Меню

Бензиновый генератор устройство эксплуатация

Пошаговая инструкция по экплуатации бензинового генератора

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Основные рекомендации по монтажу.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.

  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.

Советы и рекомендации

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.

Источник

Устройство бензогенератора и особенности эксплуатации

В качестве страховочного варианта на случай отключения электроэнергии на объекте или в виде постоянного источника энергии в быту и промышленной сфере используются бензогенераторы.

Сегодня существуют разные виды таких устройств, что порой не так просто сориентироваться, какой из них больше всего подойдет для работы в определенных условиях. Поэтому чтобы сделать удачный выбор, следует более детально изучить устройство бензогенератора.

Подробно о сфере применения

Техника этого рода представляет собой автономный источник электроэнергии, которая вырабатывается вращением вала двигателя. Этот узел в свою очередь приводится в движение при наличии топлива — бензина, отсюда устройство и получило название – бензогенератор, расход бензина напрямую связан с интенсивностью и продолжительностью использования прибора.

В качестве постоянного автономного источника питания такая техника не совсем подходит, если объект электрифицирован. Все-таки для работы постоянно требуется топливо, которое стоит немало. А вот в случае, если часто отмечаются перебои в подаче электроэнергии или вовсе отсутствует возможность подвести проводку, то устройство любого из видов бензогенератора позволит подключать электроприборы практически в полевых условиях.

Такие нюансы эксплуатации объясняются в первую очередь ограниченным сроком службы. Учитывая дорогостоящее обслуживание подобной техники, большинство пользователей приобретают самые доступные по цене приборы. А именно такие модели обычно служит весьма недолго – порядка 500 часов кряду. В отдельных случаях этот срок может быть продлен до 4 000 часов. Продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от того, насколько мощные устройства питает бензогенератор, еще учитывается расход бензина при этом.

Какие существуют разновидности двигателей

Классифицируется техника такого рода на базе различных параметров. Если рассматривать генераторы с точки зрения их целевого использования, то можно выделить:

Из названий становится понятно, где и в каких условиях рекомендуется использовать устройства этих видов. Если в первом случае ввиду повышенной производительности и мощности приборы допускается включать в работу на длительный период времени, то во втором случае небольшие значения мощностей и скромные рабочие ресурсы, а также быстрый расход топлива генератора бензинового позволяют эксплуатировать его для простейших задач.

Смотрим видео, немного о разновидностях оборудования:

Типы двигателей существуют в следующих исполнениях:

Первый из названных вариантов можно встретить только на маломощной технике (до 1 кВт), тогда как второй тип используется повсеместно в большинстве моделей подобных устройств. Различают также:

Читайте также:  Регулятор мощности для генератора ваз

Здесь, опять же, чаще используется первый из названных вариантов ввиду того, что в большинстве электросетей идет ток однофазный. К тому же не всегда и не всем пользователям хотя бы раз может пригодиться трехфазная модель генератора с его функциональностью. Но, имея в доме такую технику можно без колебаний подключать к ней однофазную сеть. В этом неоспоримый плюс трехфазного исполнения.

Конструктивные особенности и принцип работы

Генератор на бензине – устройство малопроизводительное, сравнительно небольших габаритов с воздушной системой охлаждения. От того, какой тип двигателя установлен: двухтактный или четырехтактный, будет зависеть продолжительность службы и расход топлива бензогенератора.

Так, двухтактное исполнение позволит устройству проработать не более 500 часов, соответственно выработка топлива будет ниже, чем у четырехтактных, которые позволяют генератору функционировать до 4 000 часов. Если предполагается эксплуатировать технику мощностью выше 5 кВт, то используются трехфазные устройства.

Генератор в генераторе

Одним из важнейших узлов является генератор (альтернатор). Он может быть асинхронным и синхронным. Первый из названных вариантов более прост конструктивно и менее вынослив, сравнительно с синхронными моделями.

Однако при достаточно высокой мощности асинхронный генератор также хорошо справится со своей задачей. Принцип работы этого узла основан на вращении вала, в результате чего образуется механическая энергия, которая в дальнейшем преобразуется в электрическую.

Существуют разные варианты исполнения генераторов по такому параметру, как фиксированное значение частоты вращения вала. В некоторых моделях скорость работы составляет 3 000 об./мин., в других – 1 500 об./мин., но столь невысокие показатели чаще встречаются у дизельных устройств. Существует еще один вид генераторов или альтернаторов – инверторный. Его особенность заключается в способности преобразовывать переменный ток в постоянный и постоянный в переменный.

