Меню

Батэ генератор приора щетки

Замена щеток генератора на «Приоре» своими руками

При проблемах с электрикой необходима базовая дифференциальная диагностика, чтобы отделить износ щеток от сбоев диодного моста, замыканий проводки, неисправного кондиционера или иного оборудования.

Щетки генератора «Приора» расположены в узле контроля напряжения и отвечают за регулировку тока бортовой сети. Постепенно они изнашиваются и нуждаются в чистке или замене.

Виды щеток генератора

Щетки отличаются по поколениям «Лады Приоры», типам генератора, наличию кондиционера, разновидности двигателя (16 или 8 клапанов). Чем больше потребителей электричества (климатическая система, ЭУР, обогрев), тем большую силу тока должен поддерживать узел, поэтому критическая характеристика прибора – его ампераж. Встречаются версии на 14V:

Популярным выбором владельцев «Приор» становятся:

  • БАТЭ на 90 А;
  • КЗАТЭ на 115 А;
  • «Бош» на 120 А;
  • разработки «ВАЗ» на 115-120 А.

Щеточные узлы свои у каждой модели, хотя некоторые совместимы в рамках семейства.

Щетки на генератор «Приоры» 16 кл. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497298115200549291/

Например, регулятор с артикулом К1216ЕН1 пригоден для генераторов «ВАЗа» 2170:

Подходит он и для некоторых других модификаций.

В продаже также есть реле нового образца с индексом в номере 3202:

Какие щетки регулятора напряжения поставить на «Приору»

Выбор будет зависеть от типа установленного генерирующего устройства и поколения машины. Владельцы авто с кондиционером часто останавливаются на К1216ЕН1. Другой популярный артикул щеток генератора «Приора» – фирменный 849.3702.

С кондиционером

Авто с кондиционером потребляет больше электроэнергии и нуждается в более стабильном и производительном узле. Автомеханики советуют подбирать совместимые с приборами на 115-120 А.

Щетки на генератор (с кондиционером). Источник фото: https://www.drive2.ru/l/451992188822225058/

На «Приоры» часто устанавливают генератор от версии «Люкс» КЗАТЭ 9402.3701-14. Замена щеток генератора «Приора» с кондиционером в подобном случае обычно выполняется на модель с артикулом 897.3702. Эти щетки генератора устанавливаются на «Приору» с устройством 115А.

Без кондиционера

Для менее «напичканных» электроникой автомобилей будет достаточно щеток под прибор на 90-100 А. На замену щеток генератора «Приора» без кондиционера можно взять доступные образцы российского производства, хорошие регуляторы делает производитель «ПРАМО».

Стоимость щеток

Цены на узел различаются: ниже всего стоят китайские аналоги, оригиналы «ВАЗ» дороже. Купить деталь можно в пределах 100-1500 рублей, что зависит от модели, производителя и страны выпуска.

Признаки неисправных щеток генератора

На выход из строя узла указывают следующие признаки:

  • слабый свет фар в темное время, частое их мигание;
  • перебои в подаче тока на бортовую сеть;
  • неожиданные выключения магнитолы и других потребителей;
  • плохая зарядка АКБ автомобиля, работа электрики начинает быстро его сажать;
  • индикация проблем с генератором на панели.

Эти симптомы не всегда говорят о неисправности непосредственно регулятора напряжения. Для надежной диагностики стоит проанализировать исправность и других узлов: прозвонить мультиметром цепи, проверить предохранители, считать записанные в память ЭБУ ошибки.

Как поменять щетки генератора на «Ладе Приоре»

Процедура замены не отличается сложностью, ремонт можно сделать своими руками.

  • головка с воротком на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • плоская отвертка.

Автомеханики обычно советуют перед заменой снять сам генератор. Это упрощает ремонт, хотя в версиях с кондиционером доступ к необходимым местам может быть затруднен.

Установка регулятора напряжения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470516485849088176/

Обзор основных шагов шагов после извлечения генератора:

  1. Поддеть и снять защитную пластиковую крышку, получив доступ к щеткам.
  2. Снять «фишку» (штекер).
  3. Отвинтить находящиеся по краям два крепежных фиксатора.
  4. Открутить ключом фиксирующий болт.
Читайте также:  Ремень генератора ваз 2112 16 клапанов инжектор

Когда крепления удалены, достаточно осмотреть считающийся неисправным узел, оценить его состояние и, если нужно, заменить. Сборка выполняется в обратном порядке.

Можно поменять щетки на генераторе «Приоры», не снимая генератор.

