Меню

Датчик хода сцепления ман тгс

MAN сервис

Ошибка PTM 05626-02

Ошибка PTM 05626-02

Сообщение Igros » 15 мар 2021, 11:15

Re: Ошибка PTM 05626-02

Сообщение Sandon » 15 мар 2021, 19:54

Мои домыслы, ибо букварей под рукой нету.

Сколько знаю, нет датчиков на этой коробке, которые дают инфу о включении там чего-то, кроме вала отбора мощности (если имеется).
Тоесть PTM может только косвенно, по датчикам оборотов валов что-то определить. Допускаю, что получаемые от датчиков скорости валов не позволяют переключить планетарку. Отсюда вопрос — а другие ошибки есть?
Вообще-то практически всегда проблемы с переключениями мех КПП от ZF на манах кроются в датчиках хода сцепления, проводке в кабине от ручки, и от PTM до коробки. А так-же собственно в блоке пневмоклапанов на КПП. Последнее довольно редко.
В данном случае я склонен думать на проводку в кабине. От ручки до PTM. Традиционно — от ручки до переднего левого угла кабины: Гнилой угол, так сказать.

PS Датчик нейтрали тоже на планетарку завязан.
Может датчик скорости выходного вала барахлит. Или его проводка.

Re: Ошибка PTM 05626-02

Сообщение Igros » 15 мар 2021, 23:42

Мои домыслы, ибо букварей под рукой нету.

Сколько знаю, нет датчиков на этой коробке, которые дают инфу о включении там чего-то, кроме вала отбора мощности (если имеется).
Тоесть PTM может только косвенно, по датчикам оборотов валов что-то определить. Допускаю, что получаемые от датчиков скорости валов не позволяют переключить планетарку. Отсюда вопрос — а другие ошибки есть?
Вообще-то практически всегда проблемы с переключениями мех КПП от ZF на манах кроются в датчиках хода сцепления, проводке в кабине от ручки, и от PTM до коробки. А так-же собственно в блоке пневмоклапанов на КПП. Последнее довольно редко.
В данном случае я склонен думать на проводку в кабине. От ручки до PTM. Традиционно — от ручки до переднего левого угла кабины: Гнилой угол, так сказать.

PS Датчик нейтрали тоже на планетарку завязан.
Может датчик скорости выходного вала барахлит. Или его проводка.

Источник

Дополнительное оборудование коробки передач MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач MAN TGA , ремонт коробки передач MAN TGA , замена коробки передач MAN TGA , замена масла в коробке передач MAN TGA

4. Дополнительное оборудование коробки передач

Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

  1. Присоединительный элемент.
  2. Масляный насос.
  3. Распределительное устройство.
  4. Фланец вторичного вала.
  5. Электромагнитный клапан.
  6. Датчик Kitas.
  7. Выключающая вилка.
  1. Уплотнительное кольцо.
  2. Переключатель частоты вращения на входе.
  3. Резьбовой патрубок вентиляции.
  4. Датчик передачи заднего хода.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Датчик нейтрального положения.
  7. Резьбовая пробка отверстия для слива масла.
  8. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  9. Нагнетательный клапан.
  10. Крепежный болт (2 шт.).
  11. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  12. Электромагнитный клапан интардера.
  13. Крепежный болт (2 шт.).
  14. Уплотнительное кольцо.
  15. Резьбовая пробка выпускного отверстия охлаждающей жидкости.
  16. Датчик температуры.
  17. Пломба.
  18. Датчик Kitas.
  19. Резьбовая пробка маслозаправочного отверстия.
  20. Уплотнительное кольцо.
  21. Резьбовая пробка отверстия для слива масла.
  22. Уплотнительное кольцо.

Примечание
После замены датчика Kitas необходимо опломбировать его и выполнить его настойку с помощью диагностического оборудования MAN-Cats.

