Меню

Что лучше титанат или генератор

Что лучше титанат или генератор

Немного о титанате.
Информация будет полезна тем, кто хочет перейти на титанат.

Титанат представляет собой секцию из банок по 2,4в в среднем на каждую.
Для секции 14+в вам нужно 6 банок соединить последовательно. Соединять нужно с помощью алюминиевых шин, так как контакты на банках из алюминия. Шины обычно делаются из 4-5мм толщины, 40мм ширина и длиной 10см.
Прежде чем начать собирать секцию, нужно проверить вольтаж каждой банки, если есть разбег то соединяем банки параллельно, и оставляем на несколько часов. Это нужно для балансировки банок.
Затем советую перестраховаться и обернуть каждую банку в хорошую термоусадку, потому что банки имеют корпус из алюминия, и если не дай бог протрется заводская обёртка то замыкания не избежать.
Некоторые между банками подкладывают паролон, некоторые натягивают хомуты на концы банок. Я лично на концах банок намотал изоленты по 2-3мм и расстояние между банками вышло 5мм(чтоб протереть эту изоленту нужно очень много времени).
Затем можно собирать секцию последовательно.

Штатный генератор легко потянет 2-3секции титаната. Понятное дело, что от более мощного генератора титанат зарядится быстрее в разы ну и сам генератор будет помогать системе.
Советую обзавестись регулятором для генератора(купить можно у нас), так как при 14в титанат заряжен на 80% максимум. Стоит накрутить 14,7-14,8 и титанат уже раскрывает весь свой потенциал. Приведу цифры с своей системы, установлен генератор 250а и 2секции титаната по 30а. При 14в на титанате и при 4квт просад увидел 13,4-13,3. При 14,9в на титанате при этой моще 14-13,8. Это был замер на треке с постоянным синусом в течении 30-40сек. Все цифры привёл на своей системе, в своём авто, для того чтоб можно было отталкиваться .
Нужен ли балансир?
Со временем банки разбегаются по вольтажу. Больше всего разбег идёт когда превышается 15в и наоборот меньше 13в. В промежутке 13-15в разбег чуть меньше. Все зависит это ещё и от внутреннего сопротивления каждой банки. Поэтому у кого то и за пол года будут ровные по вольтажу банки, у кого то может и за пару месяцев быть разбег. Если не очень хочется иногда проверять банки, и в случае разбалансировки, разбирать секции и вручную балансировать то ставим балансир(есть в наличии почти всегда).

— Размеры: 66*160(без клемм)
— Вес: около 1,2кг
— Цикл жизни: около 25лет
— Непрерывный ток разряда(для 30а): 10с
— Максимальный ток разряда: 30с
— Номинальное напряжение: 2,4в
— Максимально допустимое напряжение: 2,8в
— Минимально допустимое напряжение: 1,6в
— Внутреннее сопротивление: 0,2-0,7мом
— Диапазон температур допустимых: -30. +55

Источник

FAQ по титанату, перед заказом прочитать!

Прошу уделить внимание и прочитать полностью эту статью, я собрал здесь самые популярные вопросы. Если здесь вы не найдете ответов на ваши вопросы то пишите.

Блок 1 по условиям приобретения!

Как Можно купить банки?

Я вожу титанат под конкретных заказчиков, свободного и в наличии практически нет. И даже если он будет то он будет стоить других денег из наличия.

Как производится оплата?

На карту сбербанка в размере 100% стоимости.

Какой срок и когда банки будут у вас?

В среднем срок доставки до меня в Новосибирск от 3 до 5 недель, тут много факторов которые могу влиять. Просто примите это как есть. После получения я отбраковываю партию и подбираю для каждого клиента банки по сопротивлению. После чего хорошо упаковываю и отправляю Вам.

Сколько стоит доставка по РФ от Меня к Вам?

В среднем по России услуги пэка стоят 850-1400 руб за посылку, в зависимости от количества. Я отправляю исключительно в обрешетке, если только клиент сам не попросит об обратном. По рф в среднем неделя. смотря куда едет.

Нужен ли балансир, где купить и сколько стоит?

