Замена генератора
Одним прекрасным утром завожу машину и слышу непонятный шум из под капота. Заглядываю в салон посмотреть какие у нас уведомления. На приборке и компе все хОКей, а вот на вольтметре напруга 12.0-12.1. Подумал я наверно опять реле, то есть от гнила клемма. Машину заглушил и на работку добрался своим ходом.
Через несколько дней погнал в гараж, думая доеду ли я до него с этой проблемой)
Снимаем гену, разбираем, прозваниваем. Оказывается ни разу не реле напряжения, а диодный мост. Накануне наваливал музло. И судя по всему диодный мост оплавился, когда гена остывал оплавление куда то стекло и что то замкнуло.
Нам потребовалось:
Головка на 10 для откручивания плюсовой клеммы аккумулятора.
Головка на 7 для снятия хомутов патрубка (от воздушного фильтра до дросселя).
Головка TORX Т30 для откручивания крепления корпуса воздушного фильтра.
Двенадцатигранный накидной ключ на 19 для отвода натяжного ролика (оттягиваем против часовой стрелки).
Гвоздь или типа того для фиксации натяжного ролика.
Головка TORX E14 для болтов, на которых держится генератор.
Головка на 13 для откручивания плюсовой клеммы от генератора.
Домкрат.
И так порядок наших действий:
1 Выкручиваем колеса в право.
2 Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
3 Откручиваем патрубок воздушного фильтра.
4 Снимаем корпус воздушного фильтра.
5 Оттягиваем натяжной ролик, фиксируем гвоздем.
6 Снимаем ремень.
7 Откручиваем генератор — 2 болта, с обратной стороны отключаем разъем от реле напряжения и откручиваем гайку плюсовой клеммы.
8 Домкратим правую сторону.
9 Крутим, вертим гену и вытаскиваем через арку правого колеса. Мне показалось легче его вытащить, когда шкив смотрит сначала в низ потом в арку. Процедура не из приятных (вытащить получилось немного легче, чем засунуть обратно).
Источник
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Приложения
В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.
Деталь | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель Z 14 XEP | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть три раза на 60˚) |
Гайки крепления катколлектора | 22 (2,2) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болты крепления направляющих цепи привода газораспределительного механизма: | |
направляющая со стороны натяжителя цепи | 20 (2,0) |
остальные направляющие | 8 (0,8) |
Болты крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов: | |
М8 | 20 (2,0) |
М10 | 55 (5,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) |
(затем довернуть на 60˚) | |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма: | |
М6 | 8 (0,8) |
М10 | 35 (3,5) |
Заглушка отверстия для доступа к натяжителю цепи привода газораспределительного механизма | 50 (5,0) |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 25 (2,5) |
Болты крепления маховика | 35 (3,5) (затем довернуть на 30˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 10 (1,0) |
Болт крепления фланца шкива коленчатого вала | 150 (15,0) (затем довернуть на 45˚) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 8 (0,8) |
Болты крепления водяного насоса | 35 (3,5) |
Болты крепления рамы крышек коренных подшипников: | |
М8 | 25 (2,5) (затем довернуть на 60˚) |
М6 | 10 (1,0) (затем довернуть на 60˚) |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 13 (1,3) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Болты крепления масляного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления масляного фильтра | 20 (2,0) |
Крышка масляного фильтра | 11 (1,1) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата*: | |
крепление несущего кронштейна к адаптеру | 55 (5,5) |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к кузову | 20 (2,0) |
крепление кронштейна к адаптеру | 35 (3,5) |
Болт крепления передней опоры подвески силового агрегата к кузову* | 55 (5,5) |
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата*: | |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к подрамнику | 55 (5,5) |
крепление кронштейна к картеру коробки передач | 60 (6,0) |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата*: | |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к кузову | 35 (3,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 50 (5,0) |
Двигатель Z 16 XER | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть два раза на 90˚ и один раз на 45˚) |
Гайки крепления катколлектора | 22 (2,2) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Болты крепления верхних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 8 (0,8) |