Демонтаж и монтаж корпуса масляного насоса

  1. Внешний ротор.
  2. Внутренний ротор.
  3. Корпус насоса.
  4. Уплотнение.
  5. Компенсационная шайба.
  6. Крепежный болт (5 шт.).
  7. Крышка насоса.
  8. Крепежный болт (8 шт.).
  9. Крепежный болт.

1. Отвернуть болты крепления (8) и (9) и снять крышку корпуса (7).

2. Извлечь внутренний (2) и наружный (1) роторы масляного насоса.

3. Отвернуть болт (6) и снять корпус (3) масляного насоса с прокладкой (4) и компенсационной шайбой (5).

Примечание
Вся резьба в картере коробки передач прочищается с помощью смазанного метчика (M10).

4. Наложить компенсационную шайбу (5) на роликоподшипник вала редуктора коробки передач.

5. Поместить корпус (3) насоса с новой прокладкой (4) на коробку передач.

6. Смазать внутренний ротор (2) трансмиссионным маслом, вставить и повернуть его до зацепления на валу редуктора коробки передач.

7. Смазать внешний ротор (1) трансмиссионным маслом и вставить в корпус насоса.

8. Смазать уплотнительную поверхность корпуса насоса герметиком Loctite 574.

Примечание
Крепежные болты (6), (7) и (8) имеют специальное покрытие, поэтому подлежат обязательной замене после каждого снятия.

9. Затянуть крепежные болты (6), (7) и (8) моментом 46 Н·м.

Демонтаж и монтаж присоединительного элемента

  1. Крепежный болт (3 шт.).
  2. Присоединительный элемент.
  3. Компенсационная шайба.
  4. Первичный вал коробки передач.
  5. Металлическая прокладка.
  6. Сальник.
  7. Крепежный болт (8 шт.).

Демонтаж присоединительного элемента

1. Отвернуть три болта (1) и восемь болтов (3).

2. Снять присоединительный элемент.

3. Извлечь сальник (2) из присоединительного элемента (1).

4. Снять металлическое уплотнение (1) с картера коробки передач.

Читайте также:  Педаль сцепления стала ниже почему

5. Снять компенсационную шайбу (1) с подшипника (2).

Монтаж присоединительного элемента

1. Смазать наружную поверхность сальника (3) герметиком Loctite 574.

2. Запрессовать сальник при помощи оправки 80.99617-0160 (4), насадочной рукоятки 80.99617-0187 (1) и упорной шайбы 80.99617-0144 (5) до упора в присоединительный элемент (2).

3. Смазать рабочую кромку уплотнения сальника универсальной смазкой MAN 283 Li-P2.

4. Прочистить всю резьбу (1) в картере коробки передач при помощи метчика М10.

5. При помощи универсальной смазки MAN 283 Li-P2 приклеить компенсационную шайбу (1) на наружное кольцо (2) подшипника.

6. Установить новую металлическую прокладку (1) на картер коробки передач.

7. Осторожно вставить присоединительный элемент (2) через шлицы первичного вала коробки передач.

Примечание
При монтаже присоединительного элемента проверить наличие компенсационной шайбы.

8. Затянуть восемь новых болтов (3) и три новых болта (1) моментом 46 Н · м.

Примечание
Крепежные болты имеют специальное покрытие, поэтому подлежат обязательной замене.

Демонтаж и монтаж корпуса кулисного механизма

  1. Корпус кулисного механизма.
  2. Крепежный болт (8 шт.).
  3. Стопорный болт с шестигранной головкой (2 шт.).
  4. Крепежный болт.
  5. Шайба.
  6. Механизм переключения тросовой тяги.
  7. Втулка.
  8. Разъем датчика нейтрального положения.
  9. Разъем FFR.
  10. Пневмопровод рабочего цилиндра.
  11. Пневмопроводы 5/2-ходового клапана.
  12. Пневмопроводы (2 шт.).
  13. Масляная трубка.
  14. Разъем датчика передачи заднего хода.
  15. Уплотнение.

Демонтаж корпуса кулисного механизма

1. Переключить коробку передач в нейтральное положение.

