Меню

Блока аварийного возбуждения тягового генератора

Блока аварийного возбуждения тягового генератора

При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора переключением переключателя АП в положение «Аварийное» собирается аварийная схема воз-

буждения. Цепь обмотки возбуждения возбудителя: автомат AI, провода 535, 520, 348, замыкающий главный контакт ВВ, провода 571, 574, 589, 354, 355, резисторы CAB и СВВ, провода 353, 536, 339, 351, 352, 371, обмотка возбуждения И1—И2 и далее на минус цепи управления (см. рис. 3).

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор CAB на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя СВ. С 4-й позиции часть резистора шунтируется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увеличивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тягового генератора.

Со вторичной обмотки С1-С2 возбудителя СВ переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при переводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контакты переключателя Р4-РЗ и PI между проводами 361, 362 и 361, 363, шунтируя и выключая тиристоры +Т и —Т. Выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной мостовой схеме с четырьмя силовыми диодами. Питание обмотки возбуждения тягового генератора происходит по цепи (положительный полупериод): клемма возбудителя С1, провод 356, предохранитель ПР1, провод 361, замкнутые контакты переключателя Р4-РЗ, провод 362, через диод (последовательный с тиристором +Т) выпрямительного моста, провод 426, шунт ШЗ, провод 429, замыкающий главный контакт KB, провод 431, обмотка возбуждения тягового генератора И1-И2, провод 432 и через диод выпрямительного моста, провод 365 на клемму С2 возбудителя.

В пределах каждой позиции контроллера аварийного режима возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, поддерживаемое только током подпитки узла коррекции. Как уже ранее упоминалось, при индуктивной нагрузке тягового генератора реакция якоря и падение напряжения в обмотках якоря вызывают уменьшение выходного напряжения, поэтому внешняя характеристика U=f (/г) при iB = const в аварийном режиме имеет резко падающий характер (штрих-пунктирная линия на рис. 5).

Источник

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора переключением переключателя АП в положение «Аварийное» собирается аварийная схема возбуждения. Цепь обмотки возбуждения возбудителя: автомат AI, провода 535, 520, 348, замыкающий главный контакт ВВ, провода 571, 574, 589, 354, 355, резисторы CAB и СВВ, провода 353, 536, 339, 351, 352, 371, обмотка возбуждения И1-И2 и далее на минус цепи управления (см. рис. 3).

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор CAB на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя СВ. С 4-й позиции часть резистора шунтируется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увеличивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тягового генератора.

Со вторичной обмотки С1-С2 возбудителя СВ переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при переводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контакты переключателя Р4-РЗ и PI между проводами 361, 362 и 361, 363, шунтируя и выключая тиристоры +Т и -Т. Выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной мостовой схеме с четырьмя силовыми диодами. Питание обмотки возбуждения тягового генератора происходит по цепи (положительный полупериод): клемма возбудителя С1, провод 356, предохранитель ПР1, провод 361, замкнутые контакты переключателя Р4-РЗ, провод 362, через диод (последовательный с тиристором +Т) выпрямительного моста, провод 426, шунт ШЗ, провод 429, замыкающий главный контакт KB, провод 431, обмотка возбуждения тягового генератора И1-И2, провод 432 и через диод выпрямительного моста, провод 365 на клемму С2 возбудителя.

В пределах каждой позиции контроллера аварийного режима возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, поддерживаемое только током подпитки узла коррекции. Как уже ранее упоминалось, при индуктивной нагрузке тягового генератора реакция якоря и падение напряжения в обмотках якоря вызывают уменьшение выходного напряжения, поэтому внешняя характеристика U=f (/г) при iB = const в аварийном режиме имеет резко падающий характер (штрих-пунктирная линия на рис. 5).

Источник

Аварийный режим возбуждения тягового генератора

При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение «Аварийное» собирается аварийная схема возбуждения. При этом производятся следующие подключения:

Читайте также:  Починка генератора в дбд

1) Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего отключается питание на сток транзисторов VТ1, VТ2 силового ключа ШИМ1, и, следовательно, обесточивается намагничивающая обмотка Н1 -Н2 возбудителя.

2) Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего подается напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4 возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, замыкающий силовой контакт контактора ВВ, провод 405, переключатель АР(2), провод 1135, сопротивление СВВ, провод 466, обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115, провод 460, переключатель АР(4), провод 434, рейка 8\20, провод 439, минус.

На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, а, следовательно, напряжение тягового генератора будет изменяться пропорционально частоте вращения вала дизеля и достигать максимального значения на пятнадцатой позиции.

Ограничение максимального тока при аварийном возбуждении отсутствует, поэтому машинисту необходимо контролировать величину тока по прибору на пульте. Для плавного трогания ступени резистора СВВ последовательно шунтируются контактами РУ8 (со второй позиции) и РУ10 (с четвертой позиции).

При боксовании колесных пар тепловоза и срабатывании РБ2 включаются РУ5, которое своим замыкающим контактом (провода 1851,1048) включает реле РУ17. РУ17 своим размыкающим контактом вводит часть сопротивления СВВ, уменьшая напряжение тягового генератора на данной позиции контроллера машиниста.

Дата добавления: 2015-06-01 ; просмотров: 1474 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

АВАРИЙНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

При выходе из строя автоматического регулирования возбуждения тягового генератора установкой переключателя АП в положение «Аварийное» собирается аварийная схема.

Цепь питания обмотки возбуждения возбудителя: автомат А1 → провода 535, 372 → обмотка возбуждения И1 — И2 → провода 371, 352 → шунт Ш5 → провода 539, 536 → резисторы СВВ, САВ1 → провод 358 → резисторы САВ2 и САВЗ → провода 355, 589, 571 → главные контакты ВВ → провода 548, 520 → «минус» цепи управления ЗМ-7, 12.

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор CAB на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя. С 4-й позиции резистор САВЗ шунтируется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увеличивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тягового генератора.

Со вторичной обмотки С1 — С2 возбудителя переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при переводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контакты переключателя Р4 — РЗ и Р1 и шунтируют тиристоры +Т и -Т. Выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с четырьмя силовыми диодами.

Цепь питания независимой обмотки тягового генератора: зажим С1 возбудителя → предохранитель Пр1 → контакты переключателя АП Р4—РЗ → диод выпрямительного моста → шунт ШЗ → главные контакты KB → обмотка возбуждения тягового генератора И1 — И2 → диод выпрямительного моста → провод 365 → зажим С2 возбудителя.

ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ

Защита дизеля от снижения давления масла. При работающем дизель-генераторе давление масла на входе в лоток дизеля должно быть не менее 0,04 — 0,06 МПа (0,4 — 0,6 кгс/см2). В противном случае контакты реле РДМ4 (1166, 1167) размыкаются, питание реле управления РУ9, а значит, и электромагнита МР6 прекращается и дизель останавливается.

Нормальное давление масла в системе работающего дизеля должно быть выше 1,2 кгс/см2. Если давление на входе в дизель меньше приведенных величин, то реле давления масла РДМ1 своими контактами (1181, 1390) включает сигнальную лампу ЛДМ «Давление масла» на панели сигнализации в кабине машиниста. При дальнейшем снижении давления масла блок защиты, находящийся в ОРД и связанный с реле РДМ1, уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Защита дизеля от перегрева воды и масла. Контроль недопустимого нагрева воды и масла, охлаждающих дизель в тяговом режиме, осуществляют термореле воды ТРВ1 и ТРВ2 (в двух режимах — нормальном и высокотемпературном), а также термореле масла ТРМ. В нормальном режиме тумблер ТВ1 (1456, 1457) выключен. При нагреве охлаждающей воды на выходе из дизеля до 96 °С срабатывает реле ТРВ1 и отключает реле РУ22, которое осуществляет сброс нагрузки.

Читайте также:  Медные кольца для генератора фольксваген

Высокотемпературный режим охлаждения дизеля используется только при температуре окружающего воздуха выше 40 °С. В этом случае включают тумблер ТВ1. При нагреве охлаждающей воды на выходе из дизеля до 105 °С срабатывает реле ТРВ2. При этом отключается реле РУ22, которое обеспечивает сброс нагрузки. Реле ТРМ отключает реле РУ22 при нагреве масла на выходе из дизеля до 88 °С.

