Меню

Чертеж сцепления зил 130 компас

Курсовая работа — Сцепление и ее привода для автомобиля ЗИЛ — 130

Коротко о файле: Костромская ГСХА / каф. Автомобили и трактора дисциплина: Автомобили / Состав: 6 листов чертежей (1 лист- чертеж сцепления, 1 лист- чертеж маховика, 4 листа- графики расчет сцепления автомобиля ЗИЛ 130) + ПЗ

СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ
Задание
Введение
1. Расчет параметров, определяющих функциональные свойства сцепления
1.1. Наружный и внутренний диаметры ведомого диска
1.2. Момент, передаваемый сцеплением
1.3. Расчет параметров цилиндрических пружин
1.4. Гаситель крутильных колебаний
2. Расчет сцепления на надежность
2.1. Износостойкость фрикционных накладок
2.2. Функциональная надежность
2.3. Статическая прочность
3. Выключение сцепления
3.1. Усилие на педали
3.2. Ход педали сцепления
3.3. Работа, совершаемая водителем при выключении
4. Включение сцепления
4.1. Графоаналитический метод расчета процесса включения сцепления
4.2. Оценка рабочего процесса включения сцепления при трогании автомобиля
Приложение (графики)
Вывод по работе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВЫВОД
В ходе выполнения мной курсовой работы ознакомился с конструкцией сцепления и его привода и сделал соответствующие выводы рабочих процессов:
Высчитано усилие пружины при включении сцепления Рпр=10315,65 Н. С помощью графика упругой характеристики пружины (Рис. 5) мы нашли деформация при включенном сцеплении fвкл=20.8 мм и выключенном fвыкл=23.6 мм.

Для приклепываемых фрикционных накладок при их толщине tн=3.5 полный суммарный износ равен 3.5 мм. Из графика (Рис. 6) зависимости коэффициента запаса сцепления от суммарного износа накладок мы видим, что коэффициент не должен быть βизн Мсmax (647.5Нм > 324Нм).

Источник

Чертеж сцепления зил 130 компас

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Перечень чертежей:

  1. Чертеж Детали Нажимной диск сцепления (формат А3) из материала СЧ 21 ГОСТ 1412-85:
  • Отливка должна быть чистой и гладкой
  • Раковины и трещины не допускаються
  • Неплоскостность торца не более 0,1мм
  • Разность размеров в пределах одной детали не должна быть более 0,21мм
  1. Схема привода сцепления автомобиля ЗИЛ (формат А3) с обозначением позиций:1 – кожух, 2 — нажимной диск, 3 – маховик, 4 — ведомый диск, 5 – пластина, 6 – пружина, 7 – подшипник, 8 – педаль, 9 – вал, 10 – вилка, 11 – рычаг, 12 – толкатель, 13 — пневмогидравлический усилитель, 14 — главный цилиндр
  2. Деталь Пружина нажимная (формат А4):
  • Перед проверкой нагрузки неокрашенную пружину сжать 7-8 раз до размера 38 мм.
  • Сортировать по нагрузке :группа «А» до 63 кг., группа «Б» свыше 63 кг. Допускаеться попадание пружин в группу «А» с завышением на 0,5 кг, а в группу «Б» с занижением на 0,5 кг
  • Покрытие для отличия: группа «А»группа «Б» эмаль голубая.
  • Снижение контрольной нагрузки после 6-часовой выдержки при температуре+200С неокрашенной пружины, сжатой до длины 45 мм, не более 6 кг.
  1. Чертеж сборочный. Фрикционный механизм сцепления автомобиля ЗИЛ (формат А1).
  • Перед сборкой поверхности шлицевого соединения и выжимной подшипник смазкой ЛСЦ или Литол 24.
  • Расположить диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрировать диск относительно подшипника оправкой
  • Момент передаваемый муфтой 300-320 Н м
  • Ход выключения 9.,5мм при нагрузке 1900Н
  • Опорные рычаги соответствует перемещение нажимного диска 2,9 -3 мм (наименьшее допустимое значение -2,7мм
  • Болты крепления к блоку двигателя затянуть моментом 85 Н м к
Читайте также:  Калибровка сцепления даф 105

Чертежи в программе: Компас 3D V

Источник

Устройство сцепления ЗИЛ 130

Сцепление – система, которая передает мощность двигателя и позволяет прервать переключение коробки передач при выборе ее для перемещения из неподвижного положения или при скорости во время езды.

Подавляющее большинство дорожных транспортных средств имеют трансмиссию. Целью трансмиссии является адаптация силовых характеристик двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае ЭВ) к дорожным и дорожно-транспортным условиям. ЗИЛ-130 не является исключением. Рассмотрим более подробно сцепление ЗИЛ 130.

Основные компоненты

  1. Педаль сцепления. Расположена слева от тормоза и используется для управления. Нажатие педали вниз отключает сцепление и позволяет автомобилю свободно двигаться. Медленно отпуская педаль вверх, сцепление начнет подключаться к трансмиссии и передавать мощность на дифференциал, а затем на ведущие колеса автомобиля.
  2. Основной цилиндр. Педаль соединена с цилиндром сцепления, создающим гидравлическое давление при нажатии вниз. Как и главный тормозной цилиндр, он использует тормозную жидкость для работы и имеет резервуар под капотом. Небольшая гидравлическая линия проходит от главного сцепления к ведомому цилиндру.
  3. Выбрасывающий подшипник. Ведомый цилиндр может быть расположен в двух разных местах рядом с корпусом переднего колокола коробки передач. Одна из частей прикреплена болтами к внешней стороне корпуса, который затем соединяется с вилкой сцепления, расположенной на оси. Второе расположение находится непосредственно внутри, прикрепленного к выбрасывающему подшипнику с входным валом трансмиссии, проходящим через его середину.
  4. Прижимная пластина сцепления. Крепится болтами к пластике. Она удерживает давление на маховике, который передает мощность двигателя на входной вал.

ИЛ 130 – устройство и работа сцепления

Состоит из 2-х механических коробок передач, которые взаимодействуют с помощью крутящихся механизмов.

Схема сцепления ЗИЛ 130 представляет собой простое, фрикционное устройство и имеет периферийные пружины. В замкнутом картере расположен механический привод, прикрепленный к чугунному движку. Подобная конструкция и способствует переключению скоростей в машине.

Внутри расположен кожух штампованный (основной материал – сталь), присоединяющийся к двигателю и текущему сцеплению. Сам диск соединяется с двумя пружинами в форме пластины и передает давление на нажимный диск. Между ним или «корзиной» (как диск называют в простонародье), и кожухом по общему периметру, абсолютно одинаково распределены 16 пружин цилиндрического вида. Каждая имеет выступ на нажиме и кожухе.

Если взять во внимание другие установки, то там устанавливаются теплообменные шайбы, которые имеют свойство снижать и останавливать подогрев пружин в момент включения системы сцепления. Это, в свою очередь, полностью исключает возможность утратить пружину при сильном нагреве, что является частой практикой у водителей с многолетним стажем.

Преимущества механической коробки данной модели автомобиля:

  • Позволяет прерывать подачу энергии между двигателем и коробкой передач (например, когда автомобиль неподвижен, во время переключения передач).
  • Выполняет прогрессивное сцепление двигателя с коробкой передач (например, во время запуска автомобиля или после переключения передач).
  • Сохраняет двигатель подключенным к коробке передач без какого-либо скольжения.
  • Отсоединение двигателя от коробки при включенной передаче необходимо для предотвращения снижения оборотов двигателя ниже холостого хода. Если отсоединение коробки передач не выполняется, двигатель заглохнет.
Читайте также:  Диск сцепления 79553 аналоги

При выполнении переключения передач ЗИЛа вверх (или вниз) на МКП не должно быть никакого крутящего момента, передаваемого на колеса. Это достигается путем отсоединения двигателя от коробки передач через сцепление.

Во время сброса сцепления пружина нажимает на прижимную пластину. Таким образом, вращение передается на входной вал. Пружины создают достаточное усилие, чтобы муфта не проскальзывала.

С помощью рычажного механизма пружинное воздействие на прижимную пластину снимается, и диск сцепления отрывается. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от входного вала.

Особенность системы

ЗИЛ имеет 4 рычага переключения сцепления, которые расположены по всей оси и соединены различными дисками между собой. Помимо всех прочих деталей, опорой также служат обычные гайки. Данный элемент обеспечивает поступательные колебания во время движения вилок. Такие гайки вынуждены регулировать собственное положение при отключении сцепления.

Муфта находится на неразборном подшипнике. По этой причине всегда необходимо обеспечить запас некоторого количества смазки, которую необходимо постоянно пополнять. В одном из заглавных дисков имеется пружинный гаситель, регулирующий колебания.

К одному из дисков с двух сторон прицеплены накладки. Они сделаны из металлоасбеста. Диск имеет соединения со ступицей с помощью 8 пружин движущего механизма и сопутствующего устройства. Сама ступица встроена на валу и на его шпицах. Однако пружины уже встроены с изначальным сжатием.

Это позволяет главному диску крутиться на различные обороты по отношению к ступице и соответствовать определенному углу наклона. После чего пружина начинает сокращаться. Угол оборота ограничен уменьшением пружины до полного прикосновения. Диск прицеплен одновременно с маслоотражателем и полностью прижат.

При возможности перемещения сцепления по отношению к ступице все действие является причиной возникновения трансмиссии даже при мгновенных изменениях значения частоты. В результате образуется энергия, учитывающая трение, наличие функциональной пластины. Она преобразуется в теплоту. Так происходит выброс энергии.

Пружины гасителя принижают различного рода частоты колебаний в трансмиссии, именно это не дает им «слиться» с частотой колебаний. За счет чего убираются вредоносные моменты в трансмиссионных сборках качественного оборудования за счет производительных мощностей.

Помимо прочего, во время колебаний пружины обеспечивается плавность использования сцепления в любых условиях. Подобная долговечность увеличивает продолжительность эксплуатации крутильных механизмов.

Из чего состоит привод

Привод представляет собой полную механику. В него включают педаль с валом и дополнительные рычаги. Во время отмены сброса педали сцепления происходит поворот вала. Сопутствующие рычаги начинают свою работу и дают тягу. Вал передает эту энергию и выжимает подшипник.

Внутренние коды рычага получают противодействие, из-за чего корзина начинает сокращение совместно с главным диском. Самостоятельно крутящий момент не передается и остается на своем исходном положении.

Для комфортной эксплуатации могут производиться совершенно разные настройки – в зависимости от местоположения свободного хода. Настройка является важнейшей процедурой.

При учете мелкого зазора подшипник нажимается только с маленькой периодичностью. Но если он получает все давление, происходит процесс буксировки, когда такие движения увеличивают износ рычагов.

Регулировка делается при ремонте за счет креплений. Она нужна по той причине, чтобы корзина могла работать без большого перекоса, если нажимный диск будет сильно налегать. Иначе сцепление будет быстро изнашиваться, ему потребуется замена, — а это дополнительные расходы на ремонт. Если присутствует неполное выключение, то причиной этому бывает перекос или же дробление главного диска, который имеет не идентичные зазоры.

Читайте также:  Сцепление мотоблока дисковое или ременное что лучше

Причины неполного выключения сцепления

Есть пара причин, по которым может быть неполное отключение у сцепления. Во-первых, это сильный перегрев техники в ходе долгой эксплуатации (более 70 000 км расстояния). Если машина была вынуждена буксовать, она легко начинает глушиться. В данном случае необходимо заменять диски.

Во-вторых, это повреждения фрикционных накладок. В этом случае сцепление перестает выжиматься должным образом из-за того, что пространство между второстепенными дисками слишком большое. Вы можете самостоятельно исправить эту проблему. Необходимо разобрать сцепление и произвести замену накладок.

В случае, если диск всё еще прижимается к второстепенному, то регулировать положение нужно незамедлительно. Учитывайте рычаги сцепления. При попадании в гидросистему неподходящих материалов, сторонних элементов или большой неисправности, может сильно испортиться система сцепления. Для решения нужно произвести прокачку.

Слишком резкое переключение сцепления может быть во время того, когда авто трогается с места. Это также считается неисправностью. Муфта начинает заедать и происходит полное выключение, — скорость нельзя переключить. Крышка вала в данном случае передвигается неравномерно, сначала зависает, а потом резко дергается. Это тоже может быть вызвано проблемой с дисками, то есть короблением.

Источник

Сцепление чертеж

Чертеж сцепления изображает детали этого механизма, его принципиальную схему работы и крепление составных частей. Кроме этого указываются межосевые и линейные размеры.
Например, чертеж сцепления ВАЗ показывает однодисковый автомобильный механизм, изображая параметры:
— кожуха сцепления, болтов его соединения с маховиком;
— фрикционных накладок;
— дисков (ведомого и ведущего);
— ступицы второстепенного диска;
— пружин, которыми соединяются главный диск и маховик;
— системы управления сцеплением (включая вилку выключения, рычаг для выжимания и педаль сцепления);
— муфты для нажима;
— педального вала;
— главного вала, принадлежащего коробке передач;
— подшипника для обеспечения выжимания.
Чертеж сцепления ГАЗ подобен к вышеописанному чертежу, так как его сцепление относится к тому же типу. Можно сказать, что отличием выступает деталь в виде демпферного устройства, которое устанавливается в картере из алюминия.
Курсовой проект «Сцепление» состоит из ряда чертежей, спецификаций и пояснительной записки. Задачей курсовой работы является вычисление главных показателей для системы сцепления в целом для обеспечения ее работы по управлению коленчатым валом двигателя. В ходе проекта производится следующая работа:
— изучаются общие принципы действия сцепления и технические характеристики конкретной марки автомобиля, для которого производится расчет;
— рассчитываются скоростные и тяговые характеристики машины, включая баланс сил внутри двигательной системы, его ускорение;
— на основании полученных данных производится выбор показателей по сцеплению, вычисляется степень его амортизации, стойкости к износу;
— в заключительной стадии проекта делается вычисление параметров каждой из деталей сцепления на основании полученных выше показателей (нажимного диска, цилиндрической нажимной пружины, ступицы ведомого диск, подшипника и т.д.).

Источник

Adblock
detector