Меню

Что такое варио трансмиссия

Fendt 900 Vario: когда трактор большем, чем просто рабочая лошадка.

📝ТРАКТОР FENDT 900 G6 – высокотехнологичная импортная «восьмерка» от AGCO последнего поколения, оснащенная широким набором опций и инженерных решений. Универсальность, плавность хода и комфорт – отличительные черты зеленого бренда, но главным преимуществом последних поколений всё-такие является экономичность. В этом показателе тракторы Fendtуверенно обходят большинство конкурентов.

  • «Раньше при выборе мощных тракторов только на Джон Дир и смотрел, но теперь в своём хозяйстве буду рад видеть Фент 936. Тем более, что компания хорошо реализовала трактор, двигатель MAN, как родной подошёл.»

Линейка 900-серии последнего поколения G6 представлена пятью моделями с диапазоном мощности от 296 до 415 л/с. Все модели укомплектованы 6-цилиндровым двигателем MAN с рабочим объемом 9 л и турбиной с изменяемой геометрией. Трансмиссия традиционно бесступенчатая с одним единственным диапазоном.

Низкие обороты двигателя: максимальная частота вращения всего 1700 об/мин, при этом максимальный крутящий момент доступен уже на 1150 об/мин.

Бесступенчатая коробка передач Vario: плавная работа на тяжелых работах в поле и высокая для большинства тракторов скорость 60 км/ч при движении по дорогам.

  • «Можно сделать вывод, что коробки Варио на данной серии, всё же уступают по надежности Джон Диру. По сервису, никаких проблем нет сейчас. Были проблемы с сервисом изначально, но сейчас всё хорошо.»

Лучшая экономичность: низкооборотистый двигатель и вариативная коробка передач по результатам теста от журнала Profi позволяют получить экономию 15% в сравнении со среднестатистическим трактором.

  • «А так, коробка очень «мягкая», плавная. По экономии топлива, точно экономичнее Джон Дира. Сравнивали с соседом у которого дд8310. Теперь еще в этом хозяйстве два новых Фендта 936 Варио.»

Система полного привода VarioDrive: трансмиссия Vario имеет два отдельных привода и гидромотора – по одному на каждую ось, что в дополнении с независимой передней подвеской и интеллектуальной системой управления позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент.

Высокопроизводительная гидравлическая система: AGCOпредлагают на выбор три варианта производительностью 165, 220 л/мин и систему из двух независимых контуров с общей подачей 430 л/мин.

Комфорт и удобство оператора: пневматическая трехточечная подвеска кабины, камера на капоте для лучшего обзора, функция разворота кресла оператора на 180 градусов для длительной работы задних ходом и задняя навеска двустороннего действия.

  • «Но трактор конечно огонь. в салоне, как в космическом корабле. У меня очень положительные впечатления сложились. Комфорт на высшем уровне. Да, много электроники, но когда есть сервис рядом, то это не проблема.»
  • «У соседей есть уже 4 штуки и все 900й серии. Изначально у них было два трактора — один 930й, а один 936й. Точно знаю, что один был проблемный, коробка часто ломалась. На другом двигатель. Хотели продавать в 2012 году, но с приходом хорошего сервиса отказались от этой затеи. В 2019 году купили еще два новых 900й серии. Пока никаких проблем с новыми. У них в хозяйстве Фенды глубокорыхлители, дискаторы, культиваторы агрегатирует. Даже пахали как то. Сервис сейчас на них есть слава Богу. Единственное, что цена кусается) Хотя она сейчас на весь импорт высокая.»
  • «Старичок 936й Варио. 2007.г.в. Есть еще 930й тоже 2007-08г.в., но чуть слабей двигатель с одной турбиной. На 936 две турбины. На 930 уже новая коробка стоит, а предыдущая три раза ремонтировалась. На 936м коробку ремонтировали 3 раза и новая коробка тоже была установлена в итоге + капремонт двигателя два раза. Наработка уже около 11тыс.м.ч. Трактора агрегатируют на данный момент сеялки Амазоне прицепные. А вообще культивация, глубокорыхление и даже вспашка. Но со слов механизатора, на тяжелых работах (вспашка, глубокорыхление до 35см), трактор ведет себя неплохо, но всё же переживает за коробку, поэтому стараются не загружать по максимуму.»
  • «Fendt 900 серии-хорошие трактора. У нас были 927 и 930. Мне кажется они лучше, дешевле чем Джоны. Скоростные. У нас в агрофирме, я работал в 2000 годах, они и пахали, культивировали, сеяли. Сзади на крыле управление навеской — если нужно включаешь при регулировке навесных или прицепных агрегатов! Комфорт отличный. Для России то, что надо! Берите не пожалеете, сервис рядом, а не за океаном!»
Читайте также:  Трансмиссия в генетике это

Новые трактора G6 оснащены многими современными решениями, которые значительно снижают среднее потребление топлива, повышают комфорт оператора и позволяют добиться высокой универсальности применения не только в пределах поля. Но такие решения влекут за собой и другие последствия: зеленый бренд традиционно выходит дороже в приобретении и сервисном обслуживании, также как на некоторых видах тяжелых работ расход топлива может оказаться не меньше, чем у американских аналогов с «высокооборотистыми» двигателями и коробками PowerShift. Кроме этого, общепринято считать последних более надежными и приспособленными машинами для тяжелой работы «в борозде» из-за простоты конструкции и механической передачи крутящего момента.

А в чем для вас главные преимущества тракторов Fendt? И приходилось ли вам сравнивать их с конкурентами?