2. Отсоединить аккумуляторную батарею.

3. Ослабить шестигранную гайку (3) и отсоединить рычаг переключения коробки передач.

4. Ослабить шестигранную стопорную гайку (6) и снять рычаг управления.

5. Отвернуть болт (4) и снять шайбу (5).

6. Отвернуть два болта (2) с шестигранной головкой.

7. Снять механизм переключения тросовой тяги (1).

9. Отсоединить разъем (1) датчика передачи заднего хода.

10. Отсоединить разъем (2) датчика нейтрального положения.

11. Отсоединить разъем FFR (3).

12. Пометить установочное положение и отсоединить два пневмопровода (1) рабочего цилиндра.

13. Пометить установочное положение и отсоединить два пневмопровода (2) 5/2-ходового клапана.

14. Пометить установочное положение двух пневмопроводов (3) клапанного блока, отвернуть накидные гайки и отсоединить пневмопроводы.

15. Отвернуть восемь болтов (1).

Внимание:
Перед снятием тщательно очистить корпус кулисного механизма и пространство вокруг него. Немедленно после снятия закрыть отверстие в картере.

16. Приподнять корпус кулисного механизма (2), следя за масляной трубкой (3).

Монтаж корпуса кулисного механизма

1. Поместить новую прокладку (1) на картер коробки передач.

2. Установить корпус кулисного механизма (2) ,следя за положением масляной трубки (3).

3. Затянуть восемь болтов (1) в перекрестной последовательности моментом 22 Н · м.

4. Подсоединить два пневмопровода (1) рабочего цилиндра согласно ранее нанесенным меткам.

5. Подсоединить два пневмопровода (2) 5/2-ходового клапана согласно ранее нанесенным меткам.

6. Подсоединить два пневмопровода (3) клапанного блока согласно ранее нанесенным меткам.

7. Затянуть пневмопроводы моментом 24 Н · м.

8. Подсоединить разъем (1) датчика передачи заднего хода.

9. Подсоединить разъем (2) датчика нейтрального положения.

10. Подсоединить разъем FFR (3).

11. Установить втулку (7) на крышку корпуса кулисного механизма.

12. Установить механизм переключения тросовой тяги (1) на крышку корпуса кулисного механизма и втулку.

13. Затянуть два новых болта с шестигранной головкой (2) моментом 22 Н · м.

14. Затянуть крепежный болт (4) с шайбой моментом 22 Н · м.

15. Подсоединить рычаг переключения передач и рычаг управления и затянуть новые шестигранные стопорные гайки (3) и (6) моментом 45 Н · м.

Демонтаж и монтаж фланца вторичного вала коробки передач

  1. Стопорная пластина.
  2. Упорная шайба.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  4. Фланец ведомого вала.
  5. Крепежный болт (4 шт.).
  6. Сальник.
  7. Вторичный вал коробки передач.
  8. Болт (2 шт.).

Внимание:
Для отворачивания и затяжки крепежных болтов (1) применять только ручной инструмент. Запрещается наносить удары по вторичному валу коробки передач в осевом направлении.

Демонтаж фланца

1. Отсоединить карданный вал от фланца коробки передач.

2. Установить контропору 80.99622-6002 (3) на фланце (2) вторичного вала гайками (1).

3. Если установлена, удалить стопорную пластину.

4. Отвернуть два болта (1) и снять упорную шайбу (2) с фланца (4) вторичного вала.

5. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (3) с вторичного вала.

6. Установить двухзахватный съемник 08.99610-0014 (1) с нажимным диском 80.99609-0031 (3) на фланец вторичного вала (2).

7. Снять фланец вторичного вала.

8. При помощи ударного съемника 80.99602-0016 (1) и крюка 80.99602-0179 (2) извлечь сальник вторичного вала из картера коробки передач.

Монтаж фланца

1. Нанести смазочный материал Hellerine по периметру резиновой оболочки сальника (4).