Без снятия

Автолюбители с Drive2 и тематических форумов описывают два основных способа добраться до детали, не снимая генератора:

  • через фару (избегая откручивания компрессора кондиционера на моделях с его наличием);
  • сдвинув рукой воздушный фильтр.

Остальные манипуляции аналогичны процессу со снятием.

Замена регулятора напряжения (щеток) без снятия генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/451992188822225058/

После замены проверяется эффективность работы генерирующей подсистемы. Можно замерить вольтметром процесс зарядки и сравнить его с показаниями панели.

Как часто менять щетки

Ключевое понятие износа автомобиля – пробег. Касается он и щеток: специалисты советуют выполнять проверку щеточного узла каждые 50 тыс. километров, хотя фактический ресурс обычно выше.

Заключение

Регулятор напряжения «Приоры» со щеточным модулем – недорогой, но жизненно важный элемент автомобиля, от исправности которого зависит работа всей электросети. А при выходе его из строя нарушается слаженность почти всех компонентов машины.

Регулятор напряжения «Приоры» со щеточным модулем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/488322801783013542/

При проблемах с электрикой необходима базовая дифференциальная диагностика, чтобы отделить износ щеток от сбоев диодного моста, замыканий проводки, неисправного кондиционера или иного оборудования. И если дело все же в щетках, заменить их можно без обращения в автосервис.

Общая рекомендация при ремонте – предварительно извлечь генераторный блок, но возможна и замена щеток генератора «Приора», не снимая генератор. Даже в версиях с кондиционером, где доступ к узлу затруднен, возможно выполнить ремонт через фару или с обходом воздушного фильтра. Это сэкономит время и деньги владельца Priora.

Источник

Поделюсь своим решением по генератору. Приора.

Приора бескондейная, 2011г.в.
С конвейера стоял белорусский БАТЭ 90А. С интегралкой К1216ЕН1, НПО Орбита Саранск.

Интегралка к пробегу 60т.км полу-сдохла, давала 12.5-13.0В максимум, и ещё и кольца прилично протёрла.
Заменил её на Калужскую 611.3702-01, по паспорту должна обеспечить 14.5В.
http://anadyr.bazashop.ru/product_1958032.html

14.5В не давала, но 14.0-14.2 вполне себе на ХХ, при полной нагрузке не ниже 13.5В Но проработала 1.5-2 года не больше, сдохла. Но АКБ в норме и износ колец после саранского щёточного нождака почти не добавился.
Поставил первую попавшуюся в магазине всё ту же К1216ЕН1, получил 13.5 максимум, решил заменить всего гену из-за изношенности щёток и пробега к 80т.км.

Долго продумывал какого гену закупить, и решил что того же что и был, т.е. белорусский БАТЭ 90А.
Вдохновился ещё и вот этим видео
https://www.youtube.com/watch?v=epSH1kqVG2I
а было и другое где при 80А напруга оставалась почти 14В (не нахожу больше).

В новом генераторе интегралка всё та же К1216ЕН1, выкинул её стразу и поставил полюбившуюся 611.3702-01, пусть работает два года, зато работает правильно и легко меняется без съёма генератора с машины.
Обещанных 14.5 снова не получил, но 14.2 на ХХ есть, при полной нагрузке 13.5 +-1В.
Т.е. результат сошёлся с ожидаемым, что думаю в этом деле главное.

На 2113 такой же был. Пробило диод в мосте и пока разбирался помер аккумулятор в результате нескольких разрядов в ноль. Батька Лукашенко подставил сцука. Правда после замены моста нормально проработал несколько лет до продажи.

Читайте также:  Размер ремня уаз 409 генератор помпа

Мне понравился генератор СтартВольт 135 ампер. Правда это на Ниве 21214 было. Заводской 80А как то не справлялся, особенно зимой.
А СтартВольтовский всегда закачивал батарею под завязку даже при городской езде в любом режиме. Пробовал пару раз подзаряжать АКБ для профилактики автоматической зарядкой. Так зарядник переключался в режим компенсации максимум через 5 минут после начала зарядки.