Болты крепления нижних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 22 (2,2) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5) (затем довернуть на 30˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 14 (1,4) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 95 (9,5) (затем довернуть на 30˚ и 15˚) |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 35 (3,5) (затем довернуть на 45˚ и 15˚) |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 (5,0) (затем довернуть на 45˚ и 15˚) |
Болты крепления масляного насоса | 20 (2,0) |
Болты крепления масляного фильтра | 20 (2,0) |
Крышка масляного фильтра | 11 (1,1) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 50 (5,0) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата: | |
к блоку цилиндров | 20 (2,0) |
к головке блока цилиндров | 18 (1,8) |
Двигатель Z 18 XER | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть три раза на 90˚ и один раз на 45˚) |
Болты и гайки крепления катколлектора | 20 (2,0) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 10 (1,0) |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и 15˚) |
Болты крепления передних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 4 (0,4) |
Болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Болты крепления впускной трубы | 20 (2,0) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5) (затем довернуть на 30˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 14 (1,4) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 95 (9,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 35 (3,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 (5,0) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления масляного насоса | 10 (1,0) |
Болты крепления маслоприемника | 8 (0,8) |
Масляный фильтр | 15 (1,5) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 35 (3,5) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 65 (6,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть три раза на 90˚ и один раз на 15˚) |
Гайки крепления катколлектора | 20 (2,0) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болты крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Болты крепления крышек ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Болты крепления впускной трубы | 10 (1,0) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 20 (2,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Болты крепления поддона масляного картера | 8 (0,8) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 10 (1,0) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 20 (2,0) |
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала | 130 (13,0) (затем довернуть на 45˚±5) |
Болты крепления масляного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления маслоприемника: | |
к масляному насосу | 8 (0,8) |
к блоку балансировочных валов | 10 (1,0) |
Корпус маслоохладителя | 35 (3,5) |
Масляный фильтр | 15 (1,5) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 (2,5) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 50 (5,0) |
Система охлаждения | |
Болты крепления корпуса термостата: | |
двигатели Z 14 ХЕР, Z 16 XER | 8 (0,8) |
двигатель Z 18 XER | 20 (2,0) |
двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH | 15 (1,5) |
Болты крепления электровентилятора | 4 (0,4) |
Болты крепления радиатора | 15 (1,5) |
Трансмиссия | |
Гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления | 20 (2,0) |
Болты и гайки крепления кронштейна педали сцепления | 20 (2,0) |
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления | 5 (0,5) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | 15 (1,5) |
Винт первичного вала | 15 (1,5) |
Пробка отверстия для слива рабочей жидкости автоматической коробки передач | 35 |
Пробка контрольного отверстия | 35 (3,5) |
Пробка отверстия для заливки масла | 35 (3,5) |
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта | 7 (0,7) |
Болт крепления кронштейна собачки | 7 (0,7) |
Болт крепления кронштейна вилки включения V передачи | 22 (2,2) |
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи | 85 (8,5) |
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи | 25 (2,5) |
Болт крепления нижней крышки картера | 30 (3,0) |
Болты крепления задней крышки картера: | |
короткий | 15 (1,5) |
длинный | 20 (2,0) |
Болт крепления механизма переключения передач | 15 (1,5) |
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала | 22 (2,2) |
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач | 15 (1,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 60 (6,0) |
Гайка передней ступицы | 150 (15,0) (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) |
Ходовая часть | |
Болты крепления колеса | 110 (11,0) |
Гайка штока амортизаторной стойки | 85 (8,5) |
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости | 55 (5,5) |
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 20 (2,0) |
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески | 100 (10,0) |
Гайки крепления шаровой опоры рычага передней подвески | 100 (10,0) |