2. При помощи оправки 80.99604-0303 (2), кольца 80.99604-0345 (3), насадочной рукоятки 80.99617-0187 (6) и упорной шайбы 80.99617-0144 (1) запрессовать до упора сальник открытой стороной в картер (4) коробки передач.

Читайте также:  Зазор в сцеплении 0b5

3. Нанести слой многоцелевой смазки MAN 283 Li-P2 в пространство между уплотняющими кромками.

Внимание:
Использовать защитные перчатки – опасность ожога!

4. Нагреть фланец (1) ведомого вала до температуры примерно 70 ° С.

5. Вставить четыре болта (2) во фланец вторичного вала.

6. Насадить фланец до упора на вторичный вал (3).

7. Закрепить контропору 80.99622-6002 (1) на фланце (2) вторичного вала гайками М14 × 1,5.

8. Слегка смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения (3) трансмиссионным маслом и вставить его во фланец (4).

9. Установить упорную шайбу (2) и затянуть два болта (1) моментом 120 Н · м.

10. При помощи оправки 80.99604-0183 (1) надеть новую стопорную пластину (2) на болты (3).

11. Демонтировать контропору.

12. Проверить и, если необходимо, подкорректировать уровень масла в коробке передач.

Примечание
Момент затяжки пробок сливного и маслозаправочного отверстий: 60 Н·м.

Демонтаж и монтаж фланца крепления подшипника (коробка передач с NMV)

  1. Крепежный болт (3 шт.).
  2. Фланец крепления подшипника.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  4. Шарикоподшипник.
  5. Стопорное кольцо.
  6. Полый вал.
  7. Сальник.
  8. Подшипник качения.
  9. Стопорное кольцо.
  10. Стопорное кольцо.
  11. Сальник.
  12. Присоединительный элемент.
  13. Крепежный болт (4 шт.).

Демонтаж фланца крепления подшипника

1. Отвернуть четыре болта (1).

2. Снять присоединительный элемент (2) с фланца (3) крепления подшипника.

3. Извлечь сальник (1) из фланца (2) крепления подшипника.

4. Отвернуть три болта (1) и снять полый вал вместе с фланцем (2) крепления подшипника с коробки передач (3).

5. Отжать стопорное кольцо (1) от полого вала (3) и выбить наружу подшипник (2).

6. Извлечь из полого вала (2) сальник (1).

Монтаж фланца крепления подшипника

1. Смазать сальник (3) по наружной поверхности смазкой Hellerine.

2. При помощи оправки 80.99617-0160 (4), насадочной рукоятки 80.99617-0187 (1) и упорной шайбы 80.99617-0144 (5) запрессовать сальник до упора в полый вал (2).

3. Смазать рабочую кромку уплотнения сальника универсальной смазкой MAN 283 Li-P2.

4. Проверить подшипник (2) на предмет износа и, если необходимо, заменить новым.

5. Установить подшипник в полый вал (3) и смазать трансмиссионным маслом.

6. Установить новое стопорное кольцо (1).

7. Вставить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (1) во фланец (2) крепления подшипника.

8. Смазать уплотнительное кольцо круглого сечения универсальной смазкой MAN 283 Li-P2.

9. При помощи оправки 80.99604-0346 (1) запрессовать сальник (2) до упора во фланец (3) крепления подшипника.

10. Ввести полый вал с фланцем (2) крепления подшипника в гнездо коробки передач (3).

11. Затянуть три болта (1) моментом 45 Н · м.

12. Надеть присоединительный элемент (2) на фланец (3) крепления подшипника.

13. Затянуть четыре болта (1) моментом 25 Н · м.

Автоматическая коробка передач AS Tronic

  1. Уплотнительное кольцо.
  2. Резьбовая пробка отверстия для слива масла.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  4. Электромагнитный клапан.
  5. Крепежный болт.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Резьбовая пробка выпускного отверстия охлаждающей жидкости.
  8. Датчик температуры.
  9. Импульсный датчик.
  10. Пломба.
  11. Датчик Kitas.
  12. Резьбовая пробка маслозаправочного отверстия.
  13. Уплотнительное кольцо.
  14. Уплотнительное кольцо.
  15. Резьбовая пробка отверстия для слива масла.

