Меню

Бмв замена щеток генератора валео

Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт

Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.

На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.

Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.

Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.

Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).

Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:

Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт

Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!

И так приступим к полному обслуживанию генератора.

1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.

— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.

2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.

— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.

Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!

Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.

Перепайка щеток в реле-регуляторе:

Перепайка токосъемных колец:

Источник

Замена щеток генератора Valeo 120A

съем гены занимает 10 минут.
1. отсоединил минус (хотя проще плюс под капотом разобрать)
2. снял вентилятор
3. снял возд фильтр
4. отсоединил фишку и кабель от гены
5. снял ремень с гены
6. открутил болт с роликом (в случае гидронатяжителя)
7. открутил нижний болт
8. снял гену, скинул крышку и вынул регулятор со стертыми в ноль щетками

Читайте также:  Натяжка ремня генератора заз сенс

колечки, конечно, кончились почти. но имхо еще походят

берем нехитрый надор инструмента

и щетки от волги за 39 рублей.
щетки выпаиваем, выпаиваем и из регуля от бмв. там хитрость- провод щетки зажат в контакте. то есть надо откусить макушку, потом шилом дырку разогнуть и распаять. фоток не делал

напильником подтачиваем щетки (легко)

  • Администраторы
  • 144 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 13 Oct 2020 15:43
  • Joined: 18 Mar 2016

утром пятницы я вышел и решил проверить уровень масла. дернул ручку в салоне, вышел, взялся за крюк и он упал.
это меня удивило. крюк отломился тупо под корень.
масло я не проверили и поехал на работу.

поехал я в область значит , мониторя напряжение, выяснил, что заряд пропадает полностью при движении более 3500 об и скорости более 100.
в остальное время напряжение борт сети прыгает в районе 12.2-12.8.
тачка работала бодро, заводилась исправно.

но вот в области, когда я закончил дела, тачка не завелась.
тут я вспомнил и про крюк.

снял ноздрю, разблокировал крючок, демонтировал весь узел.
меня просили писать коды
51238238459 крюк капота заказал новый.

прикурился от хундая и по адовым пробкам поехал обратно в москву.
приходилось играть оборотами, чтобы гена работал, но доехал без проблем. у дома завестись не смог.

все это было странно. как бы тачка заряжалась, но не заводилась. причем при прикуривании стартовала свечкой.

нашел на разборке валео 120А, тк с бошем что-то не везло совсем.

заменил его и что я увидел- напряжение стабильно 12.2. все.

разобрал все вновь. подумал, что там устал регулятор, раз стабильно держит пониженное напряжение, а там:


генератор полностью набит мухами, бычками и травой. все это плотно уложено, поджарено, когда-то пропитано водой.
как то туда попали даже большие стрекозы, что меня вообще удивило.

а до этого я отвез свой перебранный генератор в вольтаж на диагностику и ремонт. где мне сообщили, что он выдает 14.6В, а под полной нагрузкой 13.6 и что он в одеяле, только гудит, потому как плохо отцентрован.

перекинул я регулятор и пару болтиков в подменный генератор, предварительно вынув оттуда всех мух. и опять 25- 12.2 вольта

ну думаю буду искать бош. ведь на подменном валео до этого у меня все было в норме. 14.6В!

но все же в 22 часа я пошел снова к машине и светя телефоном решиьл действовать дедовским способом- проверять все.
начал я с того, что завел тачку в разобранном виде и померил напряжение на генераторе на выходе. и получил там 14.2В!

потом, меряя в разных частях тачки, установил, что просадка идет в соединении массы мотора.

я на нее не думал по 2ум причинам:
1. на подменном до этого все работало хорошо
2. масса была хорошо закреплена

значит полез я с тестером мимо колелктора на заведенной тачке мерить там напряжение.
занятие идиотское и опасное. равнодлинник разогревается быстро и горячо, перчатки горят

итог таков. масса приварилась к кузову. но во время пуска она разогревается и отваривается. гайка раскаляется докрасна. появляется люфт у провода заземления. потом во время езды мотор шевелится и это мешает нормально заряжаться аккумулятору.
когда я ее открутил и расковырял огарки и зачистил, а потом собрал с медной смазкой, то напряжение в сети стало 14- 14.2.
аккум подзарядился за 10 минут. что интересно, родной аккумулятор жив здоров, 250 тыс пробега, 11 лет жизни.