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески | 90 (9,0) (затем довернуть на 75˚ и на 15˚) |
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески | То же |
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 85 (8,5) |
Болты крепления подрамника | 90 (9,0) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову | 90 (9,0) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚) |
Болты крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески | 90 (9,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески | 90 (9,0) |
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески | 110 (11,0) |
Гайки крепления задней ступицы | 50 (5,0) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚) |
Рулевое управление | |
Винты крепления кожуха рулевой колонки | 11 (1,1) |
Болт крепления выключателя (замка) зажигания | 2,5 (0,25) |
Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки | 20 (2,0) |
Стяжной болт промежуточного вала | 24 (2,4) |
Болт крепления рулевого колеса | 30 (3,0) |
Винты крепления модуля подрулевых переключателей | 3 (0,3) |
Гайка крепления рулевой тяги к рейке | 90 (9,0) |
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку | 30 (3,0) (затем довернуть на 90˚ и на 15˚) |
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги | 60 (6,0) |
Болты и гайки крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески | 45 (4,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к подрамнику | 22 (2,2) |
Тормозная система | |
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма: | |
переднего суппорта | 28 (2,8) |
заднего суппорта | 25 (2,5) |
Направляющий палец суппорта | 100 (10,0) |
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы | 7 (0,7) |
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы | 4 (0,4) |
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру | 40 (4,0) |
Штуцер тормозного трубопровода | 14 (1,4) |
Клапан для удаления воздуха | 10(1,0) |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю | 16(1,6) |
Гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну | 20 (2,0) |
Болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову | 8 (0,8) |
Болты и гайки крепления кронштейна педали к передней панели кузова | 20 (2,0) |
Гайки крепления рычага стояночного тормоза | 8 (0,8) |
Электрооборудование | |
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи | 12 (1,2) |
Гайка прижимной пластины крепления аккумуляторной батареи | 8 (0,8) |
Болты крепления генератора двигателей Z 14 ХЕР, Z 16 XER | 35 (3,5) |
Болты крепления генератора двигателя Z 18 XER: | |
верхний | 25 (2,5) |
нижний | 20 (2,0) |
Болты крепления опоры генератора двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH | 35 (3,5) |
Болты крепления стартера двигателей Z 14 XEP, Z 16 XER | 25 (2,5) |
Болт крепления стартера двигателя Z 18 XER | 25 (2,5) |
Гайка крепления стартера двигателя Z 18 XER | 40 (4,0) |
Верхний болт крепления стартера двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH | 40 (4,0) |
Нижний болт крепления стартера двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH | 45 (4,5) |
Болты крепления модуля зажигания | 8 (0,8) |
Выключатель света заднего хода | 20 (2,0) |
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах | 40 (4,0) |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового окна | 17(1,7) |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка | 9 (0,9) |
Болты крепления трапеции стеклоочистителя | 9 (0,9) |
Кузов | |
Болты крепления ремней безопасности: | |
к средним стойкам | 35 (3,5) |
к передним сиденьям | 20 (2,0) |
Болты крепления переднего сиденья | 35 (3,5) |
Болты крепления заднего сиденья | 20 (2,0) |
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов | 20 (2,0) |
Болты крепления переднего крыла | 8 (0,8) |
Болты крепления капота к петлям | 20 (2,0) |
Болты крепления двери задка | 25 (2,5) |
Болты крепления боковых дверей к петлям | 20 (2,0) |
Болты крепления замков дверей | 8 (0,8) |
Болты крепления защелок замков дверей | 20 (2,0) |
Болты крепления наружных зеркал заднего вида | 5 (0,5) |
Условные обозначения:
* — Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.
Параметр | Трехдверный хэтчбек | Универсал | Седан |
Длина, мм | 4290 | 4515 | 4618 |
Ширина (исключая наружные зеркала заднего вида), мм | 1753 | 1754 | |
Ширина (включая наружные зеркала заднего вида), мм | 2032 | ||
Высота снаряженного автомобиля | 1435 | 1500 | 1458 |
Колесная база | 2614 | 2703 | 2703 |
Колея передних и задних колес, мм | 1488 | ||
Радиус поворота, м (по наружному переднему колесу/наружному концу переднего бампера) | 5,6/5,4 * | 5,75/5,55 | 5,6/5,35 |
Условные обозначения:
* — Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.
Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.
