Меню

Диод 9г1 в генераторе характеристики

Выбор и порядок замены диодов генератора иномарки

Присоединение диода выполняется пайкой, сваркой или с помощью винтового соединения.

Три диода VD1, VD2, VD5 присоединяются к плюсовому выводу «+» генератора. Диоды VD2, VD4, VD6 соединяются с выводом «минус» или масса.

Рис. №1. Конструкция генераторов K I, NI фирмы Bosch. а – блок выпрямителя, б – внешний вид диода выпрямительного блока. Где: 1 – положительный теплоотвод; 2 и 8 – выводы «B+» генератора; 3 – вывод «D+» генератора; 4 – вывод «+» для присоединения конденсатора; 5 – запрессованный диод; 6 –теплоотвод минусовой полярности; 7 – вывод «W» генератора; 9 – пружинный вывод «D+».

Принципиальная схема выпрямителя, пояснения

Для повышения мощности генератора используют добавочное плечо из диодов VD7, VD8, то есть одинадцатидиодный мост. Добавочные диоды присоединены к общей точке статорной обмотки, намотанной по схеме WYE (звезда) туда, где происходит воздействие фазного напряжения. С помощью этих диодов добавляется мощность генератора, она возрастает на 15 – 20% без конструктивных изменений и вреда для компонентов генератора.


Рис. №2. Принципиальная схема генератора, где под цифрой 4 на схеме расположены диоды силового выпрямителя, VD7, VD8 – диоды, повышающие мощность генератора. Под цифрой 7 диоды выпрямителя обмотки возбуждения.

Схема собственного выпрямителя на диодах VD9, VD11. Благодаря этим диодам АКБ при заглушенном двигателе долго держит заряд.

Разновидности диодов, применяемых в автомобильных генераторах

1. Полупроводниковый диод с проводимостью в одну сторону на основе p-n-перехода.

2. Лавинный выпрямительный диод или стабилитрон, характеризуется постоянным минимальным пробивным напряжением.

3. Диод Шоттки отличается малым падением напряжения 0,7 В при токе 85 А. Принцип работы построен на использовании металл-перехода. В случае короткого превышении величины обратного напряжения сгорает.

Причины пробоя диодов

Диодный мост перегорает из-за перегрузки в связи с превышением потребления тока. Происходит это из-за подключения потребителей с нагрузкой, превышающей расчетную величину.

Примерами выхода диодного моста служат:

· неправильные действия по «прикуриванию» чужого автомобиля с работающим двигателем на своей машине;

· перепутанная полярность аккумуляторной батареи во время прикуривания;

· замыкание между пластинами теплоотводов, присоединенных к «массе» и «плюсом» генератора случайными металлическими предметами или токопроводящими мостиками из пыли и грязи, может произойти возгорание по цепи генератор – аккумулятор. Поэтому пластины теплоотводов частично изолируются.

· подключение мощной акустики с софт буфером с большой нагрузкой, увеличивающей расчетный ток, на который рассчитан генератор;

· короткое замыкание в банках неисправного аккумулятора;

· микротрещины появляющиеся от перепадов температуры под капотом автомобиля, вследствие этого попадания в трещины конденсата или обычной влаги от неосторожной езды;

· иногда диоды выходят из строя сами по себе.

Читайте также:  Подключение генератора татра 815

Косвенные признаки дефекта диодного моста

1. специфичное «подвывание» генератора;

2. скачки напряжения в компьютере автомобиля;

3. нестабильная работа системы отопления, движения дворников;

4. повышенный расход топлива из-за повышающейся нагрузки на двигатель.

Проверка диодов

Переход в полупроводниковых диодах всегда в открыт, препятствий движению тока при наличии напряжения нет. Исправные диоды не пропускают ток в обратном направлении, то есть наблюдается односторонняя проводимость. К аноду прикладывается щуп с плюсового контакта, на катод – минус. Ток должен протекать. Подали на анод минус, а на катод плюс, ток не должен проходить.

Неисправный диод – когда проводимость отсутствует полностью или ток протекает в обе стороны. Проверка производится с помощью тестера.

