Меню

Бмв е34 генератор как ремонт

14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Источник

Снятие генератора БМВ 5 Е34

Снятие генератора

• Модели 518i, 520i, 525i отсоедините провод массы Н от аккумуляторной батареи.

• Модели 530. 535i. 524td. 525td/tds: отсоедините провод батареи от разъема, установленного на перегородке моторного отсека.

Внимание: при отключении батареи стирается охранный код. записанный в память радиопри емника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива При отсоединении проводов сс^людайте указания, приведенные в разделе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

• Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его.

• Ослабьте хомут (2) и отсоедините от генератора воздушный шланг. Шланг идет от генератора к кожуху левых фар

• В моделях 520i/525i снимите воздухоочиститель вместе с измерителем расхода воздуха (см. стр 82).

• Снимите защитный колпачок с соединителя на генераторе.

• Генератор Bosch отсоедините провода от выводов В+ (клемма 30) и D+ (клемма 61). Отверните провод массы (клемма 31).

• Отверните болты крепления генератора и снимите генератор.

Источник

Подскажите по генератору на Е34

Много, но очень актуальная тема. Поделитесь своим мнением, а то я весь в растерянности 🙁

Вначале немного истории:
Был у меня генератор Valeo 80A. Проблем с ним не было. Решил я перед дальней дорогой просто так откапремонтить. Капремонт за 1800 руб сделали (замена реле-регулятора, проточили коллектор, заменили подшипники и ещё что там обычно по мелочи делают). Гарантия полгода.
Спустя пару месяцев генератор сдыхает. Вначале на оборотах выше 4.5 — 5 тыс загорается лампа аккума (заряд падает до 12.2 по БК), а спустя недели две ещё вообще окончательно пропадает зарядка (лампа аккума не горит), генератор просыпается только на оборотах где-то 5-6 тыс. Отвожу туда где капремонтили его, судя по всему сдох диодный мост, а он в список капремонта не входил. так что.. не гарантийный случай.. да и обмотка не не нравится.. какая-то она подплавленная вся, хотя может на валео она такая и должна быть 🙁 Новый диодный мост — от 90 баксов (кстати, на 100% не продиагностировали что это он, но _скорее-всего_).
Покупаю за 2000 тыс руб (явно дешевле чем 90 баксов) генератор Bosch 140A. Снимаем крышку — щётки на реле-регуляторе стёрты.. покупаю новый реле регулятор хуко за 420 р (в самом ближайшем магазе, времени не было).. итого за 2420 ставлю себе bosch 140A.
Постепенно, с каждым днём всё сильнее из под капота начал доносится вой первые 2-3 минуты при прогреве.. прошло 2 месяца.. вой стал нестерпимым 🙂 продиагностировали — вой идёт от генератора, вибрирует аж весь патрубок охлаждения.
С другой стороны вой только первые 5 минут.. и то на ХХ.. нажмёшь чуть газку.. оборотов 1.2-1.5 держишь — вой пропадает. отпускаю газок — вой опять на ХХ..но с прогревом он исчезает.

Думаю, что это скорее всего подшипиники (генератор наверное лежал долго, там всё масло засчерствело или ещё что-нибудь..вот и износился 🙁 ).
Итого на данный момент есть:
1) Валео 80А требующий серьёзного ремонт
2) Бош 140А, ещё езжу, но вот-вот может кончится.. шутка ил.. уже 4 месяца ездить на воющем генераторе.

Что можно сделать:
1) Отдать Бош 140А в капремонт. Объявили 3000 руб. Не удивлюсь если ещё раз поменяют реле регулятор, хотя бы по бумагам. открыл экзист, посчитал сколько обойдётся ремкомплект ротора (в сервисе сказали возможно воет он), подшипники (самые дешёвые от 30 у.е.) получилось теже 3000 руб по минимуму.. а там то ещё деньги нужны капремончиками.. значит будут что ещё ещё дешевле ставить и левое.. или не будут менять. Нужен ли такой капремонт? Причём я уже буду в третий раз платить 1 тыс руб за снять/поставить
2) Можно купить полностью перебранный генератор за 8 тыс руб (300$). там будет новая обмотка, всё новое, гарантия — 3 года. Но цена с учётом если ещё свой сдам (считайте 10 тыс руб). Знакомый так и сделал, радуется, но 10 тыс руб. В экзисте НОВЫЕ генераторы
Delta autotechnik 80A — 7 202,44 Р
Delta autotechnik 140А — 7 595,53 Р
Vemo/Vaico 140A — 8 860,46 Р
И это новые (хотя и оборотные) дешевле.
правда, Bosch 80A — 11 238,22 Р
3) Можно попробовать самому.. просто разобрать и поставить новые элементы. Отвёрток куча дома.. правда я сам ещё ничего не разбирал, даже воздушный фильтр сам не менял :))) умею зато передние лампочки менять (опыт дался ценой в новую оригинальную защитную фигню фары сзади). В качестве эксперемента можно разобрать-собрать валео (всё равно дома валяется).. а потом попробовать бош, заказав основные детали в экзисте. Но вот если не получится. что с этим делать — х.з. Кстати, я вот сам ноуты перебираю без проблем:

Врядли генератор будет сложнее.
Вот обмотка моего валео (мне она немного не нравится, будто подплавленная, но может такая и должна быть):

Вот полностью смотрится (он чистенький, аккуратненький, блестит, не смотря на то что много лет простоял на моей машине):

Источник

БМВ Е34 Ремонт генератора Bosch 140A — BMW E34

Показать панель управления

Комментарии • 29

Кардан баланс — goo.gl/6e1XCC — прошу любить и жаловать
Ремонт стартеров и генераторов — starteri-generatori.ru/

Здравствуйте как вы вывели на бортовой компьютер вольтаж как

Здравствуйте! Не давно начался перезаряд аккумулятора . Купил и поменял новую таблетку щётки все новое . Поставил. Перезаряд как был так и остался 18.6 — 19.3 разобрал генератор поменял токосьемные кольца и заменил подшипники собрал все в обратном порядке и ничего не поменялось . Почистил все реле предохранители ничего не могу сделать перезаряд бешеный 19.9 Заглушил машину дал постоять 10-15 минут открываю зажигание а лампочка 💡 аккумулятора на щитке приборов не горит . Запустил машину а заряд теперь вообще не идёт генератор перестал работать .из за чего все началось . И что сломалось может я что то не так поставил . Подскажите дядя Гриша . БМВ Е34 525 генератор точно такой же.

Григорий Ковальков спасибо буду смотреть .

И возможно диодный мост уже приехал, раз заояд совсем пропал.

Привет, регулятор напряжения (таблетка) скорее всего бракованная.

Ехал — машина начала дёргаться, потом на приборке все стрелки упали и потом заглохла. Заводить- сел аккум. Таблетка ?

Привет, да кто его знает, мб акум сдох

ура ура ура! От души мужик! Ели нашел! на 36 с таким же артикулом стоит, а в инете инфы ноль-спасибочки!

Мужик, пожалуйста, больше не снимай

Спасибо за видео, такая же беда случилась. Только у меня иногда до 18В поднимается.. секунд на 20 и снова нормально, так пару раз за день может. Загадка. Может масса где-то отходит? Или провод какой окислился?

Григорий Ковальков спасибо за совет. Сегодня поеду на СТО.

Привет, таблетка дурит, помрет она скоро. Лучше генератор обслужить.

Спасибо за видео. Как раз к стати, мне требуется замена подшипников (мотор М50В25 гена 80А). Позвонил «Ремонт стартеров и генераторов — starteri-generatori.ru/» 2000р замена подшипников при снятом гене а снять-поставить еще 2000р.

Привет, спасибо за отзыв, не зря старался)

Гриша привет! летом 2015 года у меня тоже самое случилось, только еще хуже. у меня такой же гена, в 200 км от дома, когда ехали отдыхать, сдохла таблетка и гена стал выдавать 20 вольт. из за этого сдох аккумулятор, обратно еле как доехали. жалко тогда не знал как генератор снимается, так бы снял с него провода и на аккумуляторе доехал:( вскипятил аккумулятор, надышались кислотой из кипящего аккумулятора и ковер под задней сидухой подразъело:( в итоге поменял таблетку и всё прошло. таблетку брал Huco, хорошая фирма в плане электроники.
спасибо за номера запчастей. недавно гена мой зашуршал:( подшипнички подходят к смерти, морально готовлюсь к переборке. номера очень пригодятся

Привет, сам хотел летом сделать, но у нас как всегда, в общем что на стартер, что на генератор, детальки надо иметь, у меня и были кроме таблетки

Источник

Читайте также:  Бензиновый инверторный генератор в орле
Adblock
detector