплуатируются в достаточно жестких условиях, как мы дальше увидим ток разряда может составлять порядка 30-40 ампер при питании 300вт нагрузки, а это очень много для аккумулятора ёмкостью всего лишь 7/9Ач. Вообще способность работать при токе разряда в разы превышающем ёмкость аккумулятора — очень редкая особенность данного типа аккумуляторов, которая и обуславливает его применение в ИБП. Кроме того есть ещё минимально допустимое напряжение, разряд ниже которого крайне вреден для аккумулятора. Оно зависит от тока разряда и при токе

ёмкости аккумулятора составляет

10.8В. При больших токах разряда допустимы более низкие значения напряжения. Для данных аккумуляторов предельный ток разряда составляет 105А и 135А соответственно для 7Ач и 9Ач модели. При этом для 7Ач модели заявлено время разряда до 10.5в (именно при этом напряжение отключался ИБП использовавшийся для тестов) за 5 минут при токе 24.2А, 15 минут при токе 12.7А и 30 минут при токе 7.66А. При этом аккумулятор «отдаёт» 2Ач, 3.2Ач и 3.8Ач соответственно. Как видно чем выше ток разряда тем меньше энергии может отдать аккумулятор. Эти же характеристики для 9Ач модели: 5мин — 30,5А, 15 мин — 15,6А, 30мин — 9.03А и соответственно 2,5 ; 3,9 ; 4.5 Ач.

Но хватит теории — перейдём к практической части обзора — собственно к испытанию аккумуляторов совместно с ИБП. Для этих целей использовался ИБП Powercom IMP-625АР, как вполне типичный представитель бытовых ИБП. Его максимальная мощность составляет 375вт (625VA). В качестве нагрузки использовались 5 60-ваттных ламп накаливания (300Вт). Кроме того аккумуляторы испытывались при более низкой нагрузке — 2*60Вт (120Вт).

Однако не стоит забывать о том, что инвертор ИБП имеет далеко не 100% КПД и значительная часть энергии, потребляемой от аккумулятора уходит на его нагрев.

Результаты тестирования:

При мощности нагрузки 300Вт были получены следующие результаты:

При этом если взять ёмкость и время работы 7Ач аккумулятора за 100% то получаются такая картина:

т.е. При увеличении ёмкости на

30% время работы увеличилось на

50%. Это наглядно демонстрирует тот факт, что чем больше отношение тока разряда к ёмкости тем меньше эффективность работы аккумулятора.

При разряде ток и напряжение изменялись следующим образом:

Тут имеется 2 особенности, касающиеся скорее работы ИБП чем аккумуляторов:

1. Инвертор ИБП удерживает выходное напряжение в определённых пределах, шагово увеличивая потребляемый ток.

2. В момент срабатывания сигнала «батарея разряжена» выходное напряжение ИБП резко падает примерно до 180в, а потом возрастает примерно до 200в. Этим вызвано резкое падение потребляемого тока на графике. Это существенный недостаток ИБП, который при питании более чувствительного оборудования (компьютера например) почти наверняка вызовет проблемы, но к самим аккумуляторам это отношения не имеет.

Кроме того, мощность потребляемая ИБП от батареи в среднем составила порядка 400вт, следовательно КПД инвертора в таком режиме работы составил

Ток разряда изменялся в пределах от 33.5А до 35.8А, среднее значение — 35.2А. Напряжение при котором ИБП отключался — 10.4В.

Теперь рассмотрим результаты при мощности нагрузки 120Вт:

И относительные результаты для двух батарей:

Как видим при такой нагрузке время работы увеличилось практически пропорционально ёмкости, на 32%.

Графики изменения напряжения и тока:

Получаем гораздо более «красивые» графики. Нет никаких резких скачков, выходное напряжение ИБП остаётся стабильным. Очевидно для ИБП 300вт просто слишком много, не смотря на заявленные 375Вт.

Ток разряда изменяется в пределах от 10.9А до 14А. Среднее значение — 12А.

Мощность, потребляемая от аккумулятора

Напряжение при котором ИБП отключался — 10.4В.

Предоставленные на обзор аккумуляторы соответствуют заявленным характеристикам. Явных недостатков в процессе тестирования замечено не было. В целом характеристики идентичны большому числу аналогичных аккумуляторов от других производителей. Единственное что не возможно проверить за разумное время это срок службы, но оснований считать что он будет хуже чем у других подобных аккумуляторов нет.

Читайте также:  Генератор мопед альфа в сборе

Кроме этого из полученных данные можно сделать интересные выводы касательно выбора бытового ИБП:

Во-первых не стоит рассчитывать на то, что ИБП будет способен обеспечить надёжную работу при мощности близкой к максимально допустимой, всегда лучше иметь некоторый запас.

