Меню

Чем отличаются бесступенчатые и ступенчатые трансмиссии

В зависимости от типа преобразователя момента силы в отношении мотора и ведущих колес, трансмиссии делят на механические, к которым относятся как ступенчатые, так и бесступенчатые, гидромеханические, гидрообъемные и электромеханику (бесступенчатые).

Чем отличаются бесступенчатые и ступенчатые трансмиссии

 

Ступенчатая механика.

 

В виде преобразователя момента силы здесь выступает КПП, за счет шестерней изменяющая передаточное число между входными и выходным валом. Как правило, в подобных типах трансмиссий передаточное число на каждой из ступени является постоянным.

Чем отличаются бесступенчатые и ступенчатые трансмиссии

 

К преимущества ступенчатой механики можно отнести простоту устройства, относительно невысокую стоимость, высокий уровень надежности. Именно за счет этого трансмиссия широко распространена.

Негативные моменты использования таких трансмиссий связаны с разрывом потока мощи, поступающей от мотора к ведущим колесам в момент перемены передач, а так же сложность управления при большом количестве ступеней в коробке.

 

Бесступенчатая механика, или вариатор.

 

По большому счету трансмиссии такого плана представлены в виде фрикционных, которые в свою очередь делятся на подгруппы: многоконтактные передачи; с гибкой связью; с твердыми катящимися телами.

Чем отличаются бесступенчатые и ступенчатые трансмиссии

 

— Гибкая связь представляет клиноременную передачу со шкивами переменного диаметра. В процессе изменения промежутка между полу шкивами диаметр самих шкивов начинает меняться. Когда же зазор между полу шкивами ведущего вала возрастает, происходит одновременное уменьшение промежутка между полу шкивами вала ведомого, соответственно, возрастает активный диаметр ведомого шкива, что в конечном счете приводит к увеличению передаточного числа между двумя валами — ведущим и ведомым.

— Передача многократного вида включает в себя тонкие диски конической формы, размещенные на 4 валу и соприкасающиеся с кольцевыми дисковыми выступами на третьем. Взаимное перемещение этих валов приводит к изменению расстояния, на котором кольцевые выступы начинают соприкасаться с коническими дисками., что в свою очередь ведет к изменению передаточного числа между валами.

Читайте также:  Возможные неисправности способы их устранения трансмиссии

— В случае с твердыми катящимися телами передача будет тороидной, состоящей из пары дисков конусообразной формы, направленных противоположно и соединенных при помощи роликов, которые, в свою очередь, единовременно передвигаются по изгибу дисков и влияют на изменение передаточного отношения.

 

К единому недостатку фрикционных трансмиссий можно причислить обеспечение передачи мощи при повышенном давлении на контактных плоскостях, что ввиду неизбежного проскальзывания ведущих и ведомых частей ведет как к потере мощностей, так и повышенному износу трущихся механизмов.

Adblock
detector