Меню

Болтается шкив генератора гранта

Болтается шкив генератора гранта

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

какие способы закрутить гайку знает всемирный разум

Хрен ты ее надежно закрутишь,не зажав ротор в тисках.

хитроключ чтоб подлезть внутрь шкива.

На головке лыски пропилить под рожковый ключ,как на ссылке.

тянул снизу большим ключём.

.шкив обмотать наждачкой и прихватить газовым ключём.до работы доеду

На головке лыски пропилить

какие способы закрутить гайку знает всемирный разум?

Как вариант, через отверстия в передней крышке попытаться заблокировать ротор большой отверткой

шкив обмотать наждачкой и прихватить газовым ключём

по сабжу снимать гену и затягивать как положено, а больше никак Саня

,либо повернуть гену на одном из болтов кронштейна,но это уже практически снять его.
короче я в творческом поиске.

до работы доеду.там-то уж я с ним разберусь пополной

Тогда что же ты на работе делал?

Неужели работал?

Тогда что же ты на работе делал?

Большими переставными клещами аккуратно обхватывал шкив где ремень.

кронштейн гены тоже нихрена открутить неполучилось,сьел грани на одном из болтов.снизу скорей всего и открутится,но сверху уже наврятли.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Болтается шкив генератора гранта

Болтается шкив генератора гранта

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

какие способы закрутить гайку знает всемирный разум

Хрен ты ее надежно закрутишь,не зажав ротор в тисках.

хитроключ чтоб подлезть внутрь шкива.

На головке лыски пропилить под рожковый ключ,как на ссылке.

тянул снизу большим ключём.

.шкив обмотать наждачкой и прихватить газовым ключём.до работы доеду

На головке лыски пропилить

какие способы закрутить гайку знает всемирный разум?

Как вариант, через отверстия в передней крышке попытаться заблокировать ротор большой отверткой

шкив обмотать наждачкой и прихватить газовым ключём

по сабжу снимать гену и затягивать как положено, а больше никак Саня

,либо повернуть гену на одном из болтов кронштейна,но это уже практически снять его.
короче я в творческом поиске.

до работы доеду.там-то уж я с ним разберусь пополной

Тогда что же ты на работе делал?

Неужели работал?

Тогда что же ты на работе делал?

Большими переставными клещами аккуратно обхватывал шкив где ремень.

кронштейн гены тоже нихрена открутить неполучилось,сьел грани на одном из болтов.снизу скорей всего и открутится,но сверху уже наврятли.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Болтается шкив генератора гранта

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как только зубчатый венец слетит совсем, машина встанет!

ну скажем штангелем много не намереешь!, т.е. замеры мало что могут сказать о выработке ее как шестерни!

ПРИВЕТ! все оказалось гораздо проще! я снял старый шкив , установил новый , завожу . как заскрипело , задымило. hehe я скорее глушить , смотрю а новый шкив в плотную прильнул к блоку и скребет за поддон и прокладку задев задымил!, делать нечего ставлю старый шкив на место , вроде не цепляет , только биение !сегодня утром выезжаю , с таким скрежетом! gpn ГЛУШУ! ЗАВОЖУ СНОВА ! и нет скрежета! короче гуляет коленвал, надо смотреть осевые вкладышы!коренные я менял летом , и тогда же заменил все шестерни ГРМ , потому что после смены помпы ремень начал прохо прилегать ко всем зубьям , в виду их износа!

Неисправности шкива коленвала ваз

Демпфер шкива коленвала признаки неисправности
Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.

Читайте также:  Как снять генератор тойота королла 150 кузов 2007 год

На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.

В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.

Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.

Наиболее распространенный тип — одинарный шкив-демпфер , состоит из трех частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Именно этот тип широко используется на дизельных и бензиновых двигателях.

Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»

отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.

Двойной шкив-демпфер , устанавливаемый на многие дизельные двигатели, – технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.

Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.

Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера

Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.

Когда автовладельцу сообщают стоимость этой детали, она его неприятно удивляет. Подозревая автосервис в попытке слишком сильно нажиться за его счет, водитель обращается к Интернету или продавцу на авторынке и узнает, что «такую же деталь» можно приобрести в разы дешевле. Естественно, речь идет о шкиве, в котором демпфирующего элемента нет и в помине.

Те, кто продают или советуют на интернет-форумах менять предусмотренный автопроизводителем шкив с демпфером крутильных колебаний на обычный цельный, в качестве аргумента используют отсылки к прошлому. Автовладельцу рассказывают, что «спокон веку» не было в шкивах коленвала никаких демпферов и все отлично работало. Само собой, на том, что двигатель относительно нового автомобиля также разработан совсем недавно и в разы экономичнее своих предшественников, внимание не акцентируется. А ведь именно экономичность современных двигателей является тем достижением, за которое приходится платить использованием более высокотехнологичных комплектующих.