Параметр | Тип кузова | |||
3-дверный хэтчбек | седан | 5-дверный хэтчбек | универсал | |
Двигатель Z 14 XEP 1,4 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1364 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 66 (90)/5600 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 125/4000 | |||
Двигатель Z 16 XER 1,6 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/ мин -1 | 85 (115)/6000 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 155/4000 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
МКП | 193 | 191 | 191 | 191 |
Easytronic | 194 | 192 | 192 | 192 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | ||||
МКП | 11,6 | 11,7 | 11,7 | 12 |
Easytronic | 11,6 | 12,7 | 12,7 | 13,1 |
Расход топлива автомобиля с МКП/Easytronic, л: | ||||
ширина шин до 205 мм: | ||||
городской цикл | 8,7/8,5 | 8,8/8,6 | ||
загородный цикл | 5,2/5,0 | 5,3/5,1 | ||
смешанный цикл | 6,5/6,3 | 6,6/6,4 | ||
ширина шин до 225 мм: | ||||
городской цикл | 8,9/8,7 | 9,0/8,8 | ||
загородный цикл | 5,4/5,2 | 5,5/5,3 | ||
смешанный цикл | 6,7/6,2 | 6,8/6,6 | ||
Выброс СО автомобиля с МКП/Easytronic, г/км: | ||||
ширина шин до 205 мм | 156/151 | 158/154 | ||
ширина шин до 225 мм | 161/156 | 163/158 | ||
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1250 | 1260 | 1270 | 1315 |
с кондиционером или климат-контролем | 1270 | 1280 | 1290 | 1395 |
Допустимая полная масса, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1725 | 1735 | 1745 | 1840 |
с кондиционером или климат-контролем | 1745 | 1755 | 1765 | 1920 |
Двигатель Z 18 XER 1,8 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1796 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/ мин -1 | 103 (140)/6300 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 175/3800 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
МКП | 210 | 207 | 208 | 207 |
АКП | 190 | 188 | 188 | 188 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | ||||
МКП | 10,1 | 13,7 | 10,2 | 10,5 |
АКП | 11,2 | 14,7 | 11,4 | 11,1 |
Расход топлива (МКП/Easytronic/АКП), л: | ||||
ширина шин до 205 мм: | ||||
городской цикл | 9,9/—/10,4 | 9,9/—/10,5 | 10,0/—/10,5 | |
загородный цикл | 5,8/—/6,1 | 5,8/—/6,2 | 5,9/—/6,2 | |
смешанный цикл | 7,3/—/7,7 | 7,3/—/7,8 | 7,4/—/7,8 | |
ширина шин до 225 мм: | ||||
городской цикл | 10,1/—/10,6 | 10,1/—/10,7 | 10,2/—/10,7 | |
загородный цикл | 6.0/-/6.3 | 6,0/—/6,4 | 6,1/—/6,4 | |
смешанный цикл | 7,5/—/7,9 | 7,5/—/8,0 | 7,6/—/8,0 | |
Выброс СО (МКП/Easytronic/АКП), г/км: | ||||
ширина шин до 205 мм | 175/-/185 | 175/-/187 | 178/-/187 | |
ширина шин до 225 мм | 180/-/191 | 180/-/192 | 182/-/192 | |
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | |||
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1265/1278 | 1268/1293 | 1278/1303 | 1325/1350 |
с кондиционером или климат-контролем | 1285/1298 | 1288/1313 | 1298/1323 | 1345/1370 |
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1740/1755 | 1743/1768 | 1753/1778 | 1850/1875 |
с кондиционером или климат-контролем | 1760/1773 | 1763/1788 | 1773/1798 | 1870/1895 |
Двигатель Z 20 LER 2,0 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1998 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/ мин -1 | 147 (200)/5400 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 262/4200 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
механическая КП | 234 | — | — | 230 |
автоматическая КП | — | — | — | — |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с | 8,1 | — | — | 8,2 |
Расход топлива, л: | ||||
городской цикл | 13 | — | — | 13,2 |
загородный цикл | 7 | — | — | 7,2 |
смешанный цикл | 9,2 | — | — | 9,4 |
Выброс СО, г/км | 146 | — | — | 226 |
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | — | — | 0,6 |
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1265/1278 | — | — | 1325/1350 |
с кондиционером или климат-контролем | 1285/1298 | — | — | 1345/1370 |
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1740/1753 | — | — | 1850/1875 |
с кондиционером или климат-контролем | 1760/1773 | — | — | 1870/1895 |
Двигатель Z 20 LEH 2,0 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1998 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 177 (240)/5600 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 320/2400-5000 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
механическая КП | 244 | — | — | — |
автоматическая КП | — | — | — | — |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с | 6,4 | — | — | — |
Расход топлива, л: | ||||
городской цикл | 13 | — | — | — |
загородный цикл | 7 | — | — | — |
смешанный цикл | 9,2 | — | — | — |
Выброс СО, г/км | 146 | — | — | — |
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | |||
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1265/1278 | — | — | — |
с кондиционером или климат-контролем | 1285/1298 | — | — | |
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1740/1763 | — | — | — |
с кондиционером или климат-контролем | 1760/1773 | — | — | — |
Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.