Защита дизеля от давления в картере. При повышении давления масляных паров в картере дизеля выше 60 мм водяного столба замыкаются контакты дифманометра КДМ (1400, 1509). От автомата АУ через замкнутые с первой позиции контакты 1 и 3 контроллера машиниста по проводам 1604, 1605, 1400 через замкнутые контакты КДМ подается питание на катушку вентиля предельного выключателя ВА, что приводит к остановке дизеля.

ЗАЩИТА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Давление воздуха в тормозной магистрали менее 0,27 — 0,32 МПа (2,7 — 3,2 кгс/см2) приводит к тому, что контакт реле давления воздуха РДВ (1483, 1493) снимает напряжение с катушки реле РУ22, которое, в свою очередь, отключает реле времени РВЗ, осуществляя тем самым сброс тяговой нагрузки и перевод схемы в режим холостого хода.

При обрыве тормозной магистрали поезда или нарушении ее целостности происходит дополнительная разрядка и включается пневмоэлектрический датчик ДДР. Его рабочая камера специальным каналом соединена с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя и при снижении давления воздуха в тормозной магистрали на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) датчик ДДР срабатывает. Его замыкающий контакт включает реле РУ1.

Цепь питания реле РУ1-. автомат АУ → провода 1684, 1685 → контакты блокировки тормоза БУ → провода 1686, 1632, 1309 → контакты ДДР → провод 1310 → контакты ДТЦ → провода 1314, 1306 → катушка реле РУ1 → «минус» цепей управления.

Реле управления РУ1 имеет три контакта:

1 замыкающий контакт (1321, 1320) создает цепь самопитания реле РУ1;

2.замыкающий контакт включает сигнальную лампу ЛРТ «Обрыв тормозной магистрали»;

3.размыкающий контакт обесточивает РВЗ, в результате чего происходят сброс нагрузки и перевод схемы в режим холостого хода.

При нарушении плотности тормозной магистрали вблизи тепловоза его воздухораспределитель срабатывает, что вызывает торможение. Загорается сигнальная лампа «Заторможено». В этом случае после срабатывания реле ДДР с уже изложенным воздействием на схему размыкается контакт датчика ДТЦ (1310, 1314), и реле РУ1 отключается. Сигнальная лампа ЛРТ гаснет. Для ускоренного отпуска тормоза необходимо нажать кнопку КОТ. При этом получает питание вентиль ВОТ. При срабатывании датчиков ДОТ загорается лампа ЛОТ.

Источник

Аварийный режим возбуждения тягового генератора

При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение «Аварийное» собирается аварийная схема возбуждения. При этом производятся следующие переключения:

1) Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего отключается питание на сток транзисторов VT1, VT2 силового ключа ШИМ1, и, следовательно, обеспечивается намагничивающая обмотка Н1-Н2 возбудителя. 2) Размыкается контакт 5 переключателя, который отключает обмотку возбуждения вспомогательного генератора от силового ключа ШИМ2.

3) Замыкается контакт 6 переключателя, который подключает обмотку возбуждения вспомогательного генератора к БРН по цепи: клемма Ш2 обмотки ОВВГ, провода: 483, 977, переключатель АР (6), провод 5046, конт. 4,14 БРН.

4) Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего подается

напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4 возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, замыкающий силовой контакт контактора ВВ, про­вод 405, переключатель АР(2), провод 1135, сопротивление СВВ, провод 466, обмотка Н3-Н4, провод 467, шунт 115, провод 460, переключатель АР(4), провода АР(4),провода 434,439, минус.

На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, а, следовательно, напряжение тягового генератора будет изменяться пропорционально частоте вращения вала дизеля и дости­гать максимального значения на пятнадцатой позиции.

Читайте также:  Генератор с avr или инверторный

Ограничение максимального тока при аварийном возбуждении отсутствует, по- этому машинисту необходимо контролировать величину тока по прибору на пульте.

Для плавного трогания ступени резистора СВВ последовательно шунтируются контактами РУ 8 (со второй позиции) и РУ 10 (с четвертой позиции).

