Чем изолировать провода в генераторе
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Или можно восстановить изоляцию??
Чем обезжирить лучше? Растворитель не разъест лак в слоях?
просто закрась лаком аккуратно ,
чо там можно обезжирить .. нет там жира
Цапонлак вроде для обмоток применяется
Цапонлак вроде для обмоток
Обезжирить — Уайтспирит — ничего не разьест
Лак любой, Если цапона нету, главное бесцветным — Краска ток проводит.
Что то ещё могло пойти не так?
Цапонлак вроде для обмоток применяется..
Для изоляции паяных соединений — провода , платы .
Для обмоток http://www.quartz1.com/assortiment/detail.php?ID=49389
А для заделки царапин на эмали провода сойдет и .
Обезжирить — Уайтспирит — ничего не разьест
Лак любой, Если цапона нету, главное бесцветным — Краска ток проводит.
Что то ещё могло пойти не так?
Товарищи. выручите советом.
Собрал я своего злое. го гену.
Поставил на место, нет зарядки акб, горит контрольная лампа и напруга 12 вольт, по разному, то в полнакала то полностью.
Кстати перед тем как ему сломаться (развалиться подшипнику) загорелась лампа зарядки акб.
Вобщем что я только не делал:
Проверил обмотку ротора — 3,5 Ом, коротышей нет.
Проверил обмотки статора — звонятся, так же коротышей нет.
Поменял регулятор — результат нулевое
Проверил напряжение на бело-корричневом проводе =6 в, половина от 12. Через резистор цепь работает.
Проверял диоды, вроде все как надо (звонятся только в одну сторону).
Пробовал менять «подкову» — точно так же.
Один из разов моих мучений после прочиски контактов шкуркой — гена завелся и выдал 14,3 вольта и лампа погасла., после того как поставил крышку на место и прикрутил провода, гена не стартанул.
Что делать куда смотреть? Какие идеи? HELP
Крась смело бабьим лаком.
Я всегда им мазюкаю.
Ах ты прАтивный.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Обезжирить — Уайтспирит — ничего не разьест.
Источник
Тема: Межвитковое замыкание статора генератора
Опции темы
Межвитковое замыкание статора генератора
Межвитковое замыкание статора генератора в результате падения ( я так думаю) облущился лак на обмоеке. Подсажите пожалуста, чем можно пропитать часть повреждённой обмотки для восстановления? Специальные изоля ционные лаки достать трудно. Спасибо.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Да достать не проблема, где сушить будешь? У меня литра три настоящего бакилита есть, ему сушка нужна до 200 градусов. Сейчас на заводах используют лаки быстросохнущие, за качество ничего не скажу. Открой газету объявлений и найди где мотают эл.двигатели и купи лака, а лучше дай им залить и высушить.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Попробуй эпоксидкой.Я пропитывал ей обмотки дрелей и болгарок-результат отличный.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
projecto,
Эпоксидкой не не есть хорошо, от температуры сильно размягчается и течёт и её консистенция думаю не зальёт хорошо обмотку. Да и эпоксидка на тепловые расширения не катит, от эмальпровода расслоится однозначно.
Ищи лак бакилитовый и прибумай как высушить, я пробовал его сушить с помощью изура(диура), это не есть хорошо. Сохнет, но твёрдости как эмаль нет, можно ногтем соскоблить.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
А если сапон или сапун лак точно не помню раньше им покрывали ёлочные гирлянды.
А сушить можно и в духовки конечно не той что на кухне у жены.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Лак назывался-ЦАПОН.А бакелитку сейчас проблематично достать.Можно попробовать кремнийорганическими лаками-они температуру неплохо держат.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
а есть ли смысл востанавливать изоляцию может проще перемотать
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
a kto nibut meril obmotku ommetrom i megometrom. by kakto na lakax zaciklilis. sperva diody sniat i pomerit obmotku i most. reguliatop iscio.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
думаю если есть вариант с лаком, то перемотка явно сложнее, там же много обмоток, а где замкнуло. я бы позвонил как индуктивность, и нашел проблемную обмотку сначала. может они все в порядке.
