Меню

Чем промыть обмотку генератора

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

20.02.2015

Промывка и сушка электрических машин

Промывку электрических машин производят либо в случае сильного загрязнения обмоток машины маслом, топливом и пр., либо после попадания на обмотки морской воды.

В первом случае промывку обмоток и вентиляционных каналов якоря или ротора производят четыреххлористым углеродом, трихлорэтиленом или бензином Б-70.

Промывка осуществляется с помощью распылителя или путем протирки обмоток кистью, смоченной моющей жидкостью.

Сразу же после промывки следует продуть машину и обмотки сухим сжатым воздухом, давлением не выше 2 атм. При такой обдувке запрещается пользоваться шлангами с металлическим наконечником.

После продувки воздухом, если это необходимо, производят сушку машины.

При пользовании четыреххлористым углеродом или трихлорэтиленом следует соблюдать особые меры предосторожности, так как оба этих моющих вещества сильно ядовиты.

Главнейшие из мер предосторожности сводятся к следующим: работы, связанные с применением указанных веществ, могут производиться только в помещениях, оборудованных принудительной вентиляцией при непрерывной работе вентиляции; лица, непосредственно занятые промывкой, должны работать в шланговых противогазах с механической подачей воздуха только в резиновых перчатках и в комбинезоне из плотной водонепроницаемой ткани; время непрерывного пребывания в атмосфере с содержанием паров четыреххлористого углерода или трихлорэтилена не должно превышать 30 мин и т. д.

После попадания на обмотки электрических машин морской воды для извлечения соли обмотки должны быть промыты пресной горячей водой, имеющей температуру около 80° С. В тяжелых случаях обмотки помещают в пресную воду и кипятят.

После сушки обмотки пропитывают лаком, вторично сушат и покрывают один-два раза электротехнической эмалью СВД.

Работы по восстановлению изоляции электрических машин, залитых морской водой, следует производить сразу же после обнаружения факта подмочки.

Сушка электрических машин производится после их промывки, а также в случаях падения сопротивления изоляции обмоток машины ниже допускаемых норм.

Сушка может производиться как внешним нагревом, так и нагревом при пропускании через обмотки машины электрического тока. Предпочтение должно отдаваться сушке при внешнем нагреве. Сушка током допускается только для машин, имеющих сопротивление изоляции не ниже 0,1 мг. Если сопротивление ниже, увеличивается опасность электрического пробоя изоляции обмоток машины.

Особенно опасна сушка постоянным током, так как в этом случае имеет место электролитическое действие тока.

Независимо от способа сушка должна вестись по определенным правилам.

Перед сушкой машина должна быть тщательно очищена от грязи.

Нагревание машины не следует производить очень быстро: при быстром нагреве возможно появление местных перегревов вплоть до интенсивного парообразования, могущего вызвать механические повреждения изоляции и преждевременное ее тепловое старение. Подогрев следует производить так, чтобы температура электрической машины в первые 2—3 час сушки не превышала 50° С и поднялась до 70° С не ранее чем через 5—6 час после начала сушки.

Обычно процесс сушки проходит три стадии: сначала сопротивление изоляции падает, затем, достигнув определенного минимума, сопротивление изоляции начинает повышаться, в последней стадии оно либо перестает увеличиваться, либо растет очень медленно.

Запрещается прерывать сушку в первой стадии, когда сопротивление изоляции падает. Рекомендуется после наступления стадии установившейся величины сопротивления изоляции продолжать сушку еще в течение двух-трех часов при постоянной температуре машины. В процессе сушки следует периодически замерять и записывать температуру машины и сопротивление изоляции ее обмоток.

Если машина сушке не поддается, то следует сушку прекратить, дать машине остыть, подвергнуть машину повторной очистке или промывке, после чего процесс сушки возобновить.

Рекомендуется сушку производить при умеренной вентиляции, которая ускоряет процесс сушки. Вентиляция может быть осуществлена вращением якоря (ротора) машины с пониженными оборотами.

