Меню

Что будет если у генератора закончится бензин

20 вопросов и ответов про бензиновые генераторы

В интернете на разных сайтах встречаются статьи про бензиновые генераторы, которые я написал за последние 3-4 года. «10 ошибок при покупке бензогенератора», «Фэйкометы», «Дегенераторы» и прочие. Текста много, но общий смысл не систематизирован, поэтому читателю приходится ради ответа на конкретный вопрос продираться через массив текста, который написан так, чтобы и домохозяйке понятно было.

Здесь я собрал 20 наиболее актуальных вопросов, которые задают мне почти каждый день клиенты моих интернет-магазинов. Формулировки мои, сокращенные. Ответы будем считать аксиомой (то есть истиной не требующей доказательств). Для тех, кто хочет поспорить — в мессенджер или в комментарии. Наиболее интересные вопросы разберу отдельно.

Дизельгенератор или бензогенератор? Бензогенератор, если мощность меньше 10 квт или для резерва. Дизель сложнее в эксплуатации. Китайские дизельгенераторы — зло (всё что дешевле Yanmar).

Сколько потребляет бензиновый генератор в час? Обычно поллитра на 1 киловатт час номинала. Например, генератор на 5 кВт номинала потребляет 2.5 литра в час. Генератор на 3 кВт номинала — 1.5 литра в час. Это при нагрузке. При работе на минимальной нагрузке расход падает в два раза.

Есть ли смысл покупать генераторы на газе? Генераторы бывают только на газе, а бывают мультитопливные. То есть бензин, пропан (нефтяной газ), метан (природный, магистральный газ). Генераторы на газе известных западных брендов Generac, Briggs and Stratton покупать есть смысл при наличии лишних денег, мультитопливные — нет. Обычный мультитопливный генератор — «китаец» с мультитопливным карбюратором. Такой карбюратор можно поставить на любой генератор без исключений. Цена вопроса 1500-2500 рублей. Экономия по баллоному газу (пропан) примерно 1 к 1.5, то есть там где вы на бензин потратите 150 рублей, на газ — 100.

Как подобрать мощность генератора? В идеале — измерить ток специальным прибором, который есть у всех электриков — токовыми клещами. Если прибора нет, посмотреть на вводной автомат в своем доме. Если у вас вход 220-230 вольт, то максимальная мощность вашего потребления — номинал автомата умноженный на напряжение сети. Вводной автомат 32 ампера? Значсит максимальное потребление 32*230=7360 ватт или 7.3 квт. На практике генератор нужен еще меньше. Если всё ваше потребление обслуживается автоматом на 10 ампер, покупать генератор выше 10 ампер (т. е. 2.5 квт) нет смысла. Самое простое — разделить всю свою нагрузку на два типа потребеителей — те, что имеют нагреватели и те, что не имеют. В доме холодильник, котел, скважинный насос, лампочки, телевизор, компьютер — генератора на 3 квт хватит. Если есть хоть один нагревательный прибор (например электрочайник), то генератор нужен на 5-8 квт. На мощность 3-8 квт приходится порядка 90% всех бензиновых генераторов.

Мощность генератора указана в кВа, а мощность приборов в кВт. Надо умножать на 0.8? Мощность генератора всегда указывается в кВа (киловольтамперы). Это полная мощность, которая включает в себя активную мощность и реактивную. Реактивная не используется в работе, но её надо учитывать. Если по простому, то нагревательные приборы, к ним относятся лампы накаливания, чайники, обогреватели, утюги, не имеют реактивной мощности и если вы подключаете на генератор 3 кВа обогреватель в 3 кВт, то мощности хватит. В этом случае 1 кВт=1кВа. А, допустим, сварочный инверторный аппарат, использует только 60% от потребляемой мощности. Когда говорят «умножайте кВа на 0.8 и получите кВт», подразумевают то, что в среднем нагрузка имеет 80 % активной мощности и 20% реактивной. Для простоты можно считать и так.