лаком можно залить, но я не уверен что лак на 100% избавить от замыкания, зависит как плотно прижаты провода. мне даже кажется что вероятность восстановления лаком меньше чем 50/50 )))
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Если витки обмотки уже замкнуло,то пропитка лаком уже не поможет.Если надо устранить повреждения на наружных витках,то сгодится автомобильный HS лак,который смешиваем с отвердителем в рекомендованной пропорции и наносим кистью,сушка при комнатной температуре.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Согласен с вами ебокситка со временем начнет трескаться и крошиться.На крайний случай можно лаком на масляной основе и подсушить.Нитро лак розьест изоляцию обмоток.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Было дело покрывал лаком для ногтей.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Если есть знакомые которые работают на производстве то обратись к ним . На каждом крупном заводе есть электроцех я думаю там за 0.5л можно взять пропиточный лак ,но он горячей сушки . Сушить надо где то при 120-130 градусах часов 6-8 а потом оставить там остывать . Можно температуру выше но есть риск что лак пересохнет и будет лопатся . После сушки он должен быть немного как » пластичный » . На счет где сушить прояви фантазию .
P.s можно в газовой духовке но что скажут домашние )))?
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Мужики а почему никто неспросил какая машина — а ? Может и нечего с этим возиться ?
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
В радио магазинах продают лаки для защиты и электрической изоляции.
например » URETHANE RED »
вот что написано на баллоне:
применение: механическая защита, электро- и влагоизоляция печатных плат. используется как изолирующее защитное покрытие для электромоторов, трансформаторов и др. устройств. защищает от различных воздействий окр. среды, таких как влажность, соленасыщенность, коррозионное старение, термическое и механическое воздействие. устойчив к кислотам, щелочам и растворителям
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Однажды, ВРЕМЕННО (соседу по гаражу), для изоляции использовал высокотемпературный силикон, хорошо очистил место повреждения, обезжирил, и нанес тонким слоем силикон. просушил. уже ездит третий год, а делел временно.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
+1 насчет силикона, всегда по возможности изолирую электрические соединения методом нанесения силиконовой пленки: изоляция это раз, влагозащита- это два, относительно небольшая (зависит от толщины слоя) механическая защита- это три. Использую специальный спрей, который высыхая образует силиконовую пленку.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
электроизоляционный лак помоему plastic60 называеться, в магазинах радиодеталей, флакон 100грам 70руб, сам недавно занимался перемоткой одной фазы статора, прошел месяц, тфу тфу тфу, пока все гут!
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
На электро моторах не однократно лечил замкнутые обмотки пропиткой нитрокраской.Нашёл технологию давно в какойто книжке.Там было написано что при сушке витки сдвигаются и замыкание пропадает.Реально работает.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Проблема была с изоляцией стаора на волге газ-29, решил её элементарно. Проводка там не сгорит, т.к. состоит из щин по 5 мм, а вот изоляция высохла.
Разобрал полностью обмотку, между шинами проложил электротехнический картон и обмотах сверху хб изолентой. 15 лет отходил. Заменили по причине технического износа.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
URETHAN-хорошая вещь.Более термостойкий чем PLASTIC. Однако цена баллона 200мл сопоставима сценой статора ВАЗа.
Источник
Чтобы восстановить обмотку статора генератора надо всего-то иметь под рукой ведро с кипятком, рассказываю зачем
Темой сегодняшнего разговора станет автомобильный генератор. Всем известно его назначение и функции, но далеко не каждый сможет починить данный узел, вышедший из строя по каким-либо причинам.
А возникших неисправностей может быть великое множество, как механических, так и касающихся электрики. На одном электрическом эпизоде остановлюсь подробнее. Относится он к замыканию изоляции статора.
Данная проблема генератора влечёт за собой определённый перезаряд и выводит из строя регулятор напряжения, подшипники и приводной ремень.
Вообще, генератор — это довольно уязвимый узел авто, который располагается под капотом в месте, куда без особых проблем попадают грязь, вода и различные технические жидкости. Поэтому, чаще всего обнаружить возникшую неисправность традиционной прозвонкой узлов агрегата мультиметром не удаётся.
Приведу такой пример. Индикатор АКБ на приборной панели указал на неисправное состояние генератора — загорелась лампочка. Естественно, пришлось снять генератор и разобрать его. Но проверив все составляющие в разобранном состоянии, поняли, что и диодный мост, и регулятор напряжения, и ротор — всё рабочее.
