Меню

Блок зажигания для генератора

Блокинг-генератор на полевом транзисторе в тиристорном зажигании

В качестве основы для разработки данного блока зажигания использованы идеи и схемные решения аналогичных известных конструкций тиристорных блоков зажигания, автором которых является Г. Карасев. Отличие разработанной мною схемы от предложенных вышеупомянутым автором — в применении блокинг-генератора на мощном полевом транзисторе, что, наряду с отсутствием в схеме электролитических конденсаторов, позволяет повысить энергетические характеристики, КПД и надежность конструкции.

Блокинг-генератор собран на трансформаторе Т1, транзисторе VT2, резисторах R1,R3, стабилитроне VD3, диодах VD1,VD2,VD4, накопительном конденсаторе С1 в качестве нагрузки с использованием цепи стабилизации выходного напряжения на транзисторе VT1 и резисторах R4,R2. Цикличная работа блокинг-генератора происходит за счет насыщения трансформатора. Напряжение, задаваемое стабилитроном VD3, открывает транзистор VT2, на обмотках трансформатора появляется напряжение. Несмотря на шунтирование стабилитрона открывающимся транзистором VT2 и диодом VD2, появившееся на обмотке II напряжение продолжает удерживать VT2 в открытом состоянии до тех пор, пока не происходит насыщение трансформатора. В момент насыщения трансформатора на обмотке II пропадает напряжение, транзистор VT2 закрывается, полярность напряжения на обмотках меняется на обратную. Накопленная в трансформаторе (за счет протекавшего тока через обмотку I) энергия передается обмоткой III через диод VD4 на накопительный конденсатор С1, а появившееся на обмотке II обратное напряжение, несмотря на отсутствие в ней тока из-за закрытого диода VD1 и восстановление напряжения на стабилитроне VD3 из-за закрывшегося транзистора VT2, противодействует следующему открыванию транзистора VT2 до полного сброса энергии из трансформатора в накопительный конденсатор. По окончании сброса энергии начинается следующий цикл работы блокинг-генератора. Циклы повторяются до тех пор, пока не начнет работать цепь стабилизации R4,R2,VT1. При достижении напряжения на накопительном конденсаторе величины около 400В произойдет открывание транзистора VT1, который зашунтирует цепь открывания транзистора VT2 и временно приостановит работу блокинг-генератора, в результате чего напряжение на C1 будет достаточно стабилизировано. Транзистор VT1 благодаря резистору R6 также используется для отключения блокинг-генератора при разомкнутом прерывателе, в это время происходит колебательный процесс передачи энергии из накопительного конденсатора в катушку зажигания.

Описание работы остальной части схемы, особенности конструкции блока зажигания и подключение в автомобиле аналогично блокам зажигания Г. Карасева, ознакомиться с ними можно на этом сайте в разделе «В помощь автолюбителям», подраздел «Зажигание» (Усовершенствованный блок зажигания и Стабилизированный блок электронного зажигания).

Блок прост в изготовлении, так как в нем, в частности, использован унифицированный трансформатор для импульсных источников питания промышленного изготовления. При самостоятельном изготовлении трансформатора Т1 на ферритовом магнитопроводе руководствоваться рекомендациями, указанными в «Усовершенствованный блок зажигания», с некоторыми отличиями — обмотки I, II должны иметь по 40 витков, обмотка III — 365 витков, диаметр провода для обмоток I и II,III — 1.0мм и 0.3мм соответственно, ферритовый сердечник Ш16х16 марки 2000НМ.

Все конденсаторы марки К73-17, транзистор КТ3102Б можно заменить любым подобным со схожими характеристиками. При использовании импортных тиристоров сопротивление резистора R5 может быть увеличено до 1,2. 1,5 кОм, а емкость конденсаторов С2 и С3 снижена до 22 нФ и 0,1 мкФ соответственно.

