Меню

Блокировка генератора маз для чего

7.3. Система электроснабжения (генератор). Устройство.

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входят ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис.135

.

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН). Техническая характеристика генераторной установки приведена в таблице 16.1.
Генератор (рис.136) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования. Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.
Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком.
На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис.137).
В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.
Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис.138.

Источник

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.

Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.

Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.

Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.

Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.

В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.

ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.

Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.

Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора

Читайте также:  Регулировка частоты генератора прямоугольных импульсов

Источник

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.


На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.


При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.


Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.


Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Диодный мост

Диодный мост состоит из двух пластин, одна из которых положительная, а другая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.


Подсоедините один щуп к выводу «+ » диодного моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Чтобы было понятней: один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а другим поочередно касаемся выводов тех диодов, которые впрессованы в эту пластину.

Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Таким образом мы проверили диоды на плюсовой пластине.

Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно. Точно так же потом меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.



Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.


В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.


Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Электросхемы с двигателями ЯМЗ — MAN — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

  • Начнем…
  • СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
  • XF 2013-2017
  • 95XF
  • RENAULT
      MAGNUM 2000-2006
  • MAN
      Хитрости
  • ЦРУ
  • ЭПБ
  • Тренинг персонала EURO 6 Начнем?
  • Шина CAN EDC17
  • КП
      КП
  • AS-Tronic
  • AS-Tronic lite
  • AS-Tronic mid
  • Voith DIWA.5
  • ZF-EcoLife
  • SCR AdBlue (diag)
  • EBS / ESP
  • ECAS / EFR (CDC)
  • Пневматика
  • AGR
  • KSM
  • PTM
  • CAN
  • EDC7
  • EDC17
  • EDC MS 5
  • EDC MS 6.1
  • EDC MS 6.4
  • FFR / ZFR
  • ZBR2
  • HydroDrive
  • EBS2 Knorr
  • ABS Ci12
  • ZDR / FFR
  • Гибридные БУ
  • Рем. зона
      МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
  • Таблички двигателей
  • VIN код
  • Рычаг преселектора
  • Уровень топлива
  • EDC
      Практика
  • Низкое давление
  • Высокое давление
  • Высокий расход
  • PM-KAT
  • Обманываем AGR
  • Работы с AdBlue
  • AdBlue
      Коды 5556, 5038
  • Код 4549, 4357
  • T200
      SPN 3673
  • Сцепление
  • EDC-FFR пара
  • Регулировка клапанов
  • Световой тест
  • Генератор
  • Ремонт холодильника
  • Оптимизируем расход..
  • ПОЛЕВАЯ
      Наддув
  • Нет «нейтрали»
  • Схемы ОНЛАЙН
      EDC EDC
  • EBS
      EBS
  • OBD
      Система OBD
  • Описания
  • Компоненты
  • Электросхемы
      TGS / TGX Электросхемы
  • ECAS 2
  • EBS 5
  • КП
  • Интардер
  • Двери
