Со мной такое случилось этой зимой с 2015 на 2016 год. Служил этот генератор мне верой и правдой три года. Я конечно заботился о нём масло подливал, когда попросит, и от дождя под навес укрываться пускал))) А служил он мне для зарядки АКБ в пасмурную погоду, когда Солнечные панели не эффективны. Поискав в интернете я выяснил: 1.- Вышел из строя болк управления напряжением и оборотами двигателя- AVR 2.- Он НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. 3.- ОН стоит (((((( около 9000 рублей.
Я не спал всю ночь! Переживал. Так как беда пришла в самый пик зимы когда солнца практически нет. и вся надежда была только на НЕГО! И вдруг Пришло решение)))) Я выкинул на фиг эту электронику и перемотал обмотку генератора и выпрямив штатным нивовским диодным мостом получил шикарное зарядное устройство. Мощностью превышающей заявленные Fubag 700w! Перемотышь выдаёт 35 Ампер при напряжении 27,8 Вольт- работая на средних оборотах 973 ватта. Теперь по подробнее)))Сделав из проволочки тягу к дроссельной заслонке я снял замеры на низких , средних и максимальных оборотах/ Штатная обмотка намотана проводом 0,3 мм. Три обмотки по пять катушек в каждой, в каждой катушке по 150 витков зацеплены звездой на средних оборотах выдают 300 вольт, и две катушечки тем же проводом одна 40 витков 10в другая 80 витков 20в. и еще одно место под катушку оставлено свободным. Посчитав обмотку на калькуляторе )))) вычислил напряжение одного витка 0,25 вольта. 18/3=6 шесть катушек в каждой обмотке 24воль/0,25вольт в одном витке = 96 витков / 6 катушек в обмотке = 16 витков в каждой катушке ))))) . Эмаль провод взял диаметром 1,3мм со старого генератора от дэу матиз)))) радуясь что его не залили лаком))) Аккуратно с сыном смотали обмотки намотав их на консервные банки от сгущёнки принялись укладывать новую обмотку в тело генератора. Витки считали вслух всей семьёй и примерно за два часа новая обмотка уже красовалась на своём новом месте))) соединив их звездой и припаяв выводы я намотал ещё одну обмотку штатным проводом 40 витков прямо поверх новой обмотки, это питание катушки зажигания. её паять на желто-зелёный провод (масса) и на синий (идёт в панель с индикаторами), Кнопку экономный режим откусил бокорезами и выкинул))) Прикрутив диодный мост ЗАВЕЛИ. На малых оборотах 24В на максимальных 110В ВЫСОКОВАТО! пришлось всё разбирать и перепаивать в ТРЕУГОЛЬНИК. Примерно три часа работы. И теперь на низких 12В на максимальных 60В , на средних от 24 в до 30 в в общем так как нужно! Прикрутив провода с крокодилами к мосту мы собрали всё в корпус и понесли на испытания к АКБ. Подключив прямо к проводам идущим с солнечных панелей (естественно соблюдая полярность!) Завели и вот что получилось тягой выставляю ток от 0 до 35 Ампер напряжение задаёт сам контроллер у меня это 27,8 В заданное в контроллере. ПС для зарядки 12В АКБ надо разделить все обмотки по полам. получится шесть обмоток по три катушки в обмотке и потребуется ещё один диодный мост) Если кому нужна помощь в перемотке стучитесь я дома)))))
Источник
Бензиновый генератор горит лампочка
_________________ Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
_________________ Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
Вебинар пройдет 16/09/2021 и будет посвящен особенностям работы высокопроизводительных микроконтроллеров из линеек STM32H7. На вебинаре разберем ключевые особенности линеек STM32H72/3 и проведем практическую работу с оценкой производительности с использованием ускорителей и кэш-буфера при чтении инструкций из внутренней и из зашифрованной внешней памяти. Для отображения результатов будет использоваться программная среда STM32CubeMonitor.
TE Connectivity представила обновленную линейку соединителей серии Power Versa-Lock – надежное и герметичное решение, рассчитанное на ток до 15 А, в компактном корпусе. Корпус и аксессуары соединительной системы Power Versa-Lock выполнены из материала, соответствующего стандарту UL94-V0.
_________________ Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
Вебинар пройдет 16/09/2021 и будет посвящен особенностям работы высокопроизводительных микроконтроллеров из линеек STM32H7. На вебинаре разберем ключевые особенности линеек STM32H72/3 и проведем практическую работу с оценкой производительности с использованием ускорителей и кэш-буфера при чтении инструкций из внутренней и из зашифрованной внешней памяти. Для отображения результатов будет использоваться программная среда STM32CubeMonitor.
TE Connectivity представила обновленную линейку соединителей серии Power Versa-Lock – надежное и герметичное решение, рассчитанное на ток до 15 А, в компактном корпусе. Корпус и аксессуары соединительной системы Power Versa-Lock выполнены из материала, соответствующего стандарту UL94-V0.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 48
Источник
Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками
Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Наиболее частые неисправности
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
Соберите карбюратор.
Электрические неисправности
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Механические неисправности и регулировки
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Процедура регулировки клапанов довольно проста:
Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
Выверните свечу зажигания.
Снимите клапанную крышку.
Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.
При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800
Аварийный запуск генератора
Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.
Перечисленные ниже способы небезопасны!
Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:
Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Когда нужно обратиться в мастерскую?
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
Город
Мастерская
Координаты
Москва
«Электробензотехника»
13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток»
Марьино, Ставропольский проезд. владение 199 (499) 390-93-49
Санкт-Петербург
«Ленремонт»
7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс»
ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154 (812) 385-54-30
Нижний Новгород
«Станки»
ул. Родионова,24 (831) 412-92-48
Новосибирск
«РемСити»
ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток
«Бензоагрегат»
ул. Доровольского (4232) 273-273-9
На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства
Заключение
Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.