Во-вторых стоит обратить внимание на то, какие аккумуляторы используются в ИБП. Использование аккумуляторов небольшой ёмкости для питания мощной нагрузки во-первых неэффективно, а во-вторых может существенно сократить срок службы аккумулятора.

P.s. Полученные данные не являются абсолютно точными, точность использовавшихся измерительных приборов — +/-3%, мощность нагрузки +/-10%.

Выражаю благодарность компаниям DNS и Overseas за предоставленные для обзора аккумуляторы.

Источник

Аккумулятор 12v 7ah (12в 7ач)

Вопрос возникает — какой покупать? Приведем ниже инф. Вам в помощь, на нашем сайте специально созданы тематические страницы и если Вы ищите аккумулятор под конкретные цели, можете посмотреть более полную информацию и выбрать самую оптимальную модель 7ач АКБ:

Сегодня, в реальном наличии на складе нашего магазина Вавилова 9А, 12 моделей интересующих Вас аккумуляторов 7-7,2Ah и 9 моделей на заказ, которые можно подвести с оптового склада в течении 1-3 дней. Стоимость АКБ указана при покупке от 1 до 10 шт, свыше 10 шт действуют оптовые цены, которые Вы можете найти в карточке товара.
Все представленные АКБ на 12в 7ач имеют габарит 151х65х94 мм, сделаны по AGM технологии и принадлежат классу свинцово-кислотных акб без жидкого электролита.

Бюджетные модели АКБ 7-7.2ah 12v:

Бюджетные модели не предназначены для использования в ИБП! самими заводами изготовителями, основное применение — это ОПС (охранные пожарные сигнализации) и переносная аппаратура, т.е. недорогие модели применимы в случаях «о-о-очень» редкого использования небольшими токами разряда. Конструктивно имеют клемму F1 (4.8мм).
При измерении величины емкости бюджетного класса батарей, не стоит ожидать соответствия заявленной емкости — реальной, емкость зависит от тока, и т.к. эти АКБ расчитаны на малые токи, то при тесте емкости они показывают на 20-30% меньше. Это стоит учитывать при выборе!

Optimus Etalon Security Force Alarm Force General Security Delta Etalon

Внимание! Стоимость аккумуляторов 12 вольт 7 а.час указана при покупке в розницу. Для ОПТОВЫХ покупателей цена указана в соответствующих колонках в карточке товара!

Основные модели АКБ 12v 7-7.2ah для использования в ИБП:

Разница между клеммами F1 и F2. Обязательно при выборе АКБ на замену уточняйте тип клеммы. F1 — это узкая 4.8 мм шириной клемма, а F2 6.3мм шириной. Если в Вашем устройстве используются аккумуляторы с узкой клеммой, то поставить туда АКБ с широкой невозможно, без работы напильником или применения специальных переходников F2-F1. Наоборот, можно!

WBR Leoch Vision Leoch CSB CSB BB Battery Fiamm Yuasa

модели АКБ 12v 7ah высокой энергоотдачи для мощных ИБП:

Разница между 5 летними и 10 летними аккумуляторами. В техническом описании аккумуляторов указывается срок службы в именно буферном режиме. Буферный режим — это режим работы АКБ, находящейся на постоянном подзаряде. Такой режим используется к примеру в ИБП или в охранных-пожарных сигнализациях. В аккумуляторы длительного использования добавляется больше антикоррозионных присадок и технологически увеличивается толщина пластин. АКБ на 10 лет поэтому и тяжелее и дороже. Второй режим — циклический. Это когда зарядили АКБ, разрядили на нагрузку, а затем снова зарядили. К примеру такой режим эксплуатации АКБ в составе электромобилей. Поэтому, Выбирать АКБ со сроком службы 10 лет для использования в циклическом режиме нет смысла, АКБ прослужит не более 260 циклов заряд- разряд.

UPS -серия, это специальная серия АКБ (еще мощнее HR) предназначенная для коротких разрядов большими токами. Применяется в ИБП где габарит ограничен, а необходимо обеспечить большую мощность (как привило для 19″ стоек RM)

Delta CSB Delta Delta CSB Fiamm BB Battery

Габарит аккумуляторов:

Размеры аккумуляторов строго унифицированны с целью взаимозаменяемости:

L (длинна) = 151мм, W (ширина) = 65 мм, H (высота) = 94 мм

Высота с учетом клеммы = 100 мм +/- 1 мм.

Выпускаются с клеммами двух видов F1 (узкая, применяется в ОПС) или F2 (широкая, применяется в ИБП).
В случае несоответствия клемм с АКБ можно воспользываться специальными переходниками F1-F2 или F2-F1.