Полезно во время сушки машины покрыть ее брезентом, в покрытии оставить отверстия для выхода паров воды.

Сушка внешним нагреванием может производиться с помощью ламп накаливания или закрытых нагревательных печей либо их элементов, размещаемых внутри машины. Ближайшие к источнику тепла части машины не должны нагреваться выше 70—80° С.

Мелкие машины можно сушить, помещая их целиком или в разобранном виде в какое-либо горячее место, например, на кожух парового котла, выхлопной коллектор дизеля и т. п.

При сушке электрическим током может применяться как постоянный, так и переменный ток. Однако сушка машин постоянного тока пропусканием через их обмотки переменного тока не допускается.

Для сушки с помощью электрического тока применяется ряд способов. Ниже дается описание главнейших из них.

Сушка генераторов постоянного тока производится обычно методом короткого замыкания.

При этом методе якорь генератор а, соединенный последовательно с обмоткой дополнительных полюсов, замыкают накоротко, через рубильник, предохранитель на номинальный ток генератора и амперметр. У генераторов смешанного возбуждения последовательную обмотку полюсов отключают (концы ее оставляют свободными, не замыкая их накоротко друг с другом). Параллельную обмотку возбуждения присоединяют через реостат возбуждения к зажимам якоря.

Подготовив схему, пускают в ход на пониженных оборотах первичный двигатель генератора. Передвижением щеточной траверсы в сторону, противоположную направлению вращения якоря генератора, повышают ток в короткозамкнутой цепи так, чтобы он достиг номинального (но не превысил его).

Если таким способом достигнуть номинального тока не удается, то параллельную обмотку возбуждения отсоединяют от зажимов якоря и подключают (через реостат) к напряжению судовой сети или к какому-либо независимому источнику напряжения, например к аккумуляторной батарее.

Номинальный ток поддерживают все время, пока температура обмоток в наиболее горячем месте не достигнет 70° С. После этого величину тока несколько снижают, поддерживая температуру постоянной.

Сушка машины постоянного тока током от постороннего источника производится при подаче на машину пониженного напряжения. Обмотка якоря дополнительных полюсов и последовательная обмотка возбуждения образуют общую цепь, ток в которой не должен превышать 0,5—0,6 от номинального тока. В процессе сушки якорь машины следует по возможности медленно проворачивать. Необходимо внимательно наблюдать за машиной, чтобы своевременно ее отключить при разносе, который может произойти при незначительном сдвиге щеток с нейтрали ненагруженного и невозбужденного двигателя. При отсутствии постоянного наблюдения якорь машины притормаживают.

Сушка синхронных генераторов током короткого замыкания производится при пониженной скорости вращения и ослабленном возбуждении. Все три фазы обмоток статора замыкаются накоротко через амперметр. Ток в обмотках не должен превышать 0,5—0,8 от номинального. Температура обмоток регулируется величиной тока.

Сушку синхронных генераторов можно производить и от посторонних источников переменного тока.

Если используется однофазный ток, то генератор не разбирается, обмотки статора соединяют в открытый треугольник (последовательно) и подключают к источнику однофазного напряжения, величина которого должна составлять 0,08—0,2 от номинального напряжения генератора. Изменением подводимого напряжения ток в статоре поддерживают в пределах 0,5—0,7 от номинального.

При использовании трехфазного тока напряжение, подводимое к обмоткам статора, не должно превосходить 0,15—0,25 от номинального (для получения в обмотках статора номинального тока). Зажимы статора генератора замыкают накоротко, а в цепь каждой фазы включают по амперметру.

Ротор генератора при этом способе сушки должен быть вынут из статора. Если этого не сделать, то возможен его чрезмерный перегрев от потерь в роторных катушках из-за наличия вращающегося магнитного поля статора.

При сушке синхронных генераторов постоянным током возможны несколько вариантов соединения обмоток генератора в зависимости от располагаемого напряжения источника постоянного тока и данных обмоток генератора.