Источник

Снятие и замена щеток генератора VALEO 150А

Пежо 307 1.6Hdi выдал ошибку на экран бортового Electric Circuit Faulty. Подключил ELM327 в диагностический разъем и увидел, при заведенном двигателе, напряжение бортовой сети 11,7В, а должно быть порядка 14В. Сначала подумал что ремень генератора порвало, но он оказался целым. Значит, проблема в генераторе, будем снимать.
Пришлось ехать 15км до гаража только на АКБ (обороты вентилятора печки на минимум, фары не включал). Машина без генератора ехала вполне нормально, АКБ заряжал перед зимой. Возле гаража в бортовой сети было уже 11,4В.
В гараже снимаем генератор в такой последовательности: снять натяжитель ремня и открутить передние болты крепления генератора, потом из ямы открутить три крепежных болта компрессора кондиционера и убрать его вниз чуть в сторону (резиновые трубки кондиционера не откручиваем), получаем доступ к задним крепежным болтам генератора, отпускаем их на 1,5-2 оборота (полностью выкручивать не надо) и осторожно снимаем генератор с посадочного места. На съем потратил 30мин.
А теперь с подробностями и фото…
Ремень генератора снимал самодельной приспособкой:

Потом откручиваем натяжитель ремня генератора и получаем доступ к передним болтам крепления генератора. Откручиваем и их (вроде ключ на 16).

Читайте также:  Размер ремня генератора с гуром заз сенс

Из ямы откручиваем компрессор (три болта 14), опускаем его вниз и в сторону.

Обратите внимание на штифт «В». В него упирались крепежные болты и генератор не получалось вытянуть. Этот штифт нужно забить глубже легкими ударами через проставку.
После этого отпускаем оставшиеся болты генератора и снимаем генератор, смещая его в сторону пассажирского колеса. Полностью болты выкручивать не надо (да и не получиться).
Потом генератор опускаем вниз. Осторожно, не повредите радиатор.

Вот мой генератор VALEO 150А TG15C118 9646321780, класс 15.

Кстати, класс генератора можно посмотреть/прописать через Лексию.

Разбираем генератор. При замене щеток и токосъемных колец отпаивать диодный мост не надо.

Верхнее токосъемное кольцо со значительным износом, и щетки полностью изношены. Почему-то у многих генераторов изнашивается именно верхнее кольцо.

Запчасти на генератор удобно подбирать на сайте ru.as-pl.com/u/TG15C118
Токосъемные кольца ставил карго 230090. Щетки валео 300821.
Забыл купить новый подшипник, пришлось ставить старый, он более менее живой.
Все менял, как написал west1001 здесь : www.drive2.ru/l/10289556/, за что ему отдельное спасибо!
Я только не распаивал диодный мост.
Маленькие уточнения/дополнения.
Когда снимаем пластмассовый защитный колпачок со щеток, то сначала нужно тонкой отверткой утопить щетки в посадочных местах, а потом сдвигать защитный колпачок. На защитном колпачке есть перегородки, которые не дают снять колпачок. См.фото.
Когда ставим щеточный узел на место, защитный колпачок ставим не до конца так, чтобы щетки упирались в эти перегородки. После того как щеточный узел установили на генератор, опускаем колпачок до конца и щетки пружинами прижмутся к токоведущим кольцам.

Назад все ставиться в обратной последовательности…

Источник

Опять генератор Валео)

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 05 2013, 09:15
  • Сообщений 489
  • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Димитровград
  • Изображения:1
  • Репутация: 739
  • Вообщем 2 года назад поменял в Валео 150А подшипники, щетки и токосъемные кольца.

    Все было хорошо, заряд стабильный под любой нагрузкой.

    В этот раз загорелась лампа заряки акк опять . (лампа тухнет только на 3 и больше тыс оборотов- напряжение не более 12-12.1 в.
    когда скидываешь клемму на возбуждение генератора — лампа тухнет, значит в проводке по идее все норм.

    поменял щетки — результат тоже, нет заряда.
    заказал новый регулятор — поменял) — результата ноль).
    ротор и статор на корпус не замыкают (на межвитковое не проверял еще().
    диодник вроде как тоже в порядке — во всяком случае сопровтивление вроде бы одинаковое везде показывает).

    НО один момент, когда проверяешь на замыкаение, то «звонятся вот эти контакты» —

    другие три контакта диодника не звонятся.

    в чем может быть проблема?)) на стенд генератор только завтра-послезавтра отвезу

    п.с. ну или у кого есть рабочий гена на м47?

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Опять генератор Валео)

    Куплю генератор на M54B30 3.0 Лучше Бош 120А Москва, МО.

    Всех приветствую! BMW 318 E46 ,бензин 2002г.На приборке горит лампочка аккумулятора.Диагностика пока.

    Добрый день, коллеги. Есть одна е46 320d m47 о 136 конях и на ней умер генератор. По случаю появился.

    !— m —>a href=»otr-online.ru/news/rosbalt-u-polkovnika-fsb-cherkalina-i.