Источник

О компании

Обзор трансмиссии VarioDrive в тракторах Fendt 1000 Vario

От Vario до VarioDrive

Fendt Vario – это всегда мягкое и энергичное перемещение с колоссальным запасом мощности двигателя вне зависимости от скорости. Обороты двигателя всегда сохраняются на запредельно низком уровне. Fendt Vario Drive – это трансмиссия, которая всегда приводит в действие оба моста.

Трансмиссия VarioDrive

Инновационное устройство трансмиссии делает возможным лучшее распределение крутящего момента между фронтальными и задними колесами с целью достижения лучших показателей сцепления с поверхностью и тягового усилия. Система приводов подразумевает применение гидравлического насоса и двоих гидравлических моторов. Первый мотор обеспечивает бесперебойную передачу крутящего момента на задний мост через гидравлический делитель мощности. Второй обеспечивает обслуживание фронтального моста. За счет обратной связи с задним мостом через систему умного распределения крутящего момента привод фронтального моста также выступает частью устройства гидромеханического распределения мощности.

Отличная передача мощности

В ходе эксплуатации в поле необходимый крутящий момент передается мостам, оборудованным вездеходными шинами. Благодаря этому удается достичь потрясающей тяговой мощности. По мере ускорения муфта фронтального моста полностью отсоединяется приблизительно на 25 км/ч за счет чего исключаются потери мощности на трение в ходовой части и увеличивается производительность.

Самый минимальный радиус разворота благодаря эффекту втягивания в поворот

В связи с тем, что система полного привода 4WD не имеет заданного коэффициента колебания фронтального моста относительно заднего, то привод фронтального моста способен динамично втягивать машину в поворот. Всего лишь один этот эффект снижает радиус разворота в поле до 10%. VarioDrive сводит к минимуму выход из строя шин на фронтальных колесах, что выступает результатом осуществления поворотов на твердых почвенных поверхностях.

Источник

Добейтесь успеха — работая на полной мощности

От Vario к VarioDrive

Fendt Vario гарантирует плавное и динамичное передвижение с огромным запасом мощности двигателя на любых скоростях от 0,02 км/ч до 60 км/ч. Новый привод Fendt 1000 был специально разработан для передачи высокой мощности в любых ситуациях, независимо от состояния грунта, и при очень низких оборотах двигателя. Fendt VarioDrive — это лидирующая система полного привода, которая независимо управляет передним и задним мостами.

Трансмиссия VarioDrive – идеальное распределение мощности

Новая конструкция трансмиссии гарантирует идеальное распределение крутящего момента на передние и задние колеса для обеспечения оптимального сцепления с грунтом и тягового усилия. Основой трансмиссии являются гидравлический насос и два гидромотора. Первый гидромотор непрерывно передает крутящий момент на задний мост через гидромеханический делитель мощности на скоростях от 0 км/ч до 60 км/ч. Второй гидромотор обслуживает передний мост. Благодаря обратной связи с задним мостом через систему интеллектуального распределения крутящего момента (4WD), привод переднего моста также является частью механизма гидромеханического распределения мощности.

Читайте также:  Идеальная трансмиссия в car parking

Фантастическая передача мощности

Во время работы в поле нужный крутящий момент передается к мостам, колеса которых находятся в зацеплении с почвой. В результате создается огромное тяговое усилие. По мере увеличения скорости, муфта привода переднего моста полностью отсоединяет гидромотор привода на скорости около 25 км/ч – это исключает потери на сопротивление приводного механизма и повышает эффективность и экономичность.

Новые гидростаты большого объема 370 см³ обеспечивают высочайшую эффективность трансмиссии. Раздельная подача масла защищает масло трансмиссии от смешивания и загрязнений.

Наименьший радиус разворота благодаря «затягиванию в поворот»

В связи с отсутствием фиксированного передаточного числа при использовании регулируемого полного привода передние колеса могут активно вводить трактор в поворот – это так называемый эффект «затягивания в поворот». Один этот эффект способен уменьшить радиус разворота в поле на 10%. VarioDrive минимизирует обычный износ шин передних колес, обусловленный поворотами на твердых поверхностях.

Малый радиус поворота благодаря эффекту «затягивания в поворот» – всего 6,97 м для Fendt 1038 Vario со стандартными шинами.

Распределение мощности через систему Fendt Torque Distribution

С точки зрения конструкции гибкое распределение крутящего момента в тракторе с управляемом полным приводом выполняется на Т-образном компоненте между гидронасосом и гидромоторами переднего и заднего мостов. Этот компонент служит гидростатическим дифференциалом между мостами и обеспечивает свободную циркуляцию масла между насосом и гидромоторами. Результатом подобного решения является отсутствие потерь. При необходимости крутящий момент может автоматически передаться с одного моста на другой с помощью интеллектуальной системы распределения крутящего момента (4WD). При этом существенно уменьшаются износ и потери на трение.

Регулируемый полный привод позволяет реализовать 500 л.с. мощности

Стандартные системы полного привода, как правило, имеют фиксированное распределение крутящего момента между передним и задним мостами. Fendt VarioDrive позволяет регулировать данное соотношение. Фактически, крутящий момент передается на оба моста через два вторичных вала. Интеллектуальная муфта распределения крутящего момента (4WD) обеспечивает требуемое распределение момента между мостами. Эта система называется Fendt Torque Distribution (FTD).

Источник

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Читайте также:  Схема трансмиссии нивы 21213

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Источник

Adblock
detector