Меню

Denso замена подшипника в генераторе

Замена подшипников генератора.

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Методы снятия шкива из интернета вроде «застопорите ротор отверткой за крыльчатку» или «зажмите шкив в тиски или разводным ключом» не сработают или приведут к порче деталей.

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

У Вас есть выбор — отремонтировать генератор или полностью заменить его. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше купить подшипники генератора, чтобы произвести замену.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Обратите внимание на импортную продукцию таких производителей как NSK и KOYO. Цена полной замены — от 1500 рублей. Но это цена высокого качества и оперативной замены, ведь на ремонтные работы нужно не более 1 часа с гарантией.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Наиболее распространенная проблема автогенераторов иномарок — это выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратить средства на покупку целого агрегата. В таком случае ремонт будет более выгодным решением.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Звоните по тел. +7 (495) 645-60-46 или +7 (905) 513-64-75 и заказывайте ремонт или деталь, учитывая нужный в Вашем случае размер подшипника генератора.

Источник

Замена подшипников и щёток генератора.

С недавнего времени начал слышать какой-то вой из под капота, который за короткое время стал значительно громче, оперативно заказал из Китая стетоскоп, что-бы уж наверняка искать источник воя, да и просто давно хотел, никогда до этого не пользовался стетоскопом, полезная вещь оказалась, форсунки слушать как щёлкают интересно, вообщем применений ему много, я думаю ещё не раз выручит, итак методом прослушки по корпусам навесного оборудования было выявлено что больше всего шума и гудения слышно на генераторе, значит виновник определён, заранее заказал 2 подшипника, щетки генератора и докупил головку с ключом накидным на 22 для откручивания шкива, а так-же съемник подшипников генератора, и по традиции сначала выкладываю видео результат до\после, далее подробности.

И вот настал день замены, и тут я вспомнил, что прошлые хозяева отдали мне в придачу к машине 2 не рабочих генератора, один из которых я решил взять в качестве подопытного для полной разборки, что-бы заранее знать что делать и чего может не хватать, прежде чем снимать с машины, генератор был контрактным судя по красным меткам и оригинальности запчастей, и соответственно ещё ни разу не разбирался, не считая того что мы с другом лазили ещё до этого диодный мост проверить живой или нет в нём. Первым делом решил начать с самого сложного, а именно откручивания гайки шкива, тут всё прошло хорошо, ключ на 22 что купил, отлично подошёл, проливаем всё вэдэшкой, надеваем ключ, потом нужен крепкий вороток с головкой на 10, и пробуем открутить как на фото, у меня всё получилось, хотя усилий приложил не мало.

Далее ничего сложного, откручиваем гаечки на корпусе и скидываем заднюю часть корпуса генератора, что-бы получить доступ к заднему подшипнику и контактным кольцам, тут же испытываем съёмник подшипников.

Переходим к передней крышке:

Далее решил сравнить размерность новых подшипников с оригинальными KOYO, всё совпало:

На этом разборку подопытного генератора можно считать законченной, вынимать обмотку из крышки нет смысла, можно переходить к генератору что на машине. Снимается ремень навесного оборудования на 1JZ простой процедурой, тем-же длинным воротком с головкой на 14мм просто оттягивается натяжной ролик и ремень снимается, всё можно сделать в одиночку, дальше скидываем клемму аккумулятора, клемму генератора, фишку с него и корпус воздушного фильтра, начитавшись в интернете того как легко все снимают генератор, был немного удивлён тем как его неудобно откручивать снизу, сверху один болт легко откручивается, а снизу гайка которая ещё и одновременно удерживает на одной шпильке магистраль от акпп, расположенная в таком месте, что я не мог нормально подобрать ключ что-бы туда подлезть, возможно из ямы это удобнее делать, но для меня это означало бы снятие пыльника двс, что займёт тоже не мало времени, в итоге кое как подлез тем-же длинным воротком с маленьким в качестве удлинения воротком-карданчиком к гайке, сорвал её и далее уже трещоткой, по той же схеме выкручивал, заняло это довольно много времени, так как всё вокруг мешалось, особенно вентилятор, и даже после снятия гайки, генератор ни в какую не хотел слазить с этой длинной шпильки, постоянно упирался в крепеж магистрали акпп, повертев его по всякому всё таки удалось извлечь. И вот пациент на столе:

Источник

Adblock
detector