Так как нет идентичных по сопротивлению банок, оно в любом случае в сборке разное. то соответственно каждая ячейка будет иметь свою определенную скорость заряда и разряда. Если вы в ручную выровните банки и соберете в сборку, то сразу разбалансировки не будет. она имеет накопительный характер. со временем в зависимости от эксплуатации и интенсивности зарядов и разрядов может увеличиваться. Балансир по сути нужен именно для соблюдения и коректировки всех банок, что бы напряжение во всех было одинаковое. Некоторые используют без балансира, но тут надо мониторить напряжения каждой и если что балансировать.

Читайте также:  F00m144119 регулятор напряжения генератора br28 n1 bosch

Я в данный момент не продаю балансиры, заказать можно у Владимира. Он также находится в Новосибирске, делает их сам. Почта для связи bazovkin@mail.ru. Стоимость стандартного балансира примерно 1000 руб.

Сколько нужно балансиров?

Количество пассивных балансиров рассчитывается из расчета 1 стандартный балансир на 1 секцию из 6 банок.

Есть ли у меня активные балансиры?

Активных балансиров на секцию нужно 6 штук, по 1 на каждую ячейку. Их у меня не было и не будет. Так как стоимость их кратно выше.

Гарантии что это не кидалово и прочее?

Я отправил уже многим по стране клиентам, можно посмотреть на странице в ВК, на тематической ветке на бассклубе отзывы про меня. Все люди довольны.

Блок 2 по характеристикам:

Секция в авто состоит из 6 банок по 2.35в примерно.

Сами банки обернуты в тонкую термоусадку, поэтому нужно позаботится о безопасности и не скручивать их без дополнительных изоляторов. так как она перетрется от вибраций и замкнет на корпус. что вызовет пожар и не приятные последствия. Поэтому уделите безопасности особое внимание. сделайте корпус, изолируйте толстой термоусадкой. Также некоторые берут в стройматериалах полиэстиреловую трубку для изоляции бытовых труб.

Перемычек на 1 секцию нужно 5 шт, чтобы соединить банки последовательно. Рекомендую брать шину и напилить перемычки из шины 60мм*30мм, но можно и аналоги. Использовать алюминий

При коммутации на клемме -(круглой) рекомендую подкладывать шайбу между банкой и перемычкой.

Можно ли его использовать с другими АКБ? Кислотой агм и прочими.

Титанат можно использовать с любым акб в том же диапазоне напряжений. При связке агм под капотом + титанат, работать постоянно будет титанат. АГМ или кислота т.к. их напряжения лежат в диапазоне 13-11В работать будут по факту только когда разрядится титанат и в момент запуска стартера.

При стандартном напряжении борт сети титанат будет заряжен на 80-85%, что ни есть плохо. если проводить аналогию с кислотными акб. Титанат не будет портится от недозаряда или терять плотность и т.п.

Идеальным вариантом будет сборка хороший генератор с регулятором напряжения + титанат 30Ач под капотом+ нужное количество секций для вашей аудиосистемы в багажнике в минимальном расстоянии до потребителей. А также если это возможно поднятия бортовой сети до 15В это будет 100% емкости титаната.

Банки имеют следующие характеристики:

— Минимальное напряжение разряда 1,6В — максимальное рекомендуемое напряжение заряда 2,5В

— Заявленная емкость 30/40/55Ah (соответствует)

— Внутреннее сопротивление 0,3-0,8мОм (реальное)

— Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С

долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.

— размеры без выводов 66мм*160мм(30A,40A) и 66мм*260мм(55А), выводы по 25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1,2 у 30Ач и 1,9 у 55Ач

— можно разряжать и заряжать (. ) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)

— заявленное количество циклов заряд/разряд

Что нужно сделать после покупки?

Соединить все банки параллельно и оставить на несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками

— зарядить все ячейки примерно до 2,3В-2.5В чтоб в сумме было, то напряжение которое будет у вас в бортсети (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее)

— заряженные ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках — должно быть одинаковым

— готово — банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться

Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?

Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП, хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие — заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки сборки, и 2,5В — если заряжаете отдельно элемент.

Читайте также:  Взаимозаменяемые генераторы для митсубиси

Сразу возникнут вопросы — почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??

Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Опыт тестирования элементов, а также снятые графики, показывают — банка отдает свою номинальную емкость в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться!

Если пытаться разрядить сборку без Балансира ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без Балансира.

Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?

Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В — титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S до напряжения 14,2В.

Чего делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

— разряжать батарею ниже 11,8В без Балансира, полагаясь на схемы защиты различных устройств от переразряда. При 10,5В и нагрузке в несколько ампер, банки

разбегутся, на одной будет 1,7 на другой 1,5

— заряжать батарею без Балансира выше 15В. Если хочется зарядить до 2,7В на элемент всю сборку — после 2,5В контролируйте напряжение каждой ячейки!

— использовать сборку для питания сильноточных цепей, типа лебедки, без контроля напряжения каждой ячейки.

Источник

Что лучше титанат или генератор

Немного о титанате.
Информация будет полезна тем, кто хочет перейти на титанат.

Титанат представляет собой секцию из банок по 2,4в в среднем на каждую.
Для секции 14+в вам нужно 6 банок соединить последовательно. Соединять нужно с помощью алюминиевых шин, так как контакты на банках из алюминия. Шины обычно делаются из 4-5мм толщины, 40мм ширина и длиной 10см.
Прежде чем начать собирать секцию, нужно проверить вольтаж каждой банки, если есть разбег то соединяем банки параллельно, и оставляем на несколько часов. Это нужно для балансировки банок.
Затем советую перестраховаться и обернуть каждую банку в хорошую термоусадку, потому что банки имеют корпус из алюминия, и если не дай бог протрется заводская обёртка то замыкания не избежать.
Некоторые между банками подкладывают паролон, некоторые натягивают хомуты на концы банок. Я лично на концах банок намотал изоленты по 2-3мм и расстояние между банками вышло 5мм(чтоб протереть эту изоленту нужно очень много времени).
Затем можно собирать секцию последовательно.

Штатный генератор легко потянет 2-3секции титаната. Понятное дело, что от более мощного генератора титанат зарядится быстрее в разы ну и сам генератор будет помогать системе.
Советую обзавестись регулятором для генератора(купить можно у нас), так как при 14в титанат заряжен на 80% максимум. Стоит накрутить 14,7-14,8 и титанат уже раскрывает весь свой потенциал. Приведу цифры с своей системы, установлен генератор 250а и 2секции титаната по 30а. При 14в на титанате и при 4квт просад увидел 13,4-13,3. При 14,9в на титанате при этой моще 14-13,8. Это был замер на треке с постоянным синусом в течении 30-40сек. Все цифры привёл на своей системе, в своём авто, для того чтоб можно было отталкиваться .
Нужен ли балансир?
Со временем банки разбегаются по вольтажу. Больше всего разбег идёт когда превышается 15в и наоборот меньше 13в. В промежутке 13-15в разбег чуть меньше. Все зависит это ещё и от внутреннего сопротивления каждой банки. Поэтому у кого то и за пол года будут ровные по вольтажу банки, у кого то может и за пару месяцев быть разбег. Если не очень хочется иногда проверять банки, и в случае разбалансировки, разбирать секции и вручную балансировать то ставим балансир(есть в наличии почти всегда).

Читайте также:  Патрубок генератора ваз 21213

— Размеры: 66*160(без клемм)
— Вес: около 1,2кг
— Цикл жизни: около 25лет
— Непрерывный ток разряда(для 30а): 10с
— Максимальный ток разряда: 30с
— Номинальное напряжение: 2,4в
— Максимально допустимое напряжение: 2,8в
— Минимально допустимое напряжение: 1,6в
— Внутреннее сопротивление: 0,2-0,7мом
— Диапазон температур допустимых: -30. +55

Источник

LTO аккумулятор вместо штатного

Статья обновлена: 2020-12-17

Литий-титанатные «банки» – это относительно новый подвид Li-ion элементов питания, анод которых производится из титаната лития (Li4Ti5O12). Этот материал имеет нанокристаллическую структуру и увеличивает эффективную площадь поверхности анода до 100 м 2 /г, в то время как у углеродных анодов этот параметр равен 3 м 2 /г. Применение литий-титаната увеличивает удельную емкость аккумуляторов на 60%,обеспечивает стабильность поверхности, отличную проводимость и высокую плотность тока.