Размер шин | Передние колеса | Задние колеса | Малоразмерное запасное колесо T125/85 R16 | ||
До трех человек в салоне | Полная нагрузка | До трех человек в салоне | Полная нагрузка | ||
185/65 R15 | 230 | 250 | 210 | 290 | 420 |
195/60 R15 | 200 | 210 | 200 | 250 | |
195/65 R15 | 200 | 210 | 200 | 250 | |
205/55 R16 | 200 | 210 | 280 | 310 | |
205/50 R17 (2) | 240 | 250 | 240 | 290 | |
215/45 R17 | 270 | 250 | 230 | 280 | |
225/45 R17 | 230 | 200 | 210 | 250 | |
225/40 R18 | 250 | 230 | 260 | 300 |
Условные обозначения:
(1) — Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.
(2) — Допускается использование только в качестве зимних шин.
Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.
Наименование | Мощность, Вт | Тип |
Лампа дальнего света блок-фары | 55 | Н1 |
Лампа ближнего света блок-фары | 55 | Н7* |
Лампа переднего габаритного огня | 5 | W5W |
Лампа передних указателей поворота | 21 | Н21** |
Лампа бокового фонаря указателей поворота | 5 | W5W |
Противотуманные фары (если установлены) | 55 | W55W |
Лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня | 21 | P21W |
Лампа фонаря света заднего хода | 21 | P21W |
Лампа задних указателей поворота | 21 | PY21W |
Лампа заднего противотуманного фонаря | 21 | P21W |
Лампа дополнительного стоп-сигнала | 5 | P5W |
Лампа фонаря освещения номерного знака | 5 | W5W |
Лампы освещения салона: | ||
передний плафон, индивидуальное освещение | 5 | W5W |
передний плафон, общее освещение | 10 | 10W |
задний плафон | 5 | W5W |
Лампа освещения вещевого ящика | 10 | C10W |
Лампа освещения багажника | 10 | C10W |
Лампа подсветки прикуривателя | 3 | W3W |
Условные обозначения:
* — При установке фар ксенонового типа D2S.
** — При установке фар ксенонового типа PY21W.
Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.
Двигатель | Мощность, Вт | Тип |
Z 14 ХЕР (1,4 л), Z 16 XER (1,6 л), Z 18 XER (1,8 л) | Bosch FQR8LEU2, | 0,9-1,1 |
NGK ZFR5F-11* | 1,1 | |
Z 20 LER (2,0 л), Z 20 LEH (2,0 л) | Bosch FQR8LE2, | 0,9-1,1 |
NGK ZFR5F | 0,7 |
Условные обозначения:
* — В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.
Приложение 7.
Наименование, марка | Место смазки, заправка | Заправочный объем |
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-2, API SJ/SL и ACEA АЗ/В4, класса вязкости SAE 10W-30. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 5W-30 | Картер двигателя, механизмы арматуры кузова (замок капота и защелка, оси петель капота, дверей, крышки люка наливной горловины топливного бака) | 3,5 л (Z 14 ХЕР),4,5 л (Z 16 XER и Z 18 XER),4,25 л (Z 20 LER и Z 20 LEH) |
Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75W | Картеры коробки передач и главной передачи | 2,4 л |
Рабочая жидкость автоматической коробки передач по спецификации Opel* | Картер автоматической коробки передач | 4,0 л |
ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена (например, NGLI №2) | Шарниры равных угловых скоростей приводов передних и задних колес | В наружный шарнир 100 г, во внутренний шарнир Трипод 150 г, во внутренний шарнир Лебро 100 г |
ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов | Тросы приводов замков капота, люка наливной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверей | По потребности |
Смазка для клемм аккумуляторной батареи Bosch FT 40v1 | Клеммы аккумуляторной батареи | По потребности |
Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-4 | Гидравлические системы приводов тормозов и выключения сцепления | По потребности (до метки «МАХ» на стенке бачка) |
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов (не содержащая силикаты, красного или темно-оранжевого цвета, номер по спецификации Opel 19 40 650/09 194 431)** | Система охлаждения двигателя | 5,6 л (Z 14 ХЕР),5,9 л (Z 16 XER и Z 18 XER),6,1 л (Z 20 LER и Z 20 LEH) |
Специальное масло для гидравлической системы усилителя рулевого управления Opel 19 40 715(93 160 548) | Бачок насоса гидравлического усилителя рулевого управления | 0,7 л |
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» | Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка | До нижней кромки горловины бачка |
Бензин автомобильный с октановым числом не ниже 95 | Топливный бак | 52 л |
Условные обозначения:
* — Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.
** — Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.
Источник