  • KSM
  • TGL / TGM
      Использование
  • Электросхемы
  • EBS WABCO
  • ECAS
  • КП
  • L2000 / M2000-L
      Электросхемы
  • Блокировка
  • MAN TG с PTM
  • EDC
      EDC MS 5 Поиск сбоев
  • Электросхемы
  • Осцилограммы
  • Самодиагностика
  • EDC MS 6.1
      Функц. описание
  • Поиск неисправностей
  • Электросхемы
  • EDC MS 6.4
      Поиск сбоев
  • Функц. описание
  • Электросхемы
  • EDC 7
      Коды неисправностей
  • Опис. компонентов
  • Функц. описания
  • Этапы проверки
  • Гидравл. проверка
  • Электросхемы
  • EBS 5 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Этапы проверки
  • Сигналы
  • Электросхемы
  • EBS 2 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание EBS
  • Описание ESP
  • CAN шина
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • EBS 2 WABCO
      Коды неиспраностей
  • Общее описание
  • Электросхема
  • AdBlue
      Коды неисправностей
  • Описание системы
  • Функц. описания
  • Опис. компонентов
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • FFR
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • ZBR 2
      Коды неисправностей
  • Центр. борт. комп.
  • Электросхемы
  • ECAS 2
      Коды неисправностей
  • Описание компонентов
  • Функции ECAS 2
  • Общая информация
  • CDC
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • AS-TRONIC
      TGA AS-Tronic
  • Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Описание компонентов
  • Функц. описание
  • Электросхема
  • Климат TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Описание деталей
  • Электросхема
  • Климат TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Приборы
      Коды неиспраностей
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • Кондиционер TGS-TGX
      Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Коды неисправностей
  • Электросхема
  • Кондиционер TG
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • Курсовой контроль
      Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Модуль двери TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхема
  • Модуль двери TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхемы
  • Отопители
      Airtronic Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхемы
  • Hydronic
      Описание
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • TGL / TGM
  • EST 48
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Код сбоя
  • Электросхема
  • ECAM
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Диагностика
  • Электросхема
  • HydroDrive TGA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхема
  • CAN
      Коды неисправностей
  • Описание
  • EHLA — ALA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Система EHLA
  • Система ALA
  • Электросхема
  • RAS-EC1
      Описание
  • Функц. описание
  • F_L_M 2000
      Электрооборудование
  • EURO 6
      MAN EURO 6
  • Схемы
  • DAF
      Хитрости
  • Электросхемы Читаем схемы
  • DMCI
  • VIC-2 + VIC-2 Lite
  • VIC-3 + VIC-3 Lite
  • Euro 6
      MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
  • MX-13
      PACCAR
  • EGR
  • Аббревиатуры
  • EAS
  • Замок зажигания
  • ГЕНЕРАТОР
  • Электропитание
  • Сети автомобиля
  • DAFXF Схемы
  • Коды неисправностей
      «MIL» для ECS-DC4 и EAS
    Читайте также:  Рено сценик фаза 2 генератор
  • для ECS-DC5 и EAS
  • DMCI
      Расшифровка
  • DMCI
  • ECAS
      ECAS-2
  • ECAS-3
  • ABS/EBS
      ABS/ASR-D
  • ABS-D/ABS/ASR-E
  • ABS-E
  • EBS
  • EBS-2
  • EST
      EST42
  • EST52
  • EAS
      EAS
  • EAS-2 Расшифровка
  • CDS-3
  • UPEC
  • VIC
  • AS TRONIC
  • EMAS
  • HYDRONIC 10
  • AIRTRONIC
  • D3LC (ACH-EA)
  • AGS
  • ALS-S
  • IMMOBILISER
  • CDM
  • ECS-DC3
  • AGC-A
  • DTCO
  • MTCO
  • ATC
  • DTS
  • ECS-DC4 И EAS
  • ECS-DC5 И EAS
  • Cистемы
      Сокращения
  • Электро проводка
  • Двигатель UPEC Поиск неисправностей
  • CF75/85 > МАЗ