Проворачивает шкив коленвала ваз 2114

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Читайте также:  Обрезало шпонку шкива привода ремня генератора ваз 2109

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов) .

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Установка обгонной муфты генератора на LADA

Муфта свободного хода или обгонная муфта генератора – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Разбираемся, стоит ли устанавливать это устройство на автомобили LADA?

Для чего нужна

Двигатель не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление. Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.

Читайте также:  Генераторы сигналов специальной формы акип 3408

Таким образом, ремень генератора постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что не лучшим образом сказывается на его долговечности. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора.

Принцип работы обгонной муфты аналогичен принципу, по которому работает обгонная муфта стартера (муфта свободного хода), аналогично храповому механизму.

  • нет губительного влияния инерции, проскальзывания ремня, и прочих негативных моментов;
  • более тихая работа двигателя, снижение вибраций.

Установка

  • купить обгонную муфту (для генератора 8450006901 (150 А, устанавливается на Lada Vesta/XRAY) подойдет с артикулом Ina 535 0105 10, цена около 2000 рублей);
  • снять генератор (инструкция для Lada Vesta/XRAY, Priora/Kalina/Granta);
  • съемник обгонной муфты генератора « FORCE » (см. фото).

  1. Зафиксировать шкив разводным ключом, подложив кусок ремня, чтобы не испортить шлицы.
  2. Вывернуть гайку ключом «на 24».

Установка обгонной муфты генератора:

  1. Смазать посадочное место и резьбу на валу графитовой смазкой.
  2. Закручиваем гайку при помощи спецключа.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности. Работа по замене шкива генератора на обгонную муфту заняла около 1,5 часов.

А вы готовы таким образом доработать генератор своего автомобиля?

Напомним, ранее мы рассказывали, как для Lada Granta и Lada Kalina 2 собрать натяжитель ремня генератора, а также перенести генератор на Lada 4×4.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Lada Kalina hatchback 300Hp/400Nm › Logbook › Обгонная муфта на генератор

Слетающий в отсечке ремень меня достал! Было решено непременно с этим что-то сделать.

Штудирование сети показало два пути решения проблемы:
1. Переход на легкие спорт-шкивы и поликлиновый ремень

2. Установка обгонной муфты на генератор

Первый вариант — железный и кондовый. Ломаться тут нечему!
Однако на известном ресурсе турбобазаре я нашел информацию о том, что на 100% от слетания ремня такое решение не помогает (хотя, признаться честно, я был уверен в обратном).
А вот установка обгонной муфты решает эту проблему навсегда (конечно, пока муфта работает).

В очередной раз проштудировав интернет на предмет выбора обгонной муфты я нашел отличный вариант по всем параметрам, в том числе по приемлемой цене (спасибо коллегам по несчатью — Nikitos-62RUS и Zdravstvy, и его записи в БЖ).
Итак, встречайте — перед Вами INA 535005210 (второй номер — F-227820.12).

Муфта устанавливается на генератор как родная (только генератор должен быть нового образца с ротором на 17 мм)!
Единственное что нужно найти дополнительно — это дистанционная шайба шкива генератора на 17мм (такие ставились на генераторы ВАЗ 2110-2112), или подобрать по вылету родного шкива (подложить) 2-3 обычных шайбы М16.

На фото — сравнение с большим шкивом, который я ставил чуть ранее.

Еще для установки муфты нужен вот такой вот хитрый ключ для затяжки шкива на роторе
FORCE 67402

Обычно они имеются в сервисах по ремонту иномарок, можно обратиться к ним чтобы пристрелить шкив к ротору пистолетом — тогда гену можно и не разбирать, чтобы удерживать ротор (я не разбирал).

Если же ключа не нашлось, тогда можно располовинить гену, и зафиксировав ротор, накрутить на него муфту. Только вот открутить её обратно уже не получится — тут уже обязательно требуется ключ.

Теперь о том что это дает.
Во-первых мы решаем проблему динамических нагрузок, разгружаем шкив коленвала и ремень от ударных нагрузок связанных с неравномерностью вращения коленвала.
Во-вторых мы уменьшаем передаточное отношение ДВС-генератор, в итоге рабочие обороты генератора снижаются, что благотворно сказывается на ресурсе начинки генератора и подшипников.
Ну и в-третьих (это вытекает из 2-го) — это должно полностью решить проблему слетания ремня!

А теперь цифры.
Диаметр стандартного шкива генератора ВАЗ — 55мм.
Диаметр большого шкива, установленного мной на генератор чуть ранее — 75 мм.
Диаметр шкива INA с обгонной муфтой вы можете видеть на картинке выше (

Источник

Adblock
detector