Вообще, термин «трансмиссия» пришел к нам от итальянского «transmissio», что в дословном переводе означает переход или передачу, и «transmittere», которое читается как «передавать». В автомобилестроении же понятие трансмиссии означает передачу энергии от источника — в случае с автомобилем от мотора, — к рабочим механизмам — то есть колесам. Независимо от вида транспортного средства силовая передача является комплексом элементов, которые передают вращательно-поступательные движения на колеса.
Правильная работа всех деталей силовой передачи отвечает за:
— безопасность водителя и находящихся в авто других людей;
— стабильное потребление топливной смеси;
— истирание деталей, подверженных трению;
— совпадение технических параметров данным, указанным автопроизводителем.
Изготавливаются трансмиссионные запчасти обязательно из износоустойчивого сырья, стойко переносящих повышенный уровень механической нагрузки, а так же воздействие температурных скачков и химии. Уменьшить трение и охладить узел силовой передачи помогают специализированные масла, замена которых должна производиться на основании рекомендаций регламента завода, выпустившего ТС.
Из чего состоит базовый набор трансмиссионной передачи?
— сцепление;
— КПП;
— кардан;
— главная передача;
— дифференциал;
— полуось.
В зависимости от вида привода транспортного средства добавляются такие узлы, как: ШРУСы, раздаточная коробка, фрикционная муфта.
Основные признаки неисправности трансмиссионного узла.
— переключение передач требует определенных физических усилий и сопровождается хрустящими звуками или скрипом;
— в салоне начинает явственно ощущаться запах моторного масла;
— позиция ручки передач «нейтраль» сопровождается стучащим призвуком или шелестом;
— невозможность включить ту или иную скорость.
Помните, утечка рабочей жидкости из коробки является достаточно веской причиной для обращения к специалистам или же проведения диагностических работ собственными усилиями.