Для чистой синусоиды нужен инверторный генератор? «Чистая синусоида» — такое же абстрактное понятие, как и «чистая вода». Если всю жизнь пить только идеально чистую воду вместо любых других напитков, проживешь дольше. Но это не точно. Так же и с электроприборами. «Чистую синусоиду» любят продавать консультанты из магазинов, в которых продаются инверторные бензиновые генераторы. Если услышите что-нибудь про «чистую синусоиду», попросите консультанта магазина объяснить что такое «синусоида» и почему она должна быть «чистая». Почти 100 процентов консультантов не смогут ответить на этот вопрос.

Есть ли преимущества у инверторных бензогенераторов перед обычными? Да. Расход топлива на маленькой нагрузке и вес. В любом случае КПД (коэфф. полезного действия) у любого инвертора всегда ниже чем у неинвертора, а следовательно и расход топлива у инвертора на номинальной нагрузке будет выше.

А у обычных генераторов перед инверторными? Надежность, цена и расход топлива на номинальной нагрузке.

В каких случаях надо покупать инвертор, а в каких классический бензогенератор? Там где нужна мобильность (рыбалка, охота, выезд на природу) удобнее инвертор, там где нужна надежность и низкая цена — обычный классический генератор. В некоторых случаях у инверторов ниже шум, так как большинство инверторов имеют пластмассовый кожух и могут работать на низких оборотах на маленькой нагрузке. Пластмассовый кожух в свою очередь является главной причиной перегрева и выхода из строя инверторного блока.

Какой генератор покупать — синхронный или асинхронный? Асинхронные дороже, надежнее, но не очень хорошо подходят для бытовой нагрузки, где важно стабильное напряжение. Напряжение в асинхронных генераторах формируется оборотами (больше оборотов — больше напряжение). То же касается и синхронных бесщеточных генераторов. Такие генераторы хороши там, где большие пусковые токи (инструмент, стройка) или «прыгающая» нагрузка (сварочный аппарат). В остальных случаях лучше брать синхронные генераторы с AVR (automatic voltage regulator), или по простому с «автоматическим регулятором напряжения». Напряжение таких генераторов не зависит от оборотов двигателя.

Читайте также:  Генератор прямоугольных импульсов для проверки катушек зажигания

В дом заходит 380 вольт, вся нагрузка распределена по фазам. Генератор нужен трехфазный? Это распространенное заблуждение. Генератор нужен однофазный, если нет в нагрузке трехфазных двигателей. Даже если у вас трехфазный электрокотел.

Можно ли подключать генератор к дому через провод с двумя вилками на концах, одна вставляется в розетку генератора — вторая в розетку дома? Можно. Работать будет. Только надо понимать, что это игра с огнем. В буквальном смысле. Не забудьте повесить рядом с генератором огнетушитель — рано или поздно он пригодится.

Тогда как правильно подключить генератор к дому? Генератор имеет розетку, как правило не одну. До 3 квт — розетку на 16 ампер (обычная «евророзетка»), до 8 квт — обычную и «силовую» (большую розетку с тремя штырями). 8 квт и выше имеют так называемые «терминалы» — винтовые контакты на передней панели, к которым подключается кабель с медным наконечником на конце. Другая сторона кабеля подключается между автоматом ввода (после счетчика) и автоматами нагрузки (обычно DIN- рейка с автоматами на 10-25 ампер). Самый дешевый правильный вариант — подключение через отдельный автомат на общую DIN -рейку. При отключении электричества выключается вводной автомат, включается автомат генератора на общей рейке. Вариант лучше — установка реверсивного рубильника, обычно используют ABB. Он так же как и автоматы ставится на общую DIN- рейку. Самым лучшим способом я считаю полуавтоматический (модуль Automatic Transfer Switch) или полный автомат.