Поверку диодного моста можно выполнить без демонтажа генератора с автомобиля при помощи подключенного осциллографа. Например, на генераторах фирмы Bosch выпрямленное напряжение характеризуется пульсирующим характером. Идентичность пульсаций свидетельствует о нормальной работе выпрямителя. Нарушение симметрии графика пульсации – отказ одного из диодов. Проверку диодного моста без снятия с автомобиля проводят при откинутых клеммах от аккумулятора.

Большой ток требует раздельного (параллельного) включения диодов Конструкция генератора высокой мощности подразумевает параллельное присоединение полупроводниковых диодов или выпрямительных блоков. Ток диода равен трети тока, вырабатываемого генератором, поэтому если диод рассчитан на ток 75 А, то и генератор будет тоже 75 А.

Замена диодов требует определенных навыков, поэтому для правильной замены, для предотвращения ошибочного подключения воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Так, вы сэкономите время и собственные нервы. Не забывайте, что иногда лучше полностью заменить диодный мост, чем ремонтировать.

Источник

Диод Д9

Модель Д9 это выпрямительный маломощный диод на германиевой основе с точечным P-N переходом. Диод размещен в стеклянном корпусе и имеет гибкие выводы для установки в схему. Диоды Д9 имеют множество модификаций, отличия которых маркируется цветовыми кольцами или точками на корпусе, а в название добавляется буква.

Размеры и цоколевка

  • Обозначение катода (-) диода: не обозначается.
  • Обозначение анода (+) диода: цветовым кольцом в зависимости от конкретной модели.

Основные характеристики

  • Материалы PN-перехода: германий.
  • Корпус: Д-9.
  • Материал корпуса: стекло.
  • Вес примерный: около 0.3 грамма.
  • Выводы: гибкие для установки и пайки в отверстие;
  • Рабочая температура диода: -60…+70°C.

Маркировка (цветовая, буквенная)

Модель Маркировка анода Цветовая маркировка
Д9Б Красное кольцо
Д9В Оранжевое кольцо/оранжевое и красное кольцо
Д9Г Желтое кольцо/желтое и красное кольцо
Д9Д Белое кольцо/белое и красное кольцо
Д9Е Голубое кольцо/голубое и красное кольцо
Д9Ж Зеленое кольцо/зеленое и красное кольцо
Д9И Два желтых кольца
Д9К Два белых кольца
Д9Л Два зеленых кольца
Д9М Два голубых кольца

Область применения

Серия диодов Д9 применяется в схемах для преобразования переменного напряжения, частота которого не превышает 100 кГц. Также кроме функции преобразования, диоды могут защищать схему от неправильной полярности или, при пробое какого-либо элемента, от утечки тока. Это позволяет использовать данные диоды в самых различных радиотехнических или бытовых электроприборах, таких как:

  • усилители звука;
  • коммутаторы;
  • блоки питания;
  • и многое другое.

Предельно допустимые значения

Обозначение Д9Б Д9В Д9Г Д9Д Д9Е Д9Ж Д9И Д9К Д9Л Д9М
Vобр макс., В 10 30 30 30 50 100 30 30 100 30
Iпр макс., мА 40 20 30 30 20 15 30 30 15 30
Iпр имп макс., мА 125 62 98 98 62 48 98 98 48 98
Uпр/Iпр , В/мА 1/90 1/10 1/30 1/60 1/30 1/10 1/30 1/60 1/30 1/60
Iобр. , мкА 250 250 250 250 250 250 120 60 250 250
fд макс 100 кГц
T -60. +70°C

Расшифровка обозначений характеристик диода:

  • Vобр макс.– максимальное значение постоянного обратного напряжения диода;
  • Iпр макс.– максимальное среднее значение прямого тока;
  • Iпр имп макс.– максимальное значение импульсного тока;
  • Uпр/Iпр– значение постоянного прямого напряжения при данном значении прямого тока протекающего через диод;
  • Iобр– максимальное значение обратного тока диода;
  • fд макс– предельная частота работы диода;
  • Т – температура эксплуатации.

Электрические характеристики

Обозначение Д9Б Д9В Д9Г Д9Д Д9Е Д9Ж Д9И Д9К Д9Л Д9М
Vпр пост. Не более 1 В
Отношение выпрямленного тока на частоте 40 МГц к току на частоте 0.1 МГц при нагрузке 100 кОм 0.6

Основные графические характеристики

Далее представлены основные графики зависимостей различных характеристик диодов. Стоит обратить внимание, что для разных моделей диодов имеется своя уникальная зависимость.

Рис 1. На графике отображено как с ростом температуры изменяется значение обратного напряжения для каждой отдельной модели.

Рис 2. На графике отображено как с ростом температуры изменяется допустимое значение выпрямленного тока.

Рис 3. Пропорциональная зависимость тока на диоде от прямого напряжения.

Рис 4. Обратное восстановление в зависимости от тока, который прошел через диод.

Аналоги

В таблице приведены зарубежные и отечественные модели диодов максимально близкие по характеристикам к диоду Д9.

Тип Vобр макс., В Iпр макс., мА Iпр имп макс., мА Т, °C
Оригинал
Д9 Мин. Макс. Мин. Макс. Мин. Макс. -60. +70°C
10 100 15 40 48 125
Зарубежные аналоги
1N34A 20 200 500 -55. +75°C
1N87 25-30 30-50
AA137 40 500 -60. +85°C
Отечественный аналог
Д2 Мин. Макс. Мин. Макс. Мин. Макс. -60. +70°C
10 150 8 25 48

Данные диоды имеют немного аналогов, но за счет широкого модельного ряда, который насчитывает 10 модификаций, имеется возможность подобрать замену конкретному диоду, используя другую модель.

Примечание: данные в таблице взяты из даташип компании-производителя.

Источник

Зимняя доработка генератора . Повышаем напряжение до 14.5-14.7 Вольт.

Сегодня мы поговорим о таком лайфхаке, как увеличение напряжения на генераторе с помощью диода.

Что такое генератор автомобиля?

И так генератор. По сути это эдакий «не правильный» электродвигатель, который не переводит электрическую энергию в механическую, а наоборот.

Генератор приводится в движение приводом от двигателя. Чем больше быстрее вращение, тем большее напряжение переменного тока он выробатывает.

Так, стоп. Как это больше напряжение, да ещё и переменный ток?

А вот так. Сам генератор может выработать и 20 и даже 30 вольт и это действительно будет переменный ток как в разетке.

Далее в работу вступает диодный мост. Вот он то как раз и «превращает» переменный ток в постоянный. Но . Напряжение так и останется еще слишком большим для электросети вашего автомобиля.

Поэтому там и предусмотрен Регулятор напряжения или по простому «Таблетка». Именно он и выравнивает напряжение в сети до 14 вольт постоянного тока. То есть будет двигатель работать на 800 оборотах или на 6000, напряжение существенно меняться не будет. Максимальное изменение напряжения не должно привышать 1 вольт (при включении потребителей).

Но как правило генераторы на отечественных авто не вырабатывают даже положенных 14-ти вольт. Это чаще всего связано с их износом самого гениратора, но иногда это зависит от качества самого регулятора напряжения.И как не странно,от натяжки ремня.

Однако зимой, при не продолжительных поездках напряжение в 14 вольт (+- 0.2В) не хватает для восстановления ёмкости АКБ после запуска. Ведь и АКБ теряет емкость на холоде и стартер берет больше на холодном старте из-за густого масла.

Диод по сути выполняет роль обманки. Из-за него регулятор напряжения начинает «думать», что напряжения на выходе слишком мало и повышает его. И тут главное не переборщить с наминалом диода. Так как, чем выше сопративление «обманки», тем выше будет напряжение на выходе, но если оно превысит 15 вольт вас будет ждать серьезная проблема в виде выгоревшего блока управления двигателем, а возможно и ещё какие. Так что во всем нужно знать меру.

Тут нет ничего сложного. Все что потребуется это :

Источник

Adblock
detector