Система запуска

Можно встретить два варианта: ручной и электрический. Первый подразумевает использование тягового троса и требует от пользователя приложения усилий. Второй проще и встречается чаще в моделях большей мощности. Однако оба способа запуска могут присутствовать в одном устройстве одновременно. Особенно, если речь о моделях мощностью от 2 до 10 кВт.

Перечень других элементов

Существуют различные виды генераторов по конструктивному исполнению: переносные, стационарные. Первые легче, вторые чаще встречаются в исполнении мини-электростанций. Дополнительно присутствует определенное количество розеток подключения, каждая из которых рассчитана на свое значения мощности. Конструкция оснащена вольтметром и счетчиком часов работы, что упрощает контроль продолжительности и качества работы техники.

Отдельно стоит сказать о том, как производится отвод выхлопных газов от бензогенератора. Для этой цели пользователь может задействовать уже готовый узел или самостоятельно собрать конструкцию для оттока выхлопа. Но в любом случае важно, чтобы отвод выхлопных газов от работающего бензогенератора не создавал противодействующего давления.

Этот узел в идеале должен быть выполнен из нержавеющей стали. Несоответствие названных условий повлечет за собой повышение потребления топлива. Вывод выхлопных газов работающего бензогенератора своими усилиями организуется посредством гофры, герметика и нескольких метров трубы.

Как рассчитать мощность устройства

Чтобы определенное количество включенных приборов смог выдержать понравившийся бензиновый генератор, и расход топлива был достаточным, необходимо предварительно подсчитать количество техники, которая будет подключаться к автономной электростанции. Для этого следует сложить значения мощности каждого из подключаемых устройств, учитывая количественную величину наименований.

Дополнительно рекомендуется принять во внимание поправочный коэффициент, если речь идет о реактивной нагрузке (сварка и прочее).

Если планируется приобрести бензогенератор, его расход топлива и мощность учитываются в первую очередь. Также следует спланировать, какие приборы в будущем будут подключаться к электростанции. От производительности устройства зависит его продолжительность работы.

Тип стартера также следует выбрать заранее, что может упростить дальнейшую эксплуатацию такой техники. Если планируется использовать устройство в доме, то важно позаботиться о том, как будет подключаться выхлопная труба для работающего бензогенератора.

Особенности обслуживания

Чтобы избежать серьезных поломок рекомендуется регулярно выполнять обслуживание техники, даже если на данный момент она еще исправно работает. Также следует перед каждым запуском производить проверку на предмет утечки масла и количества топлива. Если бензина недостаточно для длительной работы, рекомендуется добавлять топливо такой же марки, как исходное.

Таким образом, существует ряд основных критериев по выбору техники такого рода, как бензогенератор, что упрощает задачу покупки. А если знать о нюансах конструкции и особенностях эксплуатации, то можно продлить срок службы устройства.

Источник

Эксплуатация бензогенератора

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла. Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него — во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом. Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Читайте также:  Генератор для хундай лантра

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень — по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра — примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым — это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя. Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение «выкл».
  • Открывается топливный клапан.
  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение «закрыто». Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.
  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение «вкл.»).
  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.
  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение «открыто». Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение «электростартер». После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении «электростартер» не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику — прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки. Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя. Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Виды работ Каж-
дое исполь-
зова-
ние
Каж-
дые 3 мес. или через 50 час.
Каж-
дые 6 мес. или через 100 час.
Каж-
дый год или через 300 час.
Масло Прове-
рить
+ &nbsp
Заме-
нить
+** &nbsp &nbsp
Возду-
шный фильтр
Прове-
рить
+ &nbsp &nbsp
Очи-
стить
&nbsp + &nbsp &nbsp
Заме-
нить
&nbsp &nbsp &nbsp +
Фильтр бензо-
бака
Очи-
стить
&nbsp &nbsp + &nbsp
Фильтр топливо-
провода
Очи-
стить
&nbsp &nbsp + &nbsp
Свеча зажи-
гания
Прове-
рить
&nbsp + &nbsp
Заме-
нить
&nbsp + &nbsp

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Замена моторного масла. Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С — SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С — SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С — синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Читайте также:  Генератор гемов в бравл старс 2021 без скачиваний

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра. Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра. Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.

Обслуживание свечи зажигания. Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

Источник

Adblock
detector