Меню

Бензиновый генератор диагностика неисправностей

Основные неисправности бензогенераторов и способы их устранения

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция, наверное, самый сложных агрегат малой механизации. Состоит из двух основных частей, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает ротор, который в паре со статором вырабатывает напряжение. Но как и у любой техники, так со временем и у генераторов случаются поломки того или иного характера с обоими элементами.

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Неисправности двигателя бензогенератора

Генератор не заводится, или заводится, но сразу глохнет. Это довольно распространенная проблема. Влияет на это несколько условий: подача топлива, искра, газораспределительный механизм, серьезные механические дефекты (дыры в картере или оборванный шатун). Искра может отсутствовать из-за сгоревшего модуля зажигания, колпачка свечи или самой свечи. Также вероятен отказ реле датчика или датчика уровня масла (отсекает искру при низком уровне масла в картере), вероятны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, загрязнена топливная система (топливный кран, карбюратор, топливный и воздушный фильтры, бензобак), неисправны компоненты системы (карбюратор, бензонасос). Долговременные простои техники пагубны для топливной системы. Клапанная система отвечает за газораспределение, из-за большого зазора и нагара на клапанах двигатель не работает качественно, а временами и вовсе не заводится.

Двигатель сильно дымит. Основная причина — износ поршневой группы, масло из картера попадает в камеру сгорания (износились кольца, поршень, цилиндр). Повышенный уровень масла или попадание масла в глушитель также дает дым.

Двигатель стучит во время работы. Выработка шатуна, коленвала, коренных подшипников.

Клин двигателя. Также из-за масляного голодания сильный износ двигателя, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет масло вперемешку с бензином. Неисправен карбюратор, предположительно не держит игла. Причинами являются грязь в карбюраторе или выработка иглы и посадочного места.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензогенератор не вырабатывает ток. Двигатель хорошо заводится, работает нормально. А тока нет. Причина может быть банальна, сгорел блок AVR (нет возбуждения на генераторе), повреждены диоды, проблемы с электропроводкой, неисправности в статоре или роторе, а также могут выйти из строя отдельные модули (на определенных генераторах). На инверторных генераторах главная неисправность это выход из строя платы инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но он слишком сильный или очень слабый. Не запускаются или горят подключаемые приборы. Причин две: мотор работает не на 3000 оборотах в минуту (3000 об./50 герц /220 вольт), вышли из строя электронные компоненты (АВР, конденсаторы, плата инвертора, диоды).

При включении приборов, двигатель не тянет или глохнет — опять же проблема с двигателем. Возможно грязный или не отрегулированный карбюратор.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение дефектов методом исключения. Как это происходит у нас. Поступает к нам генератор, и мы начинаем диагностировать.

  • Первоначально делается внешний осмотр на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также присутствия ржавчины в баке. Далее проверяется наличие масла, и проворачиваем стартером двигатель (проверяем сопротивление компрессии и наличие посторонних шумов). Далее пробуем заводить.
  • Если генератор не заводится, смотрим искру. Сразу же меняется свеча зажигания (прислонив свечу на корпус двигателя, прокручиваем двигатель), если искры нет вообще или она очень слабая, пробуем отсоединить провода от реле датчика масла, и меняем колпачок свечи. Если ситуация не изменилась, проверяем кнопку включения или замок зажигания. Если и там все в порядке, значит, сломан модуль зажигания.
  • Если искра появилась, пробуем запустить двигатель. Если мотор запускается и тут же глохнет или работает только на закрытой заслонке — однозначно засор карбюратор. Многие говорят, что пробовали чистить сами, но симптомы остаются. Это, очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав его до болтика, и при помощи специальных средств. И это всего полдела, далее нужно его установить на место и грамотно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если двигатель вообще не запускается, налейте немного бензина в камеру сгорания, через открытую заслонку карбюратора или свечное отверстие.
  • Ржавчина в баке — очень досадная проблема, можно вычистить топливную систему и все заработает. Но, уже скоро, эта ржавчина вновь попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке появилась ржавчина, её практически нереально устранить. Можно залить специальным средствами (на подобии растворителя) в бензобак на ночь или установить дополнительный топливный фильтр, но единственным спасением будет полная замена бака.
Читайте также:  Косинус фи при параллельной работе генераторов

Источник

Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Читайте также:  Фольксваген транспортер привод генератора

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.
Читайте также:  Генератор ключей для nod32 как работает

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199
(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154
(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24
(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского
(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

Источник

Adblock
detector