Примечание
После замены датчика Kitas необходимо опломбировать его и выполнить его настойку с помощью диагностического оборудования MAN-Cats.

Демонтаж и монтаж регулятора коробки передач

  1. Крепежный болт с шайбой (6 шт.).
  2. Угольник.
  3. Разъем сжатого воздуха.
  4. Вкручиваемый штуцер.
  5. Регулятор коробки передач.
  6. Крепежный болт с шайбой (9 шт.).
  7. Разъем сжатого воздуха.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Уплотнительное кольцо.
  10. Болт с шаровой головкой.
  11. Шток вилки переключения передач.
  12. Стопорный винт (3 шт.).
  13. Нажимная пружина (3 шт.).
  14. Прокладка.

Демонтаж регулятора

1. Переключить коробку передач в нейтральное положение.

2. Отсоединить аккумуляторную батарею.

3. Опорожнить ресивер для сжатого воздуха контура III через клапан для слива воды.

Внимание:
— Перед снятием регулятора коробки передач необходимо тщательно очистить пространство вокруг него.
— Немедленно закрывать отверстие в картере – опасность повреждения коробки передач из-за попадания в неё постороннего предмета.

4. Отсоединить два разъема (1) и (4) от регулятора коробки передач.

5. Отсоединить канал для сброса воздуха (2).

6. Отсоединить пневмопровод (3) от клапана ограничения давления.

7. Отвернуть шесть болтов (1) и девять болтов (3).

Внимание:
При снятии регулятора уплотнительные кольца (4) и (5) могут упасть внутрь коробки передач, что впоследствии может стать причиной повреждения коробки передач. Необходимо следить за наличием уплотнительных колец.

8. Снять регулятор (2) коробки передач, обращая внимание на положение штоков вилки переключения передач.

Внимание:
Запрещается сдвигать с места штоки (6) вилки переключения передач.

9. Снять уплотнительные кольца (4) и (5).

Монтаж регулятора

1. Установить регулятор коробки передач переключающими цилиндрами вверх.

2. Записать размер «А» штока поршня переключающего цилиндра заднего делителя (1).

Читайте также:  Тугое сцепление урал 4320

3. Записать размер «В» штока поршня переключающего цилиндра делителя (3).

4. Переключить шток поршня переключающего цилиндра основной коробки передач (2) в среднее (нейтральное) положение.

5. При помощи магнита извлечь три нажимные пружины (2) и, если необходимо, стопорные винты (1) из отверстий (4).

6. Проверить длину нажимных пружин.

Примечание
Длина всех нажимных пружин (13) должна составлять примерно 50 мм. По мере износа нажимные пружины заменяются новыми.

7. Проверить болт с шаровой головкой (3) на предмет износа. Если необходимо, выкрутить его из штока (5) вилки переключения передач.

8. Вставить три стопорных винта (1) с нажимными пружинами (2) в отверстия (4).

Примечание
Болт с шаровой головкой устанавливается с клеем Loctite 262.

9. Нанеся клей Loctite 262 на болт с шаровой головкой (3), вкрутить его в шток (5) вилки переключения передач и затянуть моментом 25 Н · м.

10. Переключить шток поршня переключающего цилиндра основной коробки передач (2) в нейтральное положение.

Примечание
Нейтральное положение достигнуто, если при извлечении штока поршня ощутимо небольшое сопротивление.

11. Отрегулировать размер «А» штока поршня переключающего цилиндра заднего делителя (1).

12. Отрегулировать размер «В» штока поршня переключающего цилиндра переднего делителя (3).

13. Поместить новую прокладку (4) на картер коробки передач.

14. Установить новые уплотнительные кольца (2) и (3) в регулятор коробки передач.