Аварийный режим при отключении тягового электродвигателя

При отключении неисправного тягового электродвигателя соответствующим

отключателем ОМ1-ЮМ6 в цепях управления выполняются следующие операции (рассматриваются на примере отключения первого тягового электродвигателя):

1) разрывается цепь питания катушки поездного контактора П1;

2) шунтируется размыкающийся вспомогательный контакт поездного контак­тора П1 в цепи питания контакторов KB и ВВ;

3) вводится в блок регулирования УСТА информация об отключении отклю- чателя мотора ОМ1 по цепи: плюс, провод 421, последовательно соединенные размыкающие контакты отключателей моторов OMl-ЮМ6, провода 427, 5024, контакт В4 внешнего разъема ХР1 блока УСТА.

При этом в блоке регулирования УСТА формируется сигнал, который устанавливает уровень мощности тягового генератора в зоне 990-1180 кВт при перемещении штурвала контроллера с 10 позиции и выше.

Поездной контактор П1 силовым контактом (провода 538, 01Ш25) отключает неисправный электродвигатель.

Вспомогательным замыкающим контактом (провода 1101,1314) отключает тяговый электродвигатель от блока БДС защиты от боксования.

Переключения в цепях при выходе из строя других тяговых электродвигателей аналогичны.

Сигнализация и защита электрооборудования.

Защита тягового генератора от внешнего короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения. . .

Кроме указанных в техническом описании на тепловоз 2ТЭ10М защит и сигнализации, система УСТА дополнительно выполняет защиту тягового генератора от внешнего короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения. Для этого в схему управления тяговым режимом включено реле РУ19, которое в серийной схеме использовалось для включения режима холостого хода.

Катушка реле РУ19 подключена к истоку выходного ключа блока регулирования системы УСТА по цепи: контакт С4 внешнего блока регулирования УСТА, провод 5034, рейка 4/14, провод 1943, катушка реле РУ19, минус. Питание на сток транзистора выходного ключа подается по цепи: плюс, провод 5038, контакт А4 разъема ХS1 блока УСТА.

При увеличении напряжения генератора свыше 850 В или при увеличении тока генератора свыше 7200 А в блоке регулирования УСТА формируется управляющий сигнал, который включает выходной ключ, подающий питание на реле РУ 19, которое срабатывает и своим размыкающим контактом размыкает цепь питания катушки реле РУ 2, контакт которого, в свою очередь, размыкает цепь питания катушек КВ и ВВ, а другим размыкающим контактом (провода 1051,311) размыкает цепь питания катушки РВ3. Таким образом, происходит сброс нагрузки с включением сигнальной лампы ЛН1.

Электрическая схема тепловоза предусматривает работу тягового генератора при отсутствии боксования по внешней характеристике, .а в случае его возникновения по характеристикам с мало изменяющимся напряжением (же­ стким динамическим характеристикам по напряжению), препятствующим развитию боксования. Для получения таких характеристик применяется алгоритм корректировки возбуждения тягового генератора по сигналу с блока БДС. Вход с блока БДС соединен с каждым тяговым электродвигателем через замыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов: П1 (провода 1101,1314); П2 (провода 1112,1315); П3 (провода 1107,1316); П4 (провода 1122,1317); П5 (провода 1117,1318); П6 (провода 1127,1319).

В блоке БДС производится сравнение потенциалов, поступающих с обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и выделение их максимальной разности.

На выход блока БДС подключен датчик напряжения ДМС (провода 5053, 5054), в котором сигнал максимальной разности преобразуется в нормализованный с уровнем ± 5 В (±5 мА).

Кроме этого, на выход блока БДС включено реле боксования РБ2. При боксовании РБ2 срабатывает и через его замыкающий контакт подается пи-тание на реле РУ5. Замыкающие контакты РУ5 подают напряжение на сигнальную сирену СБ и лампу ЛН1. Информация о срабатывании реле боксования РБ2 не поступает в блок регулирования УСТА.

При боксовании алгоритм корректировки возбуждения тягового генератора предусматривает два режима работы системы УСТА — статический, бо­лее грубый, и динамический более точный.

Источник

Adblock
detector