Источник

Батэ генератор приора щетки

Откусываем диоды по зеленой полоске и останется только проводок «D+» и внешний контакт «D» для индикации «разряд» на приборке.
РН нов. образца сам генерирует сигнал «разряд» для приборки (поэтому и откусываем доп. диоды, что бы ИМС в РН не входил в режим защиты выхода D, т.е. у РН стар.обр. это вход, а у РН нов. обр. это выход), питается и измеряет напряжение прямым контактом с АКБ, сигнал «В+» (а не с доп. диодов, как старого образца), запускает возбуждение ротора только (сигнал «W») когда ротор генератора достигнет 400 об/мин (не путать с оборатами КВ их соотношение 1:2.4)

Вот как выглядит РН нов. обр. изнутри:

Маркировка РН, используемых для замены

7931.3702 И4 — Беларусь..
7931.3702-01 — Украина,ВТН..
844.3702 — «Орбита»,Россия.
611.3702-05 — Россия,Энергомаш.
9444.3702 — Украина,ВТН
93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза
845.3702 — «Орбита», Россия..

Маркировка РН для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА)

846.3702 -«Орбита»,Россия.
5102.3702 — Украина,ВТН (устанавливается штатно, без переделки диодного моста)
848.3702 — «Орбита»,Россия (для генератора Калины).

Маркировка диодных мостов, используемых для замены

БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
БВ 03 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды
БПВ 076 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды.

P.s. — кто будет искать 2 последних диодных моста, ищете в ГАЗовских магазинах. В ВАЗовских не найдете. Спрашивайте: «Для Борисовского генератора на 406 двигатель»

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Регуляторы напряжения
При установке РН на генератор необходимо контролировать положение клеммы провода обмотки возбуждения РН и не допускать замыкания клеммы с винтом, крепящим диодный мост.

7931.3702 И4 — Беларусь..


9444.3702 — Украина,ВТН

93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза


844.3702 — «Орбита»,Россия


845.3702 — «Орбита»,Россия

Регуляторы напряжения для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА). «Орбита»,Россия..

Обычный 846.3702 :

И с калиновским разъёмом 848.3702:

Диодные мосты..
Мост от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды с РН от Ш-Нивы. БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь.

Читайте также:  Бензиновый генератор kge6500x kipor

Аналог моста 076.2-105-02 от «Орбиты» для генераторов 80 А КЗАТЭ и 90 А БАТЭ без вывода звезды БВ 04-105-01

Мост для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия..

Мост для КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БПВ 076 — 105 — 02 производство Беларусь

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БВ 03-105-02 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия.

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БПВ 076-105-02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь.

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Примерно так должен выглядеть генератор БАТЭ 90 А с выводом «звезды» и установленным многофункциональным РН от генератора Ш-Нивы ( РН н.о.). отверткой показано место откусывания соединительной пластины доп.диодов.

Генератор КЗАТЭ 80А, с добавленным выводом «звезды» в обмотку статора, мостом БВ 03 — 105 — 02 и РН 611.3702-05.. фото 3

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Откусив доп. диоды D+ от сигнала D (по зелёной полосе), для РН н.о., то можно сделать под. выход с этих доп. диодов D+, и использовать его для автосвета (вкл. фар при запуске авто и выкл по выкл.), по требованию нов. ПДД.

В этом случае D+ Можно подключить непосредственно на фары, к примеру сразу на лампы ПТФ или ближнего света.

Как снять генератор на машине с кондиционером или ГУР
Огромное спасибо СпортМэн

У меня 02-018. Полетел один диод в диодном мосту. Сначало начал снимать всё как написано в книжке, но потом плюнул и сам стал, т.к. компрессор кондея в книжке описан другой.
— снял защиту
— ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
— выкрутил верхний болт крепления генератора
— выкрутил нижний болт крепления генератора (очень неудобно подлезть к гайке, но можно. Это я делал трещёткой с головкой на 13 без удлинителя. Соответственно в яме)
— открутил два нижних болта крепления компрессора, точнее один нижний, один средний
— сняв ремень привода генератора, компрессора , вынул генератор из установочных пазов и сместил его в правую сторону (если смотреть на морду машины), т.е. в сторону аккумулятора. Таким образом, освободился для откручивания верхний болт крепления компрессора
— выкрутил верхний болт крепления компрессора
— вынул компрессор и свесил его на трубках, чтобы не мешал дальнейщим манипуляциям. Не бойтесь, ничего не оторвётся
— открутил верхний, затем нижний болты крепления держателя генератора (который крепится непосредственно к двигателю)
— вынул генератор и его алюминиевый держатель (со стороны ямы), предварительно отсоединив от генератора провода.
Вот и всё. Всё снимается не очень сложно. Снимал два раза, т.к. после первого забыл припаять обмотки к диодному мосту. Зато второй раз, я всё это снял за 40 мин.

Источник

Adblock
detector