Я все подключил правильно, но газовый котел не работает. Надо было брать инверторный генератор? Газовый котел не работает по двум причинам. Слишком высокая частота тока (очень редко) и отсутствие «нуля» на генераторе. Нужно сделать «зануление», то есть прямое соединение одной из фаз генератора с потенциалом земли. Для этого подойдет нулевая планка дома, планка заземления или просто металлический штырь, вкопанный в землю. Да! Это безопасно!

Есть ли смысл тратить деньги на автоматический бензогенератор? Разница в цене обычного и автоматического бензогенератора составляет у некоторых производителей только цену самого блока — порядка 10 тысяч рублей. Производители генераторов ставят систему только на генераторы мощностью от 5 кВт и выше, хотя технически такую систему можно установить на любой генератор с электростартером. В этом случае «автомат» стоит +15000 к цене генератора с электростартером. С точки зрения срока использования системы (более 20 лет), смысл есть. Но в целом автоматическая система усложняет эксплуатацию генератора и не рекомендуется далеким от техники людям, если нет возможности обслуживать и настраивать систему чужими руками.

Можно ли ставить генератор на улице, для эксплуатации зимой? Можно, это самый дешевый вариант. Разумеется установка в теплом помещении или в специальном шумо- и теплозащитном кожухе повышают надежность запуска, ресурс и удобство эксплуатации, но требуют дополнительных расходов. Например кожух «Манрой» в зимнем варианте стоит порядка 75 тысяч рублей. Установка в теплом доме потребует систему вывода отработанных газов. Для дизельного генератора тепло обязательно. Для бензинового нет. Бензиновый и в минус 30 заведется. Некоторые сложности бывают с генераторами, оснащенными системой автоматики. Производители пишут в инструкциях «эксплуатация плюс 5- плюс 40». Но это не так. Генератор установленный на улице требует дополнительной подготовки, какой именно — это тема отдельной статьи.

Какое масло заливается в генератор? В генераторе система смазки не такая как в автомобилях, поэтому лить в генератор то же самое, что в автомобиль нельзя. Хорошая новость в том, что масло рекомендуемое всеми производителями 10 w-30 легко заменить на масло 10 w-40 ( почти то же самое). Такое масло продается везде (в гипермаркетах, на рынках, на заправках) и стоит порядка 250 рублей за литр. На генератор 2-3 ква нужно поллитра масла, на генератор 5-7 ква — литр. На генератор с двигателем 460 кубов (7.5-8.5 ква) — чуть больше литра. Менять через 50 часов (первый раз через 10). Или через 100 (если денег на масло жалко, а ресурс не жалко). Марка масла любая. Самое распространенное — Лукойл. Впрочем, если у вас генератор Honda, можно и брендовое. У Мобил 1 тоже есть 10w-30.

Нужен ли стабилизатор напряжения после генератора для защиты техники от скачков? Нет. В большинстве случаев стабилизатор напряжения и в доме не нужен. Если у вас проваливается напряжение в доме и техника перестает нормально работать (лампы светят тускло, холодильник не запускается, микроволновка греет очень долго, а чайник никак не может всикпятить воду), то стабилизатор вам нужен. Если вы купили стабилизатор от «скачков», поздравляю, вас «развели». От скачков существует простой и очень дешевый прибор на DIN- рейку, который назывется «реле напряжения», стоит в известном китайском интеренет-магазине 350 рублей за 40 ампер (8 квт). При скачках напряжения реле отключает ток на полторы минуты. Такая штука действительно полезна в любом доме, вне зависимости от наличия генератора. Может ли генератор сам сжечь приборы, если нет не стабилизатора ни реле защиты? Может. В случае выхода из строя встроенного регулятора (AVR), напряжение на выходе генератора может стать любым — от 70 до 300 вольт по моему личному опыту. Дорогие AVR (например марки LIHUA) редко выходят из строя, дешевые часто. Но сломаться могут все, поэтому лучше иметь защиту по перенапряжению в виде защитного реле.Один раз лично ремонтировал клиенту сгоревшую плату от газового котла BAXI (генератор из нашего интернет-магазина её сжёг). Кстати, продавцы газовых котлов часто именно на этой опасности «разводят» клиентов на продажу дополнительно к котлу стабилизатора напряжения. Если столкнетесь лично с этой проблемой — не покупайте новую плату. Старая отлично и дешево ремонтируется. Там на входе стоит варистор (сопротивление, которое действует как защита от скачков.).