15. Поместить регулятор (1) коробки передач на коробку передач так, чтобы штоки (5) поршней вошли в зацепление со штоками вилки переключения передач, а вертикально расположенный болт с шаровой головкой – в зацепление с кулисой коробки передач.

16. Затянуть шесть болтов (1) и девять болтов (2) моментом 25 Н · м.

17. Подсоединить два разъема (1) и (4) к регулятору коробки передач.

18. Установить канал для сброса воздуха (2) и затянуть моментом 5 Н · м.

19. Установить пневмпопровод (3) на клапан ограничения давления и затянуть моментом 10 Н · м.

20. Выполнить программирование коробки передач с помощью MAN-Cats.

Демонтаж и монтаж клапана ограничения давления

  1. Крепежная гайка (4 шт.).
  2. Регулятор коробки передач.
  3. Разъем сжатого воздуха.
  4. Клапан ограничения давления.
  5. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

1. Перед снятием опорожнить ресивер для сжатого воздуха контура III через клапан для слива воды.

2. Отсоединить разъем пневмопровода (3), отвернуть гайки крепления (1) и снять клапан ограничения давления (4).

3. Установка производится в обратной последовательности.

Примечание
Крепежные гайки (1) затянуть моментом 7 Нм.

Уплотнительное кольцо круглого сечения (5) устанавливается без смазки.

Разъем сжатого воздуха (3) затянуть моментом 10 Н·м.

Демонтаж и монтаж фланца вторичного вала коробки передач

  1. Крепежный болт (2 шт.).
  2. Упорная шайба.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  4. Фланец ведомого вала.
  5. Крепежный болт (4 шт.).
  6. Сальник.
  7. Вторичный вал.

Внимание:
Для отворачивания и затяжки крепежных болтов (1) применять только ручной инструмент. Запрещается наносить удары по вторичному валу коробки передач в осевом направлении.

Демонтаж фланца и сальника вторичного вала

1. Отсоединить карданный вал (см. главу 16 «Карданный вал, мосты и колесные ступицы»).

2. Закрепить контропору 80.99622-6002 (3) на фланце (2) вторичного вала гайками М14 × 1,5 (1).

3. Отвернуть два болта (1) и снять упорную шайбу (2) с фланца (4) вторичного вала.

4. Снять с вторичного вала уплотнительное кольцо круглого сечения (3).

5. Установить двухзахватный съемник 08.99610-0014 (1) с нажимным диском 80.99609-0031 (4) на фланец (2).

6. Снять фланец вторичного вала.

8. При помощи ударного съемника 80.99602-0016 (1) и крюка 80.99602-0179 (2) извлечь сальник вторичного вала из картера коробки передач.

Монтаж сальника вторичного вала и фланца

1. Нанести смазочный материал Hellerine по периметру резиновой оболочки сальника (3).

2. При помощи оправки 80.99604-6032 (2), насадочной рукоятки 80.99617-0187 (5) и упорной шайбы 80.99617-0144 (1) запрессовать до упора сальник открытой стороной в картер (4) коробки передач.

3. Нанести слой многоцелевой смазки MAN 283 Li-P2 в пространство между уплотняющими кромками.

Внимание:
Использовать защитные перчатки – опасность ожога!

4. Нагреть фланец (1) ведомого вала до температуры примерно 70 ° С.

5. Вставить четыре болта (2) во фланец вторичного вала.

6. Насадить фланец до упора на вторичный вал (3).

7. Закрепить контропору 80.99622-6002 (1) на фланце (2) вторичного вала гайками М14 × 1,5.

8. Слегка смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения (3) трансмиссионным маслом и вставить его во фланец (4).

9. Установить упорную шайбу (2) и затянуть два болта (1) моментом 120 Н · м.

10. Демонтировать контропору.

11. Проверить и, если необходимо, подкорректировать уровень масла в коробке передач.

Примечание
Момент затяжки пробок сливного и маслозаправочного отверстий: 60 Н·м.

Источник

Adblock
detector