Меню

Что нужно знать об электронной системе контроля устойчивости автомобиля

Электронная система стабилизации, или ESP, представляет собой усовершенствованную систему помощи при вождении, которая помогает водителю, когда весь автомобиль начинает заносить. Несмотря на то, что он дебютировал только в 1995 году и изначально устанавливался только на автомобили высокого класса, сегодня он стал практически стандартом. Для чего нужна ESP и как она работает? Прочти и проверь!

Что нужно знать об электронной системе контроля устойчивости автомобиля

ESP — структура и применение
Впервые ESP появилась в Mercedes S600, но вскоре эту систему стали использовать Lexus, BMW и Cadillac. Сегодня практически каждый новый автомобиль имеет ESP. Система состоит из трех компонентов: гидравлического насоса, системы управления и сети датчиков, таких как датчик скорости относительно земли, датчик угла поворота рулевого колеса и датчик скорости вращения колеса.

Система ESP активируется, когда автомобиль «падает» за пределы траектории, выбранной водителем. Чаще всего такая ситуация возникает в момент сильного проскальзывания. ESP гораздо чаще включается зимой, когда дорожные условия сложные и даже чуть большая скорость может привести к полной потере сцепления с дорогой. Однако это не означает, что ESP бесполезна в летних условиях. Используется при очень резком объезде препятствий, предоставляя водителю контроль над транспортным средством и минимизируя опасность.

Что нужно знать об электронной системе контроля устойчивости автомобиля

Принцип работы ESP
Когда колесо скользит, автомобиль стабилизируется системой контроля тяги. Однако, когда весь автомобиль съезжает с трассы, в дело вступает ESP. Система получает сигналы от датчиков, в частности от датчика угла поворота рулевого колеса и датчика скорости автомобиля. На этой основе он определяет желаемый путь движения, установленный водителем. Затем он использует информацию от датчика, измеряющего поперечное ускорение и скорость вращения колеса.

Что нужно знать об электронной системе контроля устойчивости автомобиля

Путем сравнения двух наборов данных он определяет разницу между желаемым и фактическим треком и активирует процедуры для корректировки этого трека. Желтый свет с аббревиатурой ESP на приборной панели информирует о том, что система работает. Работа системы заключается в соответствующем торможении колес и снижении крутящего момента двигателя, чтобы автомобиль вернулся на нужный путь. Так что в какой-то мере эту систему можно сравнить с аварийным «автопилотом», потому что он за короткий момент принимает решение водителя о торможении колес и количестве газа. Как только автомобиль стабилизируется, система отключается и снова отключается, снова предоставляя водителю полный контроль над автомобилем.

Читайте также:  Какие генераторы в ниссан тииде
Adblock
detector