Меню

Что будет если аккумулятор 75а а генератор 90а

Портал о стройке

АКБ положено заряжать током от 2х до 5 ампер… Неважно какая его емкость…. Обеспечь ему этот ток и все будет пучком! ….

Нормальным током для зарядки считается 10% от емкости то есть
для 55АЧ это 5,5 А для 75АЧ — 7,5А итд
делать больше опасно поскольку АКБ может нагреться.
в принципе ток можно и увеличить но при этом нужно следить за температурой.
Уменьшение тока заряда безвредно для АКБ, но увеличивает время заряда.

Сам подумай…Расход энергии у тебя идет при пуске…Стартер у тебя один и тотже..Хаввает он за 1 пуск, ну пускай 10А*часов..(цифра КРАЙНЕ гигантская,взята с потолка)
Вот у тебя АКБ на 50 А*Ч.. ты завел машинку, осталось 40…..
Вот у тебя 200А*Ч, ты завел, осталось 190…Вопрос, почему во втором случае генератор «не осилит» зарядить «под крышечку» (что,в принципе, не обязательно, так и так несколько раз в год положено от сети подзаряжать,тогда и наберет все резервы,что были потеряны) если ему при любом раскладе надо налить всего 10А*ч.

Конечно,если ездить отрезками между пусками двигателя по 5 км, да с майфунами\люстрами, то зарядится не успеет..Впрочем так же как и без них… 🙂 потому 10А*ч это тебе надо от 2 до 5 часов стоять даже 2заряд от розетки»…. Так же в этом случае пофиг какой у тебя АКБ..большой или маленький…
А вот если у вас машинка потребляет 50 ампер, а гена стоит на 40ампер, то это у Вас неправильный баланс производства энергии\потребления энергии и АКБ тут точно не причем… 🙂 Обычно все машины проектируются так, чтобы источника энергии хватало на пиковую загрузку…. Если не хватает,значит кто то в чем то полазил 🙂

Пы.Сы. аккумуляторы,которые работают в промышленности,например на газоперекачивающих танциях, ВСЕГДА стоят на зарядке и всегда маааалым током.
Малый ток почти=слабой гене в машине…
и ничего… почему то при их емкости под великие сотни ампер*часов ( под них отведена целая комната, которая выдает на выходе 220 вольт, одна «батарейка» собрана на Варте 2,2 Вольта при размерах с два ведра !! Представил комнату забитую АКБ размерами с ведро. 🙂 ) работают они многие года… 🙂 и будут работать..

Источник

Про генератор 90 А и аккумуляторна 62 А/ч

сколько можно а ? > Везде пишут и говорят, что не рекомендуется ставить аккумулятор бОльшей ёмкости по причине его недозаряда штатным генератором.

кто пишет ? где пишет ?
пишут те, кто в школе физику не учил.

столько сколько нужно видимо. > Вывыд прост: что влезет по размеру в отсек для акб, то можно и ставить.

Обалденный вывод 🙂
Представил спецификацию АКБ на заводе ВАЗ:
«можно ставить то что влезет» :-)))

>Но не менее 55 а-ч. Однако если машина подолгу стоит в мороз без поездок, шансы сохранить живым без подзарядки акб на 55 а-ч выше, но ниже шансы на нем завестись. И наоборот для акб на 75 а-ч.

т.е. лучше иметь живой но разряженный насмерть 55 чем
заряженный, и соответственно живой 75 ? :-))

Давай вообще выкинем физику и химию.
Ты будешь ездить на своем 55 а я на своем новом 75 кальциум.
И посмотрим на сколько их хватит.
Я как купил этот АКБ — у меня теперь постоянно такое чувство что
крутить стартером я могу бесконечно. И не чувствую себя сапером
без права на ошибку как с 55.
А то недозаряд какой-то придумали.

Re:столько сколько нужно видимо. > Ты будешь ездить на своем 55 а я на своем новом 75 кальциум.
Не, я буду ездить на 62 varta silver dynamic, и заряжать его зимой.

> И посмотрим на сколько их хватит.
а что смотреть, мне менять скоро — 4 года ему

> Я как купил этот АКБ — у меня теперь постоянно такое чувство что
> крутить стартером я могу бесконечно.

А у меня такое чуство что мне 1 раза хватает. По крайней мере, до -32.

А недозарад не от емкости, а от пониженного напряжения в бортовой сети, и от мороза.