Источник

Высоковольтный генератор из катушки зажигания, кулера и мосфета – легко и доступно

Всем здравствуйте! В сети множество схем высоковольтных генераторов отличающихся по мощности, по сложности сборки, по цене и доступности компонентов. Данная самоделка собрана из практически бросовых деталей, собрать ее сможет любой желающий. Собирался этот генератор, скажем так, для ознакомительных целей и всевозможных опытов с электричеством высокого напряжения. Примерный максимум этого генератора 20 киловольт. Так как в качестве источника питания для этого генератора не используется сетевое напряжение это дополнительный плюс с точки зрения безопасности.

Читайте также:  Можно ли заварить шкив генератора

Кому интересно попробую рассказать подробнее. В качестве генератора импульсов используется кулер охлаждения от компьютера или аналогичный на 12 вольт, но с одним условием – в нем должен быть встроенный датчик холла. Именно датчик холла и будет генерировать импульсы для высоковольтного трансформатора, в качестве которого, в данном случае, используется катушка зажигания от автомобиля. Выбрать подходящий вентилятор очень просто, как правило, он имеет три ввода.

На фото видно наличие трех выводов. Стандартная расцветка это красный вывод плюс питания, черный – общий (земля) и желтый – выход с датчика холла. При подаче питания на вентилятор на выходе (желтый провод) получаем импульсы, частота которых зависит от оборотов электромотора данного кулера и чем выше напряжение, тем выше частота импульсов. Повышать напряжение следует в разумных пределах — примерно 12-15 вольт, чтоб не спалить кулер и всю схему. Получаемый импульсный сигнал предстоит подать на катушку зажигания, но его необходимо усилить.

В качестве силового ключа использовал «N» канальный полевой транзистор (мосфет) IRFS640A подойдут и другие с аналогичными параметрами, или примерные на ток 5-10 ампер и напряжение вольт 50 для надежности. Мосфеты присутствуют практически во всех современных электронных схемах, будь то материнская плата компьютера или пусковая схема энергосберегающей лампы, а значит, найти подходящий не возникнет проблем.

Катушка зажигания от автомобилей ВАЗ «классика» Б117-А имеет три вывода. Центральный это высоковольтный выход, «Б+» это плюсовой 12 вольт, и общий «К» — возможно не маркируется.

Изначально схем состояла из трех компонентов: кулер, мосфет и катушка, но через непродолжительное время работы ломалась, так как выходили из строя либо мосфет, либо датчик холла. Выход – установка резисторов на 100 Ом для ограничения пускового тока с датчика холла на затвор, и подтягивающий резистор 10кОм для запирания мосфета при отсутствии импульса.

При сборке схемы транзистор следует устанавливать на радиатор желательно с применением термопасты, так как нагрев при работе существенный.

Разъем от кулера использовал в качестве клеммной колодки для подключения мосфета. В результате необходимость в пайке транзистора отпала, для подключения или замены достаточно соединить колодку с выводами транзистора.

Вентилятор закрепил сверху радиатора при помощи двух саморезов. В результате получилось, что кулер играет двойную роль – как генератор импульсов и как дополнительное охлаждение.

Подключаем питание 12-14 вольт от аккумулятора и пробуем в работе.

Для молний по дереву данный агрегат конечно слабоват, но что такое высокое напряжение с данной самоделкой — оценить можно.

Источник

Блок зажигания для генератора

Телефон в Москве (многоканальный)
+7 (499) 322-02-35
График работы
Отдел продаж: ПН-СБ 10:00 — 19:00
Магазин запчастей: ПН-ПТ 10:00 — 19:00
E-mail: info@energyprofessional.ru

Каталог

Shop Categories

— Всегда более 200 катушек зажигания для любых генераторов на складе

— Катушки на любые бензогенераторы

— Квалифицированные специалисты, которые подберут Вам нужное магнето для бензогенератора

— Есть как оригинальные катушки зажигания, так и заменители высокого качества

Читайте также:  Коллектор якоря генератора бош

— Нет некачественных запчастей

— Гарантия возврата средств если запчасть Вам не подойдет

— Есть доставка по Москве и самовывоз

— А также есть доставка по РФ Почтой России с оплатой при получении заказа!

Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 744-36-24 и мы поможем Вам с подбором запасных частей.

Источник

Электрооборудование

Принципиальная схема электрооборудования

Схема подключения выключателей

Генератор 26.3701

Генератор предназначен для работы в качестве источника эпектрической энергии в системе электрооборудования мопедов с двигателем рабочим объемом 50 см3. Работает в комплекте с высоковольтным трансформатором 21.3705 и электронным блоком коммутатор-стабилизатор 251.3734(252.3734). Условия эксплуатации: температура окружающей среды от -40 до +90 °С, относительная влажность воздуха 95 % при 40 °С. Генератор изготовляется в следующих климатических исполнениях: У, Т. Ротор представляет собой постоянный магнит, отлитый из специального сплава. Он устанавливается на конусной цапфе вала, фиксируется шпонкой и крепится болтом. На передней части ротора размещается магнит датчика. В корпусе статора, набранного из листов электротехнической стали, имеется восемь катушек: две из них вырабатывают ток для катушки зажигания, остальные шесть — для питания фары, стоп-сигнала, заднего фонаря и звукового сигнала. На заряжающие катушки устанавливается магнитный шунт из магнитной стали. На передней крышке монтируются выводные клеммы.

Технические характеристики

Генератор . переменного тока, синхронный
возбуждение . от постоянных магнитов

Статор . лента 08кп-М-НТ-2-0-1,5
количество пазов . 8
количество катушек и их соединение:
в цепи освещения . 6, последовательное
в зарядной цепи зажигания . 2, последовательное
в цепи датчика . 1

количество витков в катушке осветительной цепи . 25
марка и диаметр провода катушек осветительной цепи . ПЭВ-2; 1,08 мм

количество витков в зарядной катушке . 1650
марка и диаметр провода зарядных катушек . ПЭВ-2; 0,12 мм

количество витков в обмотке датчика . 1000
марка и диаметр провода обмотки датчика . ПЭВ-2; 0,15 мм

сопротивление, Ом:
цепи освещения . 0,3
зарядной цепи зажигания . 430
цепи датчика . 40

Ротор . с основным постоянным магнигом ЮНД4 и магнитом датчика системы зажигания; залит алюминиевым сплавом
Крышка . лента 10кп-М-НТ-2-О-1,5

Исполнение:
по способу подавления радиопомех . неэкранированный
по степени защиты от проникновения посторонних тел и воды . 1РОО (ГОСТ 14254-80)

Крепление:
сгатора . фланцевое, винтами в картере двигателя
ротора . болтом на конусе хвостовика коленчатого вала
Масса, кг . 2

90%-ный ресурс до первого капитального ремонта (пробег мопеда), тыс. км . 15
Гарантийный срок эксплуатации при наработке не более 6 тыс. км пробега мопеда, мес. . 18

Регулировка зажигания

7-10 витков). Запускают двигатель и светят неонкой на нарисованные риски. Поворачивая статор генератора добиваются совмещения нанесенных рисок. Настройку зажигания следует проводить в темное время, поскольку такая неонка дает очень слабое свечение.
При ходовых испытаниях момент опережения можно будет подкорректировать под конкретные условия эксплуатации мопеда.

Блок коммутатор-стабилизатор 251.3734


Чертеж платы .lay

Блок коммутатор-стабилизатор 252.3734


Чертеж платы .lay

Обратите внимание! На обеих печатных платах место под токоограничивающий резистор R5 (R2) не предусмотрено. Не смотря на то, что схема будет работать и без этого резистора, я все же рекомендую его ставить для снижения нагрузки на заряжающую обмотку, поскольку она оказывается закороченной при открытом тиристоре VS1.

Регулировка фары

Состояния свечей зажигания



а) Нормальный вид

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.
Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

б) Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

в) Свинцовые образования

Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.
Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.
Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом.
Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые — старые очищать бесполезно.

г) Перегрев

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

д) Преждевременное зажигание

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

е) Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.
Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).
Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин и масло ; установить новые свечи зажигания.

ж) Разрушенный изолятор

Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.
Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.
Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.

Источник

Adblock
detector