Литий-титанатные аккумуляторы быстро заряжаются, имеют огромный циклический ресурс (порядка 20 000 циклов), малое внутреннее сопротивление и широкий диапазон рабочих температур. У них малый саморазряд, высокий уровень взрыво- и пожаробезопасности. Все эти качества обеспечивают LTO аккумуляторам растущую популярность и интерес покупателей. Сфера их применения постепенно расширяется, и все чаще LTO батареи используются в бытовой технике, персональном электротранспорте и различных энергосистемах.

Характеристики LTO аккумуляторов

Планируя использовать литий-титанат вместо штатной АКБ, примите во внимание отличия в характеристиках:

Максимальное напряжение (в заряженном состоянии)

4,2 В, у высоковольтных моделей – до 4,4 В

Минимальное напряжение (в разряженном состоянии)

2,5 В, у высоковольтных моделей – до 3 В

Длительность быстрой подзарядки

Допустимые токи разряда относительно емкости С

до 10С, кратковременно – до 30С

Диапазон рабочих температур

От −20 до +50 C при зарядке,

от −40 до +60 C при разрядке.

От −20 до +60 C (оптимально +23 C). Зарядка – только при плюсовых температурах.

От −30 до +55 C. Зарядка – только при плюсовых температурах.

Пожаро- и взрывобезопасность

Сравнение характеристик

По допустимым токовым нагрузкам и стабильности работы в проблематичных метеоусловиях LTO аккумуляторы сопоставимы с литий-железо-фосфатными элементами и выигрывают у остальных Li-ion моделей. По циклическому ресурсу, скорости зарядки и температурному диапазону литий-титанат значительно превосходит конкурентов. Он даже допускает возможность подзарядки на морозе, что недопустимо для остальных Li-ion элементов.

С другой стороны, литий-титанат уступает остальным литий-ионным аккумуляторам по рабочему напряжению и удельной энергоемкости. Поэтому для сборки аккумуляторной батареи с идентичными значениями вольтажа и емкости LTO элементов потребуется больше (по объему и весу), чем LiFePO4 или Li-ion других типов.

Использование LTO аккумуляторов вместо штатных

Литий-титанатные АКБ можно использовать вместо штатных батарей в различных сферах, особенно – когда к источникам питания выдвигаются строгие требования по надежности и безопасности. В частности, LTO батареи используются для хранения, накопления и отдачи энергии, обеспечивая питание:

  • электромобилей;
  • велосипедов, скутеров, мотоциклов, автобусов и других видов транспорта на электротяге;
  • катеров, яхт, лодок с подвесным электромотором;
  • мобильных медицинских устройств и оборудования;
  • метеостанций;
  • электроинструмента;
  • солнечных электростанций;
  • энергосистем с интенсивной работой в циклическом режиме;
  • светофоров, прожекторов, рекламных щитов и других осветительных систем, используемых в сложных метеоусловиях;
  • переносного промышленного оборудования.

При сборке батареи используется схема, соответствующая необходимым значениям напряжения и емкости. Для суммирования напряжения аккумуляторы соединяются последовательно. Так, для получения вольтажа 24 В нужно последовательно соединить 10 LTO аккумуляторов номинальным напряжением 2,4 В (схема сборки 10S), для получения АКБ на 36 В – 15 таких элементов (схема 15S), для получения батареи на 48 В – 20 аккумуляторов (схема 20S).

Резюме

Литий-титанатные АКБ способны стать выгодной заменой штатных батарей во многих сферах. Но из-за низкого рабочего напряжения и меньшей удельной энергии (по сравнению с обычными Li-ion элементами) они не подходят для вариантов использования, в которых на первый план выходит снижение объема и массы элементов питания. В частности, литий-титанат проблематично использовать для оснащения электротехники, ноутбуков и смартфонов.

В предыдущей статье нашего блога рассмотрены возможные причины, почему не заряжается литий-ионный аккумулятор.

Источник

Adblock
detector