    Электросхемы грузового автомобиля МАЗ с двигателями ЯМЗ — MAN

    • HL1 Предпускового подогрева двигателя
    • HL2 Включения муфты вентилятора
    • HL3 Ближнего света фар
    • HL4 Передних противотуманных фар
    • HL5 Дальнего света фар
    • HL6 Дополнительного дальнего света фар
    • HL7 Поворотов тягача
    • HL8 Поворотов прицепа
    • HL10 Заднего противотуманного фонаря
    • HL12 Блокировки межколесного дифференциала
    • HL13 Блокировки межосевого дифференциала
    • HL15 Стояночного тормоза
    • HL17 Засоренности воздушного фильтра
    • HL18 Засоренности масленного фильтра
    • HL19 Зарядки батареи
    • HL21 Уровня охлаждающей жидкости
    • HL22 Аварийного давления масла
    • HL23 Перегрева двигателя
    • HL24 Центральный аварийный сигнал
    • HL25 Неисправности тормозной системы
    • HL26 Аварийного давления первого контура
    • HL27 Аварийного давления второго контура
    • HL28 Резерв топлива
    • HL29 Уровня масла в ГУР
    • HL31 Делителя коробки передач
    • HL32 Демультипликатора коробки передач
    • К1 Шунтирование добавочного сопротивления
    • К2 Разгрузки выключателя стартера и приборов
    • КЗ Сигналов ‘торможения’ тягача
    • K4 Фонарей заднего хода
    • К5 Дальнего света фар (Д.С.)
    • Кб Ближнего света фар (Б.С.)
    • К7 Разгрузки выключателя стартера и приборов
    • К8 Электрических звуковых сигналов
    • К9 Разгрузки Выключателя стартера и приборов
    • К10 Сигналов ‘торможения’ прицепа
    • К11 Резервное реле
    • К12 Включения ЭФУ
    • К13 Глушения двигателя
    • К14 Реле задержки времени отключения АБ
    • К15 Дополнительных фар Д.С. (прожекторов)
    • К16 Габаритов прицепа
    • К17 Габаритов тягача
    • К18 Зуммер
    • К19 Дистанционного выключателя АБ
    • К20 Задних противотуманных фонарей (ЗПр.)
    • К21 Передних противотуманных фар
    • К22 Муфта вентилятора
    • К23 Стартера
    • К24 Реле ЭФУ
    • К26 Выключатель аккумуляторной батареи
    • К27 Реле электронагревателей
    • КЗЗ Реле глушения двигателя
    • KK Реле контрольной лампы стояночного томоза
    • KK1 Сопротивление добавочно
      е
    • М1 Стартер
    • М2 Электродвигатель отопителя
    • M4 Электродвигатель стеклоочистителя
    • М7 Циркуляционный насос
    • М8 Электродвигатель стеклоомывателя
    • Р1 Тахометр
    • Р5 Щиток приборов
    • PS Тахограф
    • RP Реостат подсветки
    • SA1 Выключатель стартера
    • SA2 Переключатель стеклоочистителя
    • SA3 Переключатель света главный
    • SA4 Переключатель указателей поворота, света и электрических сигналоо
    • SA5 Переключатель отопителя
    • SA7 Выключатель фары сцепки
    • SA8 Выключатель нагревателя зеркал
    • SA9 Выключатель фонарей автопоезда
    • SA10 Выкл. межколесного дифференциала
    • SA11 Выкл. межосевого дифференциала
    • SA12 Выкл. поворотной оси полуприцепа
    • SA13 Выкл. противотуманных фонарей
    • SA15 Выключатель муфты вентилятора
    • SB1 Выключатель аварийной сигнализации
    • SB2 Дистанционный выключатель АКБ
    • SВ3,SВ4 Выключатель освещения кабины
    • SB5 Кнопка включения ЭФУ
    • SK Датчик аварийной температуры жидкости
    • SL1 Датчик уровня топлива
    • SL2 Датчик уровня жидкости
    • SL3 Датчик уровня жидкости
    • SP1 Выключатель сигналов ‘стоп’
    • SQ1,SQ2 Выключатель концевой
    • SQ3 Выключатель концевой
    • SQ4..SQ6 Выключатель концевой
    • SQ7,SQ8 Выключатель концевой
    • SQ10 Выключатель концевой
    • SQ11 Выключатель
    • SQ12 Выключатель
    • WA Антенна ‘Спутник -003’
    • XS1 Розетка основная
    • XS2 Розетка дополнительная
    • XS3 Розетка переносной лампы
    • XS4 Розетка переносной лампы в кабине
    • Y1 Электромагнит останова двигателя
    • Y2 Пневмосигнала
    • Y3 Блокировки межколесной
    • Y4 Блокировки межосевой
    • Y5 Электромагнит блокировки делителя
    • Y7 Клапан ЭФУ
    • А Блок коммутационной аппаратуры
    • А1 Прерыватель
    • А2 Прерыватель стеклоочистителя
    • АЗ Блок управления
    • А4.1 Таймер — терморегулятор
    • А4.2 Таймер — терморегулятор
    • А5 Котел подогревателя
    • А6.1 Таймер — терморегулятор
    • А6.2 Таймер — терморегулятор
    • А7 Магнитола стереофоническая автомобильная
    • А8 Реле блокировки демультпликатора
    • А9 Фильтры с подогревом
    • В Холодильник
    • ВА1.ВА2 Широкополосная акустическая система
    • BK Датчик указателя температуры воды
    • ВК1.ВК2 Датчик температуры
    • ВР1ВР2 Датчик давления воздуха
    • ВРЗ Датчик давления
    • ВР4 Датчик аварийного давления воздуха
    • ВР5 Датчик
    • ВР9 Датчик засоренности масленного фильтра
    • ВР10 Датчик аварийного давления масла
    • BV1 Датчик тахографа
    • BV2 Датчик скорости
    • Е1.Е2 Фара головная
    • ЕЗ,Е4 Фара противотуманная
    • Е7,Е8 Передний указатель поворота
    • Е9…Е11 Фонарь знака автопоезда
    • Е13.Е14 Боковой указатель поворота
    • Е15.Е16 Фонарь габаритный
    • Е17 Левый задний фонарь
    • Е18 Правый задний фонарь
    • Е22.Е23 Плафон освещения кабины
    • Е25 Фара освещения сцепки
    • Е26.Е27 Плафон освещения спального места
    • ЕК1.ЕК2 Нагреватель зеркал
    • ЕКЗ.ЕК4 Свеча ЭФУ
    • ЕК5 Осушитель воздуха
    • F’ 1 60А (с винтовым креплением Мб)
    • F’ 2 ЗОА (с винтовым креплением М5)
    • F’ 3 ЗОА (с винтовым креплением М5)

