Меню

Bmw щетки генератора valeo

Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт

Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.

На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.

Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.

Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.

Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).

Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:

Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт

Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!

И так приступим к полному обслуживанию генератора.

1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.

— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.

2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.

— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.

Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!

Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.

Перепайка щеток в реле-регуляторе:

Перепайка токосъемных колец:

Источник

Замена щеток генератора Valeo 120A

съем гены занимает 10 минут.
1. отсоединил минус (хотя проще плюс под капотом разобрать)
2. снял вентилятор
3. снял возд фильтр
4. отсоединил фишку и кабель от гены
5. снял ремень с гены
6. открутил болт с роликом (в случае гидронатяжителя)
7. открутил нижний болт
8. снял гену, скинул крышку и вынул регулятор со стертыми в ноль щетками

колечки, конечно, кончились почти. но имхо еще походят

берем нехитрый надор инструмента

и щетки от волги за 39 рублей.
щетки выпаиваем, выпаиваем и из регуля от бмв. там хитрость- провод щетки зажат в контакте. то есть надо откусить макушку, потом шилом дырку разогнуть и распаять. фоток не делал

напильником подтачиваем щетки (легко)

  • Администраторы
  • 144 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 13 Oct 2020 15:43
  • Joined: 18 Mar 2016

утром пятницы я вышел и решил проверить уровень масла. дернул ручку в салоне, вышел, взялся за крюк и он упал.
это меня удивило. крюк отломился тупо под корень.
масло я не проверили и поехал на работу.

поехал я в область значит , мониторя напряжение, выяснил, что заряд пропадает полностью при движении более 3500 об и скорости более 100.
в остальное время напряжение борт сети прыгает в районе 12.2-12.8.
тачка работала бодро, заводилась исправно.

но вот в области, когда я закончил дела, тачка не завелась.
тут я вспомнил и про крюк.

снял ноздрю, разблокировал крючок, демонтировал весь узел.
меня просили писать коды
51238238459 крюк капота заказал новый.

прикурился от хундая и по адовым пробкам поехал обратно в москву.
приходилось играть оборотами, чтобы гена работал, но доехал без проблем. у дома завестись не смог.

все это было странно. как бы тачка заряжалась, но не заводилась. причем при прикуривании стартовала свечкой.

нашел на разборке валео 120А, тк с бошем что-то не везло совсем.

заменил его и что я увидел- напряжение стабильно 12.2. все.

разобрал все вновь. подумал, что там устал регулятор, раз стабильно держит пониженное напряжение, а там:


генератор полностью набит мухами, бычками и травой. все это плотно уложено, поджарено, когда-то пропитано водой.
как то туда попали даже большие стрекозы, что меня вообще удивило.

а до этого я отвез свой перебранный генератор в вольтаж на диагностику и ремонт. где мне сообщили, что он выдает 14.6В, а под полной нагрузкой 13.6 и что он в одеяле, только гудит, потому как плохо отцентрован.

перекинул я регулятор и пару болтиков в подменный генератор, предварительно вынув оттуда всех мух. и опять 25- 12.2 вольта

ну думаю буду искать бош. ведь на подменном валео до этого у меня все было в норме. 14.6В!

но все же в 22 часа я пошел снова к машине и светя телефоном решиьл действовать дедовским способом- проверять все.
начал я с того, что завел тачку в разобранном виде и померил напряжение на генераторе на выходе. и получил там 14.2В!

потом, меряя в разных частях тачки, установил, что просадка идет в соединении массы мотора.

я на нее не думал по 2ум причинам:
1. на подменном до этого все работало хорошо
2. масса была хорошо закреплена

значит полез я с тестером мимо колелктора на заведенной тачке мерить там напряжение.
занятие идиотское и опасное. равнодлинник разогревается быстро и горячо, перчатки горят

итог таков. масса приварилась к кузову. но во время пуска она разогревается и отваривается. гайка раскаляется докрасна. появляется люфт у провода заземления. потом во время езды мотор шевелится и это мешает нормально заряжаться аккумулятору.
когда я ее открутил и расковырял огарки и зачистил, а потом собрал с медной смазкой, то напряжение в сети стало 14- 14.2.
аккум подзарядился за 10 минут. что интересно, родной аккумулятор жив здоров, 250 тыс пробега, 11 лет жизни.

Источник

Загорелся значек Аккумулятор.

#226 nikolos

  • Members
  • 137 сообщений
    • E39 528i
    • Минская обл.

    Если бош то на нем ( в дальней части гены) , будет написаны амперы. Если валео то не будет написано не чего ( по крайней мере у меня так было). Может просто наклейка отклеилась.