Читайте также:  Когда менять ремень генератора киа соренто

Есть ли смысл покупать бензогенератор на Авито и вообще б.у.? Не продадут ли мне подделку? «Китайцев» не подделывают. Подделывают только Honda, иногда Yamaha. Подделки очень грубые, их видно даже не специалисту. Для этого достаточно хотя бы на картинке увидеть оригинал. Подделка не похожа на оригинал от слова «совсем». Иногда на Авито появляются вполне приличные экземпляры по относительно низкой стоимости. Проверить б.у. Бензогенератор просто. Если на генераторе есть мультиметр, там показывается частота. На холостом ходу у синхронных генераторов частота 52-53 герц. При нагрузке «в номинал» частота падает до 50. Если частота упала ниже 50 — компрессии нет, нужен капитальный ремонт. Боятся б.у. Генераторов не стоит. Многи приличные марки даже б.у. Лучше чем большинство новых «китайцев».

На какие марки генераторов стоит обратить внимание при выборе резервного генератора? В России продается порядка 50 торговых марок бензиновых генераторов. Иногда 2-3 марки принадлежат одной фирме, но в основном это разные компании. Если максимально упростить проблему выбора, то генераторы есть «дешевые и плохие» и «дорогие и качественные». Раздел между ними происходит очень интересно: первая группа («дешевые») полностью состоит из торговых марок оптовых фирм, у которых нет своего производства и они заказывают продукцию в Китае под своими наклейками. При этом «дешевые» они условно, это значит, что покупают они продукцию на дешевых фабриках, а вот продают уж как могут продать. Иногда с небольшой наценкой, иногда с большой. Поэтому в розницу генераторы из этой группы могут стоить и дороже генераторов из «дорогой» группы. А вот та состоит в основном из западных брендов и оригинальных китайских, принадлежащих китайцам-производителям. Если видите китайский бренд — товар как правило качественный. Объясняется просто: если китаец не стесняется своего китайского имени, значит за ним стоит имя, которого не надо стесняться. И наоборот, «дешевые китайцы» почти всегда выдаются торговыми компаниями за немцев, англичан, корейцев, американцев, но только не китайцев. Дешевого «китайца» так же трудно продать, как и Хонду. Средний покупатель ищет «золотую серидину», и это скорее всего правильная стратегия. Лично я бы и сейчас совет из своей старой статьи «10 ошибок при покупке бензогенератора». Находите несколько вариантов по цене, которая вас устраивает и покупаете самый тяжелый из них. Это и будет самый лучший бензогенератор.

Автор: Дмитрий Атеев, специалист интернет-магазинов «Магазининструмент Ру» и «Силовик»

Ватсапп автора: +79153911232. Вопросы также можно и нужно задавать в онлайн чат (окошко внизу) и в комментариях под этой статьей.

Источник

6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

  • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  • Надо ли заводить генератор при простое
  • Как правильно выключить генератор
  • Сколько бензина оставлять в баке
  • Как обслуживать генератор во время простоя
  • Как без проблем завести генератор зимой

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей. Поехали!

Читайте также:  Генератор подписи синей ручкой

Как часто заводить генератор при простое?

Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

  • Держите карбюратор сухим.
  • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

  • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
  • Выключайте – перекрыв топливный кран.
  • Масло меняйте по наработке или раз в год.
  • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть – генератор.

Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?

Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.

При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.

Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.

Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.

Выводы

Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:

  1. Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
  2. Заливайте свежее топливо.
  3. Заправляйте полный бак.
  4. Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
  5. Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
  6. Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.

Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.

  • Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
  • Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
  • Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.

В видео – Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.

Источник

Adblock
detector