    Цилиндрические предохранители на 8А и 16А

    • F1 16А холодильника
    • F2 16А (+) от замка для ABS тормозов
    • F3 16А осушителя воздуха, нагревателей
    • F4 16А (+) от генератора для ABS тормозов
    • F5 16А от генератора для электроники двигателя
    • F6 8А указателей поворота
    • F7 8А фонарей автопоезда
    • F8 8А сигналов торможения тягача
    • F9 8А (+) с реле сигналов торможения
    • F10 8А фонаря заднего хода
    • F11 8А сигналов торможения прицепа
    • F12 8А аварийной сигнализации
    • F13 8А блока управления подогревателем
    • F14 8А таймера терморегулятора, радио
    • F15 8А вентиляторов штатного отопителя
    • F16 8А нагревателей независимого отопителя
    • F17 8А дальнего света правой фары
    • F18 8А дальнего света левой фары
    • F19 8А ближнего света правой фары
    • F20 8А ближнего света левой фары
    • F21 8А резерва габаритов
    • F22 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
    • F23 8А муфта вентилятора
    • F24 8А электрических сигналов
    • F25 8А регулятора напряжения, останов двигателя
    • F26 8А клапана останова двигателя
    • F27 8А выключателей
    • F28 8А стеклоочистителя, стекло — и фаромывателя
    • F29 8А питания контрольных ламп остальных
    • F30 8А питания контрольных ламп аварийных
    • F31 8А питания приборов
    • F32 8А провод 131
    • F33 8А тахографа
    • F34 8А плафонов кабины
    • F35 8А задних противотуманных фонарей
    • F36 8А дополнительных фар дальнего света
    • F37 8А передних противотуманных фар
    • F38 8А правого габарита прицепа
    • F39 8А левого габарита прицепа
    • F40 8А подсветки приборов
    • F41 8А правого габарита тягача
    • F42 8А левого габарита тягача
    • F43 25А силовой питания электронагревателей
    • G Генератор
    • GB1.GB2 Аккумуляторная батарея 6СТ 190А
    • НА1 Зуммер
    • НА2 Зуммер
    • НАЗ Комплект электрических сигналов
    • НА4 Сигнал пневматический

    Лучшие цены

    При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

    Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

    Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

    Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

    Система электроснабжения авто МАЗ

    Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

    Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

    Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

    Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО Назначение работа и устройство генератора

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Читайте также:  Как это синхронный генератор

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

    Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

    Генератор – это своеобразная электростанция, обеспечивающая энергией все системы двигателя: питания, охлаждения, зажигания, поэтому выход его из строя неизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтобы не допустить поломки, необходимо систематически проводить его диагностику, а если неполадок избежать не удалось, немедленно ремонтировать.

    В этой статье мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи специалистов. Но прежде давайте разберемся в симптомах его возможных неисправностей.

    Износ подшипников генератора

    Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки. Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, – это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

    Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников.

    Проверка регулятора напряжения

    Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Определить его исправность самостоятельно можно не иначе как проверить зарядку генератора, вернее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. В зависимости от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Поэтому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, необходимо точно узнать, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля.

    Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальным считается напряжение в пределах 12-12,8 В. Далее заведите мотор и повторите процедуру. Напряжение на клеммах аккумулятора должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать работоспособным. Увеличение или уменьшения величины напряжения, наоборот, говорит о том, что он неисправен.

    7.3.2. Система электроснабжения (генератор). Ремонт.