    Сообщение отредактировал nikolos: 02 Март 2015 — 08:48

    #227 hummerz109

  • Members
  • 70 сообщений
    • E39 m52tu
    • Минск

    Сообщение отредактировал hummerz109: 02 Март 2015 — 10:21

    #228 hummerz109

  • Members
  • 70 сообщений
    • E39 m52tu
    • Минск

    Сообщение отредактировал hummerz109: 03 Март 2015 — 09:57

    #229 jdan54

  • Members
  • 1 сообщений
    • 520i
    • Minsk

    Доброго вечера или ночи. Подскажите как поменять регулятор на генераторе VALEO 14v/90A . Е39 520i turing.Спасибо.

    #230 hummerz109

  • Members
  • 70 сообщений
    • E39 m52tu
    • Минск

    Доброго вечера или ночи. Подскажите как поменять регулятор на генераторе VALEO 14v/90A . Е39 520i turing.Спасибо.

    почти все тоже самое как на bosch,

    1 снять клеммы с аккумулятора.

    2 Снять корпус воздушного фильтра.

    3.Отключить фишку с генератора

    4 снять крышку генератора. (клемму на генераторе (голова на 13),открутить 3 болтика (вроде головка на 8,их точно 3 ,ищите хорошо,)

    5.открутить 4 болтика на регуляторе(2 болта на 8-они побокам регулятора,и 2 маленьких на 7(они могут быть в силиконе и оба рядом,рядом с болтом на 8 который)

    6.поставить новый регулятор

    7.собрать все в обратной последовательности

    еще можно открутить бачок ГУРа и отодвинуть его в сторону ,чтоб не мешал

    Сообщение отредактировал hummerz109: 05 Март 2015 — 11:18

    #231 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Ребята, есть вопрос: стоит по заводу генератор Valeo на 90A. Подойдёт ли по креплению (ушам) генератор на 120А или 150А ?! И еще вопросик: как-то негативно повливается на бортовое эл.оборудование или сам АКБ, установка более мощного генератора ?!

    #232 konfucy

  • Members
  • 23 сообщений
    • e39 525 tds
    • Лунинец

    Нужна помощь. Сдох якорь генератора! Гена валео 150A (е39 525D 2003г). C каких генераторов можно подобрать(подходит) якорь.

    #233 ariss

  • Members
  • 1 810 сообщений
    • 525d Touring 02г.
    • Беларусь

    Ехал с дальней дороги, до дома км 150, заметил что загорелся значок аккума. В 9-м тесте — 12 вольт. Повыключал все потрлюбители тока, напряжение на 0,1в уменьшалось и когда все таки приехал домой (учесть что с ксеноном вечером около часа ехал), было 10в. Заглушил, потом завелся и проехал еще километров 5 — родственников домой закинул. Недоезжая до дома, загорелся значок АБС, тормозов, потом и подущки — в 9-м тесте 8,6в.

    Короче, сдох генератор, как понимаю. Пробега почти 400тыс. Никогда с генератором проблем не было.

    Как понимаю, вероятней всего щетки — меняются отдельно или покупается (на 525в 02г.) — регулятор (который со щетками, как понимаю — похоже вот номер — 12 31 1 713 839 ) ?

    Лучше всего снять генератор, и посмотреть состояние щеток в первую очередь? (завтра планирую в гараж на яму)

    ps в 14-м тесте ошибок не появилось, комп точно укажет, что случилось — или просто Непорядок в зарядке аккума?

    Сообщение отредактировал ariss: 20 Сентябрь 2016 — 12:29

    #234 LYura

  • Members
  • 9 459 сообщений
    • F02 740Li + E83 3.0DA
    • BY

    #235 INKO

  • Members
  • 5 672 сообщений
    • 3,0D
    • Минск

    Ехал с дальней дороги, до дома км 150, заметил что загорелся значок аккума. В 9-м тесте — 12 вольт. Повыключал все потрлюбители тока, напряжение на 0,1в уменьшалось и когда все таки приехал домой (учесть что с ксеноном вечером около часа ехал), было 10в. Заглушил, потом завелся и проехал еще километров 5 — родственников домой закинул. Недоезжая до дома, загорелся значок АБС, тормозов, потом и подущки — в 9-м тесте 8,6в.
    Короче, сдох генератор, как понимаю. Пробега почти 400тыс. Никогда с генератором проблем не было.
    Как понимаю, вероятней всего щетки — меняются отдельно или покупается (на 525в 02г.) — регулятор (который со щетками, как понимаю — похоже вот номер — 12 31 1 713 839 ) ?
    Кто на M57 менял? http://tis.bmwcats.com/doc1049462/ — есть нюансы?

    Лучше всего снять генератор, и посмотреть состояние щеток в первую очередь? (завтра планирую в гараж на яму)

    ps в 14-м тесте ошибок не появилось, комп точно укажет, что случилось — или просто Непорядок в зарядке аккума?

    #236 LYura

  • Members
  • 9 459 сообщений
    • F02 740Li + E83 3.0DA
    • BY

    Источник

    Adblock
    detector