Пришлось по-быстрому собрать и вновь проверить. Каким было удивление, когда обнаружили, что заряд на АКБ поступает и что стало причиной его кратковременного отсутствия — неизвестно.
О простой причине рассказал автоэлектрик и дал на будущее ряд интересных советов.
1. Что делать с генератором, если он не выдаёт положенную зарядку?
- Генератор загрязнён и на его диодном мосте, обмотке, корпусе наблюдается окисление в виде вкраплений непонятного происхождения: плесени, грязи, тосола и др. Загрязнения мешают определить причину неисправности и начать ремонт повреждённого места. Что делать?
Взять ведро с кипятком, бросить в него горсть стирального порошка и поместить в раствор не что иное, как генератор. Оставить для откисания от 1.5 до 4 часов (в зависимости от загрязнения).
По прошествии времени, вытащить генератор и просушить. Все его узлы и обмотки стали чистыми, поэтому проще осмотреть их герметичное состояние. После чего вновь проверить регулятор напряжения, затем прозвонить диодный мост.
2. Что делать, если в обмотке статора обнаружилось повреждение изоляции, вызывающее межвитковое замыкание?
Взять ненужную ёмкость, налить в неё олифу и разогреть на огне.
Затем поместить в олифу статор генератора. Такая процедура даст возможность не только восстановить повреждённую изоляцию, но и вернуть зарядку авто. Проверить тестером обмотку не составит большого труда. Если до кипячения обмотка выдавала замыкание, а после кипячения оно пропало, значит в генератор попала вода или грязь, поэтому изоляция и была повреждена.
Итак, кипячение генератора в растворе порошка даёт возможность почистить изоляцию статора, а кипячение статора в олифе даёт возможность восстановить его обмотку. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».
Источник
Чем изолировать провода в генераторе
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Обгорел правый провод ,кто знает куда он идет ?
на девятке два толстых провода от генератора шли в салон (плюс один тонкий), один толстый — к генератору.
revvers
Твоя проблема называется «наконечники отгнили». Сдвоенный провод — это салон-генератор. Одинарный — генератор-батарейка. Соединяются промеж собой они только в одном месте — генераторная шпилька. Когда эти «два» провода друг с другом не соединены, не работает не только стартер, но и ещё много всего другого.
Поэтому лучшее решение — откусить эти хвосты сантиметров по 5, скрутить вместе и к этой скрутке добавить толстый (10-16 кв. см) с наконечником (ну чтоб к шпильке привинчивался нормально). Всё это дело пропаять и хорошо заизолировать (настоятельно рекомендую сперва промазать герметиком, а затем замотать изолентой или обжать термоусадкой).
А касаемо F9 — искать «козу». Может быть во многих местах, где конкретно искать сказать сложно.
Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
долёк ты от электрики Лёх-спб ))
был бы силён , знал бы что 12 вольт от воды не замыкает и не подгорает.
Поэтому лучшее решение — откусить эти хвосты сантиметров по 5, скрутить вместе
Я так делал на девятке, но не под общий наконечник, а ставил два наконечника, один с аккумулятора, второй в салон, для универсальности. Помню, что это сделать было жутко неудобно, паяльной кислотой не хотел пользоваться, механически зачищал зелёнку долго и упорно. Потом очень тяжело это всё паялось и лудилось, паяльник на 80 вт не сходу прогревал и в итоге порядком попллыла изоляция проводов. И главная бяка, что провода стали очень жёсткими вблизи пайки, а так как они стали короче, получилось почти внатяг. Но тем не менее машина после этого отъездила 7 лет без вмешательств в цепи генератора, потом пропала из виду. Но вообще считаю, что стоило не паять, а обжимать, не очень я был доволен пайкой.
Да, переделывал из-за того, что почти половина жил была обломлена у наконечников.
Не совсем понятно, откуда взялась искра при включении аккума. Если есть магнитола, понятно, конденсаторы заряжались, но если нет, то в ЭБУ кондёры мелкие, заметной искры не дадут.
План действий пока: зачистить клеммы гены, прикрутить хорошенько, и разбираться с проводкой, почему горят предохранители
Источник