На сегодня в Россию поставляют аккумуляторные батареи номинала 12 вольт 7 Аh порядка 12 производителей (брендов), каждый из которых представляет 1-4 модели аккумуляторов, удовлетворяющих этим параметрам.

Помощь в выборе:

Мы подготовили для Вас информацию по альтернативным заменам аккумуляторов в ИБП. Для удобства, она сгруппирована по брендам наиболее широко применяемых ИБП.

  • При замене важно: нельзя использовать разные аккумуляторы в одном ИБП, если менять — то все! Нежелательно менять серию HR на серию GP — подение напряжения при нагрузке во втором случае больше, и инвертору ИБП может не хватить напряжения батарейного комплекта для преобразования в 220 вольт, либо у него снизится мощность.
  • 10 лет в ИБП — это реально или нет? Да это реально, но в ИБП с температурной компенсацией тока заряда АКБ, в ИБП с точными настраиваемыми зарядными устройствами, и с принудительной вентиляцией батарейного блока. Нет смысла ставить 10 летние АКБ в простые бытовые ИБП. Проведите эксперимент: приложите руку к корпусу работающего ИБП (только в случае если он заземлен) проверьте температуру корпуса — если при комнатной температуре корпус теплый, то значит батарея еще теплее, чем корпус и находится в температуре выше 36,6 градусов — а это снижает срок службы в два раза.
  • Разница между аккумуляторами емкостью 7Ач и 7.2 Ач. Обратим Ваше внимание, что 0.2 Ач роли не играют ни в ИБП, не в других устройствах. 6 лет назад выпускались аккумуляторы только 7 Ач, сейчас технологии изменились и стало возможно в один и тот-же габарит (корпус) поместить свинец и электролит, позволяющие дать пользователю большую емкость (до 9 Ач) не увеличивая размеры. Поэтому, если в Вашем устройстве был установлен АКБ емкостью 7 Ач, то смело меняйте его на 7.2 Ач. Выпускаются АКБ емкостями 7Ah, 7.2Ah, 7.8Ah, 8,5Ah, 9Ah. Большинство ИБП лояльно относятся к установке вместо штатных 7ач — АКБ большей емкости.
  • Разница между аккумуляторами «общего применения» GP и «повышенной энергоотдачей». Как понятно из названия, первый вид АКБ хорошо работает в буферном режиме,а второй в циклическом. Однако на ответственных постах энергозащиты, принято применять АКБ повышенной энергоотдачи и для работы в буферном режиме. Глубина допустимого разряда у вторых больше, поэтому как следствие на таких АКБ источник бесперебойного питания будет работать дольше. ИТОГ: Аккумуляторы 12v 7ah имеют один габарит, но конструктивно отличаются емкостью, сроком службы, технологией, клеммами.

Принципиальная разница между аккумуляторами одной и той же емкости, срока службы и технологии заключается в их ВЕСЕ, качестве свинца, химическом составе электролита, качестве материала корпуса, и несомненно в дате производства конкретной партии аккумуляторов

ВЕС аккумулятора — это показатель его качества, т. к свинец является самым дорогим материалом во всей батарее. Поэтому косвенно по этому параметру можно выбирать аккумулятор. Понять качество остальных компонентов аккумулятора без лабораторных исследований невозможно.

Дата производства, как правило нанесена на корпусе АКБ и зашифрована вместе с номером партии и номером завода (для некоторых). Самым свежим считается аккумулятор 5 -10 месяцев от роду. Т.К. почти все аккумуляторы поставляются морским транспортом, а затем ЖД. Время в пути и простой на таможне обычно не менее 3-4 месяца.

ИТОГ: При выборе аккумулятора 12v 7ah обращайте внимание на ВЕС и дату производства.

Разница между производителями. Производители аккумуляторов строго делятся на две категории, первая — производитель имеет свои заводы на территории разных стран и вторая — производитель размещает заказы на производство своей продукции на разных заводах, ему не принадлежащих. Таким образом получается, что контроль качества и стабильность параметром между партиями выше у первой категории производителя, а цена ниже у второй. Это не значит, что покупать аккумуляторы можно только у именитых брендов, производители из второй категории зачастую выпускают продукцию по техническим характеристикам превосходящие аналогичный товар первых, для того чтобы выгодно отличатся и завоевать рынок сбыта.

ИТОГ: Если Вам необходима надежность и стабильность — выбирайте проверенные временем бренды, если расширенные технические возможности или цена- рассмотрите вторых.

Примечание : На аккумуляторах с повышенной энергоотдачей используются только клеммы F2. Т.к. при значительных токах необходима большая площадь контакта.

Источник

Adblock
detector