    Для ремонта генераторная установка снимается с двигателя, для чего необходимо (рис.139): · отключить выключатель массы батарей; · отсоединить провода от клемм «+» и «В» ГУ (см.рис.136); · ослабить болт 1 (см.рис.139) планки натяжения ремней; · ослабить гайку 11 крепления ГУ; · ослабить болт 15 крепления пальца; · вывернуть болт 1; · придерживая ГУ, чтобы не сломать крепежные кронштейны, вывернуть болт 17; · вынуть палец 14; · снять ремни со шкива; · снять ГУ с двигателя. Снятую с двигателя ГУ надо очистить от пыли и произвести ее разборку в следующем порядке (см.рис.136): · отсоединить винт 20 крепления проводов; · отвернуть два винта крепления щеткодержателя и снять его; · отвернуть два винта крепления ИРН и вынуть регулятор; · отвернуть три винта 4 крепления защитной крышки подшипника; · отвернуть четыре стяжных винта 17 и снять крышку 7 генератора вместе со статором; · отвернуть гайки 1 фазных выводов от выпрямительного блока и отделить статор 8 от крышки 7; · отвернуть гайки крепления клеммы «+» на крышке 7 и три винта крепления выпрямительного блока и вынуть блок; · отвернуть гайку 15 крепления шкива и снять шкив 14; · снять вентилятор 12; · выбить шпонку 13 и снять распорную втулку 11; · с помощью съемника снять крышку 10 с вала ротора вместе с подшипником; · вынуть подшипники из крышек 7 и 10. После разборки детали и узла ГУ необходимо осмотреть, убедиться в отсутствии повреждений, а также проверить исправность обмоток, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Высота щеток должна быть не менее 8мм. Изношенные щетки надо заменить. Шкив, имеющий сколы, также подлежит замене. Износ ручьев шкива проверяется штангельциркулем по двум роликам диаметром 9мм, вложенным в ручьи. Размер по роликам должен быть не менее 83,5 мм. В случае меньшего размера шкив необходимо заменить. Поломки или трещины в крышках также недопустимы — такие крышки подлежат замене. Внимательно осматриваются подшипники. Если внешним осмотром нарушений в подшипниках не отмечено, их можно использовать для дальнейшей эксплуатации. При осмотре крышки 7 следует обратить внимание на выработку отверстия под подшипник. Выработка (овальность) образуется в верхней части отверстия. Необходимо измерить величину этой выработки. Размер отверстия под подшипник выполняется Ø35±0,008мм. Допускается увеличение размера до 35,40мм. Если размер больше допустимого, крышку необходимо заменить. Отверстия под подшипник в крышке со стороны привода выполняются Ø47 +0,027мм . Допускается износ до размера Ø47,04мм. Отверстия в кронштейнах крышек должны быть в пределах размера Ø10,2 +0,24мм . В случае выработки запрессовываются новые втулки, и рассверливается отверстие до указанного значения. При осмотре ротора генератора следует убедиться в надежности крепления подшипников на валу ротора. Шейки вала выполняются Ø15±0,07мм под подшипник в крышке со стороны контактных колец и Ø17±0,06мм под подшипник в крышке со стороны привода. Допускаются размеры шеек вала соответственно Ø14,94 и 16,9мм. Если шейки имеют меньший размер, то ротор необходимо заменить. Ротор проверяется на витковое замыкание и замыкание обмотки возбуждения на корпус. Сопротивление обмотки ротора должно быть 3,7±0,2Ом при температуре +25°С. Уменьшение сопротивления свидетельствует о наличии виткового замыкания, и ротор подлежит замене. Может иметь место отпайка проводов от контактных колец.

    В этом случае провода необходимо припаять к кольцам и место пайки закрасить. Если кольца ротора имеют выработку, то их необходимо проточить с последующей полировкой. Диаметр колец должен быть не менее 30,0мм; при размере менее 30 мм кольца подлежат замене. Статор генератора проверяется на замыкание обмотки на корпус. Проверка производится аналогично проверке ротора контрольной лампой. Обмотка статора может иметь витковое замыкание. Это приводит к перегреву катушек статора и выходу их из строя. Недостаток определяется внешним осмотром по изменению цвета катушек и нарушению их надежной, безлюфтовой посадки в статорные пазы. Статор с поврежденными катушками необходимо заменить. Исправность выпрямительного блока проверяется контрольной лампой напряжением не выше 24В, как показано на рис. 140. Блок проверяется в прямом и обратном направлениях. Для проверки в прямом направлении «+» источника постоянного напряжения через контрольную лампу подсоединяют к « — » выпрямительного блока, а « — » источника к «+» блока («+» блока определяют по фигурному отверстию 6) . В этом случае контрольная лампа должна гореть (см.рис.140, а). При измененной полярности (см.рис.140, б) лампа гореть не должна. Если эти условия не соблюдаются, то блок неисправен и подлежит замене. Интегральный регулятор напряжения проверяется с помощью контрольной лампы, подсоединяемой к источнику постоянного напряжения 24-26В (рис.141). Для проверки к клемме «В» регулятора присоединяют «+» источника питания, а к основанию « — ». Контрольная лампа включается на «+» источника питания и клемму «Ш» регулятора. При исправном регуляторе контрольная лампа горит полным напряжением равномерно. Если лампа не горит или горит неполным накалом, или происходит мигание — ИРН неисправен и его надо заменить.

    Источник

  • Adblock
    detector