Меню

Дизель генератор 2ч8 5 11

Дизель генератор 2ч8 5 11

Сообщение вовочка » 30 ноя 2009, 16:13

по случаю достался такой дизель.

у кого есть опыт эксплуатации такого дизеля? какие-нибудь особенности и недостатки. книга по нему у меня есть, хотелось бы услышать личное мнение

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение Стаканыч » 30 ноя 2009, 17:03

Сообщение вовочка » 30 ноя 2009, 18:12

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение mmcl200 » 30 ноя 2009, 18:18

Сообщение новичок » 30 ноя 2009, 19:27

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение вовочка » 30 ноя 2009, 19:58

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 30 ноя 2009, 21:47

вот это МАФЫНКА

Настоящая железная железяка

Сообщение Саня » 30 ноя 2009, 23:04

Сообщение Ханов Рустам » 30 ноя 2009, 23:42

Источник

Дизели типа Ч8,5/11 и Ч9,5/11

ДИЗЕЛИ ТИПА Ч8,5/11 И Ч9,5/11

Дизели типа Ч8,5/11 и Ч9,5/11 — рядные, с числом цилиндров 2, 4 или 6, выпускаются в различных модификациях и комплектности для использования в качестве главных и вспомогательных судовых, а также промышленных. В процессе модернизации семейства завод переходит от вихрекамерного смесеобразования к непосредственному впрыску (с камерой в поршне). Такой вид смесеобразования имеют двигатели с диаметром цилиндров 95 мм («Каспий 40», ДС25М, 10Д6М, 5Д2М, 5Д4М, 8Д6М, ДП18, и ДП18-03).

Блок-картер выполнен литым чугунным со вставными мокрыми чугунными гильзами цилин-доров. Блок-картер двухцилиндровых дизелей Ч8,5/11 является монолитной конструкцией туннельного типа. В его поперечных стенках размещаются подшипники коленчатого и распределительного валов. Блок-картер двухцилиндровых дизелей Ч9,5/11, четырех- и шестицилиндровых дизелей обеих размерностей разъемный, его нижняя часть является поддоном и служит резервуаром для смазочного масла.

Головки цилиндров литые чугунные, общие для двух смежных цилиндров. Для каждого цилиндра установлены один впускной и один выпускной клапаны, а также вставка вихревой камеры сгорания (у вихрекамерных дизелей).

Поршни, штампованные из алюминиевого сплава, имеют три компрессионных и одно маслосъем-ное кольцо коробчатого типа со спиральным экспандером, верхнее компрессионное кольцо хромированное. Поршни дизелей охлаждаются смазочным маслом, подводимым из внутренней полости коленчатого вала через отверстия в шатунах. Поршневые пальцы полые, плавающего типа. Шатуны штампованные двутаврового сечения с косым разъемом кривошипной головки.

Коленчатые валы выполнены цельными штампованными из легированной стали, шейки валов закалены током высокой частоты. Коренные подшипники дизелей 248,5/11 роликовые, остальных дизелей — подшипники скольжения с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами.

Клапаны приводятся толкателями, штангами и коромыслами от распределительного вала, размещенного в блок-картере дизеля. На распределительном валу двухцилиндровых дизелей 48,5/11 расположены также кулачки для привода топливных насосов.

На дизелях, предназначенных для привода генераторов, установлен однорежимный центробежный регулятор прямого действия с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом. На дизелях, предназначенных для установки на картерах и рабочих шлюпках в качестве главного двигателя, установлен всережимный центробежный регулятор прямого действия.

Читайте также:  Как проверить генератор бмв е34

Топливная система включает топливоподкачи-вающий насос с механизмом ручной подкачки топлива, топливный фильтр, топливный насос высоко-о давления, форсунки и трубопроводы.

Система полнопоточной смазки включает сетчатый фильтр-приемник, шестеренный насос, фильтр очистки масла, предохранительный и редукционный клапаны, дистанционные манометр и термометр, указатель уровня масла.

Система охлаждения выполнена комбинированной. Охлаждение гильз цилиндров — термосифонное, головок цилиндров — принудительное, с прокачкой охлаждающей жидкости центробежным насосом. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля поддерживается термостатом сильфонного типа.
Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром инерционно-масляного типа. Выпуск отработавших газов производится через впускной коллектор. Комплектно с каждым дизелем поставляется глушитель.

Пуск дизелей осуществляется электростартером. Для облегчения пуска дизели имеют декомпресси-онное устройство, свечи накаливания и могут снабжаться в зависимости от заказа предпусковым подогревательным устройством.

Некоторые модификации дизелей подготовлены к оборудованию системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Дизели поставляются комплектно с набором инструмента и приспособлений, необходимых для обслуживания, разборки и сборки, комплектом запасных частей, а главные судовые дизели также контрольно-измерительными приборами.

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ ЧСП8,5/11, ЧСП9,5/11 И Ч9,5/11

Дизели «Каспий ЗОМ» (4ЧСП8.5/11-5) и «Каспий 40» (4ЧСП9.5/11) предназначены для установки на спасательные шлюпки морских судов неограниченного района плавания в качестве главных двигателей. Дизели удовлетворяют требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и действующим Правилам Регистра СССР. На дизели может быть установлено устройство отбора мощности для привода оросительного насоса танкерных шлюпок.

Дизели ДС25 (4ЧСП8.5/11), ДС25М (4ЧСП9.5/ 11) предназначены для установки на катерах и рабочих шлюпках в качестве главного двигателя.

Дизели 10Д6 (649,5/11-1) и 10Д6М (649,5/ 11-1) предназначены для конвертации в специальные главные судовые дизели, устанавливаемые на малых катерах.

Все главные судовые дизели могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

Основные технические характеристики главных судовых дизелей даны в табл. 4, общий вид и габаритный чертеж дизеля «-Каспий ЗОМ» на рис. 11 и 12.

Рис. 11. Главный судовой дизель «Каспий-3ОМ»

топлива при номинальной
(полной) мощности

Назначенный ресурс (срок службы):

Показатели Главные судовые дизели
«Каспий ЗОМ»
(4ЧСП8.5/11)
«Каспий 40»
(4ЧСП9.5/11)
ДС25
(4ЧСП8.5/11)
ДС25М
(4ЧСП9,5/11)
10Д6
(649,5/11-1)
10Д6М
(649,5/11-1)
Мощность, кВт:
25 30
Частота вращения, мин -1 1900 1900 1500 1800 1800 2100
Среднее эффективное давление, бар 6,6 6,4 6,4 6,1 6,5 5,4
Удельный расход, г/кВт-ч:
3,13 2 . 1,77 1,22 1,84 1,3
Система охлаждения Одноконтурная, забортной водой Двухконтурная, водо-водяная
Тип пуска Электростатический, ручной Электростартерный
Тип реверс-редуктора РРП15-2 РРП15-2 РРП15-2 РРП20-2.44
Передаточное число редуктора:
18 тыс. ч 6 лет 14 тыс. ч 8 лет
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-12337—84
Технические условия ТУ 5.452-
9531—85
КЛЮИ
381311.
001 ТУ
ТУ 5.452-
9759—85
ТУ 5.452-
9776—90
ТУ 5.452-
4203—73
КЛЮИ
381311.
003ТУ
Код ОКП 31 2111 2400;
31 2113 2400
31 2111 0000 31 2113 0000 31 2113 3300

Рис. 12. Габаритный чертеж дизеля 4ЧСП8.5/11-5 («Каспий-30М»)

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ Ч8,5/11 И Ч9,5/11

Дизели предназначены для работы в составе судовых дизель-генераторов и комбинированных агрегатов. Все они оборудованы двухконтурной системой охлаждения с водо-водяными теплообменниками и имеют систему пуска электростартером 12 В.

Основные технические характеристики судовых вспомогательных дизелей приведены в табл. 5, общий вид дизеля показан на рис. 13.

Показатели Вспомогательные судовые дизели
5Д2 (2Ч8,5/11) 5Д2М (2Ч9,5/11) 5Д4 (4Ч8,5/11) 5Д4М (4Ч9,5/11) 8Д6 (6Ч9,5/11) 8Д6М (6Ч9,5/11)
Мощность, кВт:
9,28 11,7 20,25 23,2 34,6 35,05
Частота вращения, мин -1 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива:
850 865 970 865 970 865
Масса (сухая), кг 255 245 355 340 460 440
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-10Г2К, М-10Г2 ГОСТ 8581-78, М-10В2С, М-10Г2ЦС ГОСТ 12337-84
Технические условия ТУ 5.452-4198—73 ТУ 5.452-9787—90 ТУ 5.452-9693—84 ТУ 5 452-9787—90 ТУ 5.452-4202—73 КЛЮИ
38.1311, 003ТУ
Код ОКП 31 2131 3400 31 2133 3400 31 2121 6600 31 2133 6600 31 2133 3300 31 2133 3300

Рис. 13. Дизель судовой вспомогательный 5Д2

ДИЗЕЛИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ Ч8,5/11 И Ч9,5/11

Дизели предназначены для привода генераторов переменного тока и могут эксплуатироваться в стационарных и передвижных условиях.
Отбор мощности осуществляется через зубчатую или эластичную муфту. Дизели снабжены подогревателями, тахометрами и манометрами. С приводными агрегатами дизели соединяются через фланцы кожухов маховика. Пуск дизелей осуществляется электростартером 12 В.

Основные технические характеристики приведены в табл. 6.

СУДОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ С ДИЗЕЛЯМИ Ч8,5/11 И Ч9,5/11

Дизель-генерато.ры судовые предназначены для питания электроэнергией силовых и осветительных установок судов. Агрегаты судовые вспомогательные (дизель-генератор-компрессор, дизель-генератор-компрессор-насос и т. п.) предназначены для установки на судах в качестве источников питания электроэнергией, снабжения пусковым воздухом, а также для осушения трюмов, тушения пожара и других нужд.

Дизель и генератор устанавливаются на общей раме и соединяются эластичной втулочно-пальцевой муфтой. Насос и (или) компрессор приводятся от дизель-генератора с помощью фрикционной муфты и клиноременной передачи.

Технические характеристики судовых дизель-генераторов и вспомогательных агрегатов представлены в табл. 7—10.

(Указанные для вспомогательных, агрегатов мощности относятся к генератору; расходы топлива и масла даны при невключенных насосах и компрессорах.) На рис. 14, 15 показаны общие виды дизель-генератора и дизель-генератор-компрессор-насоса ДГПКН-8/1500-1, а на рис. 16 — габаритный чертеж дизель-генератор-насоса ДГПН-8/ 1500-1.

Показатели ДП18 (2Ч9,5/11) ДП18-03 (2Ч9,5/11) ДП26 (4Ч8,5/11)
Назначение

Для привода генерато­ров в сварочных агрегатах Для привода генераторов в передвижных электроустановках Для привода генераторов в сварочных агрегатах
Мощность, кВт:
1020 1020 1005
Масса (сухая, кг): 230+15 230+15 335+10
Топливо Дизельное ГОСТ 305—85
Масло М-10Г2К, М-10Г2 ГОСТ 8581—78, М-10В2С, М-10Г2ЦС ГОСТ 12337—84
Технические условия КЛЮИ 38 1311 002 ТУ ТУ 24-06-131—84
Код ОКП 31 2133 0000

топлива на номинальной
мощности

Показатели Дизель-генераторы судовые
ДГР1А16 ДГР1А16М* ДГП-14/1500-1 ДГП14М* ДГП8/1500-1 ДГП8М*
Обозначение (марка):
ОС-71-0М4М1001 П-62М П-61М
Мощность номинальная, кВт 16 13,5 7 8
Частота вращения, мин -1 1500 1500 1500
Род тока Переменный, трехфазный Постоянный Постоянный
Напряжение, В 230 или 400 115 или 230 115 или 230
Частота тока, Гц 50
Степень автоматизации по
ГОСТ 14228—80
1 1 1
Удельный расход, г/кВт-ч:
И035 923 1010 900 955 900
Технические условия ТУ5.479-
9602—82
КЛЮИ561262.
001 ТУ
ТУ5.479-
4193—73
КЛЮИ561261.
001 ТУ
ТУ5.479-
4189—73
КЛЮИ561261.
002ТУ
Код ОКП 31 2121 0000 31 2123 0000 31 2121; 5000 31 2123 5000 31 2121 3000 31 21 2 3 3000

* Агрегаты готовятся к серийному производству.

топлива на номинальной мощности

Показатели Дизель-генератор-насосы
ДГПН-8/1500-1 ДГПН8М* ДГП-10-1 ДГПЮМ*
Обозначение (марка):
М21.01СП104
или ВК4/24
М21.01СП-04 М21.01СП-04
Мощность номинальная, кВт 7 8 5,6
Частота вращения, мин -1 1500 1500
Род тока Постоянный Постоянный
Напряжение, В 115 и 230 28
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 1
Производительность насоса, м3/ч:
955 955 910
Технические условия ТУ5.479-4190-73 КЛЮИ.561261.
002ТУ
ТУ5.479-4191-73 КЛЮИ.561261.
002ТУ
Код ОКП 31 2121 0000; 31 2123 0000

топлива на номинальной мощности

Показатели Дизель-генератор-компрессоры
ДГПК-8/150-1 ДГПК8М* ДГК-10-1 ДГК10М*
Обозначение (марка):
К2-150 К2-150
Мощность номинальная, кВт 7 8 5,6
Частота вращения, мин -1 1500 1500
Род тока Постоянный Постоянный
Напряженние, В 115 или 230 28
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 1
Производительность компрессора при конечном давлении 147 бар, л/мин 1,8 1,8
Удельный расход, г/кВт-ч:
1160 1160 1120
Технические условия ТУ5.479-4190-73 КЛЮИ.561261. 002ТУ ТУ5.479-4190-73 КЛЮИ.561261. 002ТУ
Код ОКП 31 2121 0000; 31 2123 0000

* Агрегаты готовятся к серийному производству.

Показатели Дизель-генератор-комнрессор-насосы
ДГКП-10-1 ДГКП10М* ДГКН-
14/1500-1
ДГКН14М* ДГПН-
8/1500-1
ДГПКН8М*
Обозначение (марка):
М21.01.СП-05 М21.01.СП-05 М21.01.СП-05
Мощность номинальная, кВт 5,6 13,5 7 8
Частота вращения, мин -1 1500 1500
Род тока Постоянный Постоянный
Напряжение , В 28 115 или 230
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1
Производительность компрессора при конечном давлении 147 бар, л/мин 1,8
Производительность насоса, м3/ч:
10
Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива на номинальной мощности 400 385 2,0 324 290 339 335
масла на угар 3 2 2,7 1,5 2,4 2
Масса (сухая), кг 650 630 830 810 675
Габаритные размеры, мм:
1160 1120 1100 1100 1120
Технические условия ТУ5.479-4192—73 КЛЮИ.
561261. 002ТУ
ТУ5.479-
4194—73
КЛЮИ.
561261. 001 ТУ
ТУ5.479-4192—73 КЛЮИ.
561261. 002ТУ
Код ОКП 31 2121 0000; 31 2123 0000

* Анрегаты готовятся к серийному производству.

Рис. 14. Дизель-генератор ДГР1А-16

Рис. 15. Дизель-генератор-компрессор-насос ДГПКН-8/1500-1

Рис. 16. Габаритный чертеж дизель-генератора-насоса ДГПН-8/1500-1

Источник

Adblock
detector