  • analizator
  • Подробно

    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 27 06 2010, 14:05
    • Сообщений 571
    • Авто: 318i е46 М-43TU 1999г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Челябинск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 201
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 15 05 2013, 09:15
      • Сообщений 489
      • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Димитровград
      • Изображения:1
      • Репутация: 739
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 27 06 2010, 14:05
        • Сообщений 571
        • Авто: 318i е46 М-43TU 1999г.
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Челябинск
        • Изображения: 0
        • Репутация: 201
  • Реклама
  • Top Gun
  • Подробно
    • АЦЦЦкий баньщик
    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
    • Сообщений 32142
    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Первопрестольная.
    • Изображения:5
    • Репутация: 28716
    • —> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов.
      «Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

      «не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
      по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?»
      (торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

      • Почетный Член Клуба
      • На форуме с 07 11 2011, 07:30
      • Сообщений 3968
      • Авто: ⊕⊕⊕
      • Торговая репутация:+1
      • Откуда: Москва CАО-Серпухов
      • Изображения: 0
      • Репутация: 8789
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 15 05 2013, 09:15
        • Сообщений 489
        • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Димитровград
        • Изображения:1
        • Репутация: 739
          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 27 06 2010, 14:05
          • Сообщений 571
          • Авто: 318i е46 М-43TU 1999г.
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Челябинск
          • Изображения: 0
          • Репутация: 201
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 15 05 2013, 09:15
            • Сообщений 489
            • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Димитровград
            • Изображения:1
            • Репутация: 739
            • Насколько разобрался в схемах, то скорее всего хана диодному мосту, тк как и предполагал — генератор самовозбуждающийся, а лампочка только сигнализирует (не участвует в возбуждении). два контакта регулятора которые идут на диодный, как раз контакты возбуждения, и походу диоды на них пробитые (есть ли они там вообще)), поэтому и зарядки нет, тк на возбуждения обмотки тока нет

              п.с. если кто подскажет аналог боша вместо валерки будет вообще

              Последний раз редактировалось xalers 17 04 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

  • xalers
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 05 2013, 09:15
  • Сообщений 489
  • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Димитровград
  • Изображения:1
  • Репутация: 739
    • АЦЦЦкий баньщик
    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
    • Сообщений 32142
    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Первопрестольная.
    • Изображения:5
    • Репутация: 28716
    • —> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов.
      «Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

      «не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
      по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?»
      (торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

      Последний раз редактировалось Top Gun 17 04 2016, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

  • Реклама
  • xalers
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 05 2013, 09:15
    • Сообщений 489
    • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Димитровград
    • Изображения:1
    • Репутация: 739
      • ветеран клуба
      • На форуме с 04 01 2012, 16:39
      • Сообщений 5822
      • Торговая репутация:+9
      • Изображения:6
      • Репутация: 1803
      • На девятосе помню генератор ковыряли ковыряли, поменяли реле-регулятор, новый диодный мост всборе, подшипники бу, в итоге все равно через месяц новый бош пришлось купить. Ковырять гену это уже совсем нищебродство, щитаю, новые или ребилденные генераторы около 10ки стоят — поставил и забыл еще на 300 тысяч пробегу.

        Зы — короче, если перепайка щёток не помогла, то под замену генератор, как показывает практика.

        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 15 05 2013, 09:15
        • Сообщений 489
        • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Димитровград
        • Изображения:1
        • Репутация: 739
          • Луна в матроске
          • На форуме с 03 10 2011, 00:06
          • Сообщений 18682
          • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
          • Торговая репутация:+1
          • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
          • Репутация: 11355
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 15 05 2013, 09:15
            • Сообщений 489
            • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Димитровград
            • Изображения:1
            • Репутация: 739
              • завсегдатай клуба
              • На форуме с 15 05 2013, 09:15
              • Сообщений 489
              • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Димитровград
              • Изображения:1
              • Репутация: 739
              • на диагностике вынесли вердикт. межвитковое замыкание ротора похоже, сопротивление ниже 0.8.
                Диодник и остальное в порядке
                так что ищу бу валео 150а.

                а так же продам по зч свой старый xD

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Опять генератор Валео)

Куплю генератор на M54B30 3.0 Лучше Бош 120А Москва, МО.

Всех приветствую! BMW 318 E46 ,бензин 2002г.На приборке горит лампочка аккумулятора.Диагностика пока.

Добрый день, коллеги. Есть одна е46 320d m47 о 136 конях и на ней умер генератор. По случаю появился.

!— m —>a href=»otr-online.ru/news/rosbalt-u-polkovnika-fsb-cherkalina-i.

  • Bleiz
  • Подробно

    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 02 2014, 15:51
    • Сообщений 6624
    • Авто: /none/
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: [Мск]
    • Изображения:1
    • Репутация: 6527
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 24 02 2011, 17:07
      • Сообщений 457
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Krasnodar
      • Репутация: 200
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 15 05 2013, 09:15
        • Сообщений 489
        • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Димитровград
        • Изображения:1
        • Репутация: 739
        • Shift Up
          вроде бы бу нашел на 150а как раз).

          а по зч. ротор если только на 150а?)

          • Луна в матроске
          • На форуме с 03 10 2011, 00:06
          • Сообщений 18682
          • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
          • Торговая репутация:+1
          • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
          • Репутация: 11355
  • Реклама
  • xalers
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 05 2013, 09:15
    • Сообщений 489
    • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Димитровград
    • Изображения:1
    • Репутация: 739
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 24 02 2011, 17:07
      • Сообщений 457
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Krasnodar
      • Репутация: 200

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

Источник

Adblock
detector