Читайте также:  Регулятор напряжения генератора газель некст камминз

Если номинальный ток ротора близок к номинальному току статора, то все три фазы статора и обмотку ротора соединяют последовательно. Если токи статора и ротора различны по величине, то постоянный ток подводят только к статору или только к ротору.

Обмотки статора можно соединять либо последовательно (все три фазы), либо две фазы параллельно, а третью последовательно с ними. В последнем случае для равномерного нагрева фазы статора через каждый час необходимо переключать.

При сушке постоянным током ток, проходящий через обмотки статора и ротора, обычно поддерживают в пределах 0,5—0,9 от номинального. Включение и выключение надо производить через реостат при токе, не превышающем 0,2 от номинального во избежание пробоя изоляции обмоток, подвергаемых сушке. С целью обеспечить выполнение последнего требования запрещается установка выключателей в цепи постоянного тока.

Асинхронные двигатели могут подвергаться сушке от постороннего источника трехфазного тока, постоянного либо однофазного переменного тока.

В первом случае ротор двигателя надежно затормаживают, а статор подключают через амперметр к трехфазной сети пониженного напряжения (0,1—0,15 от номинального). Ток сушки должен составлять 0,5—0,7 от номинального, температура обмоток регулируется периодическим включением и отключением тока либо, если это возможно, регулированием подводимого напряжения.

При использовании для сушки постоянного тока или однофазного переменного ротор двигателя также затормаживается. Обмотки статора соединяются либо последовательно, либо две параллельно, а третья последовательно с ними. В этом случае через каждый час необходимо обмотки переключать. Располагаемое напряжение постороннего источника тока должно составлять 0,2—0,3 от номинального напряжения электродвигателя. Температура обмоток регулируется периодическим их отключением.

Иногда применяют сушку машины потерями от вихревых токов в станине машины. При этом способе сушки на машину (без ее разборки) поверх станины накладываются витки изолированным проводом, через которые пропускают переменный ток. В станине возникают вихревые токи, нагревающие станину.

При любом способе сушки температура машины должна измеряться несколькими термометрами, размещенными в различных частях машины и надежно в них укрепленными. Шарики (концы) термометров, укрепляемые в обмотках, должны быть обернуты станиолем для улучшения условий передачи тепла от обмотки к термометру. Термометр покрывают сверху ватой. Эти меры обеспечивают повышение точности измерения температуры.

Источник

Чем промыть генератор от масла. Способ очистки обмоток электро-генератора. Причины и признаки износа обмотки

Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста будут ли какие либо последствия после мытья генератора бензином? Разъедает ли бензин лак обмотк

Renault Laguna 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 207 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Генератор

Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста будут ли какие либо последствия после мытья генератора бензином? Разъедает ли бензин лак обмотки?

за пару тройку раз ничего небудет)но лутше так не делать

Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)

шетки поменял , решил чуть чуть помыть кисточкой с бензином его сверху

возможно это и не генрих. а шумы как правило исходят от сухих подшипников

либо от слабо натянутого ремня

[QUOTE=Ohrana;1085940335]Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)[/QU

Ohrana

Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)

Товарищ Охрана, пройдите в Выстрел в стикер…
Там есть для вас немного))))

[QUOTE=den 1;1085939013]Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста будут ли какие либо последствия после мытья генератора бензином? Разъедает ли бензин лак обмотки?[/QUOя мыл соляркой а потом бензином . в основном моют ксилолом жидкость для мыть может краска слезать а лак не вредим.а лучшее средство горячая вода чтоб рука терпела с порошочком .но потом тщательно просушить. я много раз так эксперементировал только потом изоляцию проверял тестером .и все до сих пор работает

Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: “как же ты живешь, без мозгов-то?”
6G72

эта чтучка которая вырабатывает эл.энергию в авто

SKAT6

эта чтучка которая вырабатывает эл.энергию в авто

Да ладно….я и не знал что в афто есть эл.энергия…,хотя и правду лампочки и фары как-то ведь горят….))))

Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: “как же ты живешь, без мозгов-то?”
6G72

БАХУС

Да ладно….я и не знал что в афто есть эл.энергия…,хотя и правду лампочки и фары как-то ведь горят….))))

)) никакого электричества! они днем накапливают энергию, а ночью светят!

как подсказал знающий человек, сама изоляция обмотки химически стойкая и бенз ей не навредит. но в генере могут быть другие резинотехнические изделия, которые испортятся от контакта с бензом. в результате и кз можно словить

В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

Ohrana

Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)

После ззззззззззз может быть хртрртррррррр, затем щщщщщщщ, потом БЗДЫЩЬ, дым и вонь от ремня и все в резиновых ошметках…

Текущее время: 21:43 . Часовой пояс GMT +3.

Провода марки СИП: СИП-4, СИП 5, СИП 5нг (AsXsN)

Конструкция самонесущих изолированных кабелей характеризуется отсутствием специальных несущих жил, эту функцию, как правило, выполняет нулевая жила, что существенно упрощает конструкцию. Самонесущий кабель СИП представляет собой скрученные токопроводящие жилы и нулевой в изоляции:

  • токопроводники изготавливаются из алюминиевого сплава, они многопроволочные, имеют круглую форму;
  • индивидуальная изоляция изготавливается из сшитого светостабилизированного полиэтилена.

Коммутационно-защитные аппараты — это устройства, служащие для включения, отключения и защиты электрических установок. К ним относятся автоматические выключатели различных типов.

Автоматические воздушные выключатели (АВВ) представляют собой коммутационно-защитные аппараты, отключающие защищаемую ими цепь при возникновении в ней ненормальных состояний (перегрузки или КЗ, понижение напряжения, обратный ток или мощность и др.).

Поскольку современные АВВ имеют независимый расцепитель, то, в принципе, может осуществляться отключение автомата по любой причине.

Кроме того, ряд АВВ имеет возможность дистанционного включения. В этом случае на автомат, кроме защиты, возлагаются функции дистанционного управляемого коммутационного аппарата.

В этой связи следует различать те функции, которые может выполнять сам АВВ, без учета устанавливаемых вне автомата различных реле и блокировок, и те функции, которые предписываются АВВ общей схемой защиты. Например, АВВ непосредственно сам не может осуществлять защиту от обратной мощности, но в совокупности с реле обратной мощности, включающим независимый расцепитель автомата, он осуществляет такую защиту.

Автономные генераторы способны обеспечить надежное электроснабжение. Но выбирая между бензиновым и дизельным устройством, нужно учитывать особенности применения и назначения. Потребители покупают качественные дизельные генераторы от компании mototech.ru в том случае, когда невозможно подключиться к централизованной электросети и нужен постоянный источник питания.

01.04.2019

1.Принцип активной радиолокации.
2.Импульсная РЛС. Принцип работы.
3.Основные временные соотношения работы импульсной РЛС.
4.Виды ориентации РЛС.
5.Формирование развертки на ИКО РЛС.
6.Принцип функционирования индукционного лага.
7.Виды абсолютных лагов. Гидроакустический доплеровский лаг.
8.Регистратор данных рейса. Описание работы.
9.Назначение и принцип работы АИС.
10.Передаваемая и принимаемая информация АИС.
11.Организация радиосвязи в АИС.
12.Состав судовой аппаратуры АИС.
13.Структурная схема судовой АИС.
14.Принцип действия СНС GPS.
15.Сущность дифференциального режима GPS.
16.Источники ошибок в ГНСС.
17.Структурная схема приемника GPS.
18.Понятие об ECDIS.
19.Классификация ЭНК.
20.Назначение и свойства гироскопа.
21.Принцип работы гирокомпаса.
22.Принцип работы магнитного компаса.

Читайте также:  Авенсис ремень генератора схема установки

Соединение кабелей — технологический процесс получения электрического соединения двух отрезков кабеля с восстановлением в месте соединения всех защитных и изоляционных оболочек кабеля и экранных оплеток.

Перед соединением кабелей измеряют сопротивление изоляции . У неэкранированных кабелей для удобства измерений один вывод мегаомметра поочередно подключают к каждой жиле, а второй — к соединённым между собой остальным жилам. Сопротивление изоляции каждой экранированной жилы измеряют при подключении выводов к жиле и ее экрану. , полученное в результате измерений, должно быть не менее нормированного значения, установленного для данной марки кабеля.

Измерив сопротивление изоляции, переходят к установлению или нумерации жил, или направлений повива, которые указывают стрелками на временно закрепленных бирках (рис. 1).

Закончив подготовительные работы, можно приступать к разделке кабелей. Геометрию разделки соединений концов кабелей видоизменяют в целях обеспечения удобства восстановления изоляции жил и оболочки, а для многожильных кабелей также для получения приемлемых размеров места соединения кабелей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ»

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение системы охлаждения:

  • отвод теплоты от ГД;
  • отвод теплоты от вспомогательного оборудования;
  • подвод теплоты к ОУ и другому оборудованию (ГД перед пуском, ВДГ поддержание в “горячем” резерве и т.д.);
  • прием и фильтрация забортной воды;
  • продувание кингстонных ящиков летом от забивания медузами, водорослями, грязью, зимой – ото льда;
  • обеспечение работы ледовых ящиков и др.

Структурно система охлаждения подразделяется на пресной воды и систему охлаждения заборной воды. Системы охлаждения АДГ выполняются автономно.

Рис. 1. Система охлаждения дизелей

1 – охладитель топлива; 2 – маслоохладитель турбонагнетателей; 3 – расширительная цистерна ГД; 4 – водоохладитель ГД; 5 – маслоохладитель ГД; 6 – кингстонный ящик; 7 – фильтры забортной воды; 8 – кингстонный ящик; 9 – приемные фильтры ВДГ; 10 – насосы забортной воды ВДГ; 11 – насос пресной воды ГД; 12 – основной и резервный насосы забортной воды ГД; 13 – маслоохладитель ВДГ; 14 – водоохладитель ВДГ; 15 – ВДГ; 16 – расширительная цистерна ВДГ; 17 – опорный подшипник валопровода; 18 – главный упорный подшипник; 19 – главный двигатель; 20 – охладитель наддувочного воздуха; 21 – вода на охлаждение компрессоров; 22 – заполнение и пополнение системы пресной воды; 23 – подключение системы прогрева ДВС; 1оп –

Самый простой способ просушить изоляцию электродвигателя

При неправильной эксплуатации, хранении или транспортировке электродвигателей может произойти увлажнение их изоляции. Работа электродвигателя с влажной изоляцией будет приводить к отключению защитного автоматического выключателя. А также это может привести к выходу двигателя из строя. В наиболее проблематичных ситуациях увлажнение может вызвать короткое замыкание и даже пожар. Потому перед монтажом необходимо проверять сопротивление изоляции электрических машин. Обычно величину допустимого сопротивления принимают равной, примерно, 1 кОм на один вольт рабочего напряжения электродвигателя. Например, для электродвигателей рассчитанных на работу при напряжении до 1000 вольт нормой считается сопротивление изоляции статора 500 кОм (0,5 МОм).

Если сопротивление изоляции из-за увлажнения не соответствует норме, то проводят сушку электродвигателя. В самом простом виде сушку проводят при помощи двух способов. Во-первых, сушку возможно провести нагревом от внешнего источника. Во-вторых, электродвигатель сушат посредством тока, протекающего в обмотке электродвигателя.

Сушку при помощи внешнего нагрева проводят в случае сильного увлажнения изоляции. То есть, когда на обмотке заметны капли влаги. Такая сушка проводится с разбором электродвигателя. Во-первых, разбор необходим для того, чтобы наиболее качественно провести сушку. А также, он позволяет полностью удалить воду и ржавчину из всех пазов электродвигателя. При необходимости проводится набивка подшипников смазкой.

Самым простым способом сушки будет нагрев лампами накаливания. Патрон с включенной лампой накаливания помещают внутрь статора электродвигателя на листе асбеста. Нужно проявлять осторожность, чтобы не сжечь лаковую изоляцию медного провода обмотки. Мощность лампы накаливания подбирается в зависимости от мощности и размера электродвигателя.

В настоящее время бывает трудно достать мощные лампы накаливания. Потому нагрев можно производить с помощью различных электронагревателей. Наилучшим вариантом будет нагреватель дающий струю горячего воздуха. Возможна также сушка летом на открытом воздухе под яркими лучами солнца.

Если у электродвигателя небольшое увлажнение изоляции, то сушку можно провести посредством подключения к обмоткам источника питания. Подобную сушку можно проводить, если на обмотке нет явных капель влаги. Данный метод применяют без разбора электродвигателя. При подобной сушке ротор у электродвигателя затормаживается. Если электродвигатель с фазным ротором, то кольца ротора соединяют вместе.

Для трехфазного двигателя применяется трехфазный трансформатор или три однофазных трансформатора. На обмотку ротора подается напряжение примерно 0,1 от номинального напряжения. То есть, для трехфазного двигателя на 380-400 вольт подойдет трансформатор на выходное напряжение 36 вольт.

Сушку трехфазного электродвигателя можно также провести одним однофазным трансформатором. Если двигатель в клеммной коробке имеет шесть выводов, то его обмотки подключают последовательно. Если же в клеммной коробке всего три вывода (соединение треугольником), то выводы присоединяют к однофазному трансформатору по очереди. То есть, трансформатор время от времени переподключают к разным выводам. Потому как, если соединить два вывода в один и присоединить к трансформатору, то по обмоткам будут протекать неравные токи. Это приведет к неравномерной просушке обмоток.

Для вашего удобства подборка публикаций

Спасибо за посещение канала, чтение заметки, упоминание в социальных сетях и других интернет — ресурсах, а также подписку, лайки, дизлайки и комментарии ( Лайки и дизлайки можно ставить не регистрируясь и не заходя в аккаунт )

Плюсы дизельных генераторов:

• Высокая мощность. Показатели могут варьироваться от 3 до 200 и выше кВт, когда у бензиновых максимальный результат — 18 кВт.
• Двигатель различается в бытовых и профессиональных установках. У первого типа оборудования время наработки до отказа достигает 300-400 часов, у второго — до 5.000 часов.
• Автоматическая стабилизация производимого напряжения. На современном рынке есть модели с регулятором, который контролирует обороты двигателя. Он дает возможность генератору самостоятельно адаптировать напряжение при появлении скачков под заявленные требования пользователя.
• Показатель КПД достигает 50%.
• Большой моторесурс. Генераторы работают без перерывов длительное время, поэтому выступают в качестве дополнительного и основного источника питания.
• Использовать установку можно на предприятиях для обеспечения стабильной работы — это позволит избежать нарушений технических процессов, которые становятся причиной браков.
• Практически нет ограничений в температурном показателе окружающей среды. Климатические условия никоим образом не влияют на работу генератора, если температура варьируется от -40°С до +40°С, а влажность не превышает 95%.
• Новые модели дизельных генераторов оснащены шумоизолирующим корпусом, поэтому работают относительно беззвучно.

23.03.2019

В процессе эксплуатации его обмотка постепенно выходит из строя, принимая на себя воздействие различных негативных факторов. Восстановить работоспособность двигателя можно перемоткой. Выполнять процедуру нужно при возникновении признаков поломок.

Лёгкое удаление нагара с коллектора электродвигателя!

Приветствую, уважаемую публику! В этой статье мы разберём достаточно интересную тему, связанную с починкой и обслуживанием электромоторов. Те, кто действительно сталкивался с таким делом, знают, что кроме замены подшипников ротора и щёток нужно ещё привести в порядок и коллектор.

Читайте также:  Чери амулет ремень генератора длина

Поясню, для чего это нужно делать. Дело в том, что графитовые щётки, замыкающие цепь электродвигателя, состоят из графита. Коллектор, вращаясь при работе, постоянно их изнашивает, а всю грязь собирает на себя. Через какое-то время её становится настолько много, что контакт ламелей и щёток ослабевает. В результате этого двигатель начинает работать нестабильно — контактный узел искрит, и повышается его температура. Проще говоря, когда на якоре собирается слишком много грязи, он начинает греться. Поэтому её нужно периодически счищать.

И вот здесь практически у всех начинаются проблемы. Классический способ очистки якоря от нагара — это бензин со спиртом и зубная щётка. Но, зная по личному опыту, иногда слой графитной грязи бывает настолько въевшимся, что никакие растворители не помогут. Тогда большинство просто берёт наждачную бумагу и портит коллектор.

Обратите внимание! Никогда не счищайте щёточный нагар наждачной бумагой. Во-первых, вы нарушаете геометрию коллектора, а, во-вторых, образуете шершавую поверхность, к которой щётки будут долго притираться.

Вы не поверите, но самым эффективным средством для очистки коллектора электродвигателя является обычный канцелярский ластик. Это и неудивительно, ведь он предназначен для того, чтобы стирать карандаш, который, как и щётки, состоит из графита. Наиболее примечательным в данном способе является то, что мы не повреждаем якорь, а только удаляем нагар. К примеру, та же наждачная бумага счищает и слой меди, что крайне нежелательно делать, за исключением особых случаев.

Основное преимущество ГЭУ двойного рода тока с управляемыми выпрямителями состоит в возможности использования единой судовой электростанции для питания ГЭД через управляемый выпрямитель (система УВ — Д) и питания остальных потребителей судна.

На современных судах количество и мощность потребителей электроэнергии увеличиваются, причем мощность судовой электростанции становится соизмеримой с мощностью тепловых двигателей, приводящих в действие гребные винты. На судах большинства типов потребление электроэнергии на ходу судна значительно меньше, чем на стоянке при производстве грузовых операций. Бывают режимы, когда максимальный расход электроэнергии приходится на время малого хода судна, что характерно для рыбопромысловых судов. ГЭУ с единой электростанцией и ГЭД, включенным по системе УВ — Д, позволяют уменьшить число агрегатов и размеры машинного отделения, обеспечивают полную загрузку генераторных агрегатов на ходу и на стоянке, обладают высокой живучестью и надежностью.

Генераторы работают на шины ГРЩ при неизменной частоте и напряжении. Частота вращения ГЭД постоянного тока регулируется изменением напряжения на выходе управляемого выпрямителя (УВ), а реверс осушествляется переключением обмотки возбуждения ГЭД.

Количество судов с использованием ГЭУ с единой электростанцией и ГЭД, включенным по системе УВ — Д, с каждым годом увеличивается. Такие установки представлены судами различных типов: ледоколами, паромами, цементовозами, траулерами, научно-исследовательскими судами и т. п.

В каждом доме и на каждом предприятии в ящике с инструментами должна быть клейкая лента ПВХ. Она требуется для обеспечения изоляции между предметами, или когда требуется срочно отремонтировать технику или мебель. Большой ассортимент клейких лент для изоляции предлагает компания Folsen. Далее рассмотрим разновидности и особенности клейких изоляционных лент.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

Причины и признаки износа обмотки

Выполняется перемотка обмотки двигателя при возникновении таких «симптомов», как посторонний шум и стук, сопровождаемые нарушением целостности и потерей эластичности изоляции. Происходит подобное по нескольким причинам. Основными среди них являются:

  • воздействие природных явлений, включающих в себя высокую влажность, температурные колебания;
  • попадание машинного масла, пыли и других загрязнений;
  • неправильная эксплуатация силового агрегата;
  • влияние на мотор вибрационных нагрузок.

Частой причиной износа, растяжения, потери целостности выступают температурные моменты. При перегреве возникает излишнее перенапряжение, делает которое обмотку чувствительной к

. Малейшие удары и вибрации приводят к поломкам.

Также распространённой причиной выхода из строя обмоток электродвигателей является поломка подшипников, которые из-за перегрузок или в силу временного износа могут разлетаться на маленькие кусочки, что приводит к сгоранию обмоток.

После 1000 км пробега автомобиля необходимо:

  1. Проверить надежность крепления генератора и натяжение приводного ремня.
  2. Проверить надежность присоединения проводов к клеммам генератора.

После каждых 6000 км пробега следует:

  1. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку цилиндров.
  2. Подтянуть стяжные болты крышек генератора.
  3. Проверить и, если необходимо, отрегулировать натяжение приводимого ремня вентилятора.
  4. Очистить наружную поверхность генератора от пыли и грязи.

После каждых 12 000 км пробега следует:

  1. Снять защитную ленту с корпуса генератора и осмотреть состояние коллектора и щеток. Необходимо, чтобы рабочая поверхность коллектора была гладкой и не имела следов подгорания. Щетки должны свободно перемещаться в направляющих щеткодержателя и не иметь чрезмерного износа (высота щетки должна быть не менее 14 мм). Нормальное давление пружины на щетки должно быть в пределах 800-1250 г (проверяется пружинным динамометром).
  2. Скопившиеся на крышке со стороны коллектора и на щеткодержателях пыль от щеток и грязь следует удалить, продувая генератор сухим сжатым воздухом. Коллектор протереть замшей, слегка смоченной в бензине.
  3. Если грязь не снимается замшей, надо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

После 18 000 км пробега следует:

  1. Смазать передний (со стороны привода) подшипник вала якоря генератора. Для этого пустить 5-6 капель масла, применяемого для двигателя, в капельную масленку на передней крышке корпуса генератора.
  2. Смазать задний (со стороны коллектора) подшипник вала генератора. Для этого необходимо снять колпачковую заглушку и заложить в подшипник 1,5-2 г смазки ЦИАТИМ-201.

При дальнейшей эксплуатации (после 18 000 км пробега) передний подшипник необходимо смазывать через каждые 2000 км пробега, а задний подшипник – через каждые 6000 км пробега приведенными выше смазками в тех же количествах.

  1. Снять генератор с двигателя, разобрать и очистить от грязи наружную и внутреннюю поверхности корпуса и крышек.
  2. Тщательно осмотреть все детали, заменив изношенные или поврежденные.
  3. Промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить их на 2/3 объема свежей смазкой ЦИАТИМ-201.

Разборку генератора нужно делать в следующем порядке:

  1. Снять защитную ленту, закрывающую окна корпуса генератора.
  2. Снять заглушку подшипника со стороны коллектора, для чего вывинтить три винта, крепящие заглушку.
  3. Предохранив шкив от проворачивания, отвернуть гайку с вала со стороны коллектора и снять пружинную и плоскую шайбы с вала.
  4. Отвернуть винты, крепящие наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, приподнять пружинные рычажки щеткодержателей и вынуть щетки.
  5. Вывернуть два стяжных болта генератора.
  6. Снять крышку со стороны коллектора.
  7. Снять съемником шкив с вала якоря и удалить шпонку.
  8. Снять с вала якоря крышку со стороны привода.
  9. Снять выводные клеммы с корпуса.
  10. Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть шарикоподшипники.

Сборку генератора произвести в обратном порядке.

ПВХ-изолента пламегасящая

В основе такой изоленты лежит мягкая плёнка ПВХ толщиной 0,10 мм. Используют пламегасящую ленту при ремонте проводов или автомобилей, или в других бытовых ситуациях. Изолента выдерживает ток высокого напряжения, что обеспечивает безопасность работы приборов.

Источник

Adblock
detector