абисню по-другому то что гена справится и с 55 и 120 а*ч сомнения не вызывает ?

тогда берем 2 бочки.
55 литров и 120 литров.
выливаем из них по 10 литров.
открываем 2 одинаковых крана и наполняем бочки.
какая бочка быстрее наполнится ? глупость говорите.
одинаково.

Дело еще в том, что с морозом емкость 55-ой батареи упадет больше чем в 120-ой.
Никто не говорит ЗАРЯЖАТЬ РАЗРЯЖЕННУЮ батарею геной.
Да, заряжаться более емкая батарея будет дольше,
но сколько заберет стартер, столько потом отдаст генератор
одинаково.

давай переведем в практику. без проблем садишься ты в машину с акб 55 утром.
За ночь в мороз в нем емкость упала в половину.
вольтметр показывает 11,9В
ты 1-2 раза проворачиваешь стартером и батарея умирает совсем
или заводится и гена быстро ее заряжает.

сажусь я в машину с батареей 75.
емкости до черта.
Вольтметр показывает 12,2. (емкость если и упадет, то до уровня
твоей полностью заряженной 55-ой батареи)
поворачиваю ключ и завожу как на полностью заряженной 55-ой батарее.

теперь объясни мне какая хрен разница какой АКБ если
падение емкости от стартера одинаковое ?

и отсюда вывод какой ? 🙂 что лучше купить большой АКБ на 120 а*ч и заряжать его в морозы раз месяц дома до полного, чем сильно пукнуть с батареей 55 и носить его домой заряжать после каждого неудачного запуска.

зарядить-то ты его зарядишь. если заведешь 🙂

на самом деле на то она и зима чтоб все сбалансированно было.
Я уверен в том, что я завожу машину, прогреваю ее 10 минут, потом
еду 80 км/ч до работы 25-30 минут. и при этом моя батарея заряжается до полного.

Читайте также:  Чудо мембрана 9 квантовый генератор почеевского

Конечно можно поставить рядом 2 машины с 55 и 75 а*ч
заводить их и глушить на 15 минут каждые 5 минут.
75 а*ч батарея умрет быстрее.

И что ? после этого сказать «ага!!»
и пойти дальше валить лес двуручными пилами ?

Источник

Замена штатного генератора 75А. на 90А.

#1 NEO

#2 CHOOS

Возникла идея вместо штатного 75А. генератора поставить генератор на 90А. В связи с этим возникли вопросы, можно ли это ваще делать и какие могут быть засады при замене и после неё.

#3 NEO

Ну, соответственно возрастет и нагрузка на ремень генератора.

#4 Dolly

Возникла идея вместо штатного 75А. генератора поставить генератор на 90А. В связи с этим возникли вопросы, можно ли это ваще делать и какие могут быть засады при замене и после неё.

#5 Kuzmich

Дело в том, что по базе, на последний Трупер с двигателем 6VE1 (выпуск после 1998г.) устанавливались генераторы как 75А., так 90А. Поэтому думаю, что проблем с установкой на 6VD1 90А. гены не должно возникнуть и проводка должна выдержать, а вот предохранители, не начнут ли гореть?

#6 NEO

Как электрик-электрику Предохранители — могут сгореть тока када потребитель жрет ток больше номинала предохранителя За них — не боись.

#7 Kuzmich

Где бы теря взять, ентот чудо генератор на 90А., есно Б/У? И всё же, почему нагрузка на ремень увеличиваеццо.

#8 Anael

Возникла идея вместо штатного 75А. генератора поставить генератор на 90А. В связи с этим возникли вопросы, можно ли это ваще делать и какие могут быть засады при замене и после неё.

#9 CHOOS

И всё же, почему нагрузка на ремень увеличиваеццо.

#10 Kuzmich

. Вот это теория.

#11 Anael

А слоны , имени Лужкова, ему под капотом на ремень не гадют ?

#12 Дядя Ася

Возникла идея вместо штатного 75А. генератора поставить генератор на 90А. В связи с этим возникли вопросы, можно ли это ваще делать и какие могут быть засады при замене и после неё.

#13 NEO

И еще. ИМХО — нада брать последний вариант за 270

А чем тебя 75-й неустраивает? Если не секрет.

Никаких засад, если по посадке сядет. Хотя если менять — я бы уж ампер 120 вкрячивал

#14 Kuzmich

Фирма хорошая, чтоль? Все знают, что ты знатный маньяк и нам до тебя далеко. А вообще как думаешь, сколько примерно доставка гены может обойтись?

#15 NEO

Ну. хоть слышал что они какое-тоотношение к электрике имеют Ну и у них не написано — что чего-то там нету в комплекте Примерно. 64 бакса. из рассчета веса в 6 кг. Но гена, ИМХО — полегче будет З.ы. стучись ему в аську Он такую схему поставки придумал.

#16 Дядя Ася

Понятно, но я сначала надо попробовать у нас поискать, не уж-то Трупера после 1998 г.в. на разборки ещё не поступали. А ваще странно, на Кроссика ентот гену ужо не предлагают, жмут шоли?

#17 NEO

На vehicross.info мужики пытаются вколхозить 160A гену от какого-то Chevy 🙂

#18 Дядя Ася

Т. е. тебе есть к чему стремиццо. А на кой он такой нужен, музыку на танцплощадках крутить?

#19 NEO

#20 Дядя Ася

Это сколько она потреблять-то должна?

Источник

Как подобрать аккумулятор по генератору автомобиля

Чтобы автомобиль работал исправно, следует правильно выбрать АКБ. Амперная нагрузка для батареи крайне важна, так как основной целью аккумулятора является запуск мотора на холодную. Зная, как подобрать аккумулятор по генератору, можно избежать многих ошибок.

Выбор аккумулятора

Примечательно, что различные автомодели требуют разной нагрузки. Некоторые машины оснащены двигателем с 4 цилиндрами, другие – с 6, 8 и т.д. Разным может быть количество поршней, амплитуда вращения стартера, температура и многое другое. Получается, что выбор АКБ напрямую зависит от технических характеристик определенного автомобиля.

В первую очередь специалисты рекомендуют определить емкость батареи, сделав выбор на основании техданных. Как правило, для отечественных ВАЗ подходит 55 или 60-емкостная батарея. Такая же емкость подходит к большей части бензиновых версий авто.

Что касается дизельных версий, то они требуют аккумулятор с большей емкостью, так как пусковое напряжения для запуска холодного дизельного двигателя обязано быть куда больше. Батареи на 75 или 80 А*ч в данном случае то, что нужно.

Помимо того, что выбор АКБ зависит от типа горючего, еще он зависит от варианта полярности и многого другого. Подробнее об отличиях аккумуляторных батарей можете прочитать ниже в статье (в абзаце про отличия моделей АКБ).

Выбор АКБ по генератору

Важнейший момент, на который следует обратить внимание. Мощность генерирующего устройства напрямую влияет на выбор аккумулятора. Данные надо искать по технической документации автомобиля.

Так, если владелец транспортного средства не является первым хозяином машины, то лучше будет убедиться самому в модели генератора, уточнить данные его мощности.

Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).

На примере будет легче объяснить этот момент. Представим автомобиль ВАЗ, который оснащен генерирующим устройством на 80А. Для его нормального функционирования потребуется нагрузка, не превышающая 76А. Пять процентов снимается, чтобы предотвратить перегрузку приборов. Около двадцати процентов мощности потребляют приборы электрической цепи. Соответственно, для нормального функционирования подойдет аккумулятор 60А*ч.

Вообще, стандартные генерирующие устройства, которые ставят на продукцию серийного типа, способны обеспечивать электрическое питание всех потребителей цепи плюс небольшой запас. Последний крайне важен, так как позволяет выходить сухим из воды в непредвиденных, так сказать чрезвычайных ситуациях.

Читайте также:  Прибор для проверки натяжения приводных ремней генератора ппнр 100

Как правило, ставить аккумуляторы большой ёмкости возможно теоретически возможно вполне. К примеру, вместо 55-ач батареи установить 72-ач или 75-ач. И все будет нормально, но только при одном непременном условии: проводка цепи автомобиля должна быть в безупречном состоянии, никаких больших потерь на контактах и т.д. На автомобилях с большим или средним пробегом априори появляются слабые зоны, окисление и т.п. Или тот самый непредвиденный момент, когда зимой ночью при сильном снегопаде приходится выезжать. Что происходит в таком случае, можно увидеть на схеме:

Потребители Вт Итог
габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт 40вт
фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт 250вт
вентилятор отопителя на максимальном режиме 200вт
вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) 250 вт
обогрев заднего стекла 150вт
бензонасос и система управления двигателя 70-100 вт
магнитола в среднем режиме громкости 100 вт

Итого получается 1000 с лишним вт, что в соответствии с амперами, составляет 70-100 А. Это означает, что генерирующее устройство будет работать в таком случае на износ, особенно при работе радиаторного вентилятора. А если сюда приплюсовать работу усилителя, который многие меломаны устанавливают и потребление галогенок по 100 вт, то впору задуматься о дополнительном генерирующем устройстве.

Безусловно, можно ограничить потребление, регулярно следить за ним, не включать заднюю оптику без крайней надобности, и задействовать отопитель лишь на 2 или 3 скорость, но это уже нюансы.

Внимание. Новичкам автомобилистам полезно внедрить на приборку цифровой вольтметр, который будет подключен к клеммам АКБ. Таким образом, удастся контролировать процесс потребления тока. Если ток начнёт снижаться, то кое-какие приборы надо будет отключить в ручном режиме.

Не стоит забывать о том, что аккумулятор тоже нужен вольтаж. Батарея тоже потребляет ток, и чем больше она отдает при запуске мотора, тем больше потребуется ей вольт для подзарядки. И чем ёмкостнее батарея, тем больше у неё аппетит.

Если вы ярый меломан, то в вашем случае есть резон поменять стандартное генерирующее устройство с параметрами 80 ампер и ниже. Сюда входят вазовские модели авто, где подразумевается именно такой, слабый генератор. Рекомендуется поставить более мощный, 100, 120 или 150 амперный агрегат. Однако в этом случае надо помнить, что большая амперность сказывается на тяге двигателя отрицательно. Приходится платить за комфорт.

Резонно использовать эти расчёты и владельцам иномарок. Рекомендуется вооружиться измерительными клещами и рассчитать, сколько напряжения поступает от генерирующего устройства на аккумулятор, и сколько уходит с нее по другому кабелю.

Энергетический баланс крайне важен для автомобиля. Сегодня лишь единичные владельцы машин целиком понимают всю картину этого баланса, умеют грамотно анализировать и делать выводы.

Из всего написанного выше можно сделать и такой вывод. Чем больше генератор будет выдавать ток, тем сильнее должна быть батарея, но это даст большую нагрузку на двигатель автомобиля.

Что же случится, если неправильно будет подобран аккумулятор к генератору или наоборот? Закипит ли АКБ или нет?

Ген с малой мощностью при больших чем нужно нагрузках, будет постепенно разрушать проводку и собственные детали. Большая мощность потребителей – это всегда большая сопротивляемость генераторного индуктора, возросшая нагрузка по напряжению и т.д.

Нормальный ток в цепи будет до тех пор, пока потребление тока не превышает отдачу генерирующего устройства. Как только наблюдается превышение – возникает просадка генератора и АКБ.

Закипеть батарея может однозначно при превышении напряжения, так как питается напрямую от генератора. Вызывать превышение может общая картина, подразумевающая неправильный выбор тандема ген-аккумулятор, либо порча регулятора напряжения в генерирующем устройстве. С виду неказистая «таблетка» (регулятор) выполняет важные функции.

Следует знать, что виновником порчи аккумулятора в большинстве случаев становится именно генератор. Помимо обеспечения автомобильных потребителей напряжением, генерирующее устройство должно подзаряжать и батарею. Если поступает больше тока на АКБ, то она выходит из строя.

Отличия моделей АКБ

Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.

Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.

Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.

От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.

Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи. Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.

Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.

Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.

АКБ обслуживаемая

Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.

Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.

АКБ необслуживаемая

Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.

Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.

Редко обслуживаемые

Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.

Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.

Залитые модели

Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.

У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.

Сухой заряд

К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.

Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.

Гелевые АКБ

Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.

Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.

Пара способов определить неисправность АКБ

В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.

Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.

Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.

Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.

НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.

Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.

Расшифровка параметров АКБ

Параметр Значение Дополнения
Номинальное напряжение Рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт
Номинальная емкость Указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах. Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое.
Стартерный или Пусковой ток Указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах. Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля!

Расшифровка параметров генератора

Параметры Значение Дополнения
Номинальное напряжение Напряжение которое выдает генератор при работе Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость.
Номинальный ток Максимальный рабочий ток отдачи генератора Другими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы.

Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